Акмолинская область
вопросы географии и АТД
alexing Сообщений: 114 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 49 | Наверх ##
21 ноября 2014 12:57 Спасибо за ответ! Она так и называлась Сандыктавская?Или Михайло-Архангельская?Интересующие меня люди за этот год и позднее по селу Сандыктавскому Михайло-Архангельской церкви в МК не были найдены,может по какой то другой церкви могли проходить?Где можно еще поискать?Спасибо! --- Киселевы,Ралдугины(Тамбовская губерния,Усманский уезд,с.Падворки),Загородние(Киевская губерния,Винцентовская волость,село Шпендовка),Прокопенко(Полтавская губерния)Пузиковы(Липецкая область,с.Островок),Шаталовы(Липецкая область,с.Новосильское),Афонины | | |
hsl | Наверх ##
21 ноября 2014 13:57 21 ноября 2014 14:39 alexing написал: [q] Она так и называлась Сандыктавская?Или Михайло-Архангельская?[/q]
Сандыктавская Михаило-Архангельская. alexing написал: [q] может по какой то другой церкви могли проходить?[/q]
До появления Балкашинской церкви в 1895 г. других и не было в ближайшей округе . На весь Кокчетавский уезд в 1888 году было всего 11 церквей : - Кокчетавская - Зерендинская - Котуркульская - Щучинская - Сандыктавская - Акан-Бурлукская с приписной Якши- Янгызтавской - Арык-Балыкская с приписной Имантавской - Лобановская с приписной Челкарской | | |
GVA Сообщений: 185 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 287 | Наверх ##
22 ноября 2014 14:37 alexing Вам писал еще 25 июня 2011г. с.Каменское, Балкашинской волости, Кокчетавского уезда, участок образован в 1890г.на 1000душ, сельское общество образовано в 1891г. По состоянию на 1898 относилось к Балкашинской волости, а на 1910г стало волостным селом. До появления своей церкви в пос.Каменка, жители деревни были прихожанами Сандыктавской церкви . Метрические книги за нужные вам годы 1888- 1891гг. находятся в Кокчетаве . --- vladimir | | |
kindsvaters Новичок
Эрдинг Сообщений: 8 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9 | Наверх ##
22 ноября 2014 16:10 кто подскажет, где искать:
геолог из Новой Зеландии Роберт Морган (Robert J Morgan) был управляющим медного рудника Спасский в Акмолинской Области и был женат на местной жительнице, которая и является предметом поиска, имя ее неизвестно.
Предположительно, она погибла при родах своей дочери 3 марта 1916 года в Акмолинске. Дочь осталась жива, получила имя Shura Marjory Jean Morgan, впоследствии (вероятно в 1920м, в связи с поражением армии Колчака) с отцом и его новой женой Виолеттой Девяткиной уехала в Новую Зеландию.
Заранее спасибо за идеи!
Сергей Киндсфатер --- mitoDNA hg H5a1
Y-DNA hg R1b1b2a1a2d3a
ищу лютеран: Фритцлер, Леффлер, Гельд, Киндсфатер, Эбель, Энгель, Эрдман (Саратовской)
православных: Запорожец, Паламар (Подольской), Дмитриевых, Синявиных (Иркутск), Михайловых (Томской)
католиков: Потарский, По | | |
hsl | Наверх ##
22 ноября 2014 17:02 22 ноября 2014 17:26 kindsvaters написал: [q] кто подскажет, где искать: женат на местной...погибла при родах ...1916 [/q]
если предположить , что она была христианка , то актовые записи о браке и о смерти могут быть в метрических книгах , что находятся в обл.гос.архиве г. Караганды в Ф.1489 Карагандинский областной Совет народных депутатов , оп.1 д. 13. Акмолинская Александро-Невская церковь 1911-1918 гг. | | |
Erbolat Новичок
Есиль Сообщений: 1 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
22 ноября 2014 20:09  Доброго времени суток,уважаемые форумчане! Ищу АБДИЕВ (ЕРМЕКОВ) СЕРИКП(Б)АЙ 1920(1922)-Призван с с.Ельтай (г.Есиль) в 1941 году.100 человек с Есильского района (конная дивизия).Служил вместе с Садвакасовым (с.Дальний,последние годы жизни проживал в г.Астана), Бейсимбеков Айтпак (нет в живых с.Дальний).В каком году их полк попадает в во вражеское окружение (под Москвой) он выводит большую часть полка а сам остается (сослуживцы которых он вывел проживали в нашем районе в частности в с.Иглик) с их слов он остался в плену, убивать его не стали (он был крупного телосложения, а такие люди нужны для работы в лагерях). Домой пришла телеграмма что, пропал без вести. Получить какую либо информацию в то время было невозможно (гриф «Секретно»), вскоре архив сгорел и ничего не сохранилось. В наше время еще будучи студентом обратился в телепрограмму «Бармасымда баурым» но без результатно. Хотелось бы что бы помнили, что жил такой человек в нашем краю. Со слов родственников. Буду благодарен за любую информацию! Спасибо! --- Ищу Абдиева | | |
kindsvaters Новичок
Эрдинг Сообщений: 8 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9 | Наверх ##
22 ноября 2014 22:29 hsl написал: [q] если предположить , что она была христианка[/q]
спасибо! а вдруг христианка, но католичка, или лютеранка? знает ли кто в каких фондах есть церковные книги этих конфессий? --- mitoDNA hg H5a1
Y-DNA hg R1b1b2a1a2d3a
ищу лютеран: Фритцлер, Леффлер, Гельд, Киндсфатер, Эбель, Энгель, Эрдман (Саратовской)
православных: Запорожец, Паламар (Подольской), Дмитриевых, Синявиных (Иркутск), Михайловых (Томской)
католиков: Потарский, По | | |
Светлана СИ Москва, Россия Сообщений: 1144 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1529 | Наверх ##
23 ноября 2014 6:53 kindsvaters написал: [q] был управляющим медного рудника...и был женат на местной жительнице,[/q]
пересмотрев немало метрических книг в архивах, обратила внимание, что разного рода "иностранные специалисты", женившись на "местной жительнице", которые в большинстве своем были православного вероисповедания, оформляли свои браки в православной церкви. В записях о браке и рождении их совместных детей было записано: такой-то католического (или лютеранского, или из молокан, или еще что-то) вероисповедания и такая-то православного вероисповедания. kindsvaters написал: [q] а вдруг христианка, но католичка, или лютеранка? [/q]
отработайте сначала одну (самую простую) версию по МК, а потом уже жизнь покажет. hsl написал: [q] Акмолинская Александро-Невская церковь[/q]
в Акмолинске была еще одна церковь - св.Елены и Константина --- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские. | | |
hsl | Наверх ##
23 ноября 2014 9:18 Светлана СИ написал: [q] в Акмолинске была еще одна церковь - св.Елены и Константина[/q]
спасибо , я в курсе . Но указанная церковь была на территории станицы Акмолинской , т. е. была казачьей . Александро-Невская же - городская . В описании Голошубина именно о ней пишется , что городские жители , работающие на Спасском медеплавильном заводе были её прихожанами . Умерших любой христианской конфессии при отсутствии своего священника записывали в 3-ю часть МК православной церкви . | | |
Светлана СИ Москва, Россия Сообщений: 1144 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1529 | Наверх ##
23 ноября 2014 15:06 hsl написал: [q] спасибо , я в курсе[/q]
Владимир, не реагируйте так бурно на уточнения. Я и не думала ставить под сомнение вашу компетентность. Но, Сергей пишет kindsvaters написал: [q] она погибла при родах своей дочери... в Акмолинске[/q]
Я и дополнила ваше сообщение, что в Акмолинске была еще одна церковь. Мы ведь здесь "за истину". Относительно справочника Голошубина и др. печатных изданий. Не спорю, хорошая книга, НО, нужно делать поправку на жизнь. Как-то мы с вами уже обсуждали эту тему. Книги-это замечательно, но не все в жизни было так, как написано в книгах. Вы пишите hsl написал: [q] В описании Голошубина именно о ней пишется , что городские жители , работающие на Спасском медеплавильном заводе были её прихожанами .[/q]
но у Голошубина написано несколько иное: "Некоторые из прихожан (Александро-Невской церкви) имеют частный заработок на Спасском медноплавильном заводе". Опять-таки Голошубин пишет, что город Акмолинск состоит из мещан и казаков, которые живут в станице, соединенной с городом. Т.е. по сути - это один населенный пункт (такая же ситуация в г. Верном - станица, которая входила в состав города, а по сути была его (города) родоначальницей). И в станичный храм ходили не только казаки, но и многие другие жители города. Голошубин пишет, что в приходе Акмолинска нет раскольников и сектантов. Однако мне точно известно, что в Акмолинске жили семьи "из сектантов-молокан". Опять-таки, тоже из практики, читаю документ: "Настоящее отношение Консистория имеет честь сообщить, что определением Туркестанского Епархиального начальства 18 июня 1891 года утвержденным святейшим Синодом, жители гор. Верного распределяются на прихожан той или другой церкви не по улицам, а по сословиям. Так: прихожанами Туркестанского Кафедрального собора считаются все чины гражданских учреждений (областное правление, городская полиция, уездное управление, гимназии, училище и пр.) Покровской г. Верного церкви – купцы, мещане и прочие городские обыватели за исключением чинов воинских учреждений, для которых исполнение пастырских обязанностей возложено на священников штатных военных управлений". А что же мы видим в действительности: В Туркестанском соборе оформляет свой брак отставной фельдфебель, а в приходе Покровской церкви числится учитель-заведующий Губернский секретарь. А в приходе станичной Больше-Алматинской церкви вообще "сборная солянка". Не принимайте поправки на свой счет, а давайте дадим как можно более полную картину человеку, который делает первые шаги и пытается кого-то найти. --- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские. | | |
|