АВТОМОБИЛИ Российской Империи
Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными (Маршалл Маклюэн)
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
14 марта 2007 2:54 Дорогие форумчане! Я случайно наткнулся на Ваш прекрасный форум и надеюсь найти здесь помощь единомышленников. Вот уже более 30 лет я занимаюсь историей автомобилизма Российской Империи, изучаю по осколкам все, связанное с это темой. Мы в Царском Селе воссоздали ЦСАК (Царско-Сельский автомбильный клуб). Планы у нас грандиозные, на основе комплекса гаражей Е.И.В. Николая II мы хотим создать автомузей и галлерею автомобильнойй славы Российской Империи. Вот наш сайт: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/А вот мои публикации на сайте: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/Работы еще очень много и мы надеямся на помощь энтузиастов со всего мира. Нас интересует любой материал об автомобилизме в России до 1917 года, осбенно интересны сведения из провинций, т.к. то, что мы имеем, это мало. Интересуют фотографии и рекламные объявления, а также текстовые документы на тему автомовилей, мотоциклов, броневиков, тракторов - любых транспортных средств, как отечественых, так и зарубежных. Особенно ищем информацию об автомобилистах - предпринимателей, спортсменах и.т.д. Все, что можно найти. Интернет весь практически перерыт, хотя не весь, вот сегодня наткнулся на Ваш сайт и нашел ранее неизвестное рекламное объявление велосипедов БСА и Вандерер. Рекламы, сканы из журналов, одном словом все по авто-мото-вело из Российской Империи. Поддержите нас пожалуйста - особая надежда на фотоматериалы из семейных архивов. Мы хотим воссоздать историю автомобилизма России! Коротко о себе, я бывший петербуржец с украинскими и немецкими корнями, с 1991 года живу в Германии, работаю свободным журналистом для некоторых автомобильных журналов Германии и для концерна ДаймлерКрайслер (в основном для журнала Мерседес Классик), печатал свои материалы и в некоторых российских журналах. В этом году в Москве должна выйти моя книга-справочник "Автомобили Российской Империи". В свою очередь я всегда безвозмездно готов поделиться уникальными фотоматериалами по этой теме со всеми интересующими, у меня по теме вероятно самый большой фотоархив в мире, около 10000 фотографий в электронном виде из них много редчайших. Ну и конечно же личная коллекция оригиналов огромная и богатая библиотека по этой теме. Итак - мы ищем единомышленников и помошников. Пожалуйста,у кого что из информации есть, ставьте в эту тему, или скидывайте мне напрямую на адрес: kiriletz%t-online.de Обещаю в случае использования материалов в печати или интернете давать ссылки на источники с благодарностью! С почтением, Станислав.
 --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
Dododo Сообщений: 1809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1294 | Наверх ##
17 июня 2009 13:53 Подскажите пожалуйста, что это может быть за машина? Можно ли по ней примерно определить год снимка? --- Афонасовы (Скопин), Богатыревы (Иловлинская), Грачёвы (Вослебово), Жабкины (Костарево), Платоновы (Белоомут, Качалинская), Селивановы и Лапшины (Хранево), Трофимовы (Александров, Ростов Великий, Иваново), Ушатины (Дмитров) | | |
Dododo Сообщений: 1809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1294 | Наверх ##
17 июня 2009 17:29 Нашла, наверное. Это ГАЗ-М1, конец 30х? --- Афонасовы (Скопин), Богатыревы (Иловлинская), Грачёвы (Вослебово), Жабкины (Костарево), Платоновы (Белоомут, Качалинская), Селивановы и Лапшины (Хранево), Трофимовы (Александров, Ростов Великий, Иваново), Ушатины (Дмитров) | | |
agp21 ЯрИРО
Ярославль Сообщений: 580 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 130 | Наверх ##
17 июня 2009 19:45 --- Александр | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
18 июня 2009 16:59 Да, совершенно верно. ГАЗ М1 (Молотов 1), годы от 1936 и без ограничения (они еще и после войны ездили долго, хотя с производства были сняты в 1940-м). --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
17 октября 2009 0:20 4ernika написал: [q] кажется это локомобиль?[/q]
Что вы имеете в виду под этим словом? Локомобиль - это прицепная паровая машина на колёсах (не самодвижущаяся, её передвигали гужевым транспортом), используемая как правило для сельхозработ с середины ХIХ и вплоть до 50-х годов ХХ века. Но "Локомобиль" была и марка американских автомобилей, паровых и позже бензиновых. Московская фирма "Дукс" Ю.А. Меллера в начале ХХ века по лицензии этой фирмы строила паровые автомобили "Дукс-Локомобиль" ("Дукс-Паромобиль"). Ваше фото уникальное, но это не локомобиль и не "Локомобиль". Определить точно пока затрудняюсь, т.к. слишком маленький размер и неудачный ракурс. Буду признателен, если выложите полноразмерный скан. Известны ли какие-нибудь улики: Когда? Где? Кто? Спасибо заранее! --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
чуня Сообщений: 274 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 34
| Наверх ##
26 октября 2009 22:20 Stanislaus,добрыйй день Мне посоветовали обратиться к Вам за помощью.Дело в том, что мой дед Волошин Алексей Владимирович, в 1916 году был призван в царскую армию и отправлен на фронт.Через 2 месяца его направили в Царское село на учебу, Как он сам писал в воспоминаниях,в автотракторную школу.Сведений об автотракторной школе я не нашла, но всю свою последующую жизнь мой дед занимался именно тракторами, испытывал тракторные моторы. Подскажите, пожалуйста, была ли в Царском селе автотракторная школа и, если нет, то куда могли направить учиться деревенского парня, призванного на фронт, изучать моторное дело. Спасибо.Людмила. | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
29 октября 2009 2:31 Чуня, насколько я знаю, в Царском Селе не было никаких автотракторных школ для солдат. Там стоял тракторный дивизион, сформирован в 1916 году, но в 1917 из-за нехватки матчасти снова расформирован. Еще там была Особая зенитная батарея по охране резиденции ЕИВ - пушки на грузовиках.
Ваш дед мог проходить шофёрскую подготовку (тогда на водителя автомобиля, мотоцикла и трактора солдат учили вместе) скорей всего в Военной автомобильной школе в Петрограде (бывшая Учебная автомобильная рота), начальник генерал-майор П.И. Секретев - это был главный центр подготовки военно-автомобильных и бронеавтомобильных кадров в России, там и автомобильные, броневые и тракторные роты формировали и снабжали их имуществом. Был еще в Питере курс военных шофёров в Запасной броневой роте. Конечно подготовку военных водителей вели и в других городах Империи, на фронтах тоже. Но если он службу проходил в Царском, то вероятность 99,9%, что он и учился в Военно-автомобильной школе. К сожалению списков нижних чинов нигде не найти, через ВАШ прошли тысячи солдат. Я и офицеров-то не всех еще вычислил. Фамилия Волошим мне кажется знакомой. Если есть еще какие-то сведения, фотографии, записки, документы и т.п., пишите мне на мыло: kiriletz%t-online.de Попробую покопаться в своих бумагах, поспрашиваю коллег... --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
чуня Сообщений: 274 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 34
| Наверх ##
31 октября 2009 10:50 STANISLAUS! Огромное спасибо за ответ, я тоже подозревала, что, возможно, это Военно-автомобильная школа, но в семейном архиве документов. подтверждающих это нет. Старые фотографии есть, но дело в том, что я с компьютерной техникой на Вы, поэтому надо напрячь свою домашнюю молодежь, для того, чтобы переслать фотки. Что касается фамилии Волошин.В 1925 году мой дед был направлен( опять же не знаю кем и откуда) в Москву . сначала в тракторную лабораторию, созданную при НАМИ.Потом из нее образовали тракторный институт НАТИ, в котором мой дед проработал всю свою жизнь, долгое время был главным механиком завода.Т,е он стоял у истоков нашего отечественного тракторостроения.У меня сохранились фотографии первых наших отечественных тракторов.Если интересно, попробую Вам переслать и эти фотографии. С уважением Людмила. | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
31 октября 2009 17:20 Людмила, спасибо! Теперь понятно, откуда мне знакома фамилия Волошин. Кстати, лабаратория НАМИ возникла именно на базе эвакуированной из Петрограда лабаратории Военно-автомобильной школы. Если вы мне подбросите текстовую и фото информавию, возможно будет написана новая статья из серии Пионеры отечественного автомобилизма". Я давно работаю над этой темой, причем огромную помощь оказывают потомки моих героев! Вот тут кое-какие публикации есть: http://sundry.wmsite.ru/avtomobilnye-istorii/А тракторная тема вооибще отлично подходит - еёможно опубликовать в журнала "Грузовик-Пресс" (там я веду историческую рубрику) или "Основные средства". НАМИ/НАТИ это хоть и немного выходит по времени за рамки моих интересов, но поле непаханное! Любая новая информация и фотографии может быть сенсацией! С уважением и надеждой! Станислав --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
чуня Сообщений: 274 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 34
| Наверх ##
1 ноября 2009 9:59 snfnislaus, добрый день. Фотографии в ближайшее время постараюсь переслать.Насчет другой информации.Напишите, что Вас интересует.Я, честно говоря, сама не все знаю о своем деде, поэтому занялась генеалогическим поиском, но пока результат мизерный.В ближайшее время напишу запрос в военно- исторический архив и московский архив экономики.Мне не все известно в биографии моего деда.Мама уже очень пожилой человек , помнит не все, но она некоторое время работала в НАТИ, возможно у нее тоже что-то удастся узнать.И еще..., есть музей тракторной техники, расположен он в Чеховском районе московской области( поселок Новый Быт).В этом месте был тракторный полигон НАТИ, дед там тоже работал.Я несколько раз пыталась попасть в музей, но безуспешно. Но музей существует и, по- моему, он единственный в стране.Несколько лет мой дед был директором этого музея. Пишите, с удовольствием поделюсь информацией.Людмила | | |
|