⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КаленДарь - ни дня без праздника. Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Вперед → Модератор: Tina1960 |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку". https://forum.vgd.ru/3774/107016/ |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 6 января. Рождественский Сочельник. ![]() Весь православный мир празднует один из самых крупных христианских праздников мира – Рождение Иисуса Христа. По юлианскому календарю эта дата приходится на 7 января, а в канун этого дня, 6 января, наступает Сочельник. Все еще длится пост, все еще нельзя ни мяса, ни молока, ни яиц – но самые простые люди, как и ревностно верующие, собираются всей семьей, чтобы поставить на стол традиционные славянские блюда: кутью, сочиво, постную рыбу, узвар из целых ягод. ![]() По современной версии название «Сочельник» происходит от реконструируемого др.-рус. *сочьньникъ и, в свою очередь, от соченя — лепёшки на конопляном масле, которые пеклись на Рождество Христово. Рождественский сочельник считается днём усиленного приготовления к празднику Рождества Христова. В церквях, придерживающихся григорианского календаря и новоюлианского календаря, сочельник приходится на 24 декабря. Некоторые православные церкви, в том числе и Русская православная церковь, а также греко-католики, продолжают праздновать Рождество Христово также 25 декабря, но по юлианскому календарю (старому стилю), и этот день приходится на 7 января по григорианскому календарю, поэтому для них рождественский сочельник наступает 6 января. ![]() В этот день постящие христиане не едят целый день, садясь за стол только с появлением на небе первой звезды. Само название «сочельник» – от названия блюда сочива, которое обязательно должно быть на столе, а кроме него, и еще 11 – издавна традиция советует готовить в Сочельник 12 постных блюд. "Праздник Рождества Христова — один из дней, когда с наибольшей глубиной и радостью мы переживаем встречу с Богом. До этого торжественного и дивного дня мир и Бог были разлучены грехом, и человек, как бы он ни рвался к встрече с Богом, не мог её своими силами, без Него, осуществить. И Бог в Своей неизмеримой любви, в Своей милости стал человеком, Он прошел ту грань, которая разделяла человека падшего от вечной жизни и от вечной радости". Митрополит Антоний Сурожский. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 12 января 145 лет со дня рождения американского писателя Джека Лондона (1876—1916). ![]() Джек Лондон – писатель, общественный деятель, социалист. Прославился своими приключенческими романами и рассказами. Занимал второе место по популярности в Советском Союзе, уступив первенство только Андерсену. Всего в СССР вышло 956 изданий произведений Джека Лондона, общим тиражом свыше 77 миллионов экземпляров. Джека Лондона обожали девушки, у многих из них на стене красовался его портрет, вырезанный из журнала. За ним охотились издатели, стараясь приобрести право первыми напечатать его очередную рукопись. Он представлял большой интерес для интеллектуалов, которые видели в нем интересного собеседника. Любой бродяга точно знал, что в доме Джека может разжиться стаканчиком виски. Его любили всю жизнь, а он всю свою жизнь прожил в неистребимом одиночестве. ![]() ДЕТСТВО. Родился Джон Гриффит Чейни (такое имя получил Джек Лондон при рождении) 12 января 1876 года в Сан-Франциско, штата Калифорния. Как говорили некоторые литераторы, он прославился задолго до своего рождения, и все благодаря неординарным родителям, которые постоянно эпатировали публику. Маму мальчика звали Флора Веллман, она приходилась дочерью Маршаллу Веллману, богатому бизнесмену из штата Огайо. Флора поселилась в Калифорнии и давала частные уроки музыки, которые приносили ей основной доход. Помимо этого, ее увлечением стал спиритизм, она всерьез считала, что может вызвать дух индийского вождя. У нее частенько наблюдались перепады настроения, переходящие в нервные срывы. Причиной этого стал тиф, который она перенесла в возрасте 20 лет. Здесь же, в Сан-Франциско, она встретила ирландца Уильяма Чейни (Чани). Он трудился адвокатом, хорошо знал литературу и математику, но снискал себе славу как профессор астрологии и магии. Его имя было хорошо знакомо в Штатах. Уильям не имел определенного места жительства, почти всю жизнь провел в скитаниях, любил путешествовать по морю, и не менее шестнадцати часов в день занимался астрологией. Судьба свела этих двух эксцентричных людей, они жили вместе без оформления брака. Вскоре девушка забеременела, Чейни не хотел этого ребенка, предлагал ей сделать аборт, и это стало причиной разразившегося скандала. В отчаянии Флора пыталась покончить жизнь самоубийством, используя для этого старый револьвер. Однако пуля лишь слегка оцарапала висок. Возможно, Веллман прибегла к инсценировке суицида, чтобы воскресить угасающие чувства своего любимого. Эта история попала в прессу, которая раздула из нее сенсацию. Скандальная новость сыграла на руку журналистам, и даже принесла им немалый доход. Газеты и журналы раскупались мгновенно, и никто даже не подумал взять интервью у виновника – Уильяма, все выкладывалось с точки зрения Флоры. Имя Чейни было опорочено, журналисты называли его детоубийцей, бросающим своих супруг. Откуда-то всплыла информация, что он отбывал тюремный срок. Уильям не выдержал, репутация его и так была сильно «подмочена», и в 1875 году навсегда уехал из Сан-Франциско. Джек пытался разыскать родного отца, но эта встреча так и не состоялась. Отец даже не знал, что его сын стал таким популярным писателем, потому что не прочел ни строчки из того, что писал Джек. Еще до рождения ребенка Уильям отказался признавать свое отцовство. Хотя по большому счету, его можно понять, ведь ветреная мамаша Джека во время одного из споров заявила Чейни, что не совсем уверена в его отцовстве, потому что на момент зачатия ему было далеко за 50. После рождения малыша Флора оставила его на какое-то время на попечение своей бывшей рабыни Вирджинии Прентисс, которая оставалась для Лондона важным человеком на протяжении всей его жизни. ![]() В конце того же 1876 года Флора вышла замуж за Джона Лондона, инвалида и ветерана Гражданской войны в США, после чего забрала малыша к себе обратно. Именно тогда мальчик получил имя Джон Лондон, но позднее свои литературные произведения стал подписывать именем Джек (уменьшительная форма от имени Джеймс (Яков). Под этим именем он и стал впоследствии известен как прославленный писатель. Семья Лондонов (Джон Лондон привёл в семью двух своих дочерей, старшая, Элиза, стала верным другом и ангелом-хранителем Джека на всю жизнь) поселилась в рабочем районе Сан-Франциско, к югу от Маркет-стритruen. В это время страна была охвачена жесточайшим экономическим кризисом, начавшимся в 1873 году, сотни тысяч людей потеряли работу и скитались от города к городу в поисках случайного заработка. Отчим Джека предпринял несколько попыток заняться фермерством, которые были сведены на нет Флорой, всегда носившейся с авантюрными планами быстрого обогащения. Постоянно испытывая нужду, семья переезжала с места на место, пока не обосновалась в соседнем с Сан-Франциско городе Окленд, где Лондон в конце концов и окончил начальную школу. Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты, по выходным подрабатывал в кегельбане, расставляя кегли, а также уборщиком пивных павильонов в парке. По окончании начальной школы, в возрасте четырнадцати лет, поступил на консервную фабрику рабочим. Работа была очень тяжёлой, и он ушёл с фабрики, чтобы, по его выражению, «окончательно не превратиться в рабочую скотину». В 1891-м отчим попал под движущийся поезд и остался калекой без обеих ног. Работать он больше не мог, а семью нужно было содержать. Это бремя легло на плечи 14-летнего мальчишки. Трудовая биография Джека Лондона началась с консервной фабрики, где он проводил ежедневно от 10 до 12 часов. Зарплата при этом составляла всего 1 доллар. За 300 долларов, одолженных у Вирджинии (Дженни) Прентисс, он купил подержанную шхуну «Рэззл-Дэззл» (англ. Razzle-Dazzle) и стал «устричным пиратом»: нелегально ловил устриц в бухте Сан-Франциско и продавал в рестораны. В те годы там существовала браконьерская «устричная флотилия». Пятнадцатилетний подросток вполне освоил взрослую жизнь и даже завёл себе подругу. Благодаря отважному характеру Джека (он вскоре сделался «королём пиратов»), его переманил на службу рыбацкий патруль, который как раз боролся с браконьерами. Этому периоду жизни Джека Лондона посвящены «Рассказы рыбачьего патруля». ![]() В 1893 году нанялся матросом на промысловую шхуну «Софи Сазерленд», отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов («Морской волк» и др.). Вернувшись через семь месяцев домой, он какое-то время был рабочим на джутовой фабрике, гладильщиком в прачечной и кочегаром (романы «Мартин Иден» и «Джон Ячменное Зерно»). Первый очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии», за который он получил первую премию одной из газет Сан-Франциско, был опубликован 12 ноября 1893 года и послужил началом его литературной карьеры. В 1894 году принимал участие в походе безработных на Вашингтонruen (очерк «Держись!»), был арестован близ Ниагара-Фоллс за бродяжничество (очерк «Сцапали!»), после чего месяц просидел в тюрьме в Буффало («Смирительная рубашка»). Во время скитаний по дорогам с армией бродяг Лондон пришёл к выводу, что физический труд не может обеспечить человеку достойного существования и ценится только труд интеллектуальный. В это время у него возникает убеждённость, что он должен стать писателем. В походе он впервые обстоятельно знакомится с социалистическими идеями (и, в частности, с «Манифестом Коммунистической партии» Маркса и Энгельса), которые произвели на него огромное впечатление. В 1895 году он вступил в Социалистическую трудовую партию Америки, с 1900 года (в некоторых источниках указан 1901 год) — член Социалистической партии Америки, из которой выбыл в 1914 году (в некоторых источниках указан 1916 год). В заявлении о выходе из партии причиной была названа потеря веры в её «боевой дух» (имелся в виду отход партии от пути революционного преобразования общества и взятый ею курс на постепенный реформистский путь к социализму). Вернувшись домой, Джек поступает в среднюю школу. В школьном журнале «The Aegis» он публикует свои первые социалистические очерки и рассказы о временах своих странствий по дорогам США. Темпы обучения его категорически не устраивали, и он принимает решение бросить школу и готовиться самостоятельно к поступлению в Калифорнийский университет.Успешно сдав вступительные экзамены, Джек Лондон поступил в Калифорнийский университет, но после 3-го семестра из-за отсутствия средств на учёбу вынужден был уйти. В то время газета города Сан-Франциско «Колл» объявила конкурс на лучший рассказ и назначила за него приличное вознаграждение. По совету матери Джек решил принять участие в этом конкурсе. Времени на его написание было совсем мало, ведь ежедневно с 5 часов утра он должен был находиться на фабрике. Три ночи подряд молодой человек садился за работу. Он назвал свою работу «Тайфун у берегов Японии». Джек писал свой рассказ после напряженного трудового дня, у него уже не было ни сил, ни желания творить, и, тем не менее, ему досталось первая премия. На втором и третьем месте были студенты местных вузов. ![]() Окрыленный успехом, Джек всерьез задумывается взяться за перо. Он написал еще несколько небольших рассказов и отправил их в редакцию той же газеты, которая присудила ему первую премию. Но на этот раз получает отказ. В 1897 ГОДУ ДЖЕК, КАК И МНОГИЕ ЕГО СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, ПОДЦЕПИЛ «ЗОЛОТУЮ ЛИХОРАДКУ». ОН ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА АЛЯСКУ В ПОИСКАХ ЛЕГКОЙ ДОБЫЧИ. ОДНАКО ЭТА ЗАТЕЯ НЕ ПРИНЕСЛА ЕМУ НИ ЗОЛОТА, НИ ДРУГИХ БОГАТСТВ. ЗАТО ОН ПРИВЕЗ ОТТУДА ЦИНГУ. Вместо золота судьба одарила Джека Лондона встречами с будущими героями его произведений. ![]() Более серьёзно заниматься литературой стал в возрасте 23 лет, после возвращения с Аляски: первые «северные» рассказы были опубликованы в 1899 году, а уже в 1900 году была издана его первая книга — сборник рассказов «Сын волка». Затем последовали следующие сборники рассказов: «Бог его отцов» (Чикаго, 1901), «Дети мороза» (Нью-Йорк, 1902), «Вера в человека» (Нью-Йорк, 1904), «Лунный лик» (Нью-Йорк, 1906), «Потерянный лик» (Нью-Йорк, 1910), а также романы «Дочь снегов» (1902), «Морской волк» (1904), «Мартин Иден» (1909), принёсшие писателю широчайшую популярность. Работал писатель очень много, по 15—17 часов в день, и написал около 40 книг за всю свою не очень длинную писательскую жизнь. Художественный метод Лондона выражается прежде всего в стремлении показать человека в тяжёлой жизненной ситуации, на переломе судьбы, реалистические описания обстоятельств сочетаются с духом романтики и приключений (сам автор определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления». Для произведений Лондона характерен особый поэтический язык, быстрое введение читателя в действие своего произведения, принцип симметричности повествования, характеристика героев через диалоги и мысли. В 1902 году Лондон побывал в Англии. Пребывание в Лондоне дало ему материал для написания книги «Люди бездны», которая имела успех в США (в отличие от Англии). В 1903-м автор выпустил «Зов предков», спустя три года «Белый клык», в 1909 году «Мартин Иден», через год «Время не ждет», и в 1913 году «Лунная долина». Сам Лондон больше всего любил свой роман под названием «Маленькая хозяйка большого дома», который вышел в 1916-м. Роман абсолютно не такой, как все его предыдущие произведения, он написал его буквально накануне смерти. В нем ясно прослеживается состояние души писателя. В январе 1900 года Джек Лондон женился на Бэсси Маддерн, невесте своего погибшего университетского приятеля, которая родила ему двух дочерей — Джоан и Бэсс. ![]() Летом 1903 года, влюбившись в Шармэйн Киттридж, писатель уходит из семьи и в ноябре 1905 года женится на ней.Ш. Киттредж при первом знакомстве вызвала у него отрицательные эмоции. Она не была красавицей, да и ума у нее не наблюдалось, частенько становилась предметом шуток всех знакомых, потому что питала страсть ко многим мужчинам. Чем она могла привлечь такого человека, как Лондон, долго оставалось загадкой. ![]() А потом выяснилось, что она забрасывала писателя любовными письмами, и его сердце дрогнуло. Они поженились в ноябре 1905 года, Джек любил проводить время в ее обществе, потому что в ее характере тоже присутствовал авантюризм и жажда приключений. В 1905 году писатель приобрёл ранчо в Глен-Эллен (Калифорния), которое неоднократно расширял в последующие годы. Увлёкшись сельским хозяйством, Лондон активно внедрял новейшие методы хозяйствования на своей земле, пытаясь создать «идеальную ферму», что в конце концов привело его к многотысячным долгам. Чтобы покрыть долги, писатель был вынужден заниматься литературной подёнщиной, писать низкопробные произведения на потребу популярным журналам (таковыми, по признанию самого автора, являлись «Приключение», «Смок Беллью»). В какой-то момент писательский труд даже начал вызывать у Лондона отвращение. Весной 1914 года по заданию журнала «Кольерс» он отправился военным корреспондентом в Мексику, где писал статьи, оправдывающие вмешательство США во внутренние дела других государств, что вызвало бурю негодования товарищей по партии. В последние годы Лондон переживал творческий кризис, в связи с чем стал злоупотреблять алкоголем (впоследствии бросил). Из-за кризиса писатель даже был вынужден пойти на приобретение сюжета для нового романа. Такой сюжет был продан Лондону начинающим американским писателем Синклером Льюисом. Лондон успел дать будущему роману название «Бюро убийств», однако написать успел совсем немного, так как вскоре скончался. У писателя диагностировали заболевание почек, ему приходилось часто пить обезболивающие средства. Смерть писателя наступила 22 ноября 1916 года на 41-м году жизни, в Глен-Эллене, в результате отравления морфием. По мнению некоторых биографов, Джек сам спланировал самоубийство и принял большую дозу лекарства. Версия конечно не достоверна, но ее стали рассматривать как одну из вероятных, потому что в последних произведениях писателя прослеживается тема суицида. ![]() Могила Джека Лондона находитя в Государственном парке Джека Лондона (Jack London State Park, Glen Ellen, CA) Последний роман писателя – «Сердца трех», вышел уже после его смерти, в 1920-м. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Джек Лондон поменял множество работ, чтобы заработать деньги. Он даже занимался отловом уличных котов и продавал их китайцам на мясо. В 1907-м чуть не отправился в кругосветку на собственноручно построенном корабле. Среди всех русских писателей выделял Максима Горького. За два дня до смерти Ленина, его жена, Надежда Крупская, читала ему рассказ Лондона «Любовь к жизни». Из всех животных писатель больше всего любил собак и волков. В качестве корреспондента писатель прошел Русско-японскую и гражданскую мексиканскую войны. После того, как имя Джека Лондона стало известно во всем мире, ему платили огромные гонорары. За одну книгу он получал 50 тысяч долларов, и стал первым американским литератором-миллионером. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ Мартин Иден Маленькая хозяйка Большого дома Сердца трех Странник по звездам Лунная долина День пламенеет Межзвездный скиталец Дочь снегов Морской волк Белый Клык Приключение Железная пята Алая чума Мятеж на «Эльсиноре» |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 12 января - День работников прокуратуры Российской Федерации ![]() «День работников прокуратуры Российской Федерации» отмечается в России начиная с 1996 года, согласно Указу Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 29 декабря 1995 года «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации». Дата, когда отмечается «День работников прокуратуры России» была выбрана главой российского государства не случайно. Именно в этот день 12 (23) января 1722 именным указом императора Российской империи Петра Великого при Правительствующем сенате впервые был учреждён пост генерал-прокурора и возник институт российской прокуратуры. В Указе буквально значилось: «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». Также в Указе устанавливались основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. Создавая прокуратуру, Петр I стремился «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». Прокурор контролировал финансовую отчетность и ведомости коллегий. Через несколько дней при надворных судах также были введены должности прокуроров, а прокуратура поставлена над фискальными органами. Так в истории России был основан и начал стремительно развиваться институт прокуратуры, одной из выдающихся фигур которой стал Павел Иванович Ягужинский (1683-1736). ![]() Ягужинский П. И. — первый генпрокурор России. В январе 1722 года Ягужинский был назначен первым Генерал-прокурором Сената и очень быстро стал играть одну из ключевых ролей в делах Российского государства. Говорили даже, что он стал вторым лицом в государстве после Петра I. Принимая во внимание выдающиеся личные качества Ягужинского, влиятельность первого Генерал-прокурора также свидетельствует о том, насколько важной для России была деятельность прокуратуры. В 1762 году уже императрица Екатерина II существенно реформировала институт российской прокуратуры — в круг обязанностей Генерал-прокурора стало входить заведование юстицией, финансами, государственным казначейством и, как и прежде, государственным надзором за органами власти. При реформе государственного управления Александра I с 1802 года должность главы Сената была соединена с должностью министра юстиции. В таком виде должность Генерал-прокурора просуществовала вплоть до революции 1917 года, после чего была упразднена. В советской России Государственная Прокуратура была учреждена в составе Народного комиссариата юстиции в 1922 году. Еще через год образована Прокуратура Верховного суда СССР, которой предоставили широкие полномочия — право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР. В 1933 году была учреждена Прокуратура СССР, а Прокуратура Верховного Суда СССР упразднена. В мае 1955 года указом Президиума Верховного Совета СССР был утвержден законодательный акт «Положение о прокурорском надзоре в СССР», который возлагал на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР. По Закону о Прокуратуре СССР от 1979 года к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено: высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности, борьба с преступностью и другими правонарушениями, расследование преступлений, привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, обеспечение неотвратимости ответственности за преступление. После распада СССР, в результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти. Во все времена прокуратура являлась едва ли не единственным государственным органом, куда граждане могут обратиться с любыми своими бедами и проблемами: от отключения электроэнергии в квартире до обмана, так называемыми, строителями финансовых пирамид. Сегодня, как и прежде, главное в работе прокуратуры — это её правозащитная функция. Самыми важными были и остаются надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов государства. Прокуратура РФ осуществляет деятельность на основе Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданского процессуального кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ. В свой же профессиональный праздник все работники прокуратуры получают поздравления от руководства, коллег и друзей, а наиболее отличившиеся в работе — ведомственные награды и ценные подарки. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 13 января 90 лет со дня рождения русского писателя Аркадия Александровича Вайнера (1931—2005). ![]() Советский и российский писатель, сценарист, драматург, актер. Брат и соавтор писателя и журналиста Г. А. Вайнера. Окончил юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1953). Работал следователем в милиции, позже начальником следственного отдела. ![]() Пишущих людей в роду у Вайнеров не было. Его отец был родом из небольшого местечка недалеко от Одессы, имел образования всего один класс и толком не умел читать и писать. Позже книги его сыновей отцу вслух читала мать, которая была образованной и интеллигентной женщиной. Окончил музыкальную школу по классу аккордеона, прекрасно пел.Член КПСС с 1957 года. Мастер спорта по вольной борьбе. Как рассказывала дочь Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова, его трижды пытались исключить из партии, когда он переходил дорогу важным людям. Во время работы в МУРе у него постоянно были конфликты из-за чрезмерной принципиальности. Он расследовал самые разные дела - от крупных хищений до убийств, всегда доводил их до справедливого завершения - приговора. Ему не раз пытались давать взятки, случалось, что и угрожали. Писать начал в конце 1960-х вместе с братом Георгием. Широкую известность им принес сценарий к фильму «Место встречи изменить нельзя» режиссера Станислава Говорухина, в основу которого легла их повесть «Эра милосердия». Высоцкий познакомил Вайнеров с Говорухиным. В ходе съемок у братьев был конфликт с Говорухиным из-за Владимира Конкина. В их книге Шарапов - крепкий деревенский парень, широкоплечий, сильный, мужественный. У Конкина ни в его внешности, ни в актерской манере с настоящим Шараповым не было ничего общего. Вайнеры, которым образ Шарапова был очень дорог, переживали и поначалу даже отказались указывать в титрах фильма свою фамилию. Но потом помирились с Говорухиным и дружили всю жизнь. ![]() Должно было появиться продолжение фильма «Место встречи изменить нельзя», Вайнеры собирались писать сценарий, но из-за смерти Высоцкого идея реализована не была - братья в роли Жеглова не могли представить никого другого. Общий тираж их совместных с братом романов в 1988 году превысил 1 миллион экземпляров. С 1999 по 2002 год занимал на телеканале «Дарьял-ТВ» должность генерального продюсера. Скончался на 75-м году жизни 24 апреля 2005 года от острой сердечной недостаточности. 28 апреля 2005 года похоронен на Востряковском кладбище в Москве. Проза. «Я, следователь...». Москва: «Советская Россия», 1968 «Ощупью в полдень» (другое название — «Право ходить по земле»). Москва: «Молодая гвардия», 1969 «Часы для мистера Келли» (другое название — «Часы для мистера Маргулайса»). Москва: «Молодая гвардия», 1970 «Визит к Минотавру». Москва: «Молодая гвардия», 1972 «Гонки по вертикали». Москва: «Молодая гвардия», 1973 «Лекарство для Несмеяны» (другое название — «Лекарство против страха»). Москва: «Московский рабочий», 1974 «Эра милосердия» (другое название — «Место встречи изменить нельзя»). Москва: «Воениздат», 1975 «История участкового Позднякова». Москва: «Советский писатель», 1977 «Город принял!». Москва: «Советский писатель», 1978 «Не потерять человека». Москва: «Советский писатель», 1979 «Женитьба Стратонова» (другое название — «Сентиментальное путешествие невесты к жениху»). Москва: «Советский писатель», 1980 «Карский рейд». Москва: «Детская литература», 1983 «Объезжайте на дорогах сбитых кошек и собак» (другое название — «Потерпевшие претензий не имеют»). Москва: «Советская Россия», 1986 «Телеграмма с того света» (другое название — «Завещание Колумба»). Москва: «Советская Россия», 1988 «Двое среди людей». Москва: «Физкультура и спорт», 1989 «Евангелие от палача». Москва: «ИКПА», 1990 «Петля и камень в зелёной траве». Москва: «ИКПА», 1991 «Нелюдь». Москва: «Просвещение», 1996 Экранизации произведений Аркадия Вайнера: 1971 - Я, следователь 1974 - Ночной визит 1977 - Свидетельство о бедности 1978 - Лекарство против страха 1979 - Город принял 1979 - Место встречи изменить нельзя 1983 - Гонки по вертикали 1986 - Потерпевшие претензий не имеют 1987 - Визит к Минотавру 1989 - Вход в лабиринт 1990 - Сатана (от авторства сценария отказался) 1990 - Нелюдь («В раю запрещена охота») 2016 - Следователь Тихонов Источник: https://stuki-druki.com/authors/Vayner-Arkadiy.php Штуки-дрюки © |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 13 января ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ. ![]() Праздник был учрежден 13 января 1703 года по указу царя Петра I, в честь выхода в свет первой российской газеты "Ведомости" Для каждого человека важна информация: что происходит вокруг его дома? что происходит в других городах? как живут люди в отдаленных странах? Новости требуются человеку регулярно, но при этом информация может носить разный характер: одна – очень срочная, другая – аналитическая, третья – развлекательная и т.д. Эту информацию человек берет их самых разнообразных периодических и Интернет-изданий. А обеспечивают нашу жизнь информацией специалисты по профессии ЖУРНАЛИСТ. ![]() ЖУРНАЛИСТ – это лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию. Из истории праздника. Собирать и распространять информацию люди начали в глубокой древности. Устно информация передавалась с помощью выступлений ораторов, сообщений глашатаев. Предшественники газет в разных странах были папирусы с новостями в Древнем Египте, доски объявлений, которые вывешивались на улицах Древнего Рима и рукописные сводки новостей в России. Больше 2000 лет назад, полководец Марк Антоний с нетерпением ожидал приезда своего раба-корреспондента с новостями из столицы. У римского политика и оратора I века до н. э. Цицерона тоже был личный спецкорреспондент Хрест, привозивший отчеты о гладиаторских боях. Для жителей Древнего Рима по распоряжению Цезаря все правительственные распоряжения писались на белой, покрытой гипсом доске, прикрепленной к столбу. «Акта Диурна» - «Ежедневные новости» - выставлялись для народа на улицах и базарах, и содержали прогноз погоды, астрологические прогнозы и городские события. Это «издание» просуществовало несколько сотен лет. Журналистика как особая сфера общественной деятельности возникала у каждого народа на достаточно высокой ступени социального развития. Феодальное общество с его разобщенностью и натуральным хозяйством практически не нуждалось в широком обмене информацией. Только с ростом капиталистических отношений — товарного обмена появлялись современные способы распространения информации с помощью тиражирования новостей на машинной основе, появляются периодические издания и журналистика. Интересными новостями славилась средневековая Венеция. В XV веке магистрат Венеции принял решение собирать все новости и записывать на листках а нескольких экземплярах. В России в 1600-х годах издавались рукописные предшественники газеты «Куранты» или «Вестовые письма», которые содержали сводки политических новостей, переписанные в одном, редко в двух, экземплярах от руки и предназначавшиеся для прочтения царю и ближайшим боярам. Первые регулярные периодические издания в России и на Западе появились в XVII веке. В то время не было строгого подразделения на журналы и газеты. Русская журналистика заявила о своем существовании в 1702 г. с момента издания первой русской печатной газеты - «Ведомости». Первый номер этой газеты назывался "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и в иных окрестных странах". «Ведомости» стали издаваться по личному указанию и при личном участии русского царя Петра I типографским способом, т.е. широко тиражироваться. ![]() Указ об издании первой русской газеты был подписан в декабре 1702 г. Тогда же вышли пробные номера, но первый из дошедших до нас экземпляров газет датирован 2 (13) января 1703 года. Первая русская газета явилась в то же время важным фактором развития национальной культуры, потому, что она с 1710 г. стала печататься гражданским шрифтом вместо церковнославянского. Содержание первой русской газеты сводилось к пропаганде петровских реформ, характеристике экономического потенциала страны, обзору военных действий в Северной войне, дипломатическим связям русского государства, фактам национальной культуры, открытию школ, описанию торжественных праздничных актов и др. Тираж «Ведомостей» колебался от нескольких десятков до 4 тысяч экземпляров. Первая русская газета была менее всего коммерческим изданием, каким были впервые возникавшие европейские газеты. «Ведомости» с первых шагов существования стала проводником определенной политики, пропагандистом и организатором общественного мнения в пользу государственных реформ, в пользу защиты национальной самостоятельности и независимости. Многие журналы XVIII века были недолговечны. ![]() Александр Петрович Сумароков В середине XVIII века в русской журналистике появился новый тип издания — частные журналы, которые не зависели от учреждений правительства, и издавались литераторами на правах частного предпринимательства. Первым таким изданием был журнал «Трудолюбивая пчела» А.П. Сумарокова (1759). Название трактовалось в том смысле, что читатель, как трудолюбивая пчела, будет собирать все полезное и нравоучительное, что найдет в издании, хотя напрашивалось и другое сравнение — самого издателя, журналиста с пчелой, собирающей все полезное и интересное для людей. Журнал ориентировался на дворянскую аудиторию и издавался ежемесячно тиражом 1200 экземпляров и был преимущественно литературным. Издание «Трудолюбивой пчелы» прекратилось в декабре 1759 г. по причине недовольства его критической направленностью. К концу XVIII столетия в России сложилась система печати, достаточно гибкая, чтобы удовлетворить потребности читателя. Появились частные издания, установилась тесная связь литературы и журналистики. Из общего числа изданий обособились специальные журналы: хозяйственные, медицинские, детские и некоторые другие. Именно тогда появилась русская сатирическая журналистика и первые журналы в провинции, например, «Ежемесячные сочинения» в Ярославле и др. Журналистика XVIII века дала образцы язвительного памфлета и памфлета-пародии («Письма Фалалею» Новикова, «Похвальная речь в память моему дедушке» И.А. Крылова), показала богатые возможности эпистолярного жанра (И.А. Крылов, Д.И. Фонвизин), а Н.М. Карамзин предпринял попытки в области интервью. ![]() М.В. Ломоносов и А.Н. Радищев сформулировали первый кодекс передового журналиста, журналиста-гражданина XVIII века, который завещал последующим поколениям журналистов правдивость, гражданское достоинство, скромность как непременные профессиональные качества. До конца XVIII века журналистом мог стать любой желающий, у которого имелись способности к писанию. Журналистика долгое время оставалась дворянским хобби, а не профессией. Журналистами были М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, Н.М. Карамзин, А.П. Чехов, Н.Г. Чернышевский, В.И. Ленин и другие. В России профессия журналиста приобрела большое значение в первой половине XIX века. Журналистика 1840-х годов ознаменовалась важным шагом вперед, и связано это с деятельностью В.Г. Белинского. Белинский первым, исходя из реальной обстановки 1840-х годов, серьезно двинул вперед принципы журнализма. ![]() В связи с развитием периодической печати, особенно журналов, закрепилось высокое социальное положение русской журналистики, и определился тип литературно-общественного ежемесячника как ведущий в системе печати. Профессия журналиста играла большую роль в формировании политического, экономического, культурного мировоззрения общества, а также являлась основным источником информации в первой половине XIX века. Чуть позднее главной фигурой прессы стал литературный критик, который определял направление, значение и авторитет издания. Вторая половина 1850-х годов знаменуется усилением революционного движения в стране, становится все более ощутимой необходимость социально-экономических перемен. Идеи В.Г. Белинского и его соратников о необходимости отмены, уничтожения крепостничества становятся общим достоянием. В условиях освобождения крестьян русской журналистике пришлось сыграть важную роль. В 1865 году в России был принят первый закон о печати, который не носил еще окончательного характера и назывался «Временные правила о печати». Реформа печати отменяла предварительную цензуру для столичных (Санкт-Петербург, Москва) журналов и газет и книг объемом более 10 печатных листов. Это новшество не распространялось на сатирические издания с карикатурами и всю провинциальную печать. Общее наблюдение за периодической печатью передавалось из Министерства просвещения в Министерство внутренних дел. МВД давало разрешения на новые издания, утверждало или не утверждало редакторов, делало предостережения изданиям, при третьем предостережении журнал или газету могли закрыть на срок до шести месяцев. Тем не менее, реформа способствовала дальнейшему росту печати. В 1890-е годы появились значительные общенациональные газеты, как «Россия», «Русское слово» и «Курьер». В конце XIX века у газет появились приложения, вторые (дневные) выпуски газет, выросли тиражи, улучшилось информационное обеспечение газет, а также сформировались первые издательские концерны А.С. Суворина, И.Д. Сытина и другие. В начале XX века с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика, с возникновением радио и телевидения - радио- и тележурналистика. Фото- и кино-журналистика высоко подняли авторитет профессии журналиста, а с распространением радио и телевидения весь мир заговорил о её «глобальном значении». В конце XX века с приходом Интернета появилась Интернет-журналистика. Интернет наградил журналистов фантастическими возможностями в один миг преодолевать любые пространства и свободно обмениваться информацией. Сегодня мировое журналистское сообщество насчитывает миллионы журналистов, из которых более 100 000 работают в нашей стране. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 12 января 85 лет со дня рождения латышского композитора Раймонда (Раймондаса) Вольдемара ПАУЛСА (р.1936). ![]() Наиболее известен своими песнями «Миллион алых роз», «Делу - время», «Вернисаж», «Листья желтые» и др.Советский, латвийский композитор, дирижёр, пианист. RAIMONDS PAULS Родился 12 января 1936 года в Риге в семье стеклодува и и вышивальщицы жемчугом. Его отец работал на Ильцюгемской стекольной фабрике. С трех лет посещал детский сад 1-го музыкального института, где и началось музыкальное образование будущего композитора. ![]() В 1946 году Раймонд Паулс поступил в музыкальную школу при консерватории Латвийской ССР. В 1953 году он стал студентом исполнительского отделения Латвийской государственной консерватории; его наставником по классу фортепиано был профессор Герман Браун. Параллельно с учебой Паулс работал пианистом в эстрадных оркестрах профсоюзных клубов. После окончания курса в 1958 году Раймонд Паулс работал в Рижском эстрадном оркестре, выступал с концертами в Грузии, Армении, на Украине. В 1962-1965 годах он обучался композиции в Латвийской консерватории, где его наставником был Я. Иванов, а в 1964 году занял пост художественного руководителя Рижского эстрадного оркестра Государственной филармонии Латвии. Именно тогда Паулс написал свои первые получившие широкую известность в родной республике песни - "Мы встретились в марте", "Зимний вечер", тогда же началась его работа в кинематографе ("Ты нужен"). Впоследствии композитор создал музыку для целого ряда спектаклей, кино- и телефильмов ("Слуги дьявола", "Стрелы Робин Гуда", "Смерть под парусом", "Театр", "Двойной капкан", "Как стать звездой"). В 1973-78 годах он был художественным руководителем инструментального ансамбля "Модо", а в 1982 году стал главным редактором музыкальных передач Латвийского радио. Известность композитору принесла в 1975 году песня "Листья желтые", в течение пяти следующих лет создал еще несколько шлягеров - "Подберу музыку", "Танец на барабане". В 1979 году им были созданы мюзиклы "Сестра Кэрри" и "Шерлок Холмс". ![]() Огромный успех сопутствовал творческому союзу Раймонда Паулса и Аллы Пугачевой: всей стране были известны песни "Маэстро", "Старинные часы", "Миллион алых роз", "Без меня". Затем композитор работал с другими известными исполнителями - Валерием Леонтьевым ("Исчезли солнечные дни", "Кабаре", "Полюбите пианиста"), Лаймой Вайкуле ("Вернисаж", "Еще не вечер", "Шерлок Холмс"), и его песни неизменно становились хитами. В середине 1980-х годов большую популярность приобрела песня "Дедушка с бабушкой" в исполнении созданного Паулсом детского ансамбля "Дзегузите". ![]() В конце 1980-х годов Раймонд Паулс выступил инициатором песенного фестиваля молодых исполнителей в Юрмале. В 1988 году композитор стал председателем Государственного комитета Латвии по культуре, а после того, как Латвия вышла из состава СССР, он занял пост министра культуры республики. После ухода в отставку в 1993 году Паулс был советником президента Латвии по культуре. |
Лайк (1) |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 35291 | Нелицеприятные слова Р. Паулса: «Я немного изучал то, что происходило в 1917 и 1918 годах, – сказал маэстро. – Кто был главными убийцами? Наши соотечественники. Что они творили на Украине? Кто сформировал весь этот чекистский аппарат? В основном наши и евреи, хотя они и были потом сами ликвидированы. Кто отстаивал ту революцию? И кто служил в охране Кремля? Латышские стрелки. Поэтому лучше уж помолчим об этих делах. Это история, и ничего тут не поделаешь. Что толку поднимать ее, лучше ведь не сделаешь. Мы сами всякого дерьма натворили, сами всюду лезли», – заявил Паулс. Источник: https://fishki.net/anti/3113575-rajmond-pauls-glavnymi-ubijcami-v-1917-1918-godah-byli-latyshi-i-evrei-a-ne-russkie.html © Fishki.net |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 13 января День Прославления преподобного Паисия Светогорца. ![]() (7 августа) 1924, Фарасы, Каппадокия — 12 июля 1994, Монастырь Иоанна Богослова, Суроти, ном Салоники, Греция) Схимонах Константинопольской православной церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных лидеров греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами. Паисия Святогорца широко почитают как старца не только в Греции, но и в России. Родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в семье Евлампии и Продромоса Езнепидис, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией. ![]() Имя Арсений он получил от Святого Арсения Каппадокийского, который его крестил и предсказал монашеское будущее. В сентябре 1924 года семья Езнепидисов поселилась в городе Коница в Эпире, в 66 км от Янины. Арсений здесь вырос и после окончания школы получил профессию плотника. ![]() В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. В то время в Греции шла гражданская война. После окончания войны он хотел начать монашескую жизнь, но ему было необходимо сначала помочь своим сёстрам. В 1950 году он пошёл на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений был послушником в течение четырёх лет и 27 марта 1954 года был пострижен в рясофор с именем Аверкий. ![]() 12 марта 1957 года старцем Симеоном пострижен в малую схиму с наречением имени Паисий в честь митрополита Кесарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской. Всю свою жизнь Паисий стремился к уединенной, отшельнической жизни, но Промысел Божий судил иначе. Паисий получил благословение принимать паломников, утешать страждущих и просвещать заблудших. Он никогда не искал человеческой славы, но люди тянулись к нему, чувствуя его любовь и снисхождение, ощущая пользу его духовных наставлений. Как сказано: «Прославляющих Меня и Я прославлю…» На Афон Паисий вернулся только в 1964 году. Двумя годами позже он тяжело заболел и лишился значительной части легкого. Но это не помешало старцу стать настоящим «духовным магнитом» для верующих и сутками напролет принимать всех страждущих в своей келье в Кутлумуш. Тысячи людей приходили к Паисию со своими проблемами и невзгодами, точно зная, что он изгонит скорбь, дарует душе облегчение и наполнит ее надеждой и верой. Каждого гостя старец встречал радушно, предлагал ему кружку холодной воды и кусочек сладкого лукума, а провожал добрым советом и молитвой. ![]() Несмотря на слабое здоровье и усталость, укрепляемый божественной благодатью и молитвой, старец никогда никому не отказывал. Люди считали его святым. Сам же старец искренне признавал себя последним грешником, поношением человеков, как завещал Христос своим ученикам: «Кто хочет быть из вас большим, да будет всем слугою…» Каждому человеку отец Паисий находил место в своем сердце. Чужая боль была для него своей. Старец обладал даром горячей, пламенной, слезной молитвы. Он молился за всех страждущих, путешествующих, плененных. Ему было больно видеть страдающих, мучающихся от грехов людей. Старец всегда повторял, что только в смирении человек может обрести счастье и покой. До самой своей кончины старец Паисий опекал монастырь Иоанна Богослова. В 1993 году у старца открылось кровотечение, но от госпитализации он отказался, сказав, «что все само уйдет с землей». В ноябре того же года отец Паисий в последний раз покинет Святую гору и отправится в Суроти на празднование в честь святого Арсения. Старец уже собирался вернуться на Афон, когда здоровье его резко ухудшилось. Врачи диагностировали опухоль в кишечнике. Несмотря даже на то, что опухоль дала метастазы в легкие и печень, старец намеревался вернуться в свою келью на Святую гору. Однако внезапное обострение ему этого сделать не позволило. Вынужденно старец Паисий остался в Суроти. В последние дни своей жизни отец Паисий, уже не встававший с постели, отказался от приема лекарств, перенося нестерпимую боль. ![]() Старец Паисий Святогорец скончался 12 июля 1994 года. Похоронен Паисий Святогорец был в основанном им монастыре Иоанна Богослова в Суроти за алтарной частью храма Арсения Каппадокийского. Его могила, стала местом паломничества. ![]() Старец Паисий известен как автор антитурецких пророчеств, довольно радикальных по содержанию. В своей книге, озаглавленной «Слова мудрости и благодати старца Паисия Агиорита» (1990), он возвещал о грядущей войне Греции с Турцией, в которой Греция одержит победу благодаря помощи России и расширит свои территории, вернув себе Константинополь; при этом треть турок примет православие, другая треть станет беженцами, а оставшиеся погибнут в конфликте. Сам старец Паисий говорил, что слова о турецком вторжении исходят очень часто от тех, кто в случае войны сам перейдёт на сторону турок; но при этом был убеждён, что Греция вернёт себе в будущем Константинополь, а если Европа открыто поддержит курдов и армян, то Турция может прекратить своё существование как государство. Некоторые российские издания заговорили о пророчестве после того, как 24 ноября 2015 года турецкой авиацией был сбит российский самолёт Су-24. Иеромонах Исаак в книге «Житие старца Паисия Святогорца», помимо многочисленных свидетельств о прижизненных и посмертных исцелениях, совершённых по молитвам старца, приводит сведения и о других чудесах, в частности, о явлениях преподобному Иисуса Христа, Богородицы, святых Пантелеимона и Лукиллиана, Арсения Каппадокийского, трёх святителей, Евфимии Всехвальной и др ИЗРЕЧЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА. *** Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается. Господь уважает нашу свободу. *** Нам надо не говорить, что мы хотим полюбить Христа. Надо стремиться Его не огорчать. Ничего самому не делать и просить в молитве, чтобы Бог дал нам любви к Нему – это дерзость. *** Человек должен отдавать свою любовь Богу и ближнему, а то, что остается, – остальному творению. Но экологи (друзья животных) любят только Божиих тварей, а не Самого Бога и созданного по Его образу и подобию человека. *** ![]() Бывают случаи, когда кто-то нечасто ходит в церковь, но имеет в себе благоговение, доброту, и поэтому Бог находит Себе место и обитает в нем. Если бы эти люди участвовали в таинственной жизни Церкви, то они бы весьма преуспели в жизни духовной. А другие ходят в храм, исповедуются, причащаются, делают все, что нужно, и однако Бог не находит Себе места, чтобы вселиться в них, поскольку в них нет смирения, доброты, настоящего покаяния. Для того чтобы прийти в надлежащее устроение, одной исповеди перед духовником недостаточно. Должно быть и покаяние. И каждую молитву надо начинать с исповеди Богу. Не так, конечно, чтобы, не переставая, плакаться: «Я такой, сякой, эдакий!» – а потом продолжать свою старую песню. Это не переживание греха. Переживая, человек становится хоть немного, да лучше. *** Когда человек перестает молиться, удаляется от Бога и становится, как вол: работает, ест, спит. И чем больше он удаляется от Бога, тем хуже становится. Сердце охлаждается, и потом он уже совсем не может молиться. Чтобы прийти в себя, сердце должно смягчиться, обратиться к покаянию, умилиться. *** Гордость – это нехватка любви. Внутренняя гордость распознаётся с трудом. Один из ее явных признаков – то, что человек не может найти душевного покоя. *** Нужно смотреть на всех других людей как на святых. И только себя самого, только себя видеть грешным и хуже всех, несмотря на то, что другие люди могут быть грешниками. Мы не имеем права видеть других грешными. Мы не имеем права осуждать их. Мы не имеем права говорить против грешного. Человек должен говорить только тогда, когда это необходимо. Говорить, сколько необходимо, и говорить, как должно. *** Благий Бог дает каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог дает человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошел на Небо. Ведь в сущности крест – это лестница на Небо. Многозаботливость и излишние попечения заставляют человека забывать о Боге. Современных людей сатана полностью увлек земными, материальными интересами, а там, где слишком много забот, – много препятствий для духовной жизни. Погрязнув в материальных проблемах, человек уходит в сторону от той дороги, которая ведет в райские селения. Сначала хочется одного, потом другого, и еще чего-нибудь, и еще… Если попадешь в колесики этого механизма – ты пропал. Ведь как небесное бесконечно, так и земному нет конца. *** Что такое молитвенное правило? Это возможность попросить у Бога прощения. Кто знает? Быть может, последняя в жизни. Поэтому им никогда не стоит пренебрегать. *** Болезнь всегда приносит человеку огромную пользу. Болезни помогают людям, не имеющим добродетелей, стяжать милость Божию. Здоровье – это хорошее дело, но той пользы, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может. Болезнь приносит человеку духовную прибыль. Болезнь – это величайшее благодеяние. Она омывает человека от грехов, а иногда и обеспечивает ему небесное воздаяние. Если душу человека уподобить золоту, то болезнь подобна огню, это золото очищающему. Ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12: 9). Чем больше страданий причиняет болезнь человеку, тем сильнее он очищается и освящается, надо только переносить это испытание без ропота и с радостью. Если кто-то сильно болен, он может принять свой недуг со славословием Богу и через это смириться и получить огромную духовную пользу. *** Нашествия саранчи, войны, засухи, болезни – это бич. И не в том дело, что Бог хочет таким образом воспитать человека, нет, эти несчастья – следствие удаления человека от Бога. Все это происходит потому, что человек отрывается от Бога. И приходит гнев Божий – для того, чтобы человек вспомнил о Боге и попросил Его помощи. Не то чтобы Бог устраивал все это и отдавал повеления о том, чтобы на человека пришло то или иное несчастье. Нет, но Бог, видя, до какой степени дойдет злоба людей, и зная, что они не изменятся, попускает случиться несчастью – для их вразумления. Это не значит, что Бог устраивает все это Сам. |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 14 января 110 лет со дня рождения русского писателя Анатолия Наумовича Рыбакова (1911—1998). ![]() Рыбаков - автор знаменитых романов и повестей: Кортик, Бронзовая птица, Выстрел, Дети Арбата, Водители, трилогия о Кроше, Тяжёлый песок. Анатолий Рыбаков родился 1 (14) января 1911 год в еврейской семье. Отец — инженер-технолог Наум Борисович Аронов (1885—1963), мать — Дина Абрамовна Рыбакова (1890—1959), уроженцы Сновска. В автобиографии писатель местом рождения указывал Чернигов. Согласно другим источникам, он родился в селе Держановка (ныне Носовского района Черниговской области), где его отец служил управляющим на винокуренном заводе местного помещика Харкуна. По окончании школы работал на Дорогомиловском химическом заводе грузчиком, потом шофёром. В 1919 года семья переехала в Москву на Арбат в дом 51. В 1930 году поступил в Московский институт инженеров транспорта. В 1933 году был исключён из комсомола и института, затем временно восстановлен (после обращения к А. Сольцу). 5 ноября 1933 года арестован и Особым совещанием коллегии ОГПУ осужден на 3 года ссылки по статье 58-10 (Контрреволюционная агитация и пропаганда). По окончании ссылки, не имея права жить в городах с паспортным режимом, скитался по России. Работал там, где не надо заполнять анкеты, однако с 1938 года по ноябрь 1941 года был главным инженером Рязанского областного управления автотранспорта. ![]() С ноября 1941 по 1946 год служил в Красной Армии в автомобильных частях. С июля 1942 года участвовал в боях на различных фронтах, начиная от обороны Москвы и кончая штурмом Берлина. Дослужился до звания - гвардии инженер-майор. За отличие в боях признан не имеющим судимости. В 1960 году полностью реабилитирован. С 1947 года Анатолий Наумович занимался литературным творчеством: литературный дебют - детская повесть "Кортик" (1948), сочинительством Рыбаков занимался до самой смерти, последнее его произведение автобиографический "Роман-воспоминание". Первый роман, написанный Рыбаковым, был посвящён людям, хорошо ему знакомым, — «Водители» (1950). Роман «Екатерина Воронина» (1955), экранизированный в 1957 году, имел большой успех. В 1964 году публикует роман «Лето в Сосняках» о строительстве первых пятилеток. ![]() В 1975 году вышло продолжение повестей «Кортик» и «Бронзовая птица» — повесть «Выстрел», по сюжету которой был снят фильм «Последнее лето детства» (1974). В 1978 году увидел свет роман «Тяжёлый песок». Роман повествует о жизни еврейской семьи в 1910—1940-х годах в одном из многонациональных местечек на севере Украины, о любви, пронесённой через десятилетия, о трагедии Холокоста и мужестве гражданского сопротивления. Этот роман был экранизирован, премьера фильма состоялась в 2008 году. ![]() Роман «Дети Арбата», написанный ещё в 1960-х годах, но опубликованный только в 1987 году, был одним из первых о судьбе молодого поколения тридцатых годов, времени больших потерь и трагедий, роман воссоздаёт судьбы этого поколения, стремясь раскрыть механизм тоталитарной власти, понять «феномен» Сталина и сталинизма. Роман продолжил традицию сухого документального повествования о сталинизме, начатую Василием Гроссманом в романе «Жизнь и судьба». В 2004 году по мотивам романа «Дети Арбата» был выпущен многосерийный одноимённый фильм. ![]() В 1988 году вышел фильм по сценарию Рыбакова «Воскресенье, половина седьмого», завершивший цикл о Кроше. Тогда же вышло продолжение «Детей Арбата» — роман «Тридцать пятый и другие годы». В 1990 году — роман «Страх», в 1994 году — «Прах и пепел». В тетралогии использованы элементы биографии автора (Саша Панкратов). В 1995 году было издано собрание сочинений в семи томах. Позднее — автобиографический «Роман-воспоминания» (1997). Книги изданы в 52 странах, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров. Многие произведения экранизированы. А. Н. Рыбаков умер 23 декабря 1998 года в Нью-Йорке. За полгода до этого он перенёс операцию на сердце. Похоронен 6 января 1999 года в Москве на Новокунцевском кладбище. |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 14 января - Старый Новый год. Как повелось по старому календарю, Мы каждый год меняем жизнь свою. Когда приходит Старый Новый год, Он сказку в каждый дом несет. Старый Новый год - это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два "Новых года" - по старому и новому стилю. В ночь с 13 на 14 января отмечается старый Новый год, или Новый год по юлианскому календарю - праздник, который появился в России в результате календарной реформы 1918 года. ![]() В 988 году, после крещения Руси, в нашей стране была принята византийская система летоисчисления "от сотворения мира", или от 5508 года, и юлианский календарь. При этом наступление нового года происходило в марте и эта традиция продолжала действовать до XV века. В 1582 году Папой Римским Григорием XIII была проведена реформа по замене юлианского календаря григорианским. В результате календарь сдвинулся на 10 суток вперед. Но ряд христианских церквей, в том числе и русская, продолжали использовать юлианскую систему. В декабре 1699 года Петр Великий издал два указа о введении нового летоисчисления - текущий 7208 год от сотворения мира таким образом стал 1699 годом и о праздновании Нового года 1 января. Но при этом григорианский календарь царь вводить не стал. Вплоть до XX века Россия продолжала жить по юлианскому летоисчислению, отмечая Новый год на 11 дней позже, чем европейские государства. К ХХ веку календарь России на 13 суток "отстал" от европейского. Чтобы сократить этот разрыв, 24 января 1918 года СНК РСФСР принял декрет о введении в России григорианского календаря. Документ был подписан председателем Совнаркома В.И. Лениным 26 января 1918 году. Летоисчисление по новому календарю стали называть "новым стилем", а по юлианскому - "старым". С тех пор в России, как и в большинстве других стран, Новый год встречают 1 января по григорианскому стилю. Прежняя дата (1 января по юлианскому календарю) сдвинулась на 14 января. Так возник новый неофициальный праздник, получивший название "старый Новый год". Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе "допраздновать" самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста. ![]() В древнерусском календаре этот день был посвящен Василию Великому и назывался Васильев день и имел решающее значение для всего года, а вечер 13 декабря - Васильева вечера (также известен как Щедрец, Богатый вечер). СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП КЕСАРИИ КАППАДОКИЙСКОЙ. ВСЕЛЕНСКИЙ УЧИТЕЛЬ ![]() Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклетиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей, пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) – образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января), Петр, епископ Севастийский (память 9 января), и праведная Феозва – диакониса (память 10 января). Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии – Григории Чудотворце (память 17 ноября). Первоначальное образование Василий получил под руководством отца, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины – центр классического просвещения. После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями. В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. ![]() Около 357 года святой Василий возвратился в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. Но вскоре, отказавшись от предложения кесарийцев, желавших поручить ему обучение юношества, святой Василий вступил на путь аскетической жизни. После смерти мужа мать Василия со старшей дочерью Макриной и несколькими девственницами удалились в фамильное поместье на реке Ирисе и вели подвижническую жизнь. Василий же, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Раздав свое имущество бедным, святой Василий поселился недалеко от Емилии и Макрины на другом берегу реки, собрав вокруг себя иноков в общежитие. Святые Василий и Григорий подвизались в строгом воздержании: в жилище их, без кровли, не было очага, пища была самой скудной. Они сами обтесывали камни, сажали и поливали деревья, возили тяжести. От больших трудов мозоли не сходили с их рук. Из одежды Василий Великий имел только срачицу и мантию; власяницу носил только ночью, чтобы ее не было видно. В уединении святые Василий и Григорий усиленно занимались изучением Священного Писания по руководствам древнейших толкователей. В царствование Констанция (337–361) распространилось лжеучение Ария, и Церковь призвала к служению обоих святителей. Святой Василий вернулся в Кесарию. В 362 году он был рукоположен Мелетием, епископом Антиохийским в диакона, а затем, епископом Евсевием Кесарийским, в 364 году, посвящен в сан пресвитера. Святой Василий почти ежедневно совершал Богослужение. Он особенно заботился о строгом исполнении канонов Церкви, внимательно следя, чтобы в клир вступали только достойные. Для клира святой Василий добивался освобождения от податей. Все свои личные средства и доходы своей церкви он употреблял в пользу бедных; в каждом округе своей митрополии святитель создал богадельни; в Кесарии – гостиницу и странноприимный дом. Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения рано истощили силы святителя. Преставился святитель Василий 1 января 379 года в возрасте 49 лет. Незадолго перед кончиной святитель благословил святого Григория Богослова на принятие Константинопольской кафедры. Святой Амфилохий, епископ Иконийский (+ 394), в своем слове в день кончины святителя Василия Великого говорил: "Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то и установлено в настоящий день ежегодно чтить память Великого празднованием и торжеством". *** 14 января Праздник - Обрезание Господне. ![]() На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). ![]() Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. *** 14 января 135 лет со дня рождения американского детского писателя Хью ЛОФТИНГА(Hugh John Lofting) (1886-1947). ![]() Создатель цикла произведений о докторе Дулиттле, ставшего прототипом доктора Айболита. ![]() ![]() ![]() «История доктора Дулиттла» (1920),«Кухонная энциклопедия поросенка Габ-Габа» (1932), «Стихи про овсянку» (1924) «Томми, Тилли и миссис Таббс» (1936) и др. |
Лайк (2) |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Вперед → Модератор: Tina1960 |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Tina1960 » КаленДарь - ни дня без праздника » КаленДарь - ни дня без праздника. [тема №102624] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |