Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

ВЕЛОСИПЕДЫ на старых фото...

Научитесь кататься на велосипеде, Вы не пожалеете, что живете (Марк Твен)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 20 21 22 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Svetley

Svetley

Московская обл.
Сообщений: 579
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 34
У меня образовалась небольшая коллекция фото с изображением велосипедов.
По большей части из Интернета.
Мне кажется, что будет интересно посмотреть чужие и добавить свои фотографии по теме.
---
Интересуют:  Бажановы, Светлейшие, Приходкины, Сальниковы, Ивкины, Киюц, Либман
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2895
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 25824
Алан Кингсбери, живописец, чьи работы наполнены солнцем, оптимизмом и радостью жизни..
---------------
1/ спешат на регистрацию
2,3/ променад...

Прикрепленный файл: DiS-gVaW4AA_ydr.jpgAlan kingsbury -9.jpg, 121664 байтbb7a087af6e06f3ff094a1ac93523295.jpg, 34784 байт
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518
1896 год. Евгений Сандов позирует на велосипеде.


Прикрепленный файл: 14.jpg
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518
Многие в СССР, особенно в сёлах, не имея детского велосипеда, сразу осваивали велосипед для более старшей возрастной группы.
У нас это называлось "ездить под рамой". Правда на фото левша.

Прикрепленный файл: 8.jpg
---
Знания - сила
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17031
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8608
Петропавловск Акмолинской области, самое начало 20 века

Прикрепленный файл: Велосипедисты Петропавловск м.б. нач. 20 в.jpg
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
latimeria

latimeria

Ревель
Сообщений: 749
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1948

Klim2018 написал:
[q]
рубо говоря, велосипед - это два колеса и рама. особо там то и усовершенствовать нечего.
[/q]

Точно. Так оно и есть. Местами. 101.gif
Вот велосипедец образца 1912 г. из рук таинственного эстонского Самоделкина из местечка Тарвасту Вильяндиского уезда Эстляндской губернии.

Прикрепленный файл: jalg 1912.jpg
---
Баранчевские/Бранчевские (Тамбовская губ. и Псковская губ/обл.), Страшновы ( с. Сосновка Тамбовской губ./обл.)
Proppe/Проппе, Энгельс/Engels (Ломжинская губерниия (Лапы, Белосток) и Варшава)
Таммерт, Кристман, Кидерман (Ямбургский уезд СПб губ.)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518

Comrade78 написал:
[q]
Эстонский Кулибин. Вопрос - далеко ли на нём укатишь, но человек старался, и сделал из того, что было, похвально!
[/q]
Наверное парню очень хотелось иметь велосипед, но не было возможности его приобрести. Вот и пытался сделать своими руками. Парень молодец. И Вы абсолютно правы, что на таком велосипеде далеко не уедешь.

Сразу вспомнилась статья в газете "Надніпрянська правда" 70-х годов. Называлась она "Его звали Колька". На всю жизнь запомнил название. Статья про мальчишку, попавшего в годы ВОВ в концлагерь. С детства у него была мечта иметь свой велосипед. У них во дворе у соседского мальчишки был велосипед, но он редко кому давал на нём кататься. До войны она так и не осуществилась. Потом попал в лагерь. Многократно бежал (кажется раз 5-6, уже и не помню), но его ловили, жестоко избивали и оставляли в лагере, ужесточая отношение к нему. Но он снова и снова бежал. Его снова и снова ловили, избивали и бросали в лагерь.
Пришло время освобождения. Лагерь освободила Красная армия. Колька увидел во дворе велосипед кого-то из немцев. Сел на него, проехал круг по территории лагеря, слез, присел, опёрся спиной о стену барака и ... И умер.
Такая вот судьба простого украинского мальчишки.

---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518
В Русской армии с начала Первой мировой было создано 25 самокатных рот, которые пользовались "самокатами Жерара" и велосипедами отечественного производства. Конечно, эти средства передвижения были несовершенны, поэтому в 1916 году конструктором М.Щипановым был создан военный складной велосипед "Дукс боевой" на базе будущей фабрики ХВЗ.

Всего фабрикой "Дукс" в 1916-17 годах было изготовлено 682 экземпляра "Дуксов боевых".

Прикрепленный файл: 17.jpg18.jpg, 67446 байт19.jpg, 282946 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518
Ещё ряд фото с с тем же велосипедом и небольшая информация:

Русские велобойцы
В Российской империи интерес к велосипедам был огромный. Что говорить, сама августейшая семья обожала велопрогулки, заядлым велосипедистом был и Лев Толстой. Однако велосипедов для нужд военных наша страна не выпускала достаточно долго. Первое время самокатные части нашей армии пользовались уже известными нам велосипедами "Пежо". Сведения же о времени создания своих первых военных велосипедов разнятся.
По одной версии, первыми стали велосипеды, которые производились на фабрике "Россiя" Александра Лейтнера с 1914 по 1917 год. Назывались они так же, как и сама фабрика, были надежными, легкими, и по характеристикам не уступали своему французскому конкуренту.
По другой версии, русская армия ещё два года после начала войны закупала велосипеды у французов, но осенью 1916 года конструктор М. Щипанов создал велосипед, получивший название "Дукс боевой". Он и стал первым русским складным военным велосипедом. Свое название он получил по названию московского завода, который занимался производством велосипедов. Вместе с фабрикой "Дукс" занимался производством этих велосипедов и эвакуированный из Риги в Харьков завод Лейтнера.

Прикрепленный файл: 21.jpg22.jpg, 152101 байт23.jpg, 140274 байт24.jpg, 184880 байт25.jpg, 126663 байт26.jpg, 65916 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518

Andrei M написал:
[q]
Мой прадед Дудченко Николай Григорьевич в 1938 г. был назначен главным инженером, а затем был назначен директором, и с 1941 по 1945 году завод был эвакуирован в Бухару.
[/q]
Да, на 22 июня 1941 года Дудченко Н.Г. уже был директором:

Прикрепленный файл: 9.JPG10.JPG, 54326 байт11.JPG, 75495 байт12.JPG, 196964 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518
Дудченко Николай Григорьевич.
(Биография)

Источник:
Каневский А.И., Привалов А.И. Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк. Велосипед. З-да им. Г.И.Петровского. – Х.: Прапор, 1990. С.77.

Прикрепленный файл: 13.JPG
---
Знания - сила
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 20 21 22 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈