Селение Каррас (Шотландка,Иноземцево).
История Северо-Кавказской колонии,основанной шотландцами и немцами в 19 веке.Место проживания нескольких поколений семьи Либих.
Tina1960Модератор раздела  Germany Сообщений: 3365 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3713 | Наверх ##
9 декабря 2019 21:49 1915 год
Помещение фото памятника императору Александру II в колонии Каррас в журнале "Кавказские курорты". Памятник установлен напротив кирхи в 1912 году в честь 50-летия реформ 60-70-х годов 19 века.(Фото Будрика)
Переименование ж\д станции Каррас в Иноземцево.
Создание санитарной охраны КМВ,санитарного округа,с целью предотвращения заражения источников.
1917 год
Устройство прогулочной дороги от Пятигорска к озеру Николаевской колонии.
1918 1921 гг
Установление Советской власти в Каррасе и Николаевке.Первым Председателем Ревкома был избран Брамм Константин Юрьевич.
1923 год.
Открытие на базе здания Иноземцева сельхозфакультета Новочеркасского сельхозинститута.
1924 год.
Создание детского дома в бывшей даче мужской Бакинской гимназии. Посещение Клары Цеткин к.Каррас и её выступление перед жителями с балкона дома Иноземцева И.Д. --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Klim2018 Сообщений: 29611 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31640 | Наверх ##
10 декабря 2019 1:39 Особняк И.Д. Иноземцева
 --- Знания - сила | | |
Tina1960Модератор раздела  Germany Сообщений: 3365 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3713 | Наверх ##
10 декабря 2019 11:42 --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960Модератор раздела  Germany Сообщений: 3365 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3713 | Наверх ##
11 декабря 2019 15:13 1925 год.Проведение последней конформации.Уже не разрешали звучать колоколам. В Каррасском сельсовете Горячеводского района значатся: 240 дворов,в низ 53 колодца, население составляет - 1792 человека,школа 1 ступени,библиотека и изба-читальня. Колония Николаевская - 427 дворов,в них 200 колодцев,население 1415 человек,школа 1 ступени,библиотека,изба-читальня,детский дом. 1926 годПо данным переписи в Каррасе число дворов - 297,всего населения -1814 человек,преобладающая национальность - немцы. 1929 год.Посещение детского дома в колонии Николаевской Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой. * Моя тётя тогда была принята в пионерки,галстук повязывала Н.К.Крупская. 1932 год.В связи с голодом на Северном Кавказе решение Президиума Минералводского районного исполкома установлена норма выдачи хлеба учителям школ и педтехникума- 600 грамм в день,а студенам педтехникума- 500 гр.1933 год.
Основание в к.Каррас на базе бывшей пивоварни,государственного винного завода. 1934 год.В начальной школе к.Николаевская введено преподавание на русском языке. 1935 год.Производится розлив вод в Железноводске:Баталинская,Смирновская,Славяновская и Незлобинская. 1937 год.Празднование 140-летия проживания немцев в России. Мой дед - председатель сельсовета. 1939 год.Численность населения п.Каррас и Николаевка - 8,4 тыс человек,Железноводска - 7,7 тыс. человек. Арестован и забит до смерти мой дядя.По направлению,из милиции,как один из лучших работников,он был направлен на работу в НКВД,проработал там совсем мало и был избит до смерти своими коллегами. Его привезли из Пятигорска,выбросили почти бездыханное тело перед домом.После трёх дней мучений,он скончался, жене ничего не сказал,кроме одного "Они нас в покое не оставят.Вы здесь жить не будете...". Буквально в эт же время арестовывают моего деда- председателя сельсовета.Он умирает в тюрьме в декабре 1940 года.[ Изображение на стороннем сайте: 4586464be415.jpg ] * А в августе 1941 года все лица немецкой национальности были репрессированы - женщины в возрасте от 16 до 45 лет - в трудовую армию, беременные и имеющих детей в возрасте до 3 лет, были отправлены в Казахстан,в основном в Семипалатинскую область,в Урджарский район. Немцы-мужчины в возрасте от 17 до 50 лет отправлены в Сибирь и на Урал - в трудармию. * Трудармейцами стали называть сами себя те, кто был мобилизован и призван военкоматами выполнять принудительную трудовую повинность в составе рабочих отрядов и колонн со строгой централизованной армейской структурой, кто проживал на казарменном положении при лагерях НКВД или на предприятиях и стройках других наркоматов в огороженных и охраняемых «зонах» с воинским внутренним распорядком. Называя себя трудармейцами, эти люди тем самым хотели хоть как-то повысить свой социальный статус, заниженный официальными властями до уровня заключённых. Так перестала существовать немецкая колония Каррас на Северном Кавказе. --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960Модератор раздела  Germany Сообщений: 3365 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3713 | Наверх ##
11 декабря 2019 15:51 11 декабря 2019 15:55 --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960Модератор раздела  Germany Сообщений: 3365 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3713 | Наверх ##
27 декабря 2019 23:04 27 октября 1778 г. Екатерина II разрешила селиться на Северном Кавказе пожелавшим того немцам-колонистам Поволжья.Расходы на эти цели были возложены на Канцелярию опекунства иностранных поселенцев. Разрешением воспользовалось несколько сот колонистов, но переехав на Северный Кавказ, они не смогли обустроиться и рассеялись по городам Кавказской губернии. До начала XIX века в пределах Кавказской губернии так и не возникло ни одной самостоятельной немецкой колонии.Медленно шло переселение немцев на Северный Кавказ и в первой половине XIX века.[ Изображение на стороннем сайте: fe7c7be8d399.jpg ] К концу 1840-х гг. там существовало 5 немецких колоний. Самой первой самостоятельной иностранной колонией здесь стала колония Каррас, основанная шотландскими миссионерами. В 1809, 1810 и 1813 годах сюда переселились колонисты из Поволжья.Рядом с колонией Каррас со временем возникли еще две - Николаевская (1835 г.) и Константиновская (1837 г.). Если немецкие колонисты Карраса унаследовали от шотландцев свободу в отправлении веры, тридцатилетний срок освобождения от всех податей и повинностей, то поселенцев дочерних колоний Николаевской и Константиновской наделяли только пятилетним льготным сроком. По истечении льготных лет колонисты уравнивались в правах с казенными крестьянами, освобождаясь лишь от рекрутской повинности. Колонисты, поселяемые на казенных землях, получали право потомственного владения землей. Отчуждение земли, сдача ее в аренду запрещались. Первоначально под колонию Каррас отводилось 7 000 десятин. [ Изображение на стороннем сайте: c2453b76d04e.jpg ] Для учреждения колонии Николаевской было отмежевано 3 143 десятины. Земельные наделы колонии Константиновской составили 3 180 десятин. При учреждении колонии Каррас колонистам отводилось по 60 десятин на каждое семейство. Колониям Николаевской и Константиновской предполагалось отвести обширные участки земли - по 30 десятин на душу, но из-за их перенаселенности колонисты получили наделы в шестьдесят десятин на семью.Поселение, основанное под Ставрополем в 1844 г. выходцами из Поволжья и Новороссии получило название Иоганнессдорф. В том же году в Кизляро-Моздокский округ Кавказской области были водворены 180 немецких семейств из Саратовской губернии. Они основали колонию Каново (Каны).[ Изображение на стороннем сайте: f668a1dd689f.jpg ] Чинаровый лес у горы Бештау.Все немецкие хозяйства довольно быстро преодолели трудности становления и превратились в высокорентабельных производителей разнообразной сельскохозяйственной продукции. Рентабельность обусловливалась районированием сельскохозяйственных культур, разведением лучших племенных пород, применением передового сельхозинвентаря, техники, способов обработки земли, грамотной экономической политикой внутри колоний и отдельных экономий и заимствованием у соседних народов приёмов приспособления к экологическим условиям. Основная часть колонистов Северного Кавказа являлись протестантами. Наиболее крупными протестнтскими конфессиями были лютеранская и реформатская. На основании закона 1832 г. о евангелическо-лютеранской церкви, государство на Северном Кавказе объединило лютеран и реформатов в единую церковь, что не вызвало особого недовольства, поскольку внутри конфессии автономность реформатов сохранялась. На территории региона существовало 6 приходов евангелическо-лютеранской церкви. Все они вместе со своими многочисленными филиалами подчинялись местной Консистории, располагавшейся в Москве. Как и в других регионах России, на Северном Кавказе религиозные нормы служили основным регулятором общественных отношений. Они глубоко проникали во все сферы жизнедеятельности немецких поселенцев, превратившись в мощный фактор формирования этнической общности. Особенностью проживания северокавказских немцев в регионе был постоянно сохранявшаяся опасность нападения на колонии горских племён. наибольшую активность в этом вопросе проявляли чеченцы.ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКИХ КОЛОНИЙ НА КАВКАЗЕ.https://geschichte.rusdeutsch.ru/16/57 --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Nartzan Питер Сообщений: 1287 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 711 | Наверх ##
27 декабря 2019 23:23 27 декабря 2019 23:31 РГИА
Ф. 821 Оп. 150 Д. 700. "УСТАВ И ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ЛЮТЕРАНСКОЙ ОБЩИНЫ В КАРРАСЕ ТЕРСКОЙ ОБЛАСТИ." 1881г
Ф. 1268 Оп. 9 1857 г. Д. 339 "ПО ВСЕПОДДАННЕЙШЕМУ ПРОШЕНИЮ КОЛОНИСТОВ КОЛОНИИ КАРРАС В ПЯТИГОРСКОМ УЕЗДЕ, О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ДАРОВАННЫХ ИМ В 1806 Г. ПРИВИЛЕГИЙ" 1857г
Ф. 1364 Оп. 11 Д. 1600 "ГРАЖДАНСКИЙ КАССАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ СЕНАТА. 1915 Г. О ВЗЫСКАНИИ ОБЩЕСТВОМ КОЛОНИИ КАРРАС ПЯТИГОРСКОГО ОТДЕЛА КУБАНСКОЙ ОБЛАСТИ С О. ЛУЦЕНКО 199 РУБЛЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗЕМЛЕЙ"
Ф. 1409 Оп. 2 Д. 5046 "СОБСТВЕННАЯ Е.И.В. КАНЦЕЛЯРИЯ. О ПРИЧИНАХ ОСТАВЛЕНИЯ ШОТЛАНДСКИМИ МИССИОНЕРАМИ КОЛОНИИ У КАВКАЗСКИХ ГОР" 1827г --- Казаки Чеботарёвы Хопёрского полка КЛКВ/ ККВ, ст.Суворовская; переселенцы из Воронежской губ. на Кавказ Бартеневы/Бартеньевы; переселенцы Баичковы, Жировы. | | Лайк (1) |
Tina1960Модератор раздела  Germany Сообщений: 3365 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3713 | Наверх ##
27 декабря 2019 23:24 Кирха в Каррасе.Вскоре после открытия шотландской миссии Каррас, в ней был сооружен общий молитвенный дом для шотландских миссионеров и обращенных в христианство горцев. Здесь, видимо, первоначально происходили также и какие-то богослужения для немецких колонистов, хотя своего пастора они не имели до 1823 года. Весной 1823 года в Каррасе появился швейцарец Иоган-Якоб Ланге, 25-летний евангелический проповедник, присланный Базельским миссионерским обществом на Кавказ. Около пяти лет он жил в шотландской колонии Каррас, неофициально окормляя немецких колонистов с разрешения Шотландского миссионерского общества, которое тогда безуспешно пыталось передать миссию Каррас базельцам. Пастор Ланге в начале 1828г. решил жениться на дочери шотландского миссионера Галловея, которого Шотландское миссионерское общество считало своим главным представителем в Каррасе. Тогда же немецкие колонисты Карраса обратились к российскому правительству с просьбой утвердить Ланге постоянным пастором немецкой общины Карраса. Их просьба была, по видимому, удовлетворена, и Ланге женился на Маргарет Галловей. Церковными старостами тогда были Яков Швагерус-старший и Дитрих Брам. В 1835г. шотландская миссия была упразднена и Каррас стал полностью немецкой колонией. Весной 1836 г. немецкая община Карраса подала прошение администрации Кавказа о своем желании построить новое церковное здание на добровольные пожертвования, собранные не только в России, но и зарубежом. На заседании Комитета Министров в начале 1837 г. этот вопрос был решен положительно. Автором проекта нового церковного здания в Каррасе стал швейцарец Джузеппе-Марко Бернардацци, который с 1823г. работал архитектором на курортах Пятигорья, вместе со старшим братом. Они были католиками. К сожалению, Бернардацци не владел "готическим стилем", характерным для немецких кирх, и составил проект в своем любимом стиле "ампир", с квадратной колокольней и массивным колонным портиком. Храм в Каррасе, с учетом сбора пожертвований, был построен к 1840 году. В 1839 г. тяжелобольной пастор Ланге, несмотря на просьбы каррасцев, оставил службу и вернулся на родину, в Лозанну, где вскоре и скончался. А следующими пасторами в Каррасе были - Иоганн Гуппенбауер, Карл Кениг, Бернгардт Дегеллер, Юзуа Эртли и многие другие. Евангелическо-лютеранская церковь в Каррасе относилась к Московскому консисторному округу. В начале XX века богослужения в Каррасе проводил пастор Рудольф Фракман, известный общественный деятель в Пятигорске. В 1907 г. он построил свою красивую виллу рядом с усадьбой инженера Иноземцева, однако в 1910 г. скончался и был похоронен на кладбище в Каррасе. Богослужения в кирхе полностью прекратились к 1937 году и здание было приспособлено под местный клуб с большим кинозалом. В 1948г. колокольня была снесена и перестроенное здание получило новое название - кинотеатр "Луч". [ Изображение на стороннем сайте: 8a86762bf57b.jpg ] В 1989 г. старинное здание, прослужившее людям полтора века, было снесено и на его месте возведен типовой Дом Культуры с летним и зимним кинозалами. Однако ныне это здание находится в заброшенном, аварийном состоянии, кинозалы не работают. Иногда в большом фойе здания устраиваются танцевальные вечера для местной молодежи. --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960Модератор раздела  Germany Сообщений: 3365 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3713 | Наверх ##
18 февраля 2020 17:40 Karras (North Caucasus). NAMES:Inozemtsev, Karras, Shotlandskaya Map of the German Colonies in the South Causasus Source: Hummel.HISTORY. Alexander I approved the establishment of the colony of Karras on 25 December 1806, to be located 10 kilometers north of Pyatigorsk. It's original settlers were Scottish missionaries from the Edinburgh Missionary Bible Society who had arrived in the area in 1802, and the name of the colony was actually "Scottish Colony" from 1806 to 1835. In 1809, the missionaries were joined by settlers from Sarepta and Anton who brought the total population to 39. The Germans had a difficult time adjusting to the lifestyle established by the Scottish missionaries, and many left to form the new colony of Mykolayiv in 1819. By 1835, only 2 Scottish families remained in the colony and its name was changed to Karras - after a Crimean Tatar sultan whose sons lived several versts north of the colony. The Lutheran Church was built in 1856. By the end of the nineteenth century, there were about 1,500 residents in Karras. The area around Pyatigorsk was a resort destination known for its mineral springs and was popular among Russia's nobility for its healing waters. In 1894, the family of Ivan Dmitrievich Inozemtsev (1843-1913) settled to Karras. Inozemtsev was the construction manager for the Vladikavkaz Railway which was completed to the area that year. The arrival of the railroad brought with it an influx of new visitors to the resort. In 1893, there had been 6,000 visitors to the mineral springs. By 1899, this number had climbed to 13,000 annually, and by 1913 to 37,000 annually. The deportations of 1941 emptied Karras of its ethnic German inhabitants which represented about 90% of its population at the time. In 1959, Karras and its neighboring village of Nicholas were combined and renamed Inozemtsev in honor of the man who had brought so much development to the area. In 1983, Inozemtsev came under the jurisdiction of the neighboring city of Zheleznovodsk as a suburb. Its population is about 40,000, although very few are German. The following surnames were present in the colony of Karras:Altergott Bauer GallowaKlock Kolblau LübichLitt HolgrünGeringer Grauberger Maier Dietz Meisner Nickel KonradiRiefschneiderRoschke Rach Schwagerus Steinfeld Schneider Stettinger Stenzel Schleise Stiel Schneidmüller Tuttes Trauter Trautmann Engelhardt Euring Erbacher Zittel Jasmann PASTORS. The Pyatigorsk-Karras parish served 6 of the German colonies in the area. Among the pastors serving were: 1823-1840 Jakob Lang* 1828-1830 Friedrich Gottlieb Jordan 1841-1845 Johannes Huppenbauer 1845-1855 S. König 1863-1865 Richard Walker 1866-1873 Bernhard Deggeler** 1875-1890 Rudolf Johannes Frackmann 1871-1901 Karl Gottfried Treufeld 1891-1902 Emil Friedrich Bonwetsch (Probst) 1902-1908 Juri Martensen 1908-1912 Rudolph Johannes Frackmann 1915-1930 Woldemar Jürgens (Probst) 1916-1917 Ludwig Siegfried Jakob Steinwand (Assistant) 1929-? Emil Friedrich Bonwetsch 1928-? Pastor Fritzler 1933-1934 Woldemar Jürgens *Served in Karras from 1835-1866. **Served in Karras from 1860-1866. There are two sons of the Lutheran Parish in Karras who were called into the ministry: Isaak Theophil Keller Eugen Deggeler Dietz, Jacob E. History of the Volga German Colonists (Lincoln, NE: American Historical Society of Germans from Russia, 2005): 213, 302. Germans in Russia Encyclopedic Dictionary, 2006. History of Inozemtsev (L.I. Krasnokutsk) --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | Лайк (1) |
Tina1960Модератор раздела  Germany Сообщений: 3365 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3713 | Наверх ##
10 марта 2020 14:55 1 апреля 2020 23:09 Интересные факты. Мать известного российского рок-певца Игоря Талькова, трагически погибшего в 1991г.. Ольга Юльевна Талькова(в дев.Швагерус) родилась в колонии Каррас (Шотландка) (1924-2007) вспоминала: Ольга Талькова с мужем и сыновьями.« Родители мои родом из Ставропольского края: мама, Татьяна Ивановна Мокроусова, из крестьянской семьи, а отец, Юлий Рудольфович Швагерус, немец по происхождению, родился в семье кожевника в селе Иноземцево недалеко от Пятигорска. Предки мои по линии отца жили в тех краях со времён Екатерины II, которая переселила немцев из Европы на Северный Кавказ. Образовалась колония Каррас, а проще — Иноземцево, название которого говорит само за себя. Немцы всегда отличались трудолюбием, были деловым народом, знающим многие ремёсла. Вот и дед мой обучил детей своих кожевенному делу. Папа стал разъезжать по деревням, выделывать кожи. Родилась я в 1924 году, принесшем с собой страшный голод... О детстве у меня самые радостные, самые светлые воспоминания. В школьные годы я много читала, любила музыку, театр. С первого класса участвовала в самодеятельности: танцевала, пела, играла на разных инструментах. В 1939 году папе, наконец, дали квартиру в Пятигорске, которую мы очень долго ждали, но прожили в ней менее двух лет — началась война. Мне было тогда семнадцать лет. Помню, я не очень горевала: как и все вокруг, была уверена в нашей скорой победе. Прошло немного времени с начала войны, и мы были ошеломлены неожиданным сообщением: нас как немцев, а значит, врагов, выселяют в Сибирь. Не учитывалось даже то, что в городе папа был очень нужным человеком: работал на телеграфе сразу на четырёх аппаратах, сидел по ночам, сутками не выходил с дежурства... Я никак не могла в это поверить. Помню, спросила: — Почему с нами так поступают? — Мы ничего не знаем. Это приказ «сверху», из Москвы. Через четыре дня будьте готовы к выезду. С собой можно взять по пятьдесят килограммов на человека. — А остальное? — Остальное не наше дело. Продайте, выкиньте. Я в то время была комсомолкой, безоговорочно верила в коммунистические идеалы. Этот случай потряс меня, перевернул все мои мысли. Я прибежала домой, схватила комсомольский билет и разорвала его на мелкие кусочки. С тех пор я совершенно другими глазами стала смотреть на мир, научилась думать, анализировать, иметь свою точку зрения. Итак, что за четыре дня можно сделать? Всего по пятьдесят килограммов на человека! Что продали, что отдали, что выбросили. Мама к тому времени уже имела горький жизненный опыт (она перенесла два голода — в 1922 и 1933 годах) и, предвидя, что впереди нас ждал ещё один — военный, сказала: — С собой необходимо взять продукты. Купила, что смогла, сухарей насушила. Мы в то время только завели пчёл, пришлось и их продать; нарезали соты, сложили в бидон... Всё это нам потом очень пригодилось. Мама запаслась лекарствами, соляной кислотой на случай цинги. В Пятигорске мы были вынуждены бросить всю мебель. С собой взяли только одежду; два года в Сибири мы жили на то, что меняли её на молоко и картошку. Денег с нас никто не хотел брать — кому они тогда были нужны! Сейчас рубли называют деревянными, а тогда я не знаю, какими они были, глиняными, наверное, что рассыпаются сразу. Перед отъездом папа предлагал: — Татьяна, разведись со мной формально, и ты останешься дома, в Пятигорске! Кстати, многие так и делали. Жёны разводились с мужьями, дети отказывались от отцов, которых отправляли на выселение одних. Папа и мне предложил отказаться от него. Ведь когда я получала паспорт, Гитлер уже вовсю развернулся на Западе. Отец уговаривал: — Пишись «русская». Я допытывалась: — Зачем? Он не объяснял, а просто настаивал: — Пишись «русская»! Видимо, он интуитивно чувствовал или, вернее, оценив ситуацию, пришёл к выводу, что будет гонение на немцев. Так я и записалась — «русская», по национальности мамы. Но отказаться от отца, пусть он и сам предлагал мне это, поступиться своей совестью я не могла. Не могла! — Как же я могу от тебя отречься? Я так тебя люблю! Я вижу, как ты всю жизнь трудишься. Ты честный человек, не вор, не убийца. Как же я от тебя отрекусь?! — Дочка, да это формально. Хоть в квартире останетесь. Он всю жизнь ждал эту квартиру в Пятигорске. Только дали, двух лет не прожили — выселили. Но мы с мамой отказались от сделки с совестью. Мама сказала тогда: — Мучиться, страдать — вместе! Заболеешь ли ты, случится ли что с тобой, мы всегда будем рядом, и тебе будет легче с нами. Как нам без тебя? Мы будем скучать, переживать. Что нам — стеречь эту квартиру? Нет! Страдать — и к вместе, и куда ни повезут — вместе! Она рассуждала, как в своё время жёны декабристов, и я была с ней согласна. Отец хоть и продолжал нас уговаривать, но до чего же ему было приятно, что мы от него не отступились! Он был так благодарен нам за это, говорил: — С вами — хоть куда! Так и отправились все вместе. Целых два месяца во вшивых товарных вагонах ехали в Сибирь. Привезли нас в Томскую область, в деревню Усманка — тридцать домов, население в основном старики и дети, мужчины воевали на фронте. — Фашистов привезли! Врагов привезли! Подошли с насмешками, и пришлось нам прямо-таки завоёвывать должное к себе отношение. Папа ходил по домам, разговаривал с людьми, стараясь рассеять о нас плохое мнение. Какие же там люди забитые! Я посмотрела — Господи! Бедные люди, в таких уголках они ничего не видели, не знали. Там уже за пять лет до войны не было хлеба — давали по 60 граммов на трудодень. А уж как война началась, так и вовсе голодали и голодраными были. Правда, от старого времени оставалось несколько обеспеченных семей, но — единицы. В деревню вселили три немецкие семьи: беременную женщину с мужем (мама принимала у неё роды, и новорождённая в честь неё была названа Татьяной; если она сейчас жива, дай ей Бог здоровья!), папиного двоюродного брата, дядю Адольфа с семьей — женой и двумя девочками, и нашу семью. Дядя Адольф был совершенно больным человеком, и поэтому его не взяли на трудфронт, а папу и дядю Яшу, мужа беременной женщины, забрали. Папа прожил с нами всего шесть месяцев..." О.Талькова, В.Тальков.И расцветёшь... Великая Россия!Глава 1. http://talkov-music.narod.ru/txt/mama/v01.htmlГКАУ ГАСК7-я часть «Списка жителям колонии Каррас, проживающим в ней к 15 мая 1916 года» Глава семейства – Швагерус Юлиус Генрихович(42 года от роду) – внук Филиппа, сына Якова Швагеруса. Его супруга: Иоганна(34). Их дети: Сыновья: Александр(14), Вильгельм(10), Георг(8), Иоганнес(6). Дочь: Элеонора(15). Прим.Ольга родилась в 1924 году. --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | Лайк (2) |
|