⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Метрические записи знаменитых лютеран Метрические записи знаменитых и не очень знаменитых, но известных лютеран, живших в России.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модератор: TatianaLGNN |
irinax Сообщений: 1748 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 13004 | Екатерина Оттовна Вазем, солистка Мариинского театра, о П.А. Гердте ("Записки балерины С.-Петербургского Большого театра. 1867-1884"): "Лучшим классическим танцовщиком моего времени и моим постоянным сценическим партнером являлся Павел Андреевич Гердт. С ним я начала танцевать с 16-летнего возраста, когда была еще воспитанницей Театрального училища, а он уже его окончил. Это вызывало немало шипения среди старших воспитанниц, недовольных такой "честью", оказываемой "девчонке" в ущерб им. С Гердтом я неизменно танцевала вплоть до своего прощального бенефиса. Классический танец Гердта был совершенно исключительным по своей художественной красоте, - изящный, пластичный, деликатный, по-женски мягкий, легкий и грациозный. Выше я назвала идеальным танец Иогансона. Гердт был его достойным учеником. Равняясь со своим учителем в чисто хореграфическом отношении, Гердт безусловно превосходил его общим впечатлением от своих выступлений благодаря своей крайне благодарной для балетной классики внешности. Он обладал превосходной фигурой и удивительной красоты ногами. Как и Иогансон, Гердт никогда не показывал никаких хореграфических тур-де-форсов. Он культивировал строгую академическую классику, как она понималась в то время. Главным в ней были благородство и пластичность движений, что Гердт и проявлял постоянно в своих танцах и старался впоследствии прививать своим ученицам в Театральном училище, среди которых выделялись имена Анны Павловой и Карсавиной. Нечего и говорить, что танцы Гердта имели всегда огромный успех и танцевать с ним было заветной мечтой всех солисток, так как его участие в том или другом "па" всегда сообщало ему особенную рельефность. Он был превосходным партнером балерин. С ним можно было безбоязненно пускаться на самые разнообразные виртуозные приемы, так как была полная уверенность в том, что он всегда вовремя подхватит, поможет и выдвинет наиболее эффектные моменты. Помнится, в одно из последних моих выступлений перед оставлением сцены я танцевала балет "Трильби". В адажио у меня было одно место, где я, сделав два тура на носке, на короткое время останавливалась, как вкопанная, опираясь на руки Гердта. Я, как всегда, проделав туры, остановилась и слышу невероятный гром аплодисментов, очень меня поразивших, так как здесь никаких особенных оваций обычно мне не делалось, да и самое па для меня было совершенно заурядным. Окончив адажио и убежав за кулисы, я громко выражала окружающим свое изумление. Что же я узнаю? Оказывается, в самый "критический" момент танца, когда я должна была стоять, мой кавалер, вполне полагаясь на мое мастерство, без всякого предупреждения отошел от меня на три шага, скрестил руки и предоставил зрителям оценить фокус балерины, стоявшей на носке без поддержки. Балетмейстер Петипа был в восторге от этого "трюка" Гердта. Так старался Гердт всегда содействовать успеху своих сценических дам, и я чувствую себя много ему обязанной всей своей карьерой. Как мимический артист Гердт также был всегда выше похвал. Он создавал на редкость выразительные, рельефные образы, особенно те, для которых требовались хорошие манеры и изящество движений. Из ролей его молодых лет в моей памяти особенно запечатлелась роль Вестриса в балете "Камарго", где он словно воскрешал облик этого знаменитого танцовщика XVIII века, облик грациозный, кокетливый, своего рода ожившая фарфоровая куколка. Очень характерную фигуру французского "пейзана" делал Гердт из роли Колена в "Тщетной предосторожности". Великолепен он был в "Деве Дуная", где играл Рудольфа, влюбленного в деву Дуная. Он доводил зрителей до слез глубоким драматизмом, вкладывавшимся им в сцену поисков возлюбленной, бросившейся в Дунай. Очень выразительным Гренгуаром был Гердт в "Эсмеральде", давая гамму настроений от наивного простодушия в начале балета до разрывавших душу рыданий над истерзанной инквизицией Эсмеральдой в конце. Замечательный образ наполеоновского гусара давал он в роли Люсьена в "Пахите" и т. п. За время его свыше полувековой службы в балете репертуар у Гердта создался грандиозный... С Гердтом я была связана узами самой тесной дружбы. По характеру своему он был чрезвычайно добрым, отзывчивым человеком, всегда болевшим душой за "меньшую братию" и готовым на всяческую ей помощь, несмотря на свою чисто немецкую расчетливость и аккуратность. Как я уже говорила, он был мужем моей близкой подруги Шуры Шапошниковой и отцом недавно покинувшей сцену балерины Елизаветы Павловны Гердт. В доме Гердта всегда ощущался настоящий семейный уют. Гердт был очень гостеприимен ...". Метрическая запись брака Павла Андреевича Гердта с Александрой Васильевной Шапошниковой ЦГИА СПб. Ф. 19, оп. 124, д. 1093, Троицкая церковь при Театральной дирекции, 1871 г., лл. 49об.-50. 20 августа 1871 г. Танцовщик Императорских Театров Павел Андреевич Гердт, лютеранского вероисповедания, первым браком, 26 лет. Танцовщица оных же Театров, девица Александра Васильевна Шапошникова, православного вероисповедания, 22 года. Поручители. По жениху. Артисты Императорских С.-Петербургских Театров Андрей Андреев Гердт, Александр Александров Мартынов. По невесте. Отец ее Василий Иванов Шапошников, Павловский купец Александр Васильев Банакин. |
irinax Сообщений: 1748 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 13004 | Метрическая запись брака Екатерины Оттовны Вазем (в первом браке Гриневой) с Иваном Ивановичем Насиловым Вазем Екатерина (Матильда) Оттовна (13.01.1848, Москва - 14.12.1937, Ленинград) - известная прима-балерина Мариинского театра, педагог женских классов С.-Петербургского театрального училища, автор воспоминаний "Записки балерины С.-Петербургского Большого театра. 1867-1884". ЦГИА СПб. Ф. 19, оп. 125, д. 988, Смоленская церковь при Военно-медицинской академии, лл. 289 об.-290. 25 января 1887 г. Ординарный Профессор Военно-Медицинской Академии Статский Советник Иван Иванов Насилов, православный и вторым браком, 44 года. Служившая при Дирекции Императорских театров танцовщицею, солисткою, вдова Титулярного Советника Екатерина Оттова Гринева, урожденная Вазем, лютеранского вероисповедания и вторым браком, 38 лет. Поручители. По жениху: Титулярный Советник, Инженер Василий Иванов Насилов и Профессор Военно-Медицинской Академии Александр Федоров Баталин; по невесте: Профессора Военно-Медицинской Академии Николай Петров Ивановский и Виктор Викторов Пашутин. |
irinax Сообщений: 1748 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 13004 | Метрическая запись рождения сына Карла у Адольфа Вагнера и его жены Иоганны, урожденной Бузе Вагнер Адольф (25.03.1835, Эрланген - 08.11.1917, Берлин) - немецкий экономист, один из выдающихся экономистов своего времени, автор закона Вагнера (закон о постоянном возрастании государственных расходов). В период 1865 - 1868 гг. работал в Дерптском университете, возглавлял кафедру этнографии, географии и статистики. А. Вагнер был последователем политики Отто фон Бисмарка за объединение Германии во главе с Пруссией. Даже у родившегося сына Вагнера одно из имен - Бисмарк. ЕАА.1254.1.24; 1867, лютеранская церковь при Дерптском университете, л. 1об. Родился 28 декабря 1866 г., крещен 26 марта 1867 г. Карл-Альберт-Фридрих-Вилли-Лео-Моритц-Бисмарк. Отец: Профессор, Доктор Адольф Вагнер. Мать: Иоганна, урожденная Бузе. Восприемники: 1. Профессор М. фон Энгельгардт. 2. Жена Профессора Мария Мейер. 3. Жена Профессора Амалия Фольк. 4. Карл Баргер (заочно). 5. Фройляйн Берта Хенке из Геттингена (заочно). 6. Фройляйн Анна Блейк (заочно). |
irinax Сообщений: 1748 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 13004 | Немецкая бабушка драматурга Всеволода Вишневского Мария Германовна (Романовна) Гольдфридрих (1849 – 26.02.1924). Она не была знаменитой. А была обычной бабушкой, нянчившей троих внучат, детей дочери Анны, пока та училась. Старшим из внучат был непоседливый Воля, так называли в семье Всеволода, будущего писателя, который доставлял много беспокойства семье. Как-то раз, на Вербной неделе, Воля исчез из дома. Его отец, Виталий Петрович Вишневский, три дня искал его, обошел все полицейские участки, и, наконец, непоседа нашелся. Оказывается, купив на два рубля разных мелочей – образков, крестиков, карандашей и прочего, он продавал их на Вербном базаре, а ночевал где-то у знакомых. А был совсем маленьким ребенком. С самого детства отличался самостоятельностью, делал все по-своему. В 14 лет сбежал на фронт, и уже в 15-ть стал Георгиевским кавалером. В первые годы после рождения детей у Вишневских Мария Германовна, бабушка, жила вместе с дочерью и зятем, занималась их детьми, и многое им дала. Мария Германовна Гольдфридрих родилась в 1849 г. в Курске, в семье преподавателя немецкого языка Германа Ивановича Гольдфридриха. Детство у Маши было трудным. Ее мать рано умерла, и отец женился вновь. Мачеха не очень-то жаловала детей мужа от первого брака (их было пятеро). Особенно невзлюбила она брата Маши – Рудольфа. Дошло до того, что Рудольф в пятнадцать лет сбежал из дома и на каком-то пароходе уплыл в Америку, да так и пропал там без вести, сгинул на чужбине. Машу отдали в Николаевский Сиротский институт, после окончания которого она работала домашней учительницей в различных семьях Петербурга, преподавала немецкий язык. В одной из таких семей Мария познакомилась со старшим братом своей ученицы – Александром Головачевским, студентом С.-Петербургского университета, будущим филологом. Молодые люди полюбили друг друга. Летом 1872 г., когда Маша приехала к родителям в Либаву, мачеха ей сказала: «Пора тебе, Маша, замуж, у тебя много женихов, выходи за любого». В это время Александр Головачевский после окончания основного курса обучения в университете готовился к защите кандидатской диссертации и преподавал в Германии, в Лейпциге. Это был тяжелый период жизни Александра. За год до этого умерла его мать, и трое младших детей, сестры и младший брат Александра Головачевского жили вместе с ним в Германии. В Германии было и венчание Марии и Александра. У Александра и Марии Головачевских было четверо детей. Старшая дочь Соня умерла еще в младенчестве. Дочь Анна вышла замуж за межевого инженера Виталия Петровича Вишневского, в 1900 г. у них родился будущий писатель Всеволод Вишневский. У Анны было двое младших братьев – Кирилл, банковский служащий, и Всеволод, крестный Всеволода Вишневского. Всеволод Головачевский служил в Лейб-гвардии Егерском полку, подполковник, геройски погиб в январе 1917 г., Георгиевский Кавалер. Как писала Анна Александровна Вишневская в своих воспоминаниях, погиб «за месяц до Февральской революции, пал смертью храбрых (конь его остался жив) на Митавском фронте». Метрическая запись бракосочетания Александра Головачевского и Марии Гольдфридрих ЦГИА СПб. Ф. 19, оп. 123, д. 28, православная церковь при Российской миссии в Дрездене, 1872 г., лл.152об.-153. №3. 5 июля 1872 г. Студент Императорского С.-Петербургского Университета Александр Константинов Головачевский, Православного исповедания, первым браком, 24 года. Дочь Коллежского Советника Германа Гольдфридриха Мария Гольдфридрих, Евангелическо-Лютеранского исповедания, первым браком, 23 года. Поручители. По жениху: Псаломщик Православной церкви в Дрездене Константин Веселовский и Кандидат Императорского С.-Петербургского Университета Николай Генрихов Лей. По невесте: Коллежский Советник Карл Федоров Фрейман и Коллежский Советник Федор Романов Дрейер. На фотографии Мария Германовна (Романовна) в 1876 г., Дрезден. Надпись сделана рукой Анны Александровны Вишневской. |
irinax Сообщений: 1748 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 13004 | Метрическая запись рождения Александра Павловича Брюллова Брюллов Александр Павлович (Александр Брюлло), 29.11.1798, СПб - 09.01.1877, СПб, - знаменитый русский архитектор, художник, старший брат живописца Карла Брюллова. А.П. Брюллов - академик архитектуры, заслуженный профессор ИАХ, тайный советник. Он автор проекта здания лютеранской церкви Святого Петра в Петербурге, архитектор Пулковской обсерватории, Мраморного дворца, Михайловского театра, готической церкви графини Полье в Парголово и множества других зданий в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Был крещен в церкви Св. Анны в Петербурге, 1798 г. Родился 29 ноября, крещен 19 декабря 1798 г. Сын Александр. Отец: Г-н Павел Брюлло, скульптор. Мать: Мария-Элизабет Шрёдер. Восприемники: Г-н Иван Акимов, Г-н Иван Туполев, Г-н Петр Ганнеман, М-м Шарлотта Ходер, М-м Мария Шрёдер, М-ль Наталья Евдокимов. Среди восприемников известный живописец конца 18 века - начала 19 века - Иван Акимович Акимов. |
Лайк (1) |
irinax Сообщений: 1748 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 13004 | Брак дочери архитектора Александра Павловича Брюллова - Анны Александровны Брюлловой с архитектором Павлом Николаевичем Волковым ЦГИА СПб. Ф. 19, оп. 124, д. 1103, Екатерининская церковь при ИАХ, 1871 г., лл. 88об.-89. 12 ноября 1871 г. Архитектор, Классный Художник Павел Николаевич Волков; Православного вероисповедания, первым браком, 29 лет. Дочь Заслуженного Профессора Императорской Академии Художеств, Тайного Советника Александра Павловича Брюллова, девица Анна Александровна; Реформатского вероисповедания, первым браком, 19 лет. Поручители. По жениху: Дворянин Владимир Брюллов и Кандидат С.-Петербургского Университета Антонин Спитц. По невесте: Кандидат С.-Петербургского Университета Павел Брюллов и Дворянин Николай Соковнин. |
irinax Сообщений: 1748 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 13004 | Метрическая запись рождения сына Александра у композитора Цезаря Кюи и Мальвины-Августы, урожденной Бамберг Дети композитора были крещены в лютеранской церкви. РГИА, ф. 828, оп. 14, д. 172, лют.церковь Св. Анны, 1870 г., лл. 114об.-115. Родился 24 марта, крещен 3 мая 1870 г. Кюи Александр у инженера-поручика Цезаря Кюи, римско-католического вероисповедания, и его жены Мальвины-Августы, урожденной Бамберг, лютеранского вероисповедания. Восприемники. Титулярный советник Модест Мусоргский, жена полковника Александра Мейтешов, урожденная Корбов. |
irinax Сообщений: 1748 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 13004 | Метрическая запись рождения Рейнгольда Глиэра Рейнгольд-Эрнст Глиэр – известный русский, советский композитор, дирижер, педагог, автор музыки к балетам «Красный мак», «Медный всадник», «Тарас Бульба», «Клеопатра» и др. произведений. Лауреат трех Сталинских премий. РГИА, ф. 828, оп. 14, д. 204, 1875 г., лютеранская церковь Св. Екатерины в г. Киеве, лл. 400об.-401. Родился 30 декабря 1874 г., крещен 19 января 1875 г. Глиэр Рейнгольд Эрнст у Глиэра Эрнста Морица, инструментального мастера, лютеранского вероисповедания, и его жены Жозефины Теклы, урожденной Корчак, католического вероисповедания. Восприемники: купец Лаврентий Курашневич, фрау София Тишковски. |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24856 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20477 | irinax написал: Екатерины Оттовны Вазем (в первом браке Гриневой) с Иваном Ивановичем Насиловым .Е. О. ВАЗЕМ. ЗАПИСКИ БАЛЕРИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА. 1867 ~ 1884. ПОД РЕДАКЦИЕЙ И С ПРЕДИСЛОВИЕМ Н. А. ШУВАЛОВА. "ИСКУССТВО" Ленинград ~ 1937 ~ москва....... |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24856 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20477 | |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модератор: TatianaLGNN |
Генеалогический форум » Фамильные темы » Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Генеалогия знаменитостей и исторических личностей » Метрические записи знаменитых лютеран [тема №97939] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |