Понятовские. Мои жемчужины и загадки.
Мои предки ....И не мои предки?
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
5 сентября 2024 18:49 5 сентября 2024 18:51 Иринна написал: [q] Иринна написал:
[q]
Иринна написал:
[q]
Жених Подпоручик 2го Восточно-Сибирского Стрелкового полка Григорий Никитин КУЛИГИН, 25 лет православного вероисповедания, первым браком
[/q]
о нем Георгиевские кавалеры 1914-1918 гг. Источники информации
КУЛИГИН Григорий Никитич, шт.-кап., 135-й пех. Керчь-Еникольский п., 4 ст. — ВП от 21.04.1917. Ф.409. Оп.1. п/с 52-374 (1916); РГИА. Ф.496. Оп.3. Д.1151 (1917).
https://forum.vgd.ru/395/69951/0.htm
в 1916 году был контужен
>> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 14 июля 2022 23:24
с сайта Память героев
[/q]
Поручик Кулигин Григорий Никитич 16.1.1878. Сын надворного советника Курской губ. Тобольская гимн. Московское ВУ 10.8.1903. РЯВ. В запасе 5.3.1907-26.4.1911. 135 Керчь-Еникальский пп. 3.10.1914 3 месяца гауптвахты за оскорбление на словах дежурного офицера.
[/q]
оПРЕДѣЛЯЕТСя въ СЛУЖБУ: по запаси арміи: состоящій въ запасѣ армейской пѣхоты и на учетѣ по Воронежскому уѣзду, Поручикъ Кулигинъ въ Воронежскій дисциплинарный баталіонъ. НЭБ, Русский инвалид. 1813-1917, 1911, № 90 Архив Российский Государственный Военно-исторический архив Фонд №409, Послужные списки, наградные листы и аттестации генералов, штаб- и обер-офицеров русской армии. Коллекция. Номер дела 3601   --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
10 ноября 2024 12:44 11 ноября 2024 10:32  Иринна написал: [q] б) утверждены со старшинствомъ: По Пермской губернии.
Въ чинѣ Коллежскаго Регистратора-Исправляющій должность Кунгурскаго Уѣзднаго Стряпчаго Викторъ Понятовскій, * по аттестату Пермской Губернской Гимназіи, съ 30 Октября 1865 года. Российская национальная библиотека, Сенатские ведомости. 1809-1917, 1867, выпуск №40
*Может быть сын моего лекаря Космы Лукича Понятовского?[/q]
Ответ на загадку. Сын.  Сын. ОГА Оренбургской области (ОГАОО), фонд №173, опись №11, дело №1747, стр. 5 1849 год Лекарь Козма Лукин Понятовскій . 40 жена его Вѣра Тимоѳеева .23 ( год рождения 1826) дѣти ихъ : Владиміръ 6 1843г.р. Викторъ 3 1846 гр Клавдия 4 1845 С детьми Владимиром и Клавдией как - то непонятно🤔 1842 году указана одна Клавдия и ей 2 года, т е. она 1840 г р Владимира нет совсем >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 25 сентября 2023 22:24 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | Лайк (1) |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
12 ноября 2024 8:53 Иринна написал: [q] Понятовский Федор Александрович, священник
Дата рождения: ок. 1867 Дата смерти: 24.5.1900
Родственники отец — Понятовский Александр Федорович, священник-/родной брат моей прапрапрабабушки Елены Федоровны Станковской/
жена — Понятовская Валентина Александровна, дочь священника Нижнедевицкого собора Александра МУРАВЬЕва, умершего в 1895 году
Воронежская старина номер 6 историко-статистическое описание церквей и приходов НИжнедевицкого уезда. за 1907 Отдел II
стр.16 1895 году место священника МУРАВЬЕва занял зять его священник Федор Понятовский умерший в 1900 году.
[/q]
Andy Key написал: [q] Города Нижнедевицка.
№ 1. Вознесенский собор, пять престолов, каменный, теплый, прочный, построен в 1809 г. Метрические книги с 1780 г. Город Нижнедевицк, слободы: Логовская, Гусевка, Прогореловка, 2529 мужского и 2618 женского пола; земли: 68 десятин пахотной и 7 десятин луговой. Дома собственные. Три клира. 1) Протоиерей Андрей Иванович Александров, образование: Воронежская Духовная семинария, священник с 1847 г., имеет камилавку, наперсный крест и орден святой Анны 3 степени. Он же Благочинный. 2) Священник Александр Петрович МУРАВЛЕв, образование: Воронежская Духовная семинария, священник с 1873 г., имеет скуфью. 3) Священник Александр Александрович Тихомиров, образование: Орловская Духовная семинария, священник с 1871 г., имеет скуфью.
[/q]
Дочь священника МуравЛева --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
15 ноября 2024 5:26 >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 12 ноября 2024 8:53 Понятовскій Федоръ Александр., стр 97- Н(ижнедевиц)к, д.ом Муравлевыхъ. Нижнедѣницк у Настоятель Вознесенск собора -свящ. Вас. Петр. Вишневскій, свящ. того же собора: Андр. Андр. Тихоміровъ и Федоръ Алдр. Понятовскій. Городское Духовенство. Памятная книжка Воронежской губернии на 1897 год --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
15 ноября 2024 10:02 15 ноября 2024 10:57 Иринна написал: [q] Дочь священника МуравЛева ---[/q]
Города НИЖНЕДЕВИЦКа. № 1. Вознесенский собор, пять престолов, каменный, теплый, прочный, построен в 1809 г.Метрические книги с 1780 г. Город НИЖНЕДЕВИЦК, слободы: Логовская, Гусевка, Прогореловка, 2529 мужского и 2618 женского пола; земли: 68 десятин пахотной и 7 десятин луговой. Дома собственные. 2) Священник Александр Петрович Муравлев, образование: Воронежская Духовная семинария, священник с 1873 г., имеет скуфью. 1888 Список церквей и приходов Воронежской епархии с алфавитным к нему указателем / сост. под ред. А. Правдина. Воронеж, 1888, c.23-29. 44-й выпуск. 1868–1869 гг. 2-е отд., 1-й разряд: Муравлев Александр.
ВЫПУСКНИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ 1745–2015 Материалы к биографическому справочнику 1884 скуфьею-г. Воронежа, Спасской церкви, священник Александръ Палицынъ; воронежского уѣзда, церкви села Верхней Катуховки, священникъ Махаилъ Мануйловъ; Нижнедевицка, Вознесенского собора, священникъ Александръ Муравлевъ, Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1884, выпуск № 9 Нижнедѣвицка, Вознесенскаго собора, священникъ Александръ Муравлевъ, 1889 благословением Святейшего Синода, без грамот Святейшего Синода, без грамот: г. Нижнедевицка, Вознесенского собора, священник Александр Муравлев Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888–1918, 1889, выпуск № 15/16 1893 камилавкою - г. Воронежа, кладбищенской Всесвятской церкви священник Михаил Аскоченскій; гор. Нижнедевицка, Вознесенского собора священник Александръ МуравлевЦерковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888–1918, 1893, выпуск № 20 умер 16 июля 1895 9) Нижнедѣвицкаго - предсѣдатель отдѣленія, настоятель Нижнедѣвицкаго Вознесенскаго собора, свящевникъ Василій Дорошевскій и члены: священники того же собора: Александръ Муравлевъ, а за смертію его, съ 16 Іюля, соборный священникъ Ѳеодоръ Понятовскій Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1896, выпуск № 6 брат? Муравлев Павел Петрович, сын диак. Землянск. у. с. Ефросимовка. В 1869 служил свящ. в Коротояк. у. В 1847 году окончил курс, 1-й разряд: --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
15 ноября 2024 11:23 Иринна написал: [q] брат? Муравлев Павел Петрович, сын диак. Землянск. у. с. Ефросимовка. В 1869 служил свящ. в Коротояк. у.
В 1847 году окончил курс, 1-й разряд:[/q]
его сын Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Голосновка Семилукского района Воронежской области. Голосновка - село, возникшее в 1662-1685 годах на речке Голая Снова. В документах впервые упоминается в 1685 году, тогда в нем было 18 дворов. До 1923 года село территориально входило в состав Землянского уезда Воронежской губернии. Покровская церковь построена в 1795 (по другим данным в 1802) году. Есть информация, что в 1875 году была церковь была перестроена (?). По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: два священника ( один из них - Василий Павлович Муравлев), диакон (Алексей Михайлович Нечаев) и псаломщик (Василий Викторович Иванов). Церкви принадлежало 33 десятины пахотных земель. Приход насчитывал 464 двора, в которых проживало 3942 человека. В 1900 году в Голосновке имелось 4 общественные здания, приходская и земская школы с 189 учениками. Покровский храм был разрушен после Великой Отечественной войны, кирпич использовался для строительства сельской школы. В 1999 году под храм была отдана половина магазина. В 2011 году пристроена звонница. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
17 ноября 2024 13:42 17 ноября 2024 13:52 >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 28 августа 2020 13:02 Пять рукопожатий Четырежд прадед Федор Лукич Понятовский был рукоположен в сан священника епископом Воронежским Антонием (Смирницким). *** святитель Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежского и Задонского, чудотворец(+1846) *** -Святитель Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский, чудотворец в миру Авраамий Гаврилович Смирницкий, родился 29 октября 1773 года в слободе Повстин Пырятинского уезда Полтавской губернии. Старший сын в многодетной семье протоиерея, дома учился грамоте по Часослову и Псалтири, читал и пел на клиросе, помогая отцу как псаломщик. Однажды Господь чудом сохранил отроку жизнь, когда тот по дороге в храм упал в прорубь. В 1783 году Авраамий был отдан в школу, где за смиренный и тихий нрав получил фамилию Смирницкий.
Теория пяти рукопожатий в действии. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
27 ноября 2024 0:07 Иринна написал: [q] Иринна написал:
[q] брат? Муравлев Павел Петрович, сын диак. Землянск. у. с. Ефросимовка. В 1869 служил свящ. в Коротояк. у.
В 1847 году окончил курс, 1-й разряд:
[/q]
его сын
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Голосновка Семилукского района Воронежской области. Голосновка - село, возникшее в 1662-1685 годах на речке Голая Снова. В документах впервые упоминается в 1685 году, тогда в нем было 18 дворов. До 1923 года село территориально входило в состав Землянского уезда Воронежской губернии.
Покровская церковь построена в 1795 (по другим данным в 1802) году. Есть информация, что в 1875 году была церковь была перестроена (?). По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: два священника (один из них - Василий Павлович Муравлев), диакон (Алексей Михайлович Нечаев) и псаломщик (Василий Викторович Иванов). Церкви принадлежало 33 десятины пахотных земель. Приход насчитывал 464 двора, в которых проживало 3942 человека. В 1900 году в Голосновке имелось 4 общественные здания, приходская и земская школы с 189 учениками.
Покровский храм был разрушен после Великой Отечественной войны, кирпич использовался для строительства сельской школы.
В 1999 году под храм была отдана половина магазина. В 2011 году пристроена звонница.[/q]
1911 ЦГА Москвы, фонд №2125, опись №2, дело №59, стр. 252 Потомственный почетный гражданинъ и ратникъ ополченія 2 - го разряда Димитрій Николаевъ Радонежскій , православнаго вѣроисповѣданія ; первымъ бракомъ . 23 л и 5 мцв . Дочь Священника , Землянскаго уѣзда , Воронежской губерніи , дѣвица Людмила Васильева Муравлева , православнаго вѣроисповѣданія . . Первымъ бракомъ . 24 лет женихѣ : Потомственный почетный гражданинъ Викторъ Ѳедоровъ Соловьевъ и студентъ Коммерческаго Института Димитрій Ѳедоровъ Ростовскій . По невѣстѣ : Студентъ Императорскаго Харьковскаго Университета Сергѣй Васильевъ Муравлевъ и студентъ Московскаго Университета Николай Петровъ Муравлевъ . Священникъ Покровской церкви, села Елани, Новохоперскаго уѣзда, Василій Муравлевъ, по прошенію, перемѣщенъ къ Покровской церкви, села Голой Сновы, Землянскаго уѣзда, 15 Февраля. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1889, выпуск № Священникъ Архангельской ц. с. Глуховскаго, Бирючен- скаго уѣзда, Василій Муравлевъ перемѣщевъ, по прошенію, къ Покровской церкви с. Елани, Новохоиерскаго у., 20 Мая епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1889, выпуск № 12 ) Священническія: 1 Студеитъ Воронежской Духовной Семинаріи, окончившій курсъ въ 1884 году, Василій Муравлевъ къ Архангельской церкни села Глуховскаго, Бирюченскаго уѣзда, 14 іюля. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1887, выпуск № 15 Набедренником Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1896, выпуск № 6 Скуфьей епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1902, выпуск № 7 Вдова свящ. с. Голой Сновы Любовь Муравлева . . Епархиальные ведомости, Воронежские Воронеж, 1866–1917, 1913, выпуск № 51 За смертію исключаются изъ списковъ Священникъ Покровской церкви, с. Голой Сновы, Зем- лянскаго уѣзда, Василій Муравлевъ, съ 1 іюля. епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1911, выпуск № --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | Лайк (1) |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
8 декабря 2024 22:06 10 декабря 2024 14:41 1878 год. ПРОСТОНАРОДНЫЯ ПОУЧЕНІЯ в первые дни говения.
Издавна христиане имеют обычай говеть в великий пост. И вы, бр., по этому обычаю, избрали текущую т.е эту неделю временем своего говения. В чем же должно состоять это говение? Поговорим об этом. Образец поста показали нам Сам Спаситель наш Иисус Христос, Св. Угодники Божии. Когда Иисус Христос был в пустыни, то Он, в продолжение сорока дней, ничего не ел и не пил, а только молился Богу. (Мф. 4, 2). И Угодники Божии, хотя и не держали такого долгого поста, по немощи плоти своей, однако тоже по несколько дней не вкушали пищи, и подвизались в молитве. Не есть и не пить долго мы, живущие в мире, не можем, Мы имеем тело, которое требует пищи. Мы обременены заботами и трудами житейскими, которые истощают наши силы, а для подкрепления их нужна пища. В чем же должен состоять наш пост? Прежде всего, как вы, бр и сами знаете, в перемене скоромной пищи на постную. Так вы и делаете. В великий пост вы не только не вкушаете скоромной пищи, но даже и не думаете об этом. Мало того, вы и младенцев лишаете в это время скоромной пищи. Хороший обычай! По нем можно судить о вас, как о христианах, знающих и исполняющих заповеди церкви. Но для великого поста и для говения- не довольно одной перемены пищи: нужно еще воздержание и от постной пищи; потому что и постной можно наесться до отягощения желудка. А в таком случае пост уже теряет свое достоинство и вменяется в грех и осуждение. И так пост должен состоять еще в воздержании, или ястие в малом приеме постной пищи. Так: если вы имели обыкновение вкушать пищу три раза в день; в пост, особенно во дни говения, нужно вкушать, уже по большей мере, два раза. Если у вас в простые дни. подавалось на стол три или четыре блюда кушанья, в пост нужно уменьшать эти блюда до одного. Вот тогда всякий может сказать о вас, что вы поститесь. Но достаточно-ли для христианина, во дни говения и всего великого поста, одного телесного пощения? Нет! Христианин с телесным постом должен соединять душевный, потому что у человека, кроме тела, есть еще душа, а об ней-то и нужно, более всего, заботиться. Так нам и заповедали Св. Отцы. Братие, говорят они, постящиеся телесно, постимся, т. е. мы должны поститься и духовно. Что же нужно делать, чтобы поститься духовно? Нужно оставить не только худые дела, но и дурные привычки и обычаи, нужно исправить помышления, очистить мысли. Так, если вы имели обычай говорить много, в пост нужно молчать; потому что молчаливого любит Бог. Если у вас есть привычка смеяться, во дни говения смех ваш должен перемениться на плачь о грехах. Если кто из вас горд, смири душу твою (Сирах. 7, 17), потому что Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (Премудр. Солом. 3, 34). Если вы любили осуждать ближних, во дни покаяния бросьте этот грех; займитесь собою, загляните в свое сердце и посмотрите, чисто ли оно от тех грехов и пороков, в которых вы осуждаете других. Вот душевный пост! Блюдите его, и тогда говение ваше будет угодно Богу. Но как телесный, так и душевный пост нужно освящать, бр.., молитвою и совершать добрыми делами. Нужно неопустительно ходить в церковь, усердно молиться Богу и внимательно слушать, что читают и поют в церкви. Это нужно не для того только, чтобы соблюсти приличие христианина и не оскорбить святости места, но особенно необходимо потому, что великопостное чтение и пение располагают душу грешника к умилению и сокрушению о грехах. По выходе же из церкви, сотворите дела милости, накормите алчущего, напойте жаждущего, примите в дом странника, утешьте, чем можете, больного, вдовицу, сироту и других, терпящих какую либо нужду. Тогда Бог обратится к вам, услышит вас и соделает вас достойными того великого таинства, которым заканчивается говение, т. е. причащения Тела и Крови Христовой. Бр! будьте христианами не по обычаю только говеющими, но по сердечному желанию. Поститесь тесно: вкушайте пищи, как можно умереннее. Поститесь душевно: не говорите много, не осуждайте других; но предавшись молчанию. припоминайте свои грехи и сокрушайтесь о них. Стойте внимательнее в церкви, молитесь усердно Богу--и Он вменит вам говение ваше в доброе дело, которое не останется без награды здесь и на небесах. Аминь. Села Студеного Лога, Священник Александр Понятовский ВЕВ 1878 номер 7. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2290 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21764 | Наверх ##
10 декабря 2024 14:17 10 декабря 2024 14:41 1878 г. Марта 15 2-е Поучение В ДНИ ГОВЕНИЯ.
Братие! знаем, по опыту, что родителям приятно иметь послушных и покорных детей. Радуются родители, когда видят, что дети с охотою и усердием исполняют приказания их. Утешаются родители, когда дети являются к ним по первому слову их. Приятно родителям воспитывать таких детей. Мало того,- и посторонние люди утешаются такими детьми и ставят их в образец своим. За то и родители ничего не жалеют для таких детей; не жалеют для них и самих себя. С охотою и любовью трудятся для них, приобретают, т. с. наживают состояние, а пред смертию, в награду за их почтительность, разделяют им дом и имение (Притч. 19 14.) Так-то и Богу, Небесному Отцу нашему, приятно видеть, когда мы, дети Его, исполняем Его заповеди и наблюдаем уставы Церкви. Богу приятно видеть, когда мы говеем: соблюдаем пост, ходим в Церковь и молимся Богу.
Ему приятно видеть, когда мы, по благовесту церковному, оставляем домашние занятия и спешим в Церковь. И все Ангелы и Св. Угодники Божии радуются о нас, если мы соблюдаем христианские обычаи. За то и Господь наделяет нас и в этой жизни Своими дарами, а в будущей жизни уготовал нам блаженство вечное.
Он и Самого Себя не пожалел для нас: пришел с неба на землю, пострадал и умер за нас, лишь бы только возвратить нам потерянное нами райское блаженство Видите, бр., как любит нас Бог!
Дорожите же этою любовью и старайтесь заслужить награду на небесах, которую Господь обещал человеку, исполняющему заповеди Божие и уставы Церкви. И так для Бога и для родителей утешительно иметь покорных детей. Но какая скорбь, какое несчастие для родителей, если они имеют таких детей, которые противоречат приказаниям их и как горько бывает отцу, когда он приказывает сыну делать дело, а сын говорит ему: "не хочу! и делает, что сам вздумает.
Много скорби и слез видят родители с такими детьми! За то и дети по справедливости лишаются благословения родительского и получают в наследство нищету, да безславие. Так -то и Бог оскорбляется нами, когда мы не слушаемся Его и не исполняем Его заповедей. Так то оскорбляют Бога те из вас, бр, которые за домашними делами не хотят говеть в великий пост, домашние нужды справляют, а обязанностей христианских не исполняют, о теле заботятся, а о душе не радят. Что ж это за христиане? И одного раза в год не хотят поговеть и помолиться Богу о своих грехах!
Целый год эти люди работают для себя, а для Бога и одной недели в году им жалко оставить без работы! Как же они спасут душу-то свою? Или они думают за работу и усердное исполнение семейных обязанностей получить царство небесное! Или думают, что говение свободно можно оставить за домашними недосугами? Или откладывают говение до другого года? Но ведь если не говеть, то нельзя причащаться и Св. Таин, а не причаститься Св. Таин значит и не надеяться получить царства небесного. Откладывать же говение до другого года значит тоже, что и никогда не говеть; потому , что и на другой год могут помешать домашние дела, а 2, и более потому, что смерть приходит к человеку не по его расчетам, а по воле Господа. Что ж эти жалкие люди скажут на страшном суде в ответ, когда их спросят, почему они не говели? Безответны будут эти несчастные! Напрасно они будут и раскаиваться в своей ошибке; им не будет помилования от Бога, так как они сами не миловали себя оставаясь без говения.
Да и в этой жизни гнев Божій угрожает таким нерадивым: рано или поздно они потерпят наказание за неисполнение христианских обязанностей. Смерть ходит за ними угрожая лишить их и земной, и небесной жизни. Но может быть нерадивые христиане надеются на бесконечное милосердие Божие и потому откладывают говение, говоря обыкновенно. Господь потерпит грехам нашим. «Нельститеся несчастные: Бог поругаем не бывает (Гал. 67.) Онъ Милостив, но и Страшен [Сир. 43.81], в руках у Него милость, но у Него и гнев и на грешниках почиет ярость Его (Сир. 78.) А потому и бывает, что когда грешник успокаивает себя долготерпением Божиим, проводя греховную жизнь, внезапно изыдет гнев Господень, и несчастный погибнет во время мести [Сир. 5,9.| Жаль этих людей!
Не менее жаль и тех старших, которые не разумно удерживают от говения младших. Так это бывает между вами, сл. Не редко приходится слышать такой грустный ответ: "я и хотел бы говеть, да старшие не велят". Отцы и матери! На вас падает этот укор. Вы удерживаете своих детей от говения. Что ж вы за родители? чего вы желаете своим детям, запрещая имъ говеть? Вечной погибели? Да, вы, родители, если даже и не побуждаете детей говеть, погубите ихъ на веки; потому что кто по нерадению не причастится Св. Таинъ, тот все равно, что отрекся от Христа, а отрекшийся от Христа уготовляет себе вечную погибель. Можете ли вы, послѣ сего, называться священным именем родителей, когда желаете своим детям того, чего благоразумный человѣк не пожелает и врагу своему. Отцы и матери! Сохрани вас Бог удерживать детей от говения.
Священник Александр Понятовский. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
|