Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Рогачевский уезд

Документы и полезные ссылки

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 108 109 110 111 112 * 113 114 115 116 ... 298 299 300 301 302 303 Вперед →
Модератор: dobby
Палівач

Сообщений: 631
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 393
На сайте РГИА есть и номера фондов и описи. Ищущий да обрящет.
Палівач

Сообщений: 631
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 393

Елена Александровна написал:
[q]
её тут ещё и переименовали в Перелеевичскую!
[/q]


Возможно речь идет о церкви деревни Перелёвка (Ветковский р-н) Рогачевского уезда. Ее сейчас восстанавливают.
Палівач

Сообщений: 631
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 393

Белорусско-Литовская греко-униатская духовная коллегия. Ф.824. Оп.2

ОТЧЕТЫ О ВИЗИТАХ УНИАТСКИХ ЦЕРКВЕЙ ДЕКАНАТОВ ПОЛОЦКОЙ ЕПАРХИИ:


Быховского деканата. 1822 г., д.179;

Задруцко-Рогачевского деканата. 1822 г., д.180;

Полоцкого и Городокского деканатов. 1822 г., д.183;

Рогачевского и Гомельского деканатов. 1822 г., д.184;

madrih

madrih

СПб, Пушкин
Сообщений: 949
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1158
а какая полезная в этих делах о "деканатах" информация?
---
По/аславские из Могилевской губернии
Елена Александровна

Елена Александровна

Сообщений: 1654
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1147

Палівач написал:
[q]

Елена Александровна написал:
[q]

её тут ещё и переименовали в Перелеевичскую!
[/q]

Возможно речь идет о церкви деревни Перелёвка (Ветковский р-н) Рогачевского уезда. Ее сейчас восстанавливают.
[/q]


Сомнение - т.к. годы - точно Пиревичкой МК. И названия Пирелеевичской церкви нет в списке сохранившихся МК в НИАБ.

Позже, была переработана эта программа, и внесена сама Пиревичская церковь ( в зале читального зала).
Просто и у меня эта версия, вероятно, и старая и с ошибками, была скачена где то в 2007 году.
Смотрела когда Бобруйский уезд -тже находила изменения в номерах фондов и делах
---
U5a1d2a.ф-ии: Короткевич, Михаленко,Миненко, Кошлачев, Холодок, Белянский (Кубань,Украина); Правиков (Москва и Рязань - Спасский мещанин); Дробышевский (Шепотовичи, Чечерск); Картун, Анцук, Енжиевский, Ендржиевский,Сукач,Мелешкевич,Ломако,Бойкачев,Курчицкий,Щура,Галякевич.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12088
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7998
Да простит меня уважаемая Елена Александровна, кто об чем, а я опять про метрические книги Пиревичской церкви.
Мне представляется, что я смог довольно быстро разобраться в проблеме, откуда взялись сведения о существовании якобы старой деревянной Пиревичской церкви и наличии метрических книг этой церкви в архивах.

Действительно в архиве НИАБ сохранилось дело Пиревичской церкви, озаглавленное как "МК о рождениях за 1875-1880 г.г."
Я указал, что на мой взгляд, эти сведения сомнительного свойства.
На что получил нахлобучку от Елены Александровны:
[q]
Там мои прямые предки и их родняе из Забабья ( через поле, сама там была), а Вы говорите - сомнительного свойства!
Бабушка о всех найденных в МК Пиревичей очень живописно рассказывала!
[/q]

Тем не менее, оставим эмоции в стороне и вспомним, что порядок ведения МК в РИ установлен указом Правительствующего Сената (Синодский) от 20.02.1724 г.
Эти метрические книги ведутся по годам и в трех частях.
Следовательно, наличие в фонде НИАБ книги содержащей только часть первую МК "О рождениях" за шесть (!) лет 1875-1880 г.г. по одному Пиревичскому приходу мне лично указало на то, что это и не метрическая книга церкви и не ее консисторский экземпляр, а некая ... копийная книжка со сведениями о родившихся прихожанах.
Так так оно и оказалось. 101.gif
При создании в Рогачевском уезде нового прихода в Пиревичах примерно в 1902 г. (требует уточнения), в отдельную книгу из консисторского архива были выписаны сведения за 1875-1880 годы о всех родившихся прихожанах этого прихода по ДРУГИМ церквям второго благочиния. Это было сделано, как я предполагаю, для того, что бы у настоятеля Пиревичской церкви были сведения о его прихожанах (прежде всего для контроля законности заключения церковных браков).
Поэтому эта книга с архивным шифром 2301 оп.10 д.164 в действительности называется так: Метрическая книга (в копии) данная из Могилевской Духовной консистории в Пиревичскую Всех Святскую церковь Рогачевского уезда с выписями родившихся по Скепинской и Старо-Руднянским церквам с 1875 по 1881 г.

Что до нашего же спора с Еленой Александровной, то следует признать, что действительно, в августе 2008 г. она смотрела это архивное дело, но не обратила внимания (видимо по неопытности), на то, что это дело собственно МК Пиревичской церкви и не является, хотя содержит в себе сведения о ее родившихся в деревне Забабье предках (это я тоже проверил).
Так что, все таки мой энтузиазм был направлен в созидательное русло. tongue.gif
[q]
И писать разгромные статьи, особенно, по местностям, где вы ещё не работали, не стоит.
Лучше ваш энтузиазм направить в созидательное русло!
[/q]

Бурные аплодисменты!
hug.gif

Мораль: Нельзя (в который раз уже об этом пишу) полагаться исключительно на память наших уважаемых дедов, бабок, теток, так как свидетельские показания - слабейший вид доказательств, что вам подтвердит любой юрист.
И в отдельных случаях свидетельские показания вообще не принимаются судами в качестве средства доказывания.
Вот и в случае с историей возникновения церкви в Пиревичах имеется явное противоречие в сведениях полученных о наличии прихода у этой церкви из православной консистории (письменные источники) с рассказами свидетелей.
Убеждаюсь, что свидетели опять "заблуждались". Надеюсь - добросовестно dntknw.gif
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Jan=Ян

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1838
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 12386
GrayRam написал:

[q]
Бурные аплодисменты!
[/q]


Бурные аплодисменты!

Доказательно. Бесспорно.
А стоило ли время тратить? Наверное стоило. На этом мы все учимся (на таких вот разборах конкретных ситуаций). Спасибо.

---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1838
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 12386
GrayRam написал:

[q]
Поэтому эта книга с архивным шифром 2301 оп.10 д.164 в действительности называется так: Метрическая книга (в копии) данная из Могилевской Духовной консистории в Пиревичскую Всех Святскую церковь Рогачевского уезда с выписями родившихся по Скепинской и Старо-Руднянским церквам с 1875 по 1881 г.
[/q]


Как мне кажется, единственная причина, по которой должна была быть выдана такая выпись из Консистории, это то, что в этот период Пиревичской церкви не было (не построена, сгорела и т.п.) и прихожане относились к 2-м соседним церквам. Возможно такая же ситуация существовала и до 1875 года и после 1881 года. Может стоит просмотреть (в случае сохранности) книги Скепинской и Старо-Руднянским церквей?
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12088
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7998

Jan=Ян написал:
[q]
это то, что в этот период Пиревичской церкви не было (не построена, сгорела и т.п.) и прихожане относились к 2-м соседним церквам.
[/q]

Уважаемый Ян!
Дык, собственно, с этого-то все и началось! dntknw.gif
По справке консистории во 2-м благочинии Рогачевского уезда еще в 1902 г. прихода Пиревичской православной церкви не существовало, а имелись приходы церквей Скепинской и Старо-Руднянской.
А уже по справке 1913 г. в составе благочиния имелась вновь построенная в 1903 г. иждивением местной помещицы А.А.Рогович Пиревичская церковь Всех Святых.
Что и удивило, как прихожане могли крестить своих детей в церкви, которой ... не было?

Елена Александровна написал:
[q]
Откуда же взялись тогда дела до её открытия?
[/q]

Как оказалось именно это архивное дело 2301-10-164 и являлось единственным материальным основанием для утверждения о существовании "старой деревянной церкви" в этой деревне.
Хотя церковь могла в Пиревичах существовать, но пока доказательств тому не было, и уж точно ее не было в конце 19 в.

Jan=Ян написал:
[q]
Может стоит просмотреть (в случае сохранности) книги Скепинской и Старо-Руднянским церквей?
[/q]

МК этих двух приходов имеются на хранении в НИАБе.
Но это уже тема для иного исследования. 101.gif
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Елена Александровна

Елена Александровна

Сообщений: 1654
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1147
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%BE
Село в России до революции 1917 года чётко отличалось от деревни: в селе обязательно была церковь[1] — село, таким образом, являлось центром церковного прихода, объединяющего несколько близлежащих деревень.

https://ru.wikipedia.org/wiki/...кий_район)

После 1-го раздела Речи Посполитой (1772 год) в составе Российской империи. Дворяне Солтаны-Переасветовы владели в селе и окрестности в 1859 году
---
U5a1d2a.ф-ии: Короткевич, Михаленко,Миненко, Кошлачев, Холодок, Белянский (Кубань,Украина); Правиков (Москва и Рязань - Спасский мещанин); Дробышевский (Шепотовичи, Чечерск); Картун, Анцук, Енжиевский, Ендржиевский,Сукач,Мелешкевич,Ломако,Бойкачев,Курчицкий,Щура,Галякевич.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 108 109 110 111 112 * 113 114 115 116 ... 298 299 300 301 302 303 Вперед →
Модератор: dobby
Вверх ⇈