Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Хорошкевичи - священнослужители в западных губ. 18-19 вв.

Хорошкевичи, жившие в 18-19- начале 20 вв. в западных губ. РИ (Витебской, Могилевской, Минской, Лифляндской и др. ), которых удалось найти в архивах, Адрес-календарях, практически все, за редкими исключениями, были священниками или происходили из священн

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: valcha
Мурманчанин

Мурманчанин

Сообщений: 1248
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1068
Хорошкевич Семен Трофимович 1869 г.р.,
с. Колесники Мстиславского уезда Могилевской губернии, белорус.
Житель с. Сорокотяга.
Священник. Тройкой УНКВД по Киевской обл.
8.12.1937 г. приговорен к расстрелу.
Реабилитирован 31.07.1989 г. согласно указу ПРС СССР от 16.01.1989 г.
Источник:
Реабилитированные Историей Черкасская область Кн.3, Смела 2003, с. 70
Гетьманец
бунчуковий товариш в абшиті

Гетьманец

Кыйив
Сообщений: 1365
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1174
Валерия, добрый день!
Не знаю смотрели Вы Археографический сборник документов относящихся к истории северо-запада Руси. Т.9. - Вильна, 1870. С. 459.

В дополнениях там помяник. В нем "священик Семен з Бельска Хорошкович 1616.... /через пару строк/... Род Тимофея Соцевича Хорошка з Бельска" -последняя запись относится к 1620-м гг.

целую ручки


Комментарий модератора:

Белоруссия
Бельск — деревня в Кобринском районе Брестской области.

Польша
Бельск (польск. Bielsk) — сельская гмина (волость) в Польше, входит как административная единица в Плоцкий повят, Мазовецкое воеводство.
Бельск-Подляский (Бельск-Подляшский, польск. Bielsk Podlaski) — город, входит в Подляское воеводство, Бельский повят.
Около 1320 года Бельск как и другие Подляшские земли вошёл в состав Великого княжества Литовского. В 1495 году город получил магдебургское право. После Люблинской унии 1569 года Бельск перешёл к Королевству Польскому.
После разделов Речи Посполитой Бельск-Подляски принадлежал сначала (в 1795—1807 годах) Пруссии, после чего перешёл к Российской империи. В 1808 году стал уездным городом Белостокской области, после упразднения которой в 1842 году — уездный город Гродненской губернии.


---
«Але то тот правдивий козакъ, которий тепер у войску при боку Ясне Вельможномъ доброд1еви Его Милости Пану Гетманови за Отчизну свою крваво працуетъ и горлуетъ»
мой сайт
www.sfragis.com
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11496
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9792
и там же, но на стр.268

по г. Лепелю, Лепельский уезд Гущанской церкви священник Иоанн Хорошкевич
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Irina Ol

Irina Ol

С-Петербург
Сообщений: 4425
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15587
valcha
РГИА 797-91-29 (1891 г.) По прошению губернского секретаря Казимира Вейшторта о взыскании с священника Иоанна Хорошкевича 829 р. 80 к. убытков, причиненных при ведении дела о земле (по Витебской губернии).
---
С уважением, Ирина.
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24788
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20340

Irina Ol написал:
[q]
valcha
РГИА 797-91-29 (1891 г.) По прошению губернского секретаря Казимира Вейшторта о взыскании с священника Иоанна Хорошкевича 829 р. 80 к. убытков, причиненных при ведении дела о земле (по Витебской губернии).
[/q]


Спасибо, Ирина!





Иоанн Хорошкевич (Гущанская церковь –Лепельский у.) - 1868 г.

Адрес-календарь Виленского генерал-губернаторства на 1868.



---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6601
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11336
Здравствуйте, Валерия!
Не знаю, Ваш ли.
Ефим Хорошкевич, кандидат XI курса Санкт-Петербургской Духовной Академии (1831 - 1835).
Кандидатское сочинение писал на тему: " Объ отпустительныхъ грамотахъ и похоронныхъ венчикахъ".
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6601
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11336
Валерия!
Вдруг соберетесь по этому мальчику попробовать что поискать.
Насколько понимаю, Духовная Академия - это ЦГИА СПб http://spb.rusarchives.ru/Central_StateHA/char
Велись ли на студентов личные дела - не ведаю. Вероятно, что нет. Это не университет.
Но можно попытаться найти именные списки студентов. А в них запись стандартная: имя - возраст - место служения родителя (практически 100%, что тоже был поп) - имя родителя.

Мне тема его кандидатского сочинения "улыбнулась". confuse.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24788
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20340
elena_krd
Похоже, что это он.

Хорошкевич Ефимий Петрович, род. около 1810 г. в семье священника, в 1831 году закончил Могилевскую духовную семинарию и поступил в С.Петербургскую духовную академию, закончив обучение в 1835 г., со степенью кандидата. 12.12.1835 г. рукополoжен во священника и определен служить к Преображенскому собору г. Ревель (Таллин), а также назначен присутствующим в Эстляндском Духовном правлении. С 1836 г. преподавал Закон Божий военным кантонистам и совершал богослужения для крепостных арестантов. В 1837 г.избран членом Ревельского тюремного комитета.
Умер 17.7.1839 года, предположительно погребен на Александро- Невском кладбище г.Таллина, но могила не сохранилась
==========================
Списки священнослужителей служившие в пределах нынешней территории Эстонии, в том числе и той территории, часть которой до 1917 года была северной частью Лифляндской губернии.За основу составления списков использовались исследование: А.Кальюоска и В. фон Беренса, а также архивные материалы ГИАЭ (ныне ЕАА).
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6601
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11336
99,9%, что это один и тот же мальчик. Бедолага, помер чуть старше 30-ти...
С 1831 по 1835 в Питерской ДА учился один единственный Хорошкевич. Ни до, ни после такой фамилии там не было.
Аналогичные списки можно попробовать искать в Минске по Могилевской ДС, но, думаю, что это будет не проще. Помимо имени они должны принести отчество отца и его приход (церковь и нас. пункт), а также возраст мальчика.
Можно попробовать в эстонском архиве найти Клировые ведомости по тем храмам, где Ефим служил. Там может быть указано место его рождения, но может и не быть (по-разному писали).
Но по архиву не подскажу, я там только с университетом разобралась. confuse.gif
В SAAGA можно попробовать еще смерть его найти
http://www.orthodox.ee/index.php?d=istoria/metrika
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24788
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20340
elena_krd

Вот Преображенский собор г. Ревеля (Таллина), где он служил.
http://fotki.yandex.ru/users/l...ncrnd=4887

В 1113 году двадцатитрехлетний наследник знатного и богатого бургундского рода постригся в монахи монастыря ордена цистерцианцев, приняв имя брата Бернара. Фанатичная вера и железная воля сделали его вскоре не только настоятелем монастыря в местечке Клерво, вдохновителем Второго Крестового похода и дали всему ордену новое имя бернардинцев, но и превратили этот орден в один из самых значительных и влиятельных орденов католического мира.

Завещанная Бернаром непримиримость к еретикам и язычникам гнала братьев и сестер ордена в далекие края словом и делом обращать и тех и других к истинной вере христовой. Пришли бернардинцы и в земли Эстонии. Построили мужской монастырь у реки Пакри, в сорока верстах от Ревеля (как тогда называли Таллинн), а женскую обитель разместили за тогдашними пределами Нижнего города, у подножия холма Тоомпеа. Тогда же, в ХIII столетии, построили монахини свою церковь, освятив ее в честь святого Михаила. За семь с половиной столетий многое видели стены этого храма.

Более трехсот лет был он католическим. Только спустя тридцать лет после Реформации и утверждения в Нижнем городе нового вероисповедания, в 1554 году она стала лютеранской, посвященной все тому же святому Михаилу. В течение последующих 162 лет в ней звучали проповеди, хоралы и песнопения Мартина Лютера.

После капитуляции в ходе Северной войны Ревеля в 1710 году русским войскам Петр I оставил в городе большой гарнизон. Существовавшая ранее православная церковь св. Николая была единственной и не вмещала всех верующих. В январе 1716 года князь Меншиков потребовал передать храм св.Михаила для православной церкви. Несмотря на сопротивление местных бюргеров, уже 19 февраля того же года здесь прошло первое православное богослужение, а сам храм вначале освятили в честь св.Стратилата-воина, а в 1734-м он стал Преображенским собором.

Естественно, что во времена католичества и последующих столетий в церкви собралось много произведений искусства. В 1899 году вышла книга Карпа Тизика «История Преображенского собора в Ревеле», в которой он описывает собранные богатые коллекции скульптур, картин, в том числе лучших живописцев Европы, работы ревельских и иностранных ювелиров, чеканщиков, резчиков, иконописцев. О их высокой художественной ценности свидетельствует городское предание, согласно которому ревельские бюргеры, пытаясь предотвратить передачу храма православному приходу, преподнесли Меншикову презент (так тогда элегантно называли взятку) — серебряную дарохранительницу работы местного ювелира Риссенберга. Подарок князь принял, а церковь все равно отобрал. Не могу поручиться за достоверность предания, но дарохранительница сегодня одно из украшений коллекции серебра Петербургского Эрмитажа.

Из всего этого богатства сохранился у нас только иконостас ХVIII столетия.

Иконостас Ивана Зарудного


До сего дня стоят в Москве два храма, построенных в начале ХVIII века Иваном Петровичем Зарудным (1670-1727). Это похожая на яркую игрушку церковь Ивана-воина и величественная многоярусная церковь архангела Гавриила, известная как «Меншиковская башня». Зарудный был автором двух триумфальных арок в Москве в честь побед русского оружия. К сожалению, они не сохранились, но некоторое представление о них дают дошедшие до нас два иконостаса, выполненные московскими резчиками по рисункам Зарудного. Один из них находится в Преображенском соборе Таллинна (1719 г.), второй — в Петропавловском соборе Петербурга, освященный уже после смерти Петра I в 1727 году.

Нет сомнения, что император рассматривал иконостас в столичном соборе как триумфальное сооружение, утверждающее величие России. Иконостас поражает своим величием и действительно похож на триумфальную арку как памятник победы России в Северной войне.

Для ревельского собора Иван Зарудный создал иконостас изящный и соразмерный скромному объему храма. Он украшен множеством богато профилированных резных золоченых карнизов и состоит из двух частей, которые соединены торжественным навершием с крестом. Иконы заключены в резные рамы в виде медальонов. Это, бесспорно, ценнейший образец иконописи и резьбы по дереву ХVIII столетия.

Храм и люди


Связан Преображенский собор и с историей событий и людей. А.С.Пушкин никогда не был в Эстонии. И все-таки этот собор самым непосредственным образом связан с его судьбой. Летом 1736 года в Преображенском соборе венчались Абрам Ганнибал и Кристина Шеберг — прадед и прабабушка великого поэта.

После завершения строительства в 1900 году собора Александра Невского Преображенский храм передали эстонскому православному приходу. Сегодня в центре интерьера стоит беломраморный саркофаг с отлитыми из бронзы предметами епископского облачения. Это памятное надгробие первого эстонского православного епископа Платона, погибшего в 1919 году от пуль красногвардейцев. И это надгробие, и бюст Платона в церковном дворике создал эстонский скульптор Амандус Адамсон. Они напоминают, что любая вражда — социальная, национальная, религиозная — приносит людям горе.

Такова краткая история трех эпох: католичества, лютеранства, православия и одной реликвии - иконостаса Ивана Зарудного.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: valcha
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник valcha » Хорошкевичи - священнослужители в западных губ. 18-19 вв. [тема №54148]
Вверх ⇈