⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КаленДарь - ни дня без праздника. Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 29 30 31 32 33 * 34 35 36 37 ... 39 40 41 42 43 44 Вперед → Модератор: Tina1960 |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку". https://forum.vgd.ru/3774/107016/ |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 21 декабря 1925 года, в Москве в Большом театре состоялся первый показ фильма "Броненосец "Потемкин" режиссёра С. Эйзенштейна - 95 лет. ![]() Премьера в Москве состоялась 18 января 1926 года в 1-м Госкинотеатре (ныне — к/т «Художественный»). Это немой черно-белый исторический художественный фильм, снятый на киностудии "Мосфильм" режиссером Сергеем Эйзенштейном. В основе сюжета картины - восстание матросов на корабле Черноморского флота "Князь Потемкин-Таврический" летом 1905 года и последовавший за ним расстрел царскими войсками жителей Одессы, вышедших на улицы, чтобы поддержать экипаж корабля. ![]() История создания. Решение о съемках фильма к 20-летию Первой русской революции (1905-1907) было принято юбилейной комиссией Центрального исполнительного комитета СССР в марте 1925 года. Сценарий картины должна была написать Нина Агаджанова-Шутко. В первой версии сценария, созданной Агаджановой-Шутко, восстание на броненосце "Князь Потемкин-Таврический" было лишь одной из нескольких сюжетных линий. Планировалось, что съемки пройдут в ряде городов СССР и отразят разные события 1905-1907 годов. Из-за нехватки времени и неподходящей для съемок некоторых эпизодов погоды создатели фильма решили сосредоточиться только на линии "Потемкина". Эйзенштейн и один из его ассистентов Григорий Александров (впоследствии - также режиссер, создатель комедий "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга" и др.) существенно дополнили сценарий. Съемки фильма прошли в Одессе и заняли два месяца. Поскольку "Князь Потемкин-Таврический" к тому времени был списан и готовился к утилизации, фильм снимался на броненосце "Двенадцать апостолов" и крейсере "Коминтерн". Немой фильм был озвучен в 1930 году (при жизни режиссёра С. М. Эйзенштейна), восстановлен в 1950 году (композитор Николай Крюков) и переиздан в 1976 году (композитор Дмитрий Шостакович) на киностудии «Мосфильм» при участии Госфильмофонда СССР и музея С. М. Эйзенштейна под художественным руководством Сергея Юткевича. Важным элементом концепции картины стало музыкальное оформление. У фильма «Броненосец „Потёмкин“» было несколько музыкальных сопровождений. Из них — музыка Эдмунда Майзеля и Дмитрия Шостаковича. В СССР фильм вышел на экраны в сопровождении фрагментов из симфоний Л. Бетховена. Сам Сергей Эйзенштейн очень любил и считал почти идеальным музыкальное сопровождение Майзеля, который первым сочинил музыку для «Броненосца Потемкина» для европейского проката. Майзель включил в свою музыку темы предложенных Эйзенштейном песен "Дубинушка" и "Вы жертвою пали в борьбе роковой...". В звуковом сопровождении Майзеля, кроме музыкальных инструментов, использовались самые разнообразные шумовые эффекты, что создавало дополнительное эмоциональное воздействие на зрителей. Это музыкальное сопровождение не сохранилось полностью. К повторному выпуску фильма в прокат в 1950 году новую музыку написал Николай Крюков. С 1976 года "Потемкин" демонстрировался под сопровождение симфоний Дмитрия Шостаковича. В ролях. Александр Антонов — Вакуленчук Владимир Барский — командир Голиков Григорий Александров — лейтенант Гиляровский Михаил Гоморов — матрос Владимир Уральский — матрос Андрей Файт — наборщик Сергей Эйзенштейн — одессит Константин Фельдман — заговорщик-меньшевик ![]() ![]() Оценка фильма. Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12 лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978). Завоевал приз на Всемирной выставке в Париже (1926). В 1978 году «Броненосец Потемкин» вновь возглавил список ста самых лучших фильмов всех времен и народов согласно опросу сотен киноведов из 59 стран мира. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 5 декабря 200 лет со дня рождения Афанасия Афанасиевича Фета (Шеншина) (1820-1892), русского поэта. ![]() Отец поэта, ротмистр в отставке Афанасий Неофитович Шеншин, принадлежал к старинному и обширному роду Шеншиных, представители которого владели половиной всего Мценского уезда, и был богатым помещиком, живущим в деревне, благодаря чему поэт вырос под влиянием помещичьего быта. ![]() Фамилия Фета произошла так. Афанасий Неофитович, находясь в Германии, в 1819 году женился в Дармштадте на Шарлотте Фёт (Foeth), дочери обер-кригс-комиссара К. Беккера. Она носила фамилию Фёт по своему первому мужу, с которым развелась, от него имела дочь. В браке с А. Н. Шеншиным родился Афанасий Афанасьевич, который до 14 лет значился как Шеншин, однако потом носил фамилию своей матери, поскольку выяснилось, что лютеранское благословение на брак не имело в России законной силы, а православное браковенчание было совершено после рождения Афанасия. В 1834 году духовная консистория отменила крещальную запись Афанасия законным сыном Шеншина и определила ему в отцы первого мужа Шарлотты-Елизаветы — Иоганна-Петера-Карла-Вильгельма Фёта. Вместе с исключением из рода Шеншиных Афанасий лишился потомственного дворянства. С того времени крушение надежд и двоякое положение существенно повлияли на поступки и характер молодого человека. Все его чаяния заключались в одном – достичь дворянского звания. Ради этого Афанасий Афанасьевич стал военным, зная, что за определенный чин офицера присуждается титул. Но его надежды многократно терпели крушение. Аж в 1873 году ему – уже богатому и влиятельному человеку, - была вверена грамота и возвращена фамилия отца. В 1835—1837 годах Афанасий учился в немецком частном пансионе Крюммера. В это время он начал писать стихи и проявлять интерес к классической филологии. Окончив университет, Афанасий Фет в 1845 году поступил унтер-офицером в кирасирский Военного ордена полк (штаб его находился в Новогеоргиевске Херсонской губернии), в котором 14 августа 1846 года произведён в корнеты, а 6 декабря 1851 года — в штабс-ротмистры. ![]() Став офицером русской армии, Фет был направлен в гарнизон под Херсон. Там он и познакомился с дочерью обедневшего генерала в отставке - Марией Лазич. 22-летняя девушка была начитана и романтична, любила стихи Фета. На почве любви к поэзии молодые люди вскоре сблизились и полюбили друг друга. Со дня их первой встречи прошло почти два года, и окружающие на них уже стали смотреть как на жениха с невестой. Однако со стороны Фета предложения руки и сердца все не было, он не решался жениться, и своей неопределенностью измучил и девушку, и себя. По гарнизону поползли разного рода сплетни и слухи. Отец девушки попытался объясниться с Фетом, но и это не привело ни к какой ясности. Бедный офицер, не имевший никакой поддержки от семьи, все еще надеялся, что брат с сестрой ему окажут материальную помощь. Но время шло и уже надеяться было не на что... Вконец отчаявшись, Фет решился «разом сжечь корабли взаимных надежд». И однажды он собрался с духом и сообщил о своем уходе из отношений. Объясняя тем, что средств ни на свадьбу, ни на содержание семьи у него нет, и что Мария еще может быть счастлива с другим, который будет достойнее его. Если ты любишь, как я, бесконечно, Если живешь ты любовью и дышишь, Руку на грудь положи мне беспечно: Сердца биенья под нею услышишь. А осенью 1850 года Фет был шокирован страшным известием: Мария погибла. Случайно от лампадки вспыхнуло ее кисейное платье. Объятая пламенем, она выбежала на балкон, затем по ступеням в сад... и мгновенно, превратившись в горящий живой факел, упала, потеряв сознание от неимоверной боли. Безусловно, выбежав на свежий воздух, она обрекла себя. После этой страшной трагедии в лирике поэта прочно закрепились мотивы и образы, связанные с огненной стихией, будь то полыхающий костер, пылающий камин или трепетное пламя свечи. Наш герой, наконец, понял, что потерял женщину, которую любил всеми фибрами своей души, загубил собственноручно счастье всей своей жизни. Он до конца дней винил себя в смерти любимой девушки, но Марию уже было не вернуть... Источник: https://kulturologia.ru/blogs/251019/44478/ "Ты душою младенческой все поняла, Что мне высказать тайная сила дана, И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить…" В 1850 году вышел второй сборник Фета, получивший положительные отзывы критиков в журналах «Современник», «Москвитянин» и «Отечественные записки». ![]() В 1858 году вышел в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и поселился в Москве. За службу награждён орденами Св. Анны 3-й степени (1852) и Св. Анны 2-й степени (1885). Пережив любовную трагедию, Фет, так и не добившись возвращения титула, в 1857 году женился на богатой купеческой дочери Марии Петровне Боткиной. ![]() Она была уже не молода и не очень красива, но так же, как и Фет, пережившая тяжелый роман. Благодаря этому браку по расчету он стал владельцем поместий в Орловской и Курской губерниях, в 1858 году уходит в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и посвящает себя ведению хозяйства в своем имении. Детей у Афанасия Афанасьевича и Марии Петровны не было. Два мира властвуют от века, Два равноправных бытия: Один объемлет человека, Другой – душа и мысль моя. 1860 году на средства приданого жены Фет купил имение Степановка в Мценском уезде Орловской губернии — 200 десятин пахотной земли, деревянный господский одноэтажный домик в семь комнат и с кухней, и на протяжении последующих 17 лет занимался его развитием — выращивал зерновые культуры (в первую очередь — рожь), запустил проект конного завода, держал коров и овец, птицу, разводил пчёл и рыбу в нововыкопанном пруду. Через несколько лет ведения хозяйства текущая чистая прибыль от Степановки составляла 5—6 тыс. рублей в год. Выручка от имения была основным доходом семьи Фета. ![]() В 1867 году Афанасий Фет избран мировым судьёй по Мценскому уезду на 11 лет. В 1873 году ему были возвращены родовая фамилия и дворянство. В 1877 году Фет продал Степановку и купил старинное имение Воробьёвку в Курской губернии — барский дом на берегу реки Тускарь, у дома — вековой парк в 18 десятин, за рекой — село с пашнями, 270 десятин леса в трёх верстах от дома. Много занимался хозяйственными вопросами, систематически объезжал свои владения на запряжённом в небольшую повозку осле по кличке Некрасов. ![]() Смерть настигла поэта 21 ноября 1892 года в Москве в своем доме на Плющихе. Фет скончался от сердечного приступа. Афанасий Афанасьевич был похоронен в родовом имении Шеншиных в с. Клейменово Орловской губернии. Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Стихи о природе Фета уникальны, они красочны, лучезарны и в то же время просты и спокойны. Он воспевает и приближение весны, и летние ночи, и осеннее увядание, и морозные деньки. Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова... Образы природы органично переплетаются с образом лирического героя, его настроением, его поступками: “В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..” Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Природа, богатая звуками и красками, живет своей жизнью, и в то же время она оказывает влияния на человеческие эмоции, чувства и переживания. Поэзия Фета не скучна и однообразна, она - живая, многоликая. На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон... Литературоведы утверждают, что лирику Фета нельзя понять вне Марии Лазич, удивительной, не от мира сего, девушки, любовь к которой поэт пронес через весь свой творческий путь. Именно эта любовь привнесла в жизнь поэта драму, и придала трагическое звучание всем его стихотворениям. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Далеко, в полумраке, луками Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном,- Но зарница уж теплится ярко Голубым и зелёным огнём. Афанасий Афанасьевич Фет не ограничивал свое творчество одной лишь поэзией. В 1862-1871 годах он издает свои многообразные новеллы, рассказы и очерки. С 1881 года он начинает работу над переводами Гете, Горация, Овидия, Шиллера и Гейне. В 1890 году пишет мемуары «Мои воспоминания», напечатанные в трех изданиях. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 5 декабря 1850 года,в имении Степановка, Одесского уезда, Херсонской губернии, родился Кузнецов Николай Дмитриевич - русский портретный и жанровый живописец. 170 лет ![]() Отец знаменитой оперной певицы Марии Николаевны Кузнецовой-Бенуа (1880—1966). Кузнецов, Николай Дмитриевич — живописец бытовых сцен и портретист, сын крупного землевладельца Херсонской губернии. ![]() Портрет художника Николая Дмитриевича Кузнецова (1850-1929) Брюллов Павел Александрович (1840-1914) Образование Николай получал в Одесской гимназии. Учение тяготило его. Склонности к наукам, в отличие от младшего брата Дмитрия, он не проявлял и в 7-м классе, оставляет гимназию. В деревне он ведет вольную жизнь беззаботного барчука. Охота была его любимым занятием. ![]() Мировой судья. Его мать, Клавдия Гавриловна Кузнецова (урожд. Леонтович), обнаруживает у сына склонности к рисованию и отвозит его в Одессу, к другу семьи художнику Ф.Д. Мальману, одному из лучших преподавателей Одесской рисовальной школы. В течении года, он берет у него уроки, при этом обнаруживает прекрасные способности. Когда Николаю исполнилось 26 лет, он будучи из семьи военного, обладая незаурядными физическими способностями, решает ехать в Петербург и поступать в гвардейский уланский полк. Командир гвардейских улан, барон Эссен, был болен. Николай Дмитриевич не попал к нему на прием. Он, вдруг принимает неожиданное для всех решение стать художником, поступает вольнослушателем в Академию художеств,от которой получил три серебряных медали. В имение Кузнецовых на полевые работы с Волынской губернии приехали «заробитчане» . Среди работниц приглянулась Николаю девушка. Чувство переросло в любовь. Мать Николая браку воспротивилась и работников уволила. Николай проявив настойчивость и мужество, вернул работников и Ганну, так звали девушку и будущую жену. ![]() Официально Николай Дмитриевич венчался с А.Г. Проценко, дочерью отставного прапорщика, в Единоверческой Успенской церкви города Одессы 5 февраля 1888 года - их брак был оформлен когда у них было уже двое детей. Одним из свидетелей был Кирияк Костанди. В 1880 побывал в Германии и Франции, где познакомился с И.П. Похитоновым. В этом же году, у него родилась первая дочь Маруся. ![]() Портрет Маруси.1891. ![]() «Портрет Марии Николаевны Кузнецовой — дочки художника» 1901. В начале 1880-х знакомится с С.И. Мамонтовым и художниками Абрамцевского кружка: В.Д. Поленовым, В.М. Васнецовым, В.А. Серовым и И.Е. Репиным. С 1881 ежегодно участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) (член товарищества с 1883). В этом же 1881 году у него родился сын Михаил. ![]() Портрет Миши.1891. В 1889 году произошло событие, которое, как многие считают, стало переломным для Николая Дмитриевича. Демонстрируя свою силу перед братом и знакомыми он держа на плечах двух человек, поднял лежащую на земле тридцати двух пудовую бабу. В результате растянул связки. Многие годы после этого ему приходилось передвигаться на костылях. Работать приходилось сидя. С 1890 года творческой мастерской художника становится имение Степановка. В этом же году принимает участие в организации ТЮРХ (Товарищетсва Южно-Русских Художников) В 1891 году у него родилась вторая дочь Людмила. ![]() Младшая дочь — Людмила Николаевна, в замужестве Гроссул -Толстая. 1893 - переезжает для работы в Одессу. В ноябре 1895 года, после реорганизации Академии художеств был приглашен в художественное училище Петербургской академии художеств профессором-руководителем класса батальной живописи. В марте 1897 года Кузнецов покидает Академию. В 1897 году приобретает участок земли из земель бывшей дачи Лидерса и начинает строить галерею и мастерскую. 1899 году строительство заканчивается. ![]() Николай Дмитриевич Кузнецов Овощи.1888. В 1900 году открыта Картинная галерея. В ее собрании были картины И. Репина, В. Серова, И. Крамского, В. Васнецова, И. Похитонова, картины французских художников салона Марсового поля, художников Ж. Александера, Л. Деламо, Ш. Котте, Г. Латуша, Ф. Таулова и др. Эта галерея сыграла значительную роль в определении творческих взглядов одесских живописцев. В 1900 году, по представлению И.Е. Репина, В.А. Беклемишева и А.П. Соколова, был избран действительным членом Академии художеств (АХ). Начал выставлять свои произведения с 1881 году на выставках товарищества передвижных художественных выставок. В 1897 году был назначен профессором — руководителем мастерской батальной живописи, но занимал эту должность только два года. Часто ездил за границу, знакомясь с современными иностранными художниками и приобретая их произведения, из которых составилась у него галерея, одна из лучших на юге России. Революцию Николай Кузнецов не принял, места для себя в постреволюционной России он не видел и в 1920 году эмигрировал. Поселился художник в Югославии, где осела тогда значительная часть российских эмигрантов. Жил в городах Вжеш, Бела-Церква, Риека и Сараево. Писал в основном заказные портреты. Участвовал в Выставке русской живописи и скульптуры в Бруклинском музее (1923) и Выставке Объединения русских художников в Королевстве СХС (1928). В феврале 1929 года Николай Дмитриевич умер. Похоронен в Сараево. Из картин Кузнецова более других обращали на себя внимание: «Объезд владений», «Малороссиянка, отдыхающая на траве» (или «В праздник»), ![]() «Охота с борзыми», «После обеда», ![]() «Ключница», «Стадо свиней» (все шесть в Третьяковской галерее, в Москве), «Прогулка в деревне», «Старый помещик», «Стадо волов», «Натаскивание собак», «Спящая девочка» (приобретена императором Александром III ![]() и портреты: естествоиспытателя А. О. Ковалевского (в Государственном Русском музее), И. Е. Репина, В. М. Васнецова, графа М. М. Толстого, ![]() П. И. Чайковского (в Третьяковской галерее, в Москве), госпожи Терещенко, певца Шаляпина и другие. ![]() Обладая незаурядными физическими данными, Кузнецов послужил прототипом изображённого на картине Ильи Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых» палача, а также старшего сына Тараса Бульбы — Остапа (казак с перебинтованной головой) на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Николай Дмитриевич Кузнецов — один из отцов-основателей Товарищества южнорусских художников, участник всемирных выставок и парижских салонов, владелец поместья, великолепной коллекции живописи и кавалер ордена Почетного легиона. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 6 декабря отмечают День рождения микроволновой печи - 75 лет. ![]() Сейчас нам известны два варианта создания микроволновой печи. Первая версия родом из времен Второй мировой войны. Для ускорения процесса готовки, опасного на фронте, в Германии была изобретена первая СВЧ-печь. Позже разработки и исследования попали в руки других крупных стран, в число которых входил СССР. Но прямых доказательств немецкого происхождения техники нет, это не более чем теория. Более популярная и правдоподобная версия — создание прибора известным американским инженером Перси Спенсером. ![]() Во время исследований изобретатель заметил, что волны, находящиеся на определенной частоте, способны выделять тепло. После чего Спенсером было доказано влияние магнетрона на продукты. 8 октября 1945 г. создатель официально запатентовал свое изобретение. Однако первая микроволновая печь была выпущена лишь спустя 2 года после получения патента и использовалась исключительно военными для размораживания продуктов. Как изменилась микроволновка. Первые модели весили больше 1,5 тонн, передвигать их без посторонней помощи не представлялось возможным. ![]() Кроме того, в высоту они были как современные холодильники — 180 см. Стоила такая микроволновка 1000 долларов, позволить себе покупку могли только очень состоятельные люди. Первая модель сошла с конвейера в 1947 году, но масштабная реализация бытовых печей началась только в 1962. В 1962 появилась всем известная вращающаяся тарелка. В 1979 была разработана и выпущена первая печь с микропроцессором. В конце 90-х микроволновкой управлял микрокомпьютер, а также появились привычные нам функции: конвекция и гриль. ![]() В СССР действительно были СВЧ-печи, которые начали выпускаться в конце 70-х годов. В каком именно году было начато серийное производство, сказать сложно. Подобную технику купить было сложно, мешала высокая цена и скромный объем — всего пару тысяч в год на весь СССР. Источник: https://cosmo-frost.ru/svch/kt...vuyu-pech/ |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 12 декабря – 115 лет со дня рождения Василия Семеновича Гроссмана (1905-1964),писателя,военного корреспондента. ![]() Главная книга писателя — роман «Жизнь и судьба» — был конфискован в 1961 году КГБ, чудом сохранён, тайно вывезен на микрофильме, и впервые опубликован только в 1980 году в Швейцарии, в Лозанне (под редакцией Шимона Маркиша и Ефима Эткинда). Василий Гроссман родился в Бердичеве в интеллигентной еврейской семье. Его отец — Соломон Иосифович (Семён Осипович) Гроссман, инженер-химик по специальности — был выпускником Бернского университета и происходил из бессарабского купеческого рода. Мать — Екатерина (Малка) Савельевна Витис, преподаватель французского языка — получила образование во Франции и происходила из состоятельного одесского семейства. Родители Василия Гроссмана развелись и он воспитывался с матерью. Ещё в детстве уменьшительная форма его имени Йося превратилась в Вася, и стала впоследствии его литературным псевдонимом. ![]() Во время немецкой оккупации города Бердичева мать писателя Екатерина Савельевна была переселена в гетто и 15 сентября 1941 года расстреляна в ходе одной из акций уничтожения еврейского населения в Романовке. До конца жизни писатель писал письма своей погибшей матери. В 1929 году окончил химический факультет Московского государственного университета. Три года работал на угольной шахте в Донбассе инженером-химиком. Работал химиком-ассистентом в Донецком областном институте патологии и гигиены труда и ассистентом кафедры общей химии в Сталинском медицинском институте. С 1933 года постоянно жил и работал в Москве. В 1934 году опубликовал повесть из жизни шахтёров и заводской интеллигенции «Глюкауф», встретившую поддержку Горького, и рассказ о Гражданской войне «В городе Бердичеве». Успех этих произведений укрепил Гроссмана в желании стать профессиональным писателем. В 1935, 1936, 1937 годах издавались сборники рассказов, в 1937−1940 — две части эпической трилогии «Степан Кольчугин» — о революционном движении от 1905 года до Первой мировой войны. С первых дней Великой Отечественной войны и до дня Победы Василий Гроссман — специальный корреспондент газеты «Красная Звезда». Был на Белорусском, Украинском фронтах. В 1942 году написана повесть «Народ бессмертен», ставшая первым крупным произведением о войне. Участвовал в создании документального фильма о битве под Москвой. ![]() Во время битвы под Сталинградом находился на Сталинградском фронте. За участие в Сталинградской битве награждён орденом Красной Звезды. На мемориале Мамаева кургана выбиты слова из его очерка «Направление главного удара». Повести «Народ бессмертен», «Сталинградские очерки», другие военные очерки сложились в книгу 1945 года «В годы войны». Широкую известность получила книга «Треблинский ад», открывшая тему Холокоста, а в 1946 году — «Чёрная книга», составленная в соавторстве с Ильёй Эренбургом, но опубликованная лишь в 1980 году с купюрами в Израиле. С 1946 по 1959 год работал над дилогией «За правое дело» и «Жизнь и судьба». Роман «Жизнь и судьба» опубликован только посмертно за рубежом в 1980, а в СССР — в 1988 году. Посмертно изданы сборник рассказов и очерков «Добро вам!» и завершённая в 1963 году повесть «Всё течет». ![]() Умер Гроссман в Москве 14 сентября 1967. |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 12 декабря 1955 года на реке Ангаре основан город Братск. ![]() На реке Ангара в устье реки Оки в 1631 русскими казаками был основан Братский острог. Это было первое поселение русских на реке Ангара. Как и многие другие остроги, основанные казаками на бескрайних сибирских просторах, Братская крепость имела значение опорного пункта на огромной территории. И вокруг этого укрепления постепенно образовалось большое село, с названием Братско – острожное, которое через много лет было переименовано в Братск. ![]() О жителях села из исторических источников известно, что они занимались земледелием, охотой и рыбалкой. Позже в этих местах отбывали ссылку известные в России люди. Наказание здесь отбывали протопоп Аввакум, писатель Радищев, революционер Рябиков и декабрист Муханов. ![]() Так старый Братск существовал до середины прошлого века, и был затоплен с началом строительства Братской ГЭС. Поселение строителей, возникшее при строительстве Братской ГЭС унаследовало старое название села. Постепенно поселение строилось и расширялось, и получило статус рабочего посёлка Братск. В дальнейшем происходило объединение с другими посёлками, после чего образование получило статус города. Поэтому официальным днём рождения города Братска считается 12 декабря 1955 года. В этом же году был дан старт Всесоюзной ударной стройке – Братской ГЭС. ![]() ![]() История города Братска неразрывно связана с историей возведения величайшей в мире гидроэлектростанции. В 1954 году для организации столь масштабного строительства была создана организация, которая получила название Братскгэсстрой, во главе многопрофильного объединения с 80 тысячным коллективом стоял Иван Наймушин. В 1954 году на левом берегу Ангары у Падунского порога были установлены первые палатки, которые простояли ещё два года. А весной 1956 года в посёлке Падун началось возведение деревянных коттеджей. Затем строили брусовые двухэтажные дома. ![]() О современных жилых районах Братска известно, что они изначально назывались посёлками. А посёлок Падун – центр города Братска. ![]() Сегодня город Братск является одним из крупнейших центров Восточной Сибири с мощным производственным, научно – образовательным и культурный потенциалом. |
Лайк (1) |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | 11 декабря - День сойки... В этот день чествовали сойку — небольшую птицу с ярким оперением, широким хохолком на голове и длинным хвостом. Слово «сойка» представляет собой уменьшительно-ласкательный вариант древнерусского названия этой птицы — «соя», — которое, в свою очередь, происходит от глагола «сиять». Птица получила это название за яркое оперение. Сойка — лесная птица, которая известна тем, что подражает пению других птиц. Может она воспроизводить и другие звуки — от стука топора до человеческого голоса. На Руси в старые времена говорили, что если в свой день сойка прилетит к окну и станет у него кричать, то это добрый знак. Мудрый человек, услышав такой сигнал, выйдет из дома и последует за птичкой. Считалось, что сойка может показать дорогу к счастью. Сойку в народе называли вещуньей. Люди верили, что у этой пташки на крылышках находятся небольшие зеркала, в которых можно увидеть свое будущее. Узнать, что тебя ожидает, в этот день можно было и без помощи птицы-сойки. Крестьяне подходили к колодцу и слушали воду: если слышалось позвякивание — можно было ждать прибыли, а если тишина стояла — на успех не стоило рассчитывать. Также в Сойкин день гадали на монетах. Для этого в ближайший сугроб бросали горсть монет, а затем доставали их оттуда одна за другой. Если первой попадалась самая крупная из брошенных монет, можно было рассчитывать на удачу в делах, а если самая мелкая — напротив, не нужно было ждать дохода. Именины в этот день Алексей, Андрей, Анна, Василий, Григорий, Даниил, Иван, Константин, Николай, Павел, Петр, Прасковья, Рафаил, Серафим, Сергей, Степан, Тимофей, Федор |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 15 декабря День чая. ![]() Чай — это напиток из растения Camellia sinesis. После воды чай является самым потребляемым напитком в мире. Родиной чая принято считать северо-восток Индии, север Мьянмы и юго-запад Китая, однако, точное место, где впервые выросло это растение, неизвестно. ![]() Существуют доказательства того, что чай потреблялся в Китае еще пять тысяч лет назад. Производство и переработка чая являются основным источником средств к существованию для миллионов семей в развивающихся странах. Кроме того, чай является основным источником средств к существованию для миллионов бедных семей, живущих в ряде наименее развитых стран. Чайная промышленность является основным источником дохода и экспортных поступлений для некоторых из беднейших стран. Будучи отраслью с трудоемким производством, чайная промышленность обеспечивает рабочие места, особенно в отдаленных и экономически неблагополучных районах. Чай может играть важную роль в развитии сельских районов, сокращении масштабов нищеты и обеспечении продовольственной безопасности в развивающихся странах, будучи одной из наиболее значимых товарных культур. Потребление чая может быть полезно для здоровья и хорошего самочувствия благодаря противовоспалительным и антиоксидантным действиям напитка, а также его свойствам, стимулирующим похудание. Во многих странах чаепитие является культурной традицией. |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 16 декабря – 105 лет со дня рождения Георгия Васильевича Свиридова (1915-1998), российского композитора. ![]() Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в городе Фатеж. Его отец Василий Григорьевич Свиридов работал на почте, а мама Елизавета Ивановна Свиридова учила детей и хорошо пела. В 1919 году отец погибает. В 1924 году Георгий с матерью переезжают в Курск, где он продолжает учиться в школе. Первым увлечением Георгия Васильевича была литература, но со временем он полюбил музыку. ![]() На своем первом музыкальном инструменте, балалайке, он подбирал известные вещи и сочинял свои мелодии. Это получалось у него настолько хорошо, что Георгия приняли в местный инструментальный ансамбль. В 1929 году поступает в Курскую музыкальную школу. После окончания школы в 1932 году, по совету своего учителя Мирона Крутянского, едет в Ленинград и продолжает обучаться музыке в музыкальном техникуме до 1936 года. Во время учебы в техникуме пишет шесть романсов на стихи Пушкина. После техникума поступает в Ленинградскую консерваторию, где одним из его преподавателей был Шостакович. Во время обучения в консерватории Георгия Васильевича принимают в Союз композиторов СССР. ![]() Консерваторию Свиридов заканчивает в 1941 году и почти сразу его направляют в военное училище, но из-за плохого зрения и слабого здоровья военная карьера не сложилась и в конце того же года его комиссуют и Георгий Васильевич переезжает в Новосибирск. Елизавета Ивановна, его мама, осталась в Ленинграде и испытала все ужасы блокады. Переезд позволил ему продолжить заниматься сочинением музыки. В это время он писал музыку к военным песням и для театральных постановок. После освобождения Ленинграда в 1944 году Георгий Васильевич перебирается туда. В 1956 году решает переехать жить в Москву, где занимает руководящие должности в Союзе композиторов. В 1964 году пишет музыку к фильму «Метель», которую полюбили многие. В 1970 году Георгию Васильевичу Свиридову присваивают почетное звание Народный артист СССР. Его музыку исполняют на концертах за границей, но он там остается долгое время малоизвестным. В своем творчестве Василий Георгиевич не забывал родной край и отражал это в своих произведениях. Одновременно с музыкой Георгий Васильевич занимается общественной деятельностью. С 1967 года по 1980 год он был депутатом Верховного Совета РСФСР. Семья. Георгий Васильевич был женат три раза, но первые два брака довольно быстро распались. Ещё будучи студентом, композитор женился на пианистке Валентине Токаревой, в 1940 у них родился сын Сергей. Брак продлился недолго, уже в 1944 году он ушёл из семьи к юной Аглае Корниенко. Через 4 года снова стал отцом сына, Георгия-младшего, сразу после рождения которого переехал к своей третьей жене Эльзе Густавовне Клазер. Пережил обоих своих сыновей. Сергей покончил жизнь самоубийством в 16 лет, после чего у композитора случился первый инфаркт. Сын Георгий скончался 30 декабря 1997 года от хронического заболевания. Эту трагическую новость композитор так и не узнал — супруга собиралась сообщить ему о ней тогда, когда он окрепнет после недавнего инфаркта. Этого так и не произошло — через неделю после смерти младшего сына, 6 января 1998 года его не стало С третьей женой Эльзой Густавовной Свиридовой-Клазерон прожил с 1953 года до своей смерти. ![]() Скончался 6 января 1998 года в Москве от обширного инфаркта. Свои первые сочинения композитор написал ещё в 1935 году — ставший знаменитым цикл лирических романсов на стихи А. С. Пушкина. Пока учился в Ленинградской консерватории, с 1936 по 1941 год, экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Написал Концерт для фортепиано № 1 (1936—1939), Симфонию № 1 (1937) и камерную симфонию для струнных инструментов (1940). Его стиль значительно менялся на ранних этапах его творчества. Первые произведения были написаны в стиле классической, романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже многие сочинения писались под влиянием его учителя Д. Шостаковича. Начиная с середины 1950-х годов, обрёл свой яркий самобытный стиль и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Из времён года Свиридов больше всего любил зиму, полагая, что зима — это «время, когда Россия особенно ярко выражает своё естество». Свежие и прекрасные северные зимы композитор с особым вдохновением музыкально иллюстрировал в своих произведениях. Непосредственным образом с родным краем связан хоровой цикл «Курские песни». Музыка композитора долго оставалась малоизвестна на Западе, но в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный национальный характер. Георгий Свиридов — автор музыки к фильмам. Кроме того, композитор некоторое время входил в съёмочную группу «Золотого телёнка»: он создал три оркестровых фрагмента («Автопробег», «Остап Бендер» и «Паниковский»), после чего сотрудничество композитора и М. Швейцера по каким-то причинам прервалось, и режиссёр обратился к Г. Фиртичу, который и значится в титрах как автор музыки. Однако, согласно исследованиям кандидата искусствоведения А. Белоненко, в фильме звучит ещё и музыка Г. Свиридова: тема автопробега принадлежит именно ему. |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3363 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3688 | 17 декабря – 250 лет со дня рождения Людвига ван Бетховена (1770-1827), немецкого композитора. ![]() Людвиг ван Бетховен в свои 250 лет не стар. Он суперстар! ![]() Сегодня вряд ли найдется человек, который не слышал бы имени Бетховена. Великий композитор, дирижер и пианист Бетховен (1770–1827) является ключевой фигурой западной классической музыки. В эти дни исполняется 250 лет со дня рождения великого Бетховена. Точно известна лишь дата его крещения - 17 декабря. Зная обычаи тех времен, принято считать, что родился он днем ранее. Происхождение. Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне 16 декабря, крещён там же 17 декабря 1770 года. ![]() Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Родители Людвига поженились в 1767 году. Дед, Людвиг Бетховен (1712—1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды). Он служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом (у него был бас), а затем — капельмейстером. После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, итальянский и французский, много читал. Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер. В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок». После смерти матери семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи, ухаживать за двумя младшими братьями и терпеть пьяные выходки отца. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта. Проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отзывался о композиторских опытах Бетховена. Юноша решает ехать в Вену, чтобы брать уроки у прославленного композитора, так как, вернувшись из Англии, Гайдн становится ещё известнее. Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника — Антонио Сальери. ![]() Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах № 8 «Патетической» (название дано самим композитором), № 13 и № 14. Обе имеют авторский подзаголовок Sonata quasi una Fantasia («Почти Фантазия»). Сонату № 14 поэт Л. Рельштаб впоследствии назвал «Лунной», и, хотя это название подходит лишь к первой части, оно закрепилось за всем произведением. Бетховен также сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным. ![]() Бетховен отличался крайней резкостью суждений и поведения. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли. Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком. ![]() Личная жизнь. Бетховену минуло тридцать пять лет. На родине, в Германии, его имя стояло в первом ряду знаменитых имен. Далекая Шотландия добивается чести печатать его аккомпанементы к шотландским национальным мелодиям. Париж настолько ценит его, что фабрикант Эрар высылает ему в Вену подарок — чудесный рояль нового образца. В салонах Лондона, Петербурга и Москвы уже исполняют камерную музыку Бетховена. Всюду появляются молодые бетховенианцы, с жаром пропагандирующие сочинения своего любимого композитора. Пресса почти всегда восторженно хвалит Бетховена, а если и ругает, то уже делает это с оглядкой. Издатели наперебой спешат купить его новые произведения. Пианистические выступления Бетховена еще продолжают вызывать неслыханные восторги публики. Зловеще прогрессирующая глухота, по-видимому, почти не отражается на его творчестве. В 1806–1809 годах возникают еще три симфонии, четыре концерта, четыре квартета, увертюра, сонаты и многие другие произведения. Некоторые из них составляют вершину того или иного музыкального жанра. Но картина великолепного расцвета творческой деятельности Бетховена представляет разительный контраст с его личной жизнью. Тут мы столкнемся с одиночеством, личной неудовлетворенностью, запутанностью материальных дел, беспорядочностью домашнего обихода и тягостными житейскими мелочами. Все эти черты быта с годами приобретают все более ощутимые формы, роковым образом сопутствуя каждому шагу композитора. Людвиг в кругу аристократической элиты считался простолюдином, поэтому не имел права претендовать на благородных девиц. Факт заключается в том, что Бетховен никогда не женился. А вот сватался неоднократно. В 1801 году влюбился в юную графиню Жюли Гвиччиарди. Чувства молодых людей не были обоюдными, так как девушка одновременно встречалась и с графом фон Галленбергом, за которого вышла замуж через два года после знакомства. ![]() Любовные терзания и горечь потери возлюбленной композитор выразил в «Лунной сонате», которая стала гимном неразделенной любви. С 1804 по 1810 Бетховен страстно влюблен в Жозефину Брунсвик – вдову графа Йозефа Дейма. ![]() Женщина увлеченно отвечает на ухаживания и письма пылкого возлюбленного. Но роман закончился по настоянию родственников Жозефины, которые уверены, что простолюдин не станет стоящим кандидатом в супруги. После болезненного разрыва мужчина из принципа делает предложение Терезе Мальфатти. Получает отказ и пишет шедевральную сонату «К Элизе». ![]() Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет, проведённых в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии. В 1796 году Бетховен начал терять слух: у него развивался тиннитус — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединился в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшили его самочувствия. Бетховен начал понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он написал письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским завещанием. Композитор рассказал в нём о своих переживаниях и признался, что был близок к самоубийству. Его друг И. Н. Мельцель, механик, изобретатель метронома, изготовил слуховые трубки (сейчас они хранятся в музее Бетховена в Бонне), которыми Бетховен стал пользоваться наряду с записями разговоров. В Хайлигенштадте композитор приступил к работе над новой Третьей симфонией, которую назвал Героической. В результате глухоты Бетховена сохранились уникальные исторические документы — «разговорные тетради», куда друзья Бетховена записывали для него свои реплики, на которые он отвечал либо устно, либо в ответной записи. ![]() Однажды Бетховен и Гёте, гуляя вместе в Теплице, встретили находящегося там в это время императора Франца в окружении его свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен прошёл сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе. Когда Бетховену было 34 года, Наполеон презрел идеалы Великой французской революции и объявил себя императором. Поэтому Бетховен отказался от намерения посвятить свою Третью симфонию ему. На титульном листе рукописи «Патетической» можно видеть зачеркнутое автором посвящение. Тогда же Бетховен назвал свою Третью симфонию «Героической». Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения. В эти же годы Бетховен работает над своей единственной оперой «Фиделио». Эта опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена сперва в Вене, потом в Праге, где ею дирижировал знаменитый немецкий композитор Вебер и, наконец, в Берлине. После 1812 года творческая активность композитора на время падает, однако через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с 28-й по последнюю, 32-ю, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими, есть русские и украинские. Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена — «Торжественная месса» и Симфония № 9 с хором. ![]() Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора. "Та-та-та-таааа!" Если верить первому биографу Бетховена Антону Шиндлеру (Anton Schindler), сам композитор говорил о начальных тактах своей Пятой симфонии: "Так сама судьба стучится в дверь!" Более близкий Бетховену человек, его ученик и друг, композитор Карл Черни (Carl Czerny) вспоминал, что "тему симфонии C-Moll Бетховену навеял крик лесной птицы"… Так или иначе: образ "поединка с судьбой" стал частью бетховенского мифа. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей. После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен помещает племянника в лучшие пансионы и поручает своему ученику Карлу Черни заниматься с ним музыкой. Композитор хотел, чтобы мальчик стал учёным или артистом, но того привлекало не искусство, а карты и бильярд. Запутавшись в долгах, он совершил попытку самоубийства. Попытка эта не причинила особого вреда: пуля лишь чуть оцарапала кожу на голове. Бетховен очень переживал по этому поводу. Здоровье его резко ухудшилось. У композитора развивается тяжёлое заболевание печени. В 1826 году Луи простудился и заболел воспалением легких. К легочной болезни присоединились желудочные боли. Доктор неправильно рассчитал дозировку лекарства, поэтому недомогание ежедневно прогрессировало. 6 месяцев мужчина прикован к постели. ![]() Людвиг ван Бетховен умер 26 марта 1827 года, на 57-м году жизни. Свыше двадцати тысяч человек шли за его гробом. Во время похорон на Верингском кладбище была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор Луиджи Керубини. Уже на следующий день после смерти судмедэксперты вскрыли его череп, чтобы выяснить причину его глухоты, но поставить диагноз так и не удалось. ![]() О его классическом наследии за два века написано и сказано столько, что добавить что бы то ни было к этому довольно трудно. Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Музыка Бетховена представляет собой сложный синтез творческих изысканий венских классиков, искусства французской революции, а также зарождавшегося в 20-е года XIX века романтизма. При этом творчество композитора настолько индивидуально и многогранно, что никакие стилистические категории не способны охватить все его многообразие. На протяжении всего творческого пути Бетховен непрерывно расширял выразительные границы своего искусства, постоянно оставляя позади не только своих предшественников и современников, но и собственные достижения более раннего периода. |
Лайк (1) |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 29 30 31 32 33 * 34 35 36 37 ... 39 40 41 42 43 44 Вперед → Модератор: Tina1960 |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Tina1960 » КаленДарь - ни дня без праздника » КаленДарь - ни дня без праздника. [тема №102624] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |