Староверы Ветки
Староверы, выходцы из России целый век жили в Гомельском районе со 2-й половины XVII века до 1764 г.
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
26 января 2013 21:13 Для тех, кто ищет информацию о старообрядцах "поляках" второй выгонки (1764г) размещаю таблицу с фамилиями поселенцев первых польских сел в Змеиногорском округе. Правда, данные 1834г (8я Ревизская сказка), т.е. спустя 68 лет, но до 1861г, значит в основном население сохранено в первом составе, за исключением небольшого процента иных поселенцев. Буду рада общению с коллегами по поиску в данной теме.
 --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
EjikТанюша  Сообщений: 1955 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7614 | Наверх ##
26 января 2013 21:35 РОДАСИ написал: [q] Таня, это Ваш кровный предок? [/q] Оля, надеюсь, что ДА. | | |
Лион Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
27 января 2013 19:21Лион Огромное спасибо за добрые новости, надеюсь теперь есть куда дальше двигаться и где искать. Если появятся большие подробности сообщите, не сочтите за труд. Будет что-то у меня, обязательно сообщу. Еще раз спасибо! --- Лион | | |
СНААБУДЗЬМА З МОВАЙ!  Беларусь г.Баранавічы Сообщений: 1058 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 862 | Наверх ##
5 февраля 2013 12:42 --- Ищу: Беляк, Данилевич, Клышко (д. Голынка, Голевичи, Кобыльники Почаповской вол.), Чувак, Гуща (д. Дудичи, Сочевляны Роготновской вол.), Поведайло, Улас, Кернога, Василевские, Бобко (д. Поленичицы, Уласы, Тюконтовичи | | |
maxanechkaскончалась 26 октября 2015 г. Светлая память  Беларусь,Витебск Сообщений: 1685 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1167 | Наверх ##
30 сентября 2013 17:11 | | Лайк (1) |
istoriНовичок  Сообщений: 9 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
21 августа 2014 23:51 Среди староверов Ветки и Поволжья,не встречалась случайно фамилия Котле(я)ровы --- Ищу сведения о Космачевых,Котляровых,Лутченко | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
20 мая 2015 8:04 Ветковская слобода: тень из прошлого А.Безгодовкоротенько цитат из этого текста Ветковская слобода основана в 1685г. на землях пана Халецкого. К началу 18 в. Ветка становится крупнейшим центром беглопоповского старообрядчества Однако печальные выгонки 1730-х и 1760-х годов привели к некоторому упадку духовной жизни, центр беглопоповства перемещается в близкое Стародубье. Известно, что раскольники селились под Хальчем, в Косицкой волости, в конце 1670-х г. В 1684 г. Ветка упоминается в дипломатической переписке о границе между Москвой и Речью Посполитой, а в августе 1684 г. Казимир Халецкий, староста Мозырский, жаловался Стародубскому полковнику Самойловичу на обиды, причинённые в Стародубье его порубежным подданным, людям московским, осевшим на слободах. полностью здесь http://radwan.ru/note.htm но там много и о польских князьях а в следующем тексте связь Ветки со Старообрядчеством Белёвского краяХорошо известно, что ядром кружка ревнителей благочестия в доме боярыни Морозовой была группа Белевских инокинь во главе со старицей Маланией (в иночестве Александра). В свое время из Белевского монастыря в Москву уехали почти все иночествующие, встав на сторону защитников Древлеправославия. С усилением гонений и началом розыска в Москве, белевским инокиням пришлось сменить свое убежище и поселиться на подмосковных землях, также принадлежавших боярыне Морозовой. Самым известным белевским попом среди старообрядцев уже в 1660-х гг. становится священник Стефан Иванов, есть предположение, что он был священником Вознесенской церкви г.Белева. Он один из первых уезжает в Стародубье, где жителями Белева была основана и населена слобода Крупнейшим таким центром вне России становится Ветка. Именно на Ветке священноиноком Иоасафом в нач. 1690-х гг. впервые была построена Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы, в которой был установлен еще дораскольный иконостас, что сразу же выдвинуло ее среди других старообрядческих центров на первенствующее положение. Однако церковь не освятили, так как для этого был необходим освященный антиминс*. И вот такой необходимый предмет привезли с собой именно белевские матушки и все та же, уже ветхая старица Малания до сер. 1690-х гг. скрывающиеся у Московских староверов. Таким образом можно со всей ответственностью говорить об огромном вкладе жителей г.Белева в дело становления Ветковского духовного центра старообрядчества. После разделения старообрядцев на Поповцев* и Беспоповцев*, Ветка на последующие 100 лет становится Центром всех старообрядцев-поповцев. оригинал взят здесь http://butirki.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=105p.s. если у исследователей Ветки и Стародубья попадутся поморцы-беспоповцы или федосеевцы Соловьевы,Павловы, Белавины...пожалуйста, отпишитесь! --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | Лайк (1) |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
20 мая 2015 9:29 не знаю было это здесь уже или нет? Старообрядцы Вятской губернии второй половины XIX–начала XX вв.: обзор источниковИз центральных архивохранилищ страны следует выделить Российский государственный исторический архив (РГИА), где отложился богатый материал, касающийся развития государственно-старообрядческих отношений. В частности, в фондах РГИА содержатся документы о закрытии старообрядческих молелен, изъятии богослужебной литературы, организации обысков в домах староверов и т. п.; о наиболее активных распространителях старообрядчества; прошения о переходе в староверие, возвращении книг (Ф.515, 797, 1263, 1276, 1284). Большой интерес представляют материалы по истории крупнейших старообрядческих центров Вятской губернии, таких как с. Старая Тушка, д. Наймушинская, с. Русский Турек и др. В них находились известные старообрядческие молельные дома, историю которых позволяют воссоздать документы. Кроме того, мы можем получить представление о миссионерской деятельности православных служителей культа. Например, в архивных делах нашли отражение вопросы организации братских школ на территории губернии, источников их финансирования, подготовки преподавательского состава (Ф.803)..." "В частности, в 1897 г. в Уржумском уезде проживало 10 847 старообрядцев (6), Орловском – 7 533 (7), Яранском – 2 098 (8), Глазовском – 30 602 (9). В уездах, входивших в состав Сарапульского викариатства (Малмыжском, Сарапульском, Елабужском) насчитывалось 24 303 старовера (10). При этом общее количество «ревнителей древнего благочестия» в губернии составляло 85 404 человека (11)...." источник http://www.anti-raskol.ru/pages/2122 --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
20 мая 2015 14:52 patronessa написал: [q] Вятской губернии[/q]
Это губерния в России, ближе к Уралу. Тема же данной ветки форума -- Ветка, что находится на территории Белоруссии. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
20 мая 2015 15:53 Konstantin Ivanovда,надо перенести в "старообрядчество" --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
|