Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О")

Псищев Евграф Алексеевич

Один из первых российских деятелей бухгалтерии (экаунтологии)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 Вперед →
Модератор: TatianaLGNN
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Нашел внучку Евграфа Псищева!

z9Nc7G9ADOI.jpg?size=596x673&quality=96&proxy=1&sign=2400c24a6919a79af0230939ee0d50c3&type=album

МК ц. Вознесения на Гороховом поле 1883 г. https://cgamos.ru/metric-books/203/203-771/203_771_103/

Лидия Сергеевна Шевченко, урожд. Псищева (1883 – 1954), вторая жена художника Александра Васильевича Шевченко (1883 – 1948), живописца и графика, теоретика искусства, авангардиста. Сестра его первой жены Надежды Сергеевны Псищевой (1881 – 1913).


Прикрепленный файл: 00000585.jpg
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Лайк (1)
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
ШЕВЧЕНКО, АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ (1883–1948), русский художник и теоретик искусства, мастер живописи и графики, представитель авангардизма.

Родился в Харькове 12 мая (24) мая 1883 в семье торгового служащего. В 1890–1898 занимался рисунком в реальном училище и брал частные уроки изобразительного искусства. После переезда семьи в Москву (1898) посещал Строгановское художественно-промышленное училище (1898–1908). Совершенствовал мастерство в парижских академиях Р.Жюльена и Э.Каррьера (1905–1906), а также в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908–1909), где в числе его наставников были А.Е.Архипов и К.А.Коровин. Был участником выставок «Мира искусства», «Ослиного хвоста», «Союза молодежи», «Маковца», «Общества московских художников». Призванный в 1915 в действующую армию, служил в Белоруссии и Литве и демобилизовался в 1917. Жил преимущественно в Москве.

Начинал с импрессионизма (парижские пейзажи 1905–1906) и символистских фантазий в духе «Голубой розы» (Женщины у пруда, акварель, гуашь, 1908–1910, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва). Писал полотна в футуристическом духе (Музыканты, 1913, Русский музей). Испытав мощное воздействие М.Ф.Ларионова, примкнул к примитивизму с его иронически-лукавыми мотивами лубка и расписной вывески (Вывесочный натюрморт. Вино и фрукты, Третьяковская галерея; Женщина у зеркала, Русский музей; обе работы – 1913). В 1913 издал брошюры Нео-примитивизм. Его теория. Его возможности и Принципы кубизма и других современных течений в живописи всех времен и народов. Первое из этих изданий представляет собой развернутый манифест о необходимости восстановления искаженных академизмом традиций путем художественного синтеза архаики с современностью. Развивая этот постулат во второй книжке, новаторски подошел к истории искусства, обратив внимание на вневременные и «вечные» свойства авангардного формообразования. Подошел вплотную к беспредметности – Лучистая композиция «1914» (1914, Художественная галерея, Пермь), – где формы и буквы под ударами молний рассыпаются, обращаясь в первозданный хаос), но в итоге остался верен фигуративному творчеству.

После революции 1917 заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1918–1921), преподавал в Свободных художественных мастерских (Вхутемасе; 1918–1929), принимал активное участие в работе Российской академии художественных наук и создании Музея живописной культуры. В манифесте «Цветодинамос и тектонический примитивизм» (подготовленном совместно с А.В.Грищенко и опубликованном в каталоге одноименной выставки; 1919) отверг «прикладничество всех родов и направлений» (т.е. чистый дизайн, которым занимались наиболее радикальные из новаторов типа В.Е.Татлина), отстаивая динамически-живописную станковую картину как наиболее адекватный современности вид творчества.

В конце 1910-х – 1920-е годы этот «цветодинамос» Шевченко постепенно обретал все более традиционные свойства, сочетая острую авангардную чувствительность к живописной фактуре с поэтикой романтизма (простые по мотивам пейзажи и натюрморты; Гладильщица; Братья Сирано-жонглеры; обе работы – 1920, Русский музей). С годами в его искусстве вновь усилились черты символизма, но в новом, более обобщенно-монументальном облике. Таковы, в частности, приглушенные по колориту, по-своему эпические фигурные композиции, созданные по впечатлениям творческих командировок на Кавказ и в Среднюю Азию (Курдянки, 1932–1933, Русский музей; Колхозницы в ожидании поезда, 1933, Третьяковская галерея; Ночной порт, 1935, Русский музей). В поздние десятилетия не раз подвергался критическому остракизму как «формалист», однако стоически продолжал работать как живописец, создавая лирически-задумчивые пейзажи и жанры в духе «тихого искусства» (Зимка, 1942–1943, частное собрание, Москва). Не оставлял и преподавания – прежде всего, в Текстильном институте, где с 1941 руководил кафедрой живописи.

Умер Шевченко в Москве 28 августа 1948.

Прикрепленный файл: Александр_Васильевич_Шевченко.jpg
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Свою первую жену Надежду Сергеевну Шевченко (Псищеву) художник тоже изобразил!

1913 г. Портрет женщины в красном платье.


Прикрепленный файл: 516x0.jpg
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Большую часть жизни А.В. Шевченко прожил в скромном доме на Спартаковской (д.5,
кв.15). Сначала там занимал квартиру отец его жены, статский советник Сергей
Евграфович, адвокат. Дом этот недавно был перестроен из сахарного завода ХIХ века.
Здание когда-то очень удобно поставили поперек речки (по технологическим
соображениям) на деревянных сваях, а для речки был оставлен тоннель под 1-м этажом.
Из-за воды никакого подвала не было. В доме были широкие парадные лестницы с
мраморными ступенями и ковром, закрепленным на каждой ступеньке латунной трубкой.
Была и «черная» лестница, освещенная через главную вторым светом. Был когда-то
консьерж, каморку которого после революции занял сапожник. На первом этаже до самой
войны оставалась дореволюционная контора «Бурвод». В квартире располагалось пять
комнат и огромная кухня, в которой помещалась ванная.
Были три большие изразцовые печи, которые топились из коридора и кухни. В кухне -
антресоль («полати», как тогда говорили). Шевченко А.В. имел звание профессора,
поэтому его не «уплотняли» до тех пор, пока не умерли родители и все родственники его
жены (умершей, в 1913 году). Помню, как все мы стояли в коридоре, когда выносили тело
Бориса Петровича, мужа недавно скончавшейся свояченицы: «Кого подселят?»
Подселили милиционера Владимира Дмитриевича Коростылева. Он был не из низших
чинов, т.к. ходил в особым образом начищенных сапогах. Это был удар по прошлому. Для
ОЧИСТКИ помещения продали рояль, на котором когда-то играли жена с сестрами.
Разобрали всю мебель, (очень красивую) обвязав детали веревочками в пачки. Все
остальное оказалось между дорогими сердцу столами, стульями и сундуками, всунуто
под ножки ломберных и резных столиков. Этажерки, которые жена художника перед
смертью декорировала выжиганием и росписью, тонкие и изящные, задвинуты между
сундуками и пачками книг, обвязанных бечевкой. Ванна, в которой ее купали, поднята на
антресоль в кухне и закрыта его офицерской плащ-палаткой, там же заткнуты настольные
лампы в стиле модерн, ее швейная машинка. Где-то в сундуках и комодах - ее вечернее
платье, открытки, прядь волос, письма, рисунки, вышивание, коробочки и все-все.
Почти в тот же год началась война. Нет дров, холод. Двое внуков. Плащ-палатка взята
для светомаскировки – закрывать окна (часто и днем, из-за холода). Купили буржуйки,
чтобы экономить дрова. Уже сожгли детали от шкафов, уже горят книги. Александр
Васильевич бережно прячет реечки от шкафов – пригодятся на рамки. В
дореволюционном атласе времен Первой мировой войны отмечает продвижение
противника. Вторая зима. Дочь расстается с мужем. Теперь Александр Васильевич - и
AMIT 4 (25) 2013
12
отец и мать для своей дочери, и дедушка для ее детей. Теснота, голод. Но он не может
расстаться с дорогими воспоминаниями. Никто не может дотрагиваться до того, что еще
осталось. Помню забитые пылью стенные часы из отнятых комнат, статуэтки, вазочки.
Когда раскололся умывальник из будуара жены, он сам его починил, просверлив в
фарфоровой чаше 8 дырочек для скрепов (простым шилом, заточив его по-особому).
Художник занимает проходную комнату, отгородившись ширмами от импровизированного
прохода в комнату дочери. Но он все еще профессор и соседи приходят к ним занять чаю
или денег: он для них последний светоч, наставник. А наставник работает и день и ночь
то за столом: гравюры на линолеуме, рисунки, монотипии (по ночам при коптилке), то за
мольбертом. Всегда опрятный, в черном халате, который теперь даже негде очистить от
краски. Огромная кухонная печь на дровах – теперь просто стол для грязной посуды,
потому что дров нет. Еду готовят прямо в комнате на электроплитке, которую он сам и
чинит постоянно. Из всех украинских воспоминаний теперь только корочка от грудинки,
которой смазывают сковородку, чтобы пахло едой.
Во дворе у многих появились грядки, чтобы сажать картошку. А по вечерам, на фоне
золотого летнего заката в небо прямо над домом поднимают аэростаты
противовоздушной обороны, так что казалось, что немецкий самолет, запутавшись в
тросах, упадет прямо на дом. Соседний парк превратился в позиции для зениток и
пулеметов. Когда его вновь открыли после войны – он был завален гильзами от патронов.
Там же ремонтировали и разбирали на запчасти привезенную с фронта технику. Но,
несмотря на старость – он был бойцом: дежурил, собирал фугаски, а один раз, гуляя, мы
увидели, как в команде бойцов, которые несли аэростат на позицию, отощавшие солдаты
не смогли его удержать и начали взлетать вместе с ним. Александр Васильевич,
ухватившись за веревку, помог им оправиться. Помню, с каким волнением были
восприняты вести о втором фронте.
Как нам нравились студебеккеры и форды. Это как-то перекликалось с его космическим
видением проблем: он не был человеком своего места. В августе 1945-го опять танки и
войска под окнами, отправляются на восток. Еще недавно прожекторы бывшей
противовоздушной обороны прославляли победу. Один боевой прожектор стоял прямо
под его окном. Теперь «мы» ходим на этюды (карандашные этюды в блокнотиках и я с
ним как хвостик). Он верит в возрождение - по Яузе пойдут пароходики, и я верю. В
сквере Баумана устроили невиданные клумбы (как в Германии, т.к. делали наверняка
пленные. По крайней мере, один раз, самый первый).
Но уже раздувают новый кошмар: атомная бомба. Самая пора быть художником. Но он не
сдается. Мы даже ездили несколько раз в Останкино. Помню, как Александр Васильевич
с Лидией Сергеевной, второй женой, слушают Бетховена, склонившись друг к другу
головами. Все в комнате сохранено как было всегда: это внутренняя, наша Победа. Пусть
шторы выцвели и истрепались, пусть клеенка на столе уже не гнется и не отклеивается от
дубовой столешницы, пусть коврики на полу протерлись до дыр, пусть треснули
подоконники и сгнили оконные рамы, но все на своих местах. Стоят вазочки, целы
изящные этажерки для цветов, на них видны следы раскраски и выжигания. Резные столы
и стулья еще держатся, хотя все переклеены. Живы книги и репродукции. Но уже нет
здоровья и нет «разрешения на работу», как теперь говорят многие приезжающие.
Он работает в основном для себя, заказов мало. Есть медаль в честь 800-летия Москвы.
Помню, как он последний раз спустился в наш дворик: несколько соседей сидели на
лавочке в окружении детей. Дядя Петя пытался для сына нарисовать зайца в альбоме.
Дед взял альбом, взял свой крошечный эскизный карандашик и, проткнув его в середину
ластика, сделал из него волчок. А потом, к всеобщему удивлению, наклоняя в разные
стороны альбом, заставил волчок нарисовать во весь лист зайчика. Может таким он
остался в памяти столь дорогих ему соседей: шофера, слесаря и его жены и меня.
Старики часто оказываются очень одинокими.
AMIT 4 (25) 2013
13
После его смерти первая же выставка в Ермолаевском переулке была запоздалой
компенсацией морального ущерба длиной в целую жизнь.
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Потомство Елизаветы Псищевой и Федора Хандрикова

"Сразу после рождения отца, Хандрикова Николая Григорьевича, 1923 гр, наш дед, дворянин, Григорий Васильевич, врач от Бога, должен был уехать из Москвы в город Богородск (Ногинск) – начинался голод и красный террор! Отец Григория Васильевича, Василий Федорович Хандриков, был главным врачом больницы для чернорабочих на Таганке, которая находилась под патронатом московского генерал-губернатора Великого Князя Сергея Александровича. Возможно, это определило место их последнего пристанища – Новоспасский монастырь, где похоронены предки Романовых, правда, Великий князь погиб в 1905 году от взрыва бомбы террориста Каляева. Григорий Васильевич Хандриков (1889 - 1953), начиная с финской кампании, всю войну возглавлял медсанчасть передвижного госпиталя. В 1948 году ему было присвоено звание «Заслуженный врач РСФСР», он был награжден главным орденом страны — орденом Ленина. Многие годы дед избирался в депутаты городского Совета Ногинска. Хирургическое отделение при нем стало базой для подготовки студентов 1-го Медицинского института Москвы. Стал одним из первых Почетным Гражданином города Богородск (Нагинск)."
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Адрес-календарь 1902 г.

Прикрепленный файл: c71da2fb4c45d57bd0b1af148a88e59830c3e4cb.jpg
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Вся Москва 1897:
Хандриковы Мария Петровна и Федор Федорович сс. Воронцовская, д. Хандриковой - засл. преп. 2-й гимназии
Хандриков Вас. Фед. сс.д.мед. 3 Гонарный соб.д.
Хандрикова Ольга Фед. Б. Каменщики соб.д.
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Брак Е.А.Псищева и Софии Тимофеевны Заварзиной, дочери умершего штаб-лекаря Тарутинского пехотного полка Тимофея Владимировича Заварзина и Настасьи Францовны 4 октября 1838 г. в церкви Воскресения в Таганке.


Прикрепленный файл: 00000094.jpg
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Лайк (1)
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Дочь А.В.Шевченко и Н.С. Псищевой - художница Татьяна Александровна Шевченко

ШЕВЧЕНКО Татьяна Александровна (Москва)
1911-1997

Графика (1 работа)
Фотографии
Публикации
Литература
Живописец, график.

1911
Родилась 26 июня 1911 года в семье одного из крупнейших русских художников ХХ века Александра Васильевича Шевченко (1883 – 1948). Мать – художница Надежда Сергеевна Шевченко-Псищева.

1913
Смерть матери. Воспитывалась бабушкой и тетей, ставшей женой отца.

1920-е
Училась у своего отца,руководителя живописной мастерской ВХУТЕМАСа.

1936
Продолжила занятия живописью у своего отца, который устраивал дочери первые заказы, правил и переписывал первые этюды и давал советы.

1940 – 1950-е
Принята в Союз художников СССР (1945). Принимает активное участие в работе МОСХа, в течение многих лет является членом его Ревизионной комиссии. Постоянно ездит на творческие дачи в Гурзуф и Тарусу. С конца 1940-х выполняет заказы для живописного комбината Художественного фонда при Союзе художников.

1960-е
С 1960-х и до конца жизни была активным членом московского «Клуба живописцев».

1993
Присвоено звание «Заслуженный деятель искусств России».

1997
Скончалась 8 ноября в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

Произведения художницы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в художественных музеях и картинных галереях Иванова, Нового Иерусалима, Новосибирска, Нукуса, Омска, Подольска, Свердловска, Тбилиси, Томска, Тулы, Челябинска, Ярославля, частных собраниях в России, Германии, Италии, Латвии, Литвы, Новой Зеландии, Украины, Франции, Швейцарии.

Личные страницы на сайтах http://grosartgallery.com, http://museum.ru 

Выставочная деятельность началась в 1937 году с участия в выставке советской цветной гравюры в Москве. Участница московских, республиканских и всесоюзных выставок.

Групповые выставки:

1987 Москва;
1990 Москва (семейная выставка – Шевченко А.В., Шевченко Т.А., Елецкая Е.А.).

Персональные выставки:

1975, 1979, 1984, 1992, 1993 (ГТГ), 1998, 2001 (ГТГ), 2007 Москва;
1979 – 1984 Подольск, Нукус, Омск, Ярославль, Томск, Новосибирск, Челябинск.

Татьяна Александровна Шевченко — прекрасный мастер живописи, ставший заметным художником второй половины ХХ века, уверенно заняв свою нишу в отечественном изобразительном искусстве.

В коллекции творчество художницы представлено графическим произведением.

Была замужем за скульптором А.Е.Елецким. Дети Георгий Алексеевич и Елена Алексеевна Елецкие.


Прикрепленный файл: Татьяна Шевченко.png
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4347
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 950
Елецкий, Алексей Евгеньевич является отцом Елецкой Елены Алексеевны.

Елецкий
Алексей Евгеньевич Елецкий (1917—1997) — советский и российский скульптор[1], член Союза художников СССР; один из лучших отечественных скульпторов-портретистов.
Елецкий Алексей Евгеньевич
Елецкий за работой в своей мастерской
Дата рождения: 18 мая 1917
Место рождения: Москва,
Российская империя
Дата смерти: 1997
Место смерти: Москва, СССР
Содержание
Биография
Родился 18 мая 1917 года в Москве.
Творческий путь начал в московских мастерских скульпторов А. М. Лавинского и В. А. Андреева. В 1930-е годы при строительстве канала имени Москвы Елецкий вместе с Лавинским создавал барельефы для здания шлюза № 8,который расположен близ Волоколамского шоссе и больницы Министерства путей сообщения в Москве. В 1939 году он принимал участие в работе по увеличению скульптуры «Рабочего» (до 17 метров) работы В. А. Андреева, которая впоследствии была установлена на здании павильона СССР, созданного архитекторами Б. М. Иофаном и К. С. Алабяном для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году.
Также в 1930 годах Елецкий занимался академическим рисунком. Посещал лекции по анатомии и самостоятельно препарировал в Московском университете на Моховой. После Великой Отечественной войны Алексей Евгеньевич работал в «Московском товариществе художников» как живописец, писал маслом. Но в дальнейшем, с начала 1950-х годов, он посвятил свою жизнь только скульптуре.
Умер в 1997 году в Москве.
Труды
А. Е. Елецкий создал большое количество бюстов и мемориальных досок выдающимся людям СССР и России.
Среди его работ:[2]
 памятник-бюст Антону Павловичу Чехову (мрамор, 1954, Истра);
 памятник-бюст революционеру Виктору Павловичу Ногину (бронза, 1961, Ногинск);
 памятник-бюст Дмитрию Ивановичу Менделееву (алебастр, 1967, Владимир);
 памятник-бюст Надежде Константиновне Крупской (мрамор, 1968, Кишинев);
 памятник-бюст Александру Николаевичу Радищеву (мрамор, 1969, Владимир;,
 портрет Алексея Николаевича Толстого (бронза, 1959, Литературный музей);
 портрет Климента Ворошилова (мрамор, 1960);
 портрет генерал-майора Владимира Васильевича Голубева (мрамор, 1955, научно-мемориальный музей имени Жуковского, Москва);
 портрет Федора Ивановича Шаляпина (мрамор, 1957);
 портрет Валентины Терешковой (гипс, 1963);
 портрет Федора Ивановича Тютчева (мрамор, 1975-8, музей-усадьба «Мураново», Московская область);
 мемориал «Скорбь» (мрамор, 1964, в память о советской делегации, погибшей в авиакатастрофе в Югославии);
 мемориальная доска в честь Фёдора Шаляпина (мрамор, 1957, Москва);
 мемориальная доска писателю Борису Горбатову (Москва, Беговая улица, 13);
 надгробие композитора Владимира Григорьевича Захарова (мрамор, 1958);
 надгробие генерала армии Маряхина Сергея Степановича (Новодевичье кладбище);
 надгробие маршала Советского Союза Павла Федоровича Батицкого (Новодевичье кладбище);
 надгробие маршала авиации Фёдора Яковлевича Фалалеева (Новодевичье кладбище);
 надгробие писателя Николая Дмитриевича Телешова (Новодевичье кладбище);
 надгробие писателя Федора Иановича Панферова (Новодевичье кладбище);
 надгробие литературоведа Розанова Ивана Никаноровича (Новодевичье кладбище);
 надгробие Фёдора Шаляпина (Новодевичье кладбище)[3].
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 Вперед →
Модератор: TatianaLGNN
Вверх ⇈