Хорошкевичи - священнослужители в западных губ. 18-19 вв.
Хорошкевичи, жившие в 18-19- начале 20 вв. в западных губ. РИ (Витебской, Могилевской, Минской, Лифляндской и др. ), которых удалось найти в архивах, Адрес-календарях, практически все, за редкими исключениями, были священниками или происходили из священн
Мурманчанин Сообщений: 1248 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1068 | Наверх ##
5 марта 2009 11:42 Хорошкевич Семен Трофимович 1869 г.р., с. Колесники Мстиславского уезда Могилевской губернии, белорус. Житель с. Сорокотяга. Священник. Тройкой УНКВД по Киевской обл. 8.12.1937 г. приговорен к расстрелу. Реабилитирован 31.07.1989 г. согласно указу ПРС СССР от 16.01.1989 г. Источник: Реабилитированные Историей Черкасская область Кн.3, Смела 2003, с. 70 | | |
Гетьманецбунчуковий товариш в абшиті  Кыйив Сообщений: 1365 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1174 | Наверх ##
23 ноября 2009 2:41 Валерия, добрый день! Не знаю смотрели Вы Археографический сборник документов относящихся к истории северо-запада Руси. Т.9. - Вильна, 1870. С. 459.
В дополнениях там помяник. В нем "священик Семен з Бельска Хорошкович 1616.... /через пару строк/... Род Тимофея Соцевича Хорошка з Бельска" -последняя запись относится к 1620-м гг.
целую ручки
--- «Але то тот правдивий козакъ, которий тепер у войску при боку Ясне Вельможномъ доброд1еви Его Милости Пану Гетманови за Отчизну свою крваво працуетъ и горлуетъ»
мой сайт
www.sfragis.com | | |
Zabellisa следопыт  Москва Сообщений: 11496 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9792 | Наверх ##
8 января 2010 2:15 и там же, но на стр.268
по г. Лепелю, Лепельский уезд Гущанской церкви священник Иоанн Хорошкевич --- С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
| | |
Irina Ol С-Петербург Сообщений: 4425 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15587 | Наверх ##
8 апреля 2011 2:20 valcha РГИА 797-91-29 (1891 г.) По прошению губернского секретаря Казимира Вейшторта о взыскании с священника Иоанна Хорошкевича 829 р. 80 к. убытков, причиненных при ведении дела о земле (по Витебской губернии). --- С уважением, Ирина. | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24788 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20340 | Наверх ##
8 апреля 2011 12:57 25 августа 2014 17:16 Irina Ol написал: [q] valcha РГИА 797-91-29 (1891 г.) По прошению губернского секретаря Казимира Вейшторта о взыскании с священника Иоанна Хорошкевича 829 р. 80 к. убытков, причиненных при ведении дела о земле (по Витебской губернии). [/q]
Спасибо, Ирина! Иоанн Хорошкевич (Гущанская церковь –Лепельский у.) - 1868 г.
Адрес-календарь Виленского генерал-губернаторства на 1868. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
elena_krd Сообщений: 6601 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11336 | Наверх ##
8 апреля 2011 22:39 Здравствуйте, Валерия! Не знаю, Ваш ли. Ефим Хорошкевич, кандидат XI курса Санкт-Петербургской Духовной Академии (1831 - 1835). Кандидатское сочинение писал на тему: " Объ отпустительныхъ грамотахъ и похоронныхъ венчикахъ". --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
elena_krd Сообщений: 6601 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11336 | Наверх ##
9 апреля 2011 14:08 Валерия! Вдруг соберетесь по этому мальчику попробовать что поискать. Насколько понимаю, Духовная Академия - это ЦГИА СПб http://spb.rusarchives.ru/Central_StateHA/charВелись ли на студентов личные дела - не ведаю. Вероятно, что нет. Это не университет. Но можно попытаться найти именные списки студентов. А в них запись стандартная: имя - возраст - место служения родителя (практически 100%, что тоже был поп) - имя родителя. Мне тема его кандидатского сочинения "улыбнулась". --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24788 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20340 | Наверх ##
10 апреля 2011 12:33 elena_krd Похоже, что это он.
Хорошкевич Ефимий Петрович, род. около 1810 г. в семье священника, в 1831 году закончил Могилевскую духовную семинарию и поступил в С.Петербургскую духовную академию, закончив обучение в 1835 г., со степенью кандидата. 12.12.1835 г. рукополoжен во священника и определен служить к Преображенскому собору г. Ревель (Таллин), а также назначен присутствующим в Эстляндском Духовном правлении. С 1836 г. преподавал Закон Божий военным кантонистам и совершал богослужения для крепостных арестантов. В 1837 г.избран членом Ревельского тюремного комитета. Умер 17.7.1839 года, предположительно погребен на Александро- Невском кладбище г.Таллина, но могила не сохранилась ========================== Списки священнослужителей служившие в пределах нынешней территории Эстонии, в том числе и той территории, часть которой до 1917 года была северной частью Лифляндской губернии.За основу составления списков использовались исследование: А.Кальюоска и В. фон Беренса, а также архивные материалы ГИАЭ (ныне ЕАА). --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
elena_krd Сообщений: 6601 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11336 | Наверх ##
10 апреля 2011 21:01 10 апреля 2011 21:15 99,9%, что это один и тот же мальчик. Бедолага, помер чуть старше 30-ти... С 1831 по 1835 в Питерской ДА учился один единственный Хорошкевич. Ни до, ни после такой фамилии там не было. Аналогичные списки можно попробовать искать в Минске по Могилевской ДС, но, думаю, что это будет не проще. Помимо имени они должны принести отчество отца и его приход (церковь и нас. пункт), а также возраст мальчика. Можно попробовать в эстонском архиве найти Клировые ведомости по тем храмам, где Ефим служил. Там может быть указано место его рождения, но может и не быть (по-разному писали). Но по архиву не подскажу, я там только с университетом разобралась. В SAAGA можно попробовать еще смерть его найти http://www.orthodox.ee/index.php?d=istoria/metrika --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24788 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20340 | Наверх ##
11 апреля 2011 0:01 elena_krdВот Преображенский собор г. Ревеля (Таллина), где он служил. http://fotki.yandex.ru/users/l...ncrnd=4887В 1113 году двадцатитрехлетний наследник знатного и богатого бургундского рода постригся в монахи монастыря ордена цистерцианцев, приняв имя брата Бернара. Фанатичная вера и железная воля сделали его вскоре не только настоятелем монастыря в местечке Клерво, вдохновителем Второго Крестового похода и дали всему ордену новое имя бернардинцев, но и превратили этот орден в один из самых значительных и влиятельных орденов католического мира. Завещанная Бернаром непримиримость к еретикам и язычникам гнала братьев и сестер ордена в далекие края словом и делом обращать и тех и других к истинной вере христовой. Пришли бернардинцы и в земли Эстонии. Построили мужской монастырь у реки Пакри, в сорока верстах от Ревеля (как тогда называли Таллинн), а женскую обитель разместили за тогдашними пределами Нижнего города, у подножия холма Тоомпеа. Тогда же, в ХIII столетии, построили монахини свою церковь, освятив ее в честь святого Михаила. За семь с половиной столетий многое видели стены этого храма. Более трехсот лет был он католическим. Только спустя тридцать лет после Реформации и утверждения в Нижнем городе нового вероисповедания, в 1554 году она стала лютеранской, посвященной все тому же святому Михаилу. В течение последующих 162 лет в ней звучали проповеди, хоралы и песнопения Мартина Лютера. После капитуляции в ходе Северной войны Ревеля в 1710 году русским войскам Петр I оставил в городе большой гарнизон. Существовавшая ранее православная церковь св. Николая была единственной и не вмещала всех верующих. В январе 1716 года князь Меншиков потребовал передать храм св.Михаила для православной церкви. Несмотря на сопротивление местных бюргеров, уже 19 февраля того же года здесь прошло первое православное богослужение, а сам храм вначале освятили в честь св.Стратилата-воина, а в 1734-м он стал Преображенским собором. Естественно, что во времена католичества и последующих столетий в церкви собралось много произведений искусства. В 1899 году вышла книга Карпа Тизика «История Преображенского собора в Ревеле», в которой он описывает собранные богатые коллекции скульптур, картин, в том числе лучших живописцев Европы, работы ревельских и иностранных ювелиров, чеканщиков, резчиков, иконописцев. О их высокой художественной ценности свидетельствует городское предание, согласно которому ревельские бюргеры, пытаясь предотвратить передачу храма православному приходу, преподнесли Меншикову презент (так тогда элегантно называли взятку) — серебряную дарохранительницу работы местного ювелира Риссенберга. Подарок князь принял, а церковь все равно отобрал. Не могу поручиться за достоверность предания, но дарохранительница сегодня одно из украшений коллекции серебра Петербургского Эрмитажа. Из всего этого богатства сохранился у нас только иконостас ХVIII столетия. Иконостас Ивана Зарудного До сего дня стоят в Москве два храма, построенных в начале ХVIII века Иваном Петровичем Зарудным (1670-1727). Это похожая на яркую игрушку церковь Ивана-воина и величественная многоярусная церковь архангела Гавриила, известная как «Меншиковская башня». Зарудный был автором двух триумфальных арок в Москве в честь побед русского оружия. К сожалению, они не сохранились, но некоторое представление о них дают дошедшие до нас два иконостаса, выполненные московскими резчиками по рисункам Зарудного. Один из них находится в Преображенском соборе Таллинна (1719 г.), второй — в Петропавловском соборе Петербурга, освященный уже после смерти Петра I в 1727 году. Нет сомнения, что император рассматривал иконостас в столичном соборе как триумфальное сооружение, утверждающее величие России. Иконостас поражает своим величием и действительно похож на триумфальную арку как памятник победы России в Северной войне. Для ревельского собора Иван Зарудный создал иконостас изящный и соразмерный скромному объему храма. Он украшен множеством богато профилированных резных золоченых карнизов и состоит из двух частей, которые соединены торжественным навершием с крестом. Иконы заключены в резные рамы в виде медальонов. Это, бесспорно, ценнейший образец иконописи и резьбы по дереву ХVIII столетия. Храм и люди Связан Преображенский собор и с историей событий и людей. А.С.Пушкин никогда не был в Эстонии. И все-таки этот собор самым непосредственным образом связан с его судьбой. Летом 1736 года в Преображенском соборе венчались Абрам Ганнибал и Кристина Шеберг — прадед и прабабушка великого поэта. После завершения строительства в 1900 году собора Александра Невского Преображенский храм передали эстонскому православному приходу. Сегодня в центре интерьера стоит беломраморный саркофаг с отлитыми из бронзы предметами епископского облачения. Это памятное надгробие первого эстонского православного епископа Платона, погибшего в 1919 году от пуль красногвардейцев. И это надгробие, и бюст Платона в церковном дворике создал эстонский скульптор Амандус Адамсон. Они напоминают, что любая вражда — социальная, национальная, религиозная — приносит людям горе. Такова краткая история трех эпох: католичества, лютеранства, православия и одной реликвии - иконостаса Ивана Зарудного. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|
Белоруссия
Бельск — деревня в Кобринском районе Брестской области.
Польша
Бельск (польск. Bielsk) — сельская гмина (волость) в Польше, входит как административная единица в Плоцкий повят, Мазовецкое воеводство.
Бельск-Подляский (Бельск-Подляшский, польск. Bielsk Podlaski) — город, входит в Подляское воеводство, Бельский повят.
Около 1320 года Бельск как и другие Подляшские земли вошёл в состав Великого княжества Литовского. В 1495 году город получил магдебургское право. После Люблинской унии 1569 года Бельск перешёл к Королевству Польскому.
После разделов Речи Посполитой Бельск-Подляски принадлежал сначала (в 1795—1807 годах) Пруссии, после чего перешёл к Российской империи. В 1808 году стал уездным городом Белостокской области, после упразднения которой в 1842 году — уездный город Гродненской губернии.