Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О")

Новогодняя! В лесу родилась ёлочка...


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модератор: TatianaLGNN
Скандер

Onegaborg
Сообщений: 1067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 350
valcha, просто я из вашего текста понял, что Н.А.Кудашев и муж Раисы Кудашевой - это РАЗНЫЕ лица.
Прочитайте внимательно:
"Из этой ветви происходят, среди прочих, князья Н. Д. Кудашев (1784—1813; генерал-майор), С. Д. Кудашев (1795—1862; камергер, дед Н. А. Бердяева), Н. А. Кудашев (1868—1925; дипломат) и муж поэтессы Р. А. Кудашевой (1878—1964)."

Дипломат Николай Кудашев здесь не назван мужем Раисы Кудашевой. Он просто перечислен в списке прочих Кудашевых. А муж Р.Кудашевой назван отдельно от него и без имени.

К тому же Николай Кудашев был перед революцией послом в Китае. Непонятно, почему бы его жена осталась жить в России...
Irina Ol

Irina Ol

С-Петербург
Сообщений: 3606
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 12000

Скандер написал:
[q]
о князьях Гедройцах
[/q]

Гедройцев было несколько родов, в том числе и не княжеские.
Например, внесенные в 6 часть ДРК Витебской, Могилевской, Минской губерний (соответственно - не титулованное дворянство).
Среди участников Польского восстания 1863 года:
Гедроиц-Юраго Киприян - Дворянин Виленской губернии
Гедройц Витольд - Помещик Виленской губернии. Князь.
Гедройц Георгий Домеников
Гедройц Доменик Августович - крестьянин
Гедройц Константин - мещанин
Гедройц Люциан - Дворянин Ковенской губернии
Гедройц Николай Иванович - Князь http://kdkv.narod.ru/1864/Spis-A.htm#04

Скандер

Onegaborg
Сообщений: 1067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 350

Gul написал:
[q]

Но если суммировать частотность , то родилась она в обрусевшей немецкой семье чиновника московского почтамта Гидройца,училась в частной немецкой гимназии Пуссель.(Конечно, не княжеский род!)
[/q]



Gul, это ни о чём не говорит. Как я уже сказал, составители биографий в инете очень редко вникают в генеалогические тонкости. И они к тому же далеко не всегда знают иностранные языки. На самом деле просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой немецкой фамилии - Гидройц. Это не немецкая фамилия.
Поэтому она не могла родиться в обрусевшей немецкой семье. В обрусевшей польско-литовской могла. Но не в немецкой.

А в частной немецкой гимназии учиться мог кто угодно. Хоть русский, хоть поляк.
Кстати это говорит и о том, что её семья была не такой уж и бедной. Так что скорее всего байка о том, что она была гувернанткой, так и останется байкой.

Вообще родословные многих дворянских семейств начиная с конца 19 века плохо изучены.
Скандер

Onegaborg
Сообщений: 1067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 350
Ирина, крестьяне Гедройцы это очевидно потомки крепостных князей Гедройцев. Точно так же в России много Оболенских и Мещерских, не имеющих никакого отношения к одноимённым княжеским семействам.

Дворяне Гедройцы могут быть дальними родственниками князей Гедройцев. Иногда княжеский титул утрачивался.
Irina Ol

Irina Ol

С-Петербург
Сообщений: 3606
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 12000
Гедройцы - княжеский род, происходящий от князей Гедройтских, которые, по утрате владетельных прав во времена Витовта , стали именоваться князьями Гедройцы. К роду князей Гедройцы принадлежит Святой Довмонт-Тимофей, князь псковский. К этому же роду принадлежит Михаил Гедройц. Род князей Гедройц утвержден в княжеском российской империи достоинстве со внесением в V часть родословных книг по губерниям Виленской, Тверской, Новгородской. Существует, кроме того, целый ряд дворянских родов Гедройц, записанных в VI и I части родословных книг Виленской и Минской губерний. http://www.rulex.ru/01040950.htm
Stan_is_love

Stan_is_love

Москва
Сообщений: 11532
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7075

Скандер написал:
[q]
Гедройц или Гидройц - это не так уж важно.
[/q]

В данном случае важно. Но если предположить, что опечатка у всех, кто пишет о Раисе Адамовне, то в любом случае фамилия не княжеская.
Кто-нибудь знает, у Раисы Адамовны были сёстры Вера Адамовна и Мария Адамовна? Проживавшие Николо-Воробьинский, 16.

Скандер написал:
[q]

valcha, просто я из вашего текста понял, что Н.А.Кудашев и муж Раисы Кудашевой - это РАЗНЫЕ лица.
Прочитайте внимательно:
"Из этой ветви происходят, среди прочих, князья Н. Д. Кудашев (1784—1813; генерал-майор), С. Д. Кудашев (1795—1862; камергер, дед Н. А. Бердяева), Н. А. Кудашев (1868—1925; дипломат) и муж поэтессы Р. А. Кудашевой (1878—1964)."

Дипломат Николай Кудашев здесь не назван мужем Раисы Кудашевой. Он просто перечислен в списке прочих Кудашевых. А муж Р.Кудашевой назван отдельно от него и без имени.

К тому же Николай Кудашев был перед революцией послом в Китае. Непонятно, почему бы его жена осталась жить в России...
[/q]

А чем Вам князь Алексей Иванович не угодил? Инспектор по делам печати канцелярии генерал-губернатора. Доподлинно извесно, что женат он был на Раисе.
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно в трезвом уме и твёрдой памяти, специально для поиска родственников

Высокотехнологичное удаление бородавок на pla3ma.ru
Скандер

Onegaborg
Сообщений: 1067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 350

Stan_is_love написал:
[q]

В Москве, а Раиса Адамовна родилась в Москве, проживал один князь Кудашев Алексей Иванович, действительный статский советник, камергер двора Е.И.В. Воротниковский, 4. С женою княгиней Раисой Ром. Не наша ли это Раиса Адамовна? Информация взята мною из справочника «Москва - 1917», причём в справочнике «Москва - 1901» князь Алексей Иванович есть(тогда ещё статский советник камер-юнкер двора Е.И.В.), а супруги у него Раисы нет.
[/q]



Возможно.
В моих данных есть только один Алексей Иванович Кудашев, женатый на некоей Елене Фёдоровне Гильдебрант. Значит к 1901 году его первая жена умерла, а потом он женился второй раз.
Раиса Романовна - это может быть ошибка.
Скандер

Onegaborg
Сообщений: 1067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 350

Stan_is_love написал:
[q]

Скандер написал:
[q]
Гедройц или Гидройц - это не так уж важно.
[/q]
В данном случае важно. Но если предположить, что опечатка у всех, кто пишет о Раисе Адамовне, то в любом случае фамилия не княжеская.
[/q]


Может быть и не княжеская, а дворянская.
Опечатка может быть у всех, потому что большинство статей черпают информацию из какого-то одного источника. Возможно из какой-нибудь краткой биографии.
Скандер

Onegaborg
Сообщений: 1067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 350

Stan_is_love написал:
[q]

А чем Вам князь Алексей Иванович не угодил? Инспектор по делам печати канцелярии генерал-губернатора. Доподлинно извесно, что женат он был на Раисе.
[/q]


Угодил, угодил... biggrin1.gif

Думаю, что скорее всего это он и был.
valcha

valcha


Сообщений: 24073
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16843
[Скандер
Скандер написал:
[q]
и муж поэтессы Р. А. Кудашевой (1878—1964)."
[/q]

Я поняла однозначно.
Предположу, что у составителей этой статьи особой инфы о дипломате Кудашеве еще нет, а только эта отличительная - женитьба на авторе известной песни, ставшей хитом, - Раисе Адамовне, вот они и добавили "и".

Irina Ol написал:
[q]
Гедройцев было несколько родов, в том числе и не княжеские.
Например, внесенные в 6 часть ДРК Витебской, Могилевской, Минской губерний (соответственно - не титулованное дворянство).
Среди участников Польского восстания 1863 года:
Гедроиц-Юраго Киприян - Дворянин Виленской губернии
Гедройц Витольд - Помещик Виленской губернии. Князь.
Гедройц Георгий Домеников
Гедройц Доменик Августович - крестьянин
Гедройц Константин - мещанин
Гедройц Люциан - Дворянин Ковенской губернии
Гедройц Николай Иванович - Князь
http://kdkv.narod.ru/1864/Spis-A.htm#04
[/q]


А также
Существует, кроме того, целый ряд дворянских родов Гедройц, записанных в VI и I части родословных книг Минской губерний.

А ошибиться в написании этой фамилии (Гедройц) можно было многовариантно:
Гидройц\ Гитройц\Гетройц\Гедрайц и т.д.


---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах и вам ответят.

митоГаплогруппа H1b
Дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модератор: TatianaLGNN
Вверх ⇈