Рогачевский уезд
Документы и полезные ссылки
Alex BobrowskiДзень добры у хату  Minsk Сообщений: 479 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 353 | Наверх ##
13 марта 2016 22:43 13 марта 2016 22:44 Меня это улыбает))), когда люди на ровном месте ищут какие-то ухабины и гнушаются общаться с иной от вашего социального статуса! Да, возможно я бомж, живущим возле НИАБа))) Я всего лишь высказал свое мнение, и предложил бутэлку... Желающие же полезли в горлышко ! Ваше право! Ладно, закончим сие на и не будем возвращаться. Если это кого-то обидело - прыпрашем панове, на то она и "прощёнка" у вас сегодня! ))) --- Поиск информации и носителей фамилии Бобровский (Беларусь, Литва, Польша) , Чаша, Лесневский (дер. Тертеж, Марусенька) , Рудомина (-ны) (Литва, Польша, Россия), Якубовский (Минский уезд, Борисов) | | |
ivanich Беларусь, Сообщений: 1582 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1538
| Наверх ##
13 марта 2016 22:48 Alex BobrowskiИзначально речь шла asshebeko написал: [q] О высылке из четырех околиц Могилевской губернии, Рогачевского уезда: Марусеньки, Антушей, Тертежа и Сяножаток, 23-х семейств, [/q]
Далее Вы оставляете уже три околицы Alex Bobrowski написал: [q] некто из Марусенька, Антуши и Тертеж мог породниться с кем-то из деревни Нивы[/q]
А теперь у Вас речь идет о двух околицах Alex Bobrowski написал: [q] данных "благородных" околиц (я не намерян повторять проросийско Муравьёвский термин "мятежных") Тертеж, Марусенька[/q]
и напрочь отметаете Сеножатки... Так за какие околицы Вы гарантируете, что Alex Bobrowski написал: [q] никто не породнится с православным![/q]
И укажите период в истории этих околиц... А там - посмотрим... | | |
Alex BobrowskiДзень добры у хату  Minsk Сообщений: 479 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 353 | Наверх ##
13 марта 2016 23:06 Так, базар продолжается! ))) Хорошо, я ведь всегда могу высказать своё мнение,а после пивка так и подавно))) Ну да ладно! 100% фанатично верю за Тертеж и Марусенька. Период - в дореволюционный период, пока в те края не заселились три православные семьи - Ткачёвы, Поваров и не помню))) За Антуши я не написал на 100%, потому как вспомнил про одного дворянина, который метался из одной веры в другуюна рубеде 19\20 века (возможно православному зямельки хотелось прикупить), а потому лично он мог бы меня и подвести "под монастырь". Про Сеножатки я не уверен вовсе - там и православные, и стукачи-старообрядцы (ну, хочу я их так называть за 38 год) и католическая шляхта. А потому, если по быстренькому, на вскидку, то 100% ФАНАТИЧНО уверен за Тертеж и МАрусенька и 99% за АНтуши (за исключением оь)дного дворянина, но его фамилию мне надо сейчас искать в рабочих записях... Если это кому-то надо принципиально, то придётся поискать, но это что-то кому-то даст? Повторяюсь! Это моё личное мнение! Переуберждать на словах уже не удастся! ))) --- Поиск информации и носителей фамилии Бобровский (Беларусь, Литва, Польша) , Чаша, Лесневский (дер. Тертеж, Марусенька) , Рудомина (-ны) (Литва, Польша, Россия), Якубовский (Минский уезд, Борисов) | | |
Alex BobrowskiДзень добры у хату  Minsk Сообщений: 479 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 353 | Наверх ##
13 марта 2016 23:07 Так, базар продолжается! ))) Хорошо, я ведь всегда могу высказать своё мнение,а после пивка так и подавно))) Ну да ладно! 100% фанатично верю за Тертеж и Марусенька. Период - в дореволюционный период, пока в те края не заселились три православные семьи - Ткачёвы, Поваров и не помню))) За Антуши я не написал на 100%, потому как вспомнил про одного дворянина, который метался из одной веры в другуюна рубеде 19\20 века (возможно православному зямельки хотелось прикупить), а потому лично он мог бы меня и подвести "под монастырь". Про Сеножатки я не уверен вовсе - там и православные, и стукачи-старообрядцы (ну, хочу я их так называть за 38 год) и католическая шляхта. А потому, если по быстренькому, на вскидку, то 100% ФАНАТИЧНО уверен за Тертеж и МАрусенька и 99% за АНтуши (за исключением оь)дного дворянина, но его фамилию мне надо сейчас искать в рабочих записях... Если это кому-то надо принципиально, то придётся поискать, но это что-то кому-то даст? Повторяюсь! Это моё личное мнение! Переуберждать на словах уже не удастся! ))) --- Поиск информации и носителей фамилии Бобровский (Беларусь, Литва, Польша) , Чаша, Лесневский (дер. Тертеж, Марусенька) , Рудомина (-ны) (Литва, Польша, Россия), Якубовский (Минский уезд, Борисов) | | |
ivanich Беларусь, Сообщений: 1582 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1538
| Наверх ##
13 марта 2016 23:38 Alex BobrowskiAlex Bobrowski написал: [q] Так, базар продолжается![/q]
Этот базар начали Вы! Напомню тему - Рогачевский уезд. Документы и полезные ссылки. В день рождения да под пивко - почему бы не побазарить и не блеснуть своими знаниями... Кстати - с Днем рождения!!! | | |
LIDICA БЕЛАРУСЬ Сообщений: 666 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4799 | Наверх ##
14 марта 2016 1:54 14 марта 2016 2:05 Alex Bobrowski написал: [q] За Антуши я не написал на 100%, потому как вспомнил про одного дворянина, который метался из одной веры в другуюна рубеде 19\20 века.......... а потому лично он мог бы меня и подвести "под монастырь". Про Сеножатки я не уверен вовсе - там и православные,[/q]
В Сеножатках среди православных - дворяне Сеноженские и Граховские. В середине 19в - католики. Вот выдержка из записи МК 2301-10-182 о крещении за 1899г : Околицы Сеножатки Назар Костенич (фамилию пропускаю намеренно), православного вероисповедания, и законная жена его Иозефа Клеофасовна, римского вероисповедания. В восприемниках - околицы Сеножатки дворянин Сеноженский. Тут вам и крестьяне из шляхты с дворянами, и католики с православными на крестинах. В Сеножатках было так. И не одна там подобная запись. Я лишь выписала своё. Из Сеножаток один из мох предков переселялся, вступая в брак и перейдя в православие. Alex Bobrowski написал: [q] (возможно православному зямельки хотелось прикупить)[/q]
в ок. Старый Мазалов. Там также вперемежку православные с католиками были, согласно переписи, хранящейся в НАРБ (года точно не помню) Я бы допустила, что в связи с вынужденными переселениями им пришлось , чтобы выжить, покупать землю. Причем те, с кем он породнился - другой мой род, наиболее вероятно тоже перешёл в православие. --- Все вопросы задавайте в темах.
В личке только личная переписка
__________________
У кого есть в семейном альбоме ЭТА фотография ??? См. мой аватар.
| | |
LIDICA БЕЛАРУСЬ Сообщений: 666 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4799 | Наверх ##
14 марта 2016 10:56 14 марта 2016 10:59 Alex Bobrowski написал: [q] моя фанатическая 100% вера в то, что с данных "благородных" околиц (я не намерян повторять проросийско Муравьёвский термин "мятежных") Тертеж, Марусенька, никто не породнится с православным[/q]
Вот Вам подарок по ок. Тертёж: ф.3021 оп.4 д.5 Дело о совращении прихожан в католическое вероисповедание. Список от 23.08.1852. Самуила (фамилию намеренно пропускаю, одна из Ваших боковых ветвей) жена Елизавета 37л, его дочери Домна - 14 лет, Агафия - 10 лет, Виктория - 7 лет, Юлия 2 г. Переведены (только женщины) из латинских прихожан в Малевичскую церковь. И это при плохой сохранности документов! И не Сеножатки - Тертёж! Середина 19 в.! Получается, что был брак католика с православной, она перешла в католичество и власть заставила её вернуться в церковь. Вот только одна семья. А сколько таких - одна семья- две религии было в Тертеже - документов нет. Те же семьи, где отец - к костелу, а мать к церкви, крестили детей в ближайших церквях. Если смотреть МК костелов, то там их не видно. Выписывала давно, только по своим. Alex Bobrowski написал: [q] из тех местных тех околиц, который ослушается "местных" правил[/q]
А Вы уверены, что это были правила "на все времена"? По Сеножаткам, к примеру,дома стояли обособленно :шляхта отдельно от той же православной части. Даже лет 25-20 назад, показывая направление к месту, где стоял дом моих предков, мне назвали улицу и "микрорайон" - ПОЛЯКИ. Хотя среди католической шляхты жила и православная. А вот деревня при околице с православными была просто рядом, но отдельно. На карте Сеножаток это разделение до сих пор видно. --- Все вопросы задавайте в темах.
В личке только личная переписка
__________________
У кого есть в семейном альбоме ЭТА фотография ??? См. мой аватар.
| | |
PrasalovichРагнаРок  Сообщений: 561 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 613 | Наверх ##
16 марта 2016 3:32 Сорри, что встреваю. А что, в Тертеже или Марусеньках был какой-то третий пол, когда у местных мужчин стоял только на католичек? И еще, занимаясь смежным регионом, могу быть уверен, что местная шляхта была не настолько богатой, чтобы не жениться на православных девицах, за которыми могли дать пару-тройку десятин земли. --- Волости Быховского уезда: Городецкая (Старо-Быховская), Городищенская, Глухская, Чигиринская
Тихиничская волость Рогачевского уезда
Должанская волость Игуменского уезда
Вендорожская волость Могилевского уезда
Любиничская волость Горецкого уезда
Шклов (Заречный)
Горки (Слобода) | | |
LIDICA БЕЛАРУСЬ Сообщений: 666 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4799 | Наверх ##
16 марта 2016 9:15 Prasalovich написал: [q] не настолько богатой, чтобы не жениться на православных девицах, за которыми могли дать пару-тройку десятин земли.[/q]
По моим околицам - Сеножатки и Старый Мазалов, по рассказам родных, были случаи, когда родители (почему-то в основном называли именно мать) молодого человека не давали согласия на брак. Но причина называлась только одна - небольшое приданое. Никогда из уст своих родных не слышала, чтобы влюбленным в качестве причины объявлялось, что родители-католики были против (когда речь шла о чувствах молодых), потому что девушка православная. Но это внутри шляхты. Шляхецкая годнасць ды гроши - вот что определяло, так полагаю. Не знаю у кого какие варианты были т.н. мезальянса (шляхта и крестьяне), но среди моих корней - браки между шляхтой и крестьянами ( не из шляхты) появились в начале 20 века. Не исключаю, могли быть и ранее, но мне о них не известно. --- Все вопросы задавайте в темах.
В личке только личная переписка
__________________
У кого есть в семейном альбоме ЭТА фотография ??? См. мой аватар.
| | |
Ad-Reg-Tu Беларусь Сообщений: 2952 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4181 | Наверх ##
16 марта 2016 9:22 LIDICA написал: [q] среди моих корней - браки между шляхтой и крестьянами ( не из шляхты) появились в начале 20 века[/q]
Среди моей родни есть случай, когда в 1840-е гг. шляхтич-католик женился на православной крепостной. --- В личных сообщениях не консультирую! (на сообщения типа "рассмотрите мой поиск", "подскажите какие-нибудь источники по моему поиску", "поделитесь информацией по моему региону" и т.д. отвечать не буду)
Мой дневник | | |
|