Тарту
Административный центр уезда Тартумаа (в 1030—1224 — Ю́рьев; в 1224—1893 годах — Дорпат, Дерпт (нем. Dorpat, Dörpt); в 1893—1919 годах — Ю́рьев)
NikolaЭстония Сообщений: 5709 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2682 | Наверх ##
1 сентября 2008 23:24 YuriySamorodovВ Эстонии, насколько мне известно, советские авиационные базы были в Эмари и Тапа - истребители, Тарту - дальние бомбардировщики. Мой тесть служил с 70 по 79 год замполитом в Тарту и в его памяти не сохранилось упоминания о таком героическом поступке летчиков. По его мнению, такой случай должен бы упоминаться в назидание потомкам. К тому же, он сказал, что штурмовая авиация могла базироваться там во время войны. Я нашел упоминание о таком факте: http://www.airforce.ru/history/ww2/titovich/index.htmМожет быть упоминание о 872 ШАП наведет на какой-то след... --- Барчаны, Шаповаловы, Бражник (Украина), Ларюшины, Воронины (Рязанская обл.) | | |
YuriySamorodov Новичок
Санкт-Петербург Сообщений: 6 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9 | Наверх ##
2 сентября 2008 15:12 Nikola, спасибо за ответ. Вполне вероятно, что мой дедушка что-то напутал. Может быть и не Татру, может быть быть и не 1950-й... Надо распроить еще раз, а то не ровен час... Про Титовича я читал. С 872 ШАП кое-что сходится: Николай Федорович Казначеев воевал под Ленинградом. Но, видите какое дело. Ни одного упоминания о летчиках (доподлинно: майорах) Казначееве и Соколове я пока не встретил. Плохо искал, наверное... Если не трудно, спросите свего тестя о памятниках летчикам в Тарту. А вдруг, что-то есть? Еще раз спасибо за ответ! --- С уважением,
Самородов Юрий | | |
NikolaЭстония Сообщений: 5709 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2682 | Наверх ##
2 сентября 2008 18:36 2 сентября 2008 19:06 YuriySamorodov Ближайший к Эстонии аэродром, где базировалась штурмовая авиация, почти напротив Тарту - Гдов. Там же есть монумент в виде устремленного в небо истребителя МИГ в память о базировании в этом месте авиационного полка. В середине 80-х мне довелось быть на кладбище "Raadipark" и на одном из участков видел захоронения целых экипажей, погибших во время авиакатастроф. На прилагаемом файле из гугловской "Планеты Земля" Вы видите этот "зеленый клин" (так образно мой дедушка называл кладбище) прямо по центру. Чуть правее найдете и сам аэродром.
--- Барчаны, Шаповаловы, Бражник (Украина), Ларюшины, Воронины (Рязанская обл.) | | |
NikolaЭстония Сообщений: 5709 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2682 | Наверх ##
2 сентября 2008 18:42 2 сентября 2008 18:43 YuriySamorodov Я не уверен, что в 50-х на этом месте было кладбище, поэтому прилагаю еще один файл, где указано старое кладбище. Оно чуть левее, указанного выше - практически через дорогу.
--- Барчаны, Шаповаловы, Бражник (Украина), Ларюшины, Воронины (Рязанская обл.) | | |
YuriySamorodov Новичок
Санкт-Петербург Сообщений: 6 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9 | Наверх ##
3 сентября 2008 17:36 Спасибо за Ваше участие, Nikola! "Будем искать..." (с) Семен Семенович Горбунков --- С уважением,
Самородов Юрий | | |
NikolaЭстония Сообщений: 5709 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2682 | Наверх ##
3 сентября 2008 19:21 YuriySamorodovДля успешного поиска задайте себе такие вопросы: 1. Почему на перехват нарушителя пошел штурмовик, а не более скоростной истребитель? 2. Не далековато ли супостата запустили на территорию СССР? 3. Не слишко ли "круто" в качестве стрелка на борту иметь майора? 4. Не очень ли много "нескладушек" у этой истории? У нас в Эстонии на памяти лишь только один удачливый нарушитель. Незабвенный Матиас наш, Руст... Его сопровождали до Москвы истребители, базировавшиеся в Тапа... Еще у меня в памяти сохранился рассказ отца, что в середине 50-х очень много шпионских воздушных шаров засылали с сопредельной территории и залетали они аж до Великих Лук, где он тогда учился. --- Барчаны, Шаповаловы, Бражник (Украина), Ларюшины, Воронины (Рязанская обл.) | | |
YuriySamorodov Новичок
Санкт-Петербург Сообщений: 6 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9 | Наверх ##
4 сентября 2008 11:19 Ох, как Вы праы, Nikola! Но откуда эта легенда взялась?.. --- С уважением,
Самородов Юрий | | |
NikolaЭстония Сообщений: 5709 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2682 | Наверх ##
4 сентября 2008 19:46 4 сентября 2008 19:47 YuriySamorodovПомнится, во время службы на флоте мне доводилось читать некий журнальчик для служебного пользования ( за давностью лет файл с его названием стерся из памяти) так вот в нем все происшествия: столкновения надводных и подводных судов с судами супостата, аварии - все с разбором "полетов" подробно рассматривалось. Может быть и у погранцов имелся такой служебный журнальчик... Пошукайте по Вашим питерским сусекам... --- Барчаны, Шаповаловы, Бражник (Украина), Ларюшины, Воронины (Рязанская обл.) | | |
NikolaЭстония Сообщений: 5709 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2682 | Наверх ##
5 сентября 2008 22:16 5 сентября 2008 23:34 YuriySamorodovМожет это происшествие является источником легенды: [q] В различных публикациях утверждается, что первая кровь в этой войне пролилась 8 апреля 1950 г. над Балтикой, когда самолет-разведчик ВМФ США типа PB4Y Privateer авиаэскадрильи VP-6 с авиабазы Висбаден (ФРГ) нарушил советское воздушное пространство в районе военно-морской базы Либава на Балтике. Поднятая по тревоге четверка Ла-11 из состава 30-го ГИАП под командованием ст. л-та Б. Докина перехватила этот самолет. Так как экипаж "американца" не выполнял требований советских летчиков на посадку, те открыли огонь. Американцы ответили тем же. В ходе перестрелки Privateer был сбит и упал в море. Весь экипаж в составе 10 человек погиб
[/q] http://www.zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/01/385/27.html Полная версия: http://www.airforce.ru/awm/hotsky/hotsky.htmФотографии 30 ГИАП военных лет: http://www.airforce.ru/history.../index.htm --- Барчаны, Шаповаловы, Бражник (Украина), Ларюшины, Воронины (Рязанская обл.) | | |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Нужна помощь: поиск информации о персоналиях" (30 ноября 2008 1:14)
|
|