max shestyora Сахалин -> Москва Сообщений: 324 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 283
| Наверх ##
17 июня 2019 18:45 Здравствуйте! Уже давно веду генеалогические поиски ( 1 и 2), и недавно они меня вывели на село Красное нынешнего Молодечненского района. Один из родственников упомянул село в контексте того, что в ВОВ недалеко от него стояло соединение, где был его отец, но не дошли (хотя я сначала предполагал что с. Кражино Воложинского района - где больше всего эта фамилия встречается и откуда в справочнике встречались беженцы первой мировой с такой же фамилией). Теперь склоняюсь к Красному - и по размерам несравнимо больше, и жд пролегает рядом, и, насколько понимаю, религиозный фактор (был костел, после восстания 1863 его закрыли, оставалось только два православных прихода, потом в 1911 костел вновь открыли, разрешили переход из православия в католичество и т.д.). Хотел бы спросить следующее: 1. Можно ли найти какие-то фонды, связанные с беженством из этих мест в первую мировую, в белорусских или литовских архивах? Так понимаю, это происходило после наступления немецкой армии в августе-сентябре 1915 г. Или (даже более предпочтительно) фонды по домохозяйствам, спискам крестьян Красного (вместе с окрестными нп - предки вполне могли быть из какого-то хутора при волостном центре) за 1890-1910-е? 2. Перечень метрических книг и ревизских сказок я видел, в целом, это подтверждает мою гипотезу, что в 1860-1900-е здесь не было костела и они крестили-венчались в церкви. Единственное, хотел бы спросить по ревизским сказкам - насколько полны фонды по Вилейскому уезду (возможно, где-то в этой теме есть такая информация, но не нашел при беглом поиске) 3. Хотел бы узнать немного исторической информации по Красному (какие помещики были, крестьяне крепостные или государственные и т.д.). Костел и приходы мне известны, также как и то, что здесь был центр волости. 4. И все же остается неясным еще такой момент. Один родственник (у которого отец, брат моего прапрадеда, был в этих местах в войну) говорит, что они были православными белорусами. Другая родственница говорит, что "на Алтай приехали из Польши" и что они считали себя поляками (иначе зачем изменили фамилию с "Мошко" на "Мошкины"). Действительно ли могло иметь место такая путаница с белорусами-поляками и до первой мировой в обывательском плане эти места считались Польшей (гос. принадлежность в 1920-1939, но вопрос про рубеж 19-20 вв.), Литвой (как исторический регион Мицкевича, Костюшко) или уже Белоруссией (по доминирующему языку и гос. принадлежности с 1939)? Заранее благодарю за ответы. --- Ищу сведения о Шестёра, Симоненко, Пономарёвых, Лазаренко, Гуторовых, Зориных, Вороновых, Мошко |