| Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О") |
Рюриковичи
княжеские и дворянские фамилии происходящие от Рюрика
| shekhol | Наверх ##
24 июля 2024 1:47 8 сентября 2024 8:38 | | Лайк (3) |
dimarexВедущий историк-генеалог, писатель-краевед Частный специалист Север - Вологда, Антарктида станция ВГД Сообщений: 3231 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3766 | Наверх ##
24 июля 2024 18:25 >> Ответ на сообщение пользователя shekhol от 19 июля 2024 3:11 Мне, по крайней мере, известна опубликованная работа вологодского историка Грязнов А.Л. Князья Шелешпанские в XV–XVII веках // Белозерье. Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1998. С. 93-117. --- Чтить! Помнить! Поминать!
Я нужен людям, поэтому и должен... к/с "Черная метка" (Майкл Вестен)
Генеалогические исследования: абсолютно все Вологодские фамилии. Дневник dimarex и почта: dimaximus72@yandex.ru | | Лайк (2) |
| shekhol | Наверх ##
28 июля 2024 19:49 28 июля 2024 19:51 PedigreeResearcher написал: [q] Эвгемери́зм — герменевтическая теория толкования мифов, согласно которой религия возникла из культа умерших или живущих «великих людей». Сторонники эвгемеризма полагают, что мифология, а также религия являют собой результат сакрализации истории. В соответствии с этой теорией боги и мифологические персонажи — это фантастические трансформации реальных личностей, а мифы — искажённые исторические повествования.
[/q]
... из языческих храмов, одним из которых был храм в Упсале, описанный Адамом Бременским в книге четвертой «Описание северных островов» его труда «Деяния архиепископов Гамбургской церкви» (ок. 1075): «...Теперь скажем несколько слов о верованиях свеонов. .... Они также почитают обожествленных людей, даря им бессмертие за славные деяния. В “Житии святого Ансгария” упоминается, что подобным образом свеоны обожествили короля Эрика. ... ». | | Лайк (1) |
| shekhol | Наверх ##
16 августа 2024 5:25 16 августа 2024 5:28 В.О.Ключевский: «Как это ни покажется удивительным, но в научной литературе не обращалось внимание на то, что ни один из современников царя не называет его “Иваном Грозным”». Не найдены официальные подтверждающие документы, где бы современники упоминали имя царя, применяя прилагательное «Грозный». В.В. Шапошник считает положительным результатом правления Ивана Грозного создание постоянного стрелецкого войска, введение обязательной государственной службы. Помимо этого, ученый называет Ивана IV одним из создателей Русского государства, а установление самодержавной власти, по его мнению – необходимое благо для страны. Я.С.Лурье считал так: «Желая оградить народ от хищений бояр, царь учредил систему областного самоуправления, которая, не будь Смутного Времени и последующей разрухи, смогла бы предотвратить некоторые пагубные результаты Петровских реформ». --- До сегодняшнего дня история правления Ивана Грозного, его личность, особенности характера, внутренняя и внешняя политика излагается во многом на основе труда Н.М.Карамзина, написанная на основе сочинений Курбского. Причём данные о его чрезмерной жестокости содержатся преимущественно в западных источниках. --- При Иване IV Русское царство значительно расширило свои границы, почти в два раза увеличилась его территория. Возрос уровень безопасности на южно-восточных границах государства.  | | Лайк (2) |
| vyach23 Сообщений: 3361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1827
| Наверх ##
18 августа 2024 10:41 Интересная (мне, как не специалисту) и/или дискуссионная статья на тему генетики Рюриковичей https://andvari5-livejournal-c...83456.htmlМой неквалицированный вывод: Рюриковичи, скорее всего, с балтийского побережья и вряд ли "из наших, из славян". Сюда же Ингвар Высокий из Сальме https://strator.livejournal.com/153512.htmlИ парарюкик III века из Фуллерё https://m.vk.com/wall-95979368_144616Все один к одному. Казалось бы. Но с увязочкой с викингами выходит неувязочка. Примкнувшие к викингам — очень может быть. Начнем с того, отбросив наших Волконских, Барятинских и пр., что и в среде "шведских" рюриковичей не все от одного папы. Пап Рюриков было много. Так выходит (см. первый источник), судя по Масальским N-VL15. Если взять второй источник (про Ингвара Высокого), начинается вообще непонятное. Ингвар со товарищи и родня (34 воина) упокоены на парусном корабле в эстонской островной глубинке. Salme-2, кажется. Все по генетике. Они в основном "шведы" или "скандинавы" гаплогруппы I. Второй кораблик Salme-1 — гребной. В метрах 50 от первого. С семью упокоеными, среди которых и родственник Рюрика. Троюродный дед или типа того. Корабли вытащили на берег специально для увековечивания памяти павших в стычке с местными. И упокоили отдельно. Зачем? Гребцы не вышли статусом? Или они не из свиты Ингвара и не имеют отношения к варягам? Или гребцы на посылках у варягов. Та самая гребная корпорация с именем руотси. Не славяне и не варяги. Выходцы из варяжской земли, возможно. Спустя 150 лет после Ингвара Высокого, возможно, заматерели и застолбили себе райончик ближе к Новгороду. Думаю, братки и тогда были. А дальнейшее описано в ПВЛ. С налетом благородства, естественно. Что тоже естественно, с учетом того, что издательство было под контролем. | | Лайк (2) |
| vyach23 Сообщений: 3361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1827
| Наверх ##
18 августа 2024 12:08 Есть вопросы и по поводу династии Мунсё, из которой жена Ярослава Мудрого Ингигерда. Ее выводят от Скиры (конунга Гардарики), предполагаемого сына Ингвара Высокого.
Есть мнение, что Скиру (первый Мунсё) прилелипили для преемственности к Ингвару (династия Инглинги), который погиб в Сальме.
Возможно, что тема Лжедмитриев была актуальна и в VI веке. | | Лайк (1) |
| vyach23 Сообщений: 3361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1827
| Наверх ##
18 августа 2024 13:03 Логичней версия о "призвании варягов" выглядит следуюшим образом:
некий периферийный род не славянского, но и не варяжского происхождения, скорее всего, первоначально зависимый от варягов, обитал в прибрежной зоне, перемещаясь время от времени с берега на берег (гоняли русь и варяги и будущие новгородцы), воспользовавшийся варяжской смутой или ставшей ее жертвой, предложил свои услуги новой родине. Скорее всего, сопровождение грузов из варяг в греки. Гребли они, видимо, хорошо, судя по имени.
С последующим рейдерским захватом всего гребного канала и последующим же нотариальным оформлением в ПВЛ. | | Лайк (1) |
| vyach23 Сообщений: 3361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1827
| Наверх ##
18 августа 2024 14:15 Проблема, мне кажется, не в рюриковичах, а в интерпретации узкоспецилизированными (highly specialized) событий того времени. Грубо говоря, каждый исследует свой звон.
Начнем с "первоисточников" (1114 год, заказчик Владимир Мономах или еще его отец).
"В лѣто 6370 [862]. И изгнаша варягы за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собѣ володѣти. И не бѣ в нихъ правды, и въста родъ на род, и быша усобицѣ в них, и воевати сами на ся почаша"
"В лѣто 6370… Идоша за море к варягом, к руси. Сице бо звахуть ты варягы русь, яко се друзии зовутся свее, друзии же урмани, аньгляне, инѣи и готе, тако и си. Ркоша руси чюдь, словенѣ, кривичи и вся: „Земля наша велика и обилна, а наряда въ ней нѣтъ. Да поидете княжить и володѣть нами"
Тако и си выходит хрень. | | Лайк (3) |
| vyach23 Сообщений: 3361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1827
| Наверх ##
18 августа 2024 14:31 С точки зрения историков, лингвистов и примкнквших к ним кандидатов прекрасно все. И бумага и чернила. С анализом хорошо только у заказчика ПВЛ Владимира Всеволодовича. "Вот вам мой посыл с отсылкой, слушайте и кушайте. Слушайтесь и вкусите".
Жили себе чудь, весь, кривичи, словене. Платили варягам. Надоело, изгнали за море. Соскучились, призвали опять. Со странной формулировкой. Вместе мы сила, изгоним и варягов, но что-то нам не хватает.
Вместе собрались и изгнали. Потом вместе собрались и призвали. Ё, пмаешь ли. | | Лайк (3) |
| vyach23 Сообщений: 3361 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1827
| Наверх ##
18 августа 2024 14:40 При этом в параллельной вселенной Аскольд и Дир (их кто призвал?) уже имеют свой гешефт.
И призванные чудью, весью и др. малыми северными народностями ничтоже сумняшеся отправляются на юга. Там тепло и за море не гоняют по два раза за сезон, да? | | Лайк (3) |
|