Рабочий поселок Мучкапский (Мучкап, Мучкан)
Мучкапский район Тамбовской области
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
8 марта 2019 11:05 14 апреля 2019 12:49Административное подчинение Координаты 51.847190, 42.468825 1965 г. - по сей день - Мучкапский район Тамбовской области 1965 г. - Мучкапский район вновь восстановлен в настоящих границах 1963 г. - 1965 г. - Мучкапский район был ликвидирован (куда входил?) 1957 г. - 1963 г. - Мучкапский район Тамбовской области 1954 г. - 1957 г. - Мучкапский район Балашовской области 1939 г. - 1954 г. - Мучкапский район Тамбовской области 1934 г. - 1939 г. - Мучкапский район Воронежской области 1928 г. - 1934 г. - Мучкапский район Тамбовского округа Центрально-Чернозёмной области (ЦЧО) 1779 г. - 1928 г. - Борисоглебский уезд Тамбовской губернии до 1779 г. Борисоглебский уезд Воронежской губернии 1930 г. "Старого Мучкапа нет, есть коммуна им. «Роте Фане». Старый Мучкап, до последнего времени имевший печальную известность в округе, умирает. Позавчера, на многолюдных общих собраниях единодушно решен вопрос о вхождении всего села в коммуну имени германской коммунистической газеты «Роте Фане»" («Тамбовская Правда», 31 января 1930 г.) ИсточникСписок колхозов и сельсоветов по Мучкапскому району на 1941 МУЧКАПСКИЙ - «Кооперация» - "СТЗ" - «Путь свободы» - «Серп и молот» | | Лайк (1) |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
8 марта 2019 12:24 11 февраля 2023 22:36 ______________________________________________________________________________________________________________ Наличие документов в архивах по селу МучкапГАВО - Государственный архив Воронежской области ГАТО - Государственный архив Тамбовской области______________________________________________________________________________________________________________ Наличие ревизских сказок (РС) села МучкапРС6 1811 г. - ГАТО ф.12 оп.1 д.308 РС7 1815 г. - РС8 1834 г. - ГАТО. ф.12. оп.1 д.1175 РС9 1850 г. - РС10 1858 г. - ГАТО. ф.12. оп.1 д.1916 (село Мучкап и деревня Покровская листы 1 - 326) ______________________________________________________________________________________________________________ Наличие метрических книг (МК) села МучкапГАВО - документы доступны для бесплатного просмотра online через АИС ГАВО(по ГАВО огромное спасибо за информацию пользователю olga-ga в теме АИС ГАВО Ф.И281 Оп.1 и пользователю AleksandrVL в теме ГАВО И281-1) ГАТО - просмотр в читальном зале архива или платные запросы в ГАТО 1785 г. - 1786 г. - 1787 г. - 1789 г. - 1790 г. - 1791 г. - 1792 г. - 1793 г. - 1794 г. - 1795 г. - 1797 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.36 (ф.0242 - ф.0252) Коростелева, Мучкапа тож 1797 г. - 1798 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.2 (ф.0191 - ф.0207) Карастелева, Мучкап тож 1798 г. - 1799 г. - 1800 г. - 1801 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.39 (ф.0813 - стр.????) Коростелево Мучкапу 1801 г. - 1802 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.41 (ф.0774 - ф.0783) Крастелева Мучкап тож, священник Кирил Петров 1801 г. - 1802 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.44 (ф.0817 - ф.0838) Крастелева Мучкапа тож, Николаевской церкви дваештатной (?1803?)1803 г. - 1804 г. - 1805 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.45 (ф.0579 - ф.0598) 1805 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.45 (ф.579) ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.46 (ф.0484 - ф.0503) Николаевской церкви 1806 г. - 1807 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.48 (ф.0442 - ф.0461) Николаевской церкви 1808 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.49 (ф.400) 1809 г. - 1810 г. - 1811 г. - 1812 г. - 1813 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.71 (на 10 листах) 1814 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.59 (ф.0567 - ф.0585) 1815 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.60 (ф.0175 - ф.0192) 1816 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.63 (ф.0789 - ф.0809) 1817 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.65 (ф.0444 - ф.0461) Николаевской церкви 1818 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.67 (ф.0467 - ф.0489) Николаевской церкви 1819 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.69 (ф.0265 - ф.0288) 1820 г. - 1821 г. - 1822 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.75 (стр.0012 - стр.0030) Николаевской церкви 1823 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.77 (стр.1186 - стр.1224) 1824 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.81 ( стр.???? - стр.????) 1825 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.82 ( стр.???? - стр.0018) 1826 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.79 (стр.0855 - стр.0886) 1827 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.87 (стр.0541 - стр.0558) 1828 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.88 (ф.0276 - ф.0295) 1829 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.91 (ф.0301 - ф.0322) 1830 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.94 (ф.0402 - ф.0420) 1831 г. - 1832 г. - 1833 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.101 (ф.0570 - ф.0603) 1834 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.104 (ф.0608 - ф.0637) 1835 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.109 (ф.0449 - ф.0473) 1836 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.110 (ф.0454 - ф.0484) 1837 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.114 (ф.0428 - ф.0458) 1838 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.118 (ф.1391 - ф.1456) 1839 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.121 (ф.0728 - ф.0796) 1840 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.129 (ф.0071 - ф.0142) 1841 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.132 (ф.0605 - ф.0669) 1842 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.142 (ф.0352 - ф.0419) 1843 г. - 1844 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.156 (ф.0106 - ф.0183) 1845 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.165 (ф.0136 - ф.0206) 1846 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.171 (ф.0255 - ф.0405) часть о рождении начинается с февраля 1847 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.179 (ф.0608 - ф.0682) 1848 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.191 (ф.0248 - ф.0326) 1849 г. - 1850 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.201 (ф.0004 - ф.0159) 1851 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.211 (ф.0803 - ф.0877) 1852 г. - 1853 г. - 1854 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.229 (ф.0494 - ф.0573) 1855 г. - 1856 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.241 (ф.0621 - ф.0710) 1857 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.246 (ф.0606 - ф.0702) 1858 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.257 (ф.0001 - ф.0095) 1859 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.265 (ф.0395 - ф.0500) 1860 г. - 1861 г. - встретилось следующее упоминание об МК за данный год: "По крайней мере, именно эти фамилии были основными в приходских книгах села Мучкап 1861 года" Статья Андрея Сокольского1862 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.286 (ф.0126 - ф.0210) рождение без начала, с повреждениями 1863 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.293 (ф.0134 - ф.0217) 1864 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.296 (ф.0001 - ф.0111) 1865 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.313 (ф.0003 - ф.0094) 1866 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.320А (на 117 листах) 1867 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.137 (на 82 листах) 1868 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.313 (ф.0095 - ф.0185) 1869 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.313 (ф.0186 - ф.0247) (только часть о рождении) 1870 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.153 (на 98 листах) 1871 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.313 (ф.0248 - ф.0366) 1872 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.165 (на 151 листе) части о умерших нет 1873 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.165 (на 151 листе) части о родившихся нет 1874 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.306 (ф.0211 - ф.0270) отсутствует часть о рождении, часть о браках не полностью 1875 г. - 1876 г. - ГАВО - Ф.И281 оп.1 д.306 (ф.0271 - ф.0396) 1877 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.187 1878 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.193 (на 107 листах) 1879 г. - 1880 г. - 1881 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.230 (на 93 листах) 1882 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.252 (на 101 листе) 1883 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.268 (на 102 листах) 1884 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.290 (на 118 листах) 1885 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.308 (на 108 листах) 1886 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.322 (на 102 листах) 1887 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.345 (на 109 листах) 1888 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.367 (на 122 листах) 1889 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.382 (на 106 листах) 1890 г. - 1891 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.431 (на 131 листе) 1892 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.448 (на 109 листах) 1893 г. - 1894 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.490 (на 120 листах, начинается с марта) 1895 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.515 (на 103 листах) 1896 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.544 (на 105 листах) 1897 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.571 (на 110 листах) 1898 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.594 (на 144 листах) 1899 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.619 (на 160 листах) 1900 г. - 1905 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.649 (на 800 листах) 1906 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.837 (на 154 листах) 1907 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.868 (на 86 листах) Крестовоздвиженская церковь, ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.869 (на 68 листах) Покровская церковь 1908 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.899 (на 74 листах) Крестовоздвиженская церковь, ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.900 (на 59 литсах) Покровская церковь 1909 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.933 (на 161 листах) 1910 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.957 (на 160 листах) 1911 г. - 1912 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.974 (на 236 листах) 1912 г. - 1914 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.985 (на 255 листах) 1913 г. - 1917 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.1001 (на 381 листах) Покровская 1913 - л.1-66 (рожд. полная, бр. до 11.1913, см. отсутств.), 1917 - л.311-3811915 г. - 1917 г. - ГАТО - Ф.1049 оп.1 д.1022 (на 200 листах) Крестовоздвиженская ц. 1915 - л.1-83 (рожд., бр. - полная, см. до 19.11.1915), 1916 - л.83-136 (рожд., бр. - полная, см. - до 11.1916) , 1917 - л.136-201 (рожд. - полная, бр. - до 11.1917, см. - до 07.10.1917)______________________________________________________________________________________________________________ Другие документыГАТО ф.Р761 оп.1 д.560 - 1920 г. Поселенный список домохозяев для сельских местностей Кр.Хуторской - Н.Чуевской волости Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (по с.Мучкап листы 206-257) ______________________________________________________________________________________________________________ Буду признательна за любые исправления и дополнения. | | Лайк (1) |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
10 марта 2019 0:38 28 июля 2021 10:50 РС 1834______________________________________________________________________________________________________________ За информацию огромная благодарность пользователю МамайГАТО. ф.12. оп.1 д.1175 «Ревизская сказка. Тысяча восемьсот тридцать четвертого года апреля двадцать третьего дня Тамбовской губернии Борисоглебского уезда села Мучкапу о состоящих мужского и женского пола однодворцев» Всего я насчитал в ревизской сказке 92 фамилии. Вот они (в алфавитном порядке с указанием количества дворов): Абухов – 1 Агеев – 1 Алексеев – 1 Ансимов – 4 Астахов – 1 Бакринёв – 1 Баландин – 5 Башкатов – 2 Беззубцев – 3 Беляев – 3 Борщов – 1 Булдыгин – 2 Глотов – 3 Горбачёв – 1 Горностаев – 4 Гриднев – 1 Гунин – 1 Двойкин – 1 Дьяконов – 1 Евдокимов – 3 Есиков – 1 Ефремов – 2 Жалнин – 5 Жеребцов – 2 Ильин – 1 Истомин – 1 Калугин – 1 Канавальцев – 6 Капичников – 4 Карин – 1 Карытин – 1 Кащеев – 7 Кобузев – 1 Королёв – 6, Коростелёв – 19 Костомаров – 1 Краснов – 1 Краснопеев – 1 Кривенцев – 1 Крюков – 1 Кузин – 4 Куксов – 1, Липовкин – 1 Литунов – 1 Ломакин – 1 Любавин – 4, Макеев – 6 Меркулов – 1 Милосердов – 1 Мишин – 14 Набережнев – 5 Ненашев – 1 Неудахин – 11 Носов – 1 Палтинин – 5 Пальцов – 5 Позняков – 1 Попов – 18, Посылаев – 2 Пряхин – 1 Пучков – 1 Репин – 4 Русин – 1, Рыльской – 2 Рюмин – 2 Саютин – 3 Сибилёв – 2 Сиротин – 1 Скоков – 1 Степников – 1 Стрышков – 2 Тарусов – 8 Титаев – 6 Титов – 1 Токарев – 2 Толмачёв – 1 Толстов – 1 Трубачёв – 1 Трубников – 7 Тырин – 2 Уваров – 1 Фузеев – 1 Хабаров – 1 Харланов – 1 Хмыров – 1 Хнычев – 1 Чернеев – 4 Черносвитов – 1 Чурсин – 5 Шапкин – 3 Шеталов – 2 Щигорев – 3. Заканчивалась ревизская сказка словами: «Всего в сей ревизской сказке наличных душ мужескаго пола две тысячи тридцать четыре, женскаго две тысячи двести тридцать восемь. … Григорий Халанской руку приложил». | | |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
12 марта 2019 21:46 25 марта 2019 17:55 История с.Мучкап
Простор и раздолье в 18 веке позволяло мучкапцам поселиться широко и без плана. Самые старинные дворища и улицы – Мысевка, Кащевка, Суслина, расположенные в разных направлениях, между собой на расстоянии около 4 верст. Старинные рощи из осин и тополей, столетние вязы и доселе встречаются на усадьбах и в садах по всему селу на площади около 20 квадратных верст, что служит явным доказательством того, как в старину однодворцы занимали место среди леса, по перелескам, кому где нравилось. Да и в настоящее время есть еще чудные и живописные усадьбы в Комаревке или на Дворянской улице, по берегу Лопасова озера. Так до половины 18 века на месте нынешнего Мучкапа сгруппировалось оседлое, чисто-крестьянское поселение, которое имело нераздельное землевладение с селом Коростелевым.
До второй половины 18 века на месте нынешнего Мучкапа было уже более ста однодворческих домов. По живому преданию и до сейчас, половина этих домов были выселенцы, или отделившиеся от издавна оседлых жителей на правой стороне реки Вороны против «мучканского разлива», на высоком берегу, где и поныне стоит село Коростелево. Из книги Благонадежина П.
1843г. - образование в Мучкапе самостоятельного волостного правления. Прежде вместе с селом Коростелевым составляли часть волости Чащинской при селе Чащино на правом берегу Вороны. С 1843 года в нововыделенную Мучкапскую волость входили: село Мучкап, село Луневка (Березовка) и деревня Осиновка (Новая Ольшанка). Эта последняя деревня состоит из выходцев с Мучкапа в количестве до 40 домохозяев с 1830 года. Из книги Благонадежина П.
В 1843 году в Мучкапе было открыто первое училище, в котором училось 50 детей.
В 1869 году – открыта земская больница, где помещались аптека, приемная комната, амбулатория, палата для больных и отдельная квартира для врача.
В 1897 году при земской школе была открыта публичная, народная библиотека. За год в ней читающих было 110 человек. В 1897 году открылось почтовое отделение и телефонная земская станция для сообщений по уезду.
1893-12-06 - Открытие железнодорожного движения через станцию Мучкап. Вот что об этом событии пишет в своей книге Петр Благонадежин: "А между тем в 1893 году через самое село Мучкап прошла железнодорожная линия. Официально открыто движение по новоустроенной ветке «Тамбов – Балашов» декабря 6 дня, 1893 года, когда служением молебнов по станциям этой линии отмечен акт сдачи всех дорожных служб в эксплуатацию. Работы по устройству полотна дороги, станционных зданий в самом селе Мучкапе, около базарной площади, укладки рельс, так сказать, строительный сезон начался еще в 1892 году. Этим разгаром строительных железнодорожных работ и объясняется упоминаемый в летописи столь добровольный способ самообложения в пользу храма амбаров, сдаваемых для ссыпки хлеба, кирпичных сараев, просорушек и временно проживающих. Очевидно, что с проведением железной дороги и особенно станции в самом селе, торгово-промышленная жизнь села пробуждалась и предвкушала увеличение оборотных капиталов, барышей и доходности. И очень непонятно, почему на этот жизненный фактор, богатый источник для всякой культуры, не уделено в летописи хоть несколько строк для точных современных данных. По современному сейчас отзыву очевидцев-свидетелей, Мучкап через двадцать лет после проведения дороги стал неузнаваемый. Для граждански-бытовой жизни села Мучкапа и даже ближайших сел год открытия товаро-пассажирского движения по проведенной железной дороге есть великое событие, целая эра. Быстрота и увеличение товарообмена, по законам экономической политики, с необходимостью вызывает спрос и производительность всякого труда и его продуктов, а это, в свою очередь, подымает на все цены, то есть привлекает капитал. И действительно, с 1892 года в Мучкапе образовались целые кирпиче-обжигательные станы. Цены за тысячу кирпичей возросли с 5 рублей до 12. Частные крестьяне-домохозяева стали строить амбары для сдачи в аренду под ссыпку хлеба. Быстро стали появляться коммерсанты-ссыпщики. Базарная площадь стала застраиваться новыми лавками, трактирами. Приезд публики стал не только в пятницу, в базарный день, но и во всякое время, особенно с продажей хлеба в зерне." стр.65
В 1909-1912 году в селе было построено первое просо-рушное и маслобойное заведение с электрическим освещением и телефоном.
| | |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
12 марта 2019 21:56 25 марта 2019 17:57 Экономическое описание с.Мучкап1784г. 140 дворов по данным ревизской сказки Из книги Благонадежина П. В конце 18 века в Мучкапе было 130 дворов с населением: мужчин – 624, женщин – 389. 1813г. По данным клировой ведомости 260 дворов, мужчин - 1379, женщин - 1460. Родившихся 151 человек, бракосочетавшихся 72 человека или 36 браков, умерших 76 человек. Из книги Благонадежина П. 1823г. 322 двора, мужчин - 1621, женщин - 1805. Родившихся 148 человек, бракосочетавшихся 84 человека или 42 браков, умерших 75 человек. Из книги Благонадежина П. 1862г. Была произведена геометрическая экспликация мучкапской земли на план. К этому времени относится и окончательное разделение землевладения между жителями села Коростелева и села Мучкапа. 1888г. Население 8657 человек, из которых мужчин - 4330, женщин - 4327. Родившихся 562 человека, бракосочетавшихся 150 человек или 75 браков, умерших 366 человек. Из книги Благонадежина П. 1910г. Адрес-календарь и справочная книжка Тамбовской губернии 1911г. Количество десятин земли 13459 1911г. Адрес-календарь и справочная книжка Тамбовской губернии 1911г. Данные по количеству населения и дворов совпадают с данными Адрес-календаря за 1912г. Данные по количеству дворов совпадают с данными Адрес-календаря 1910г. Мужчин - 5752 Женщин - 5545 Дворов - 1642 Количество земли Надельной 14072 десятины В том чиле леса 582 десятины Владение общинное 1911г.(?) (Из описаний станций РУЖД и их окрестностей) Источник: www.ruzgd.ruСтанция находится на 130 версте от Тамбова, в Борисоглебском уезде. Станция при большом селе Мучкап, имеющем 15 тысяч жителей и несколько промышленных и торговых заведений. В селе издавна существовала скупка хлебов на базарах, бывающих еженедельно по пятницам. До проведения Тамбово-Камышинской линии, скупаемый хлеб вывозился в город Борисоглебск. В Мучкапе — паровой маслобойный завод и просорушка братьев Григорьевых и Волковых, просорушка Разволяева и три заведения для откорма, убоя и хранены птицы и яиц. Здесь бывает в конце ноября конская ярмарка. В селе почтово-телеграфное отделение и сберегательная касса. При станции паровая вальцовая мельница торгового дома «И.И. Гуляков и сын», перемалывающая до 1500 вагонов в год. В 1911 году отправлено со станции более 16 тысяч пассажиров и 2145 тысяч пудов грузов; прибыло грузов 960 тысяч пудов. В отправлении преобладал хлеб в зерне, мука ржаная, скот, подсолнечное масло, отруби, жмых и яйца; в прибытии — хлебные грузы, лесной материал, нефтяные продукты, антрацит и другие грузы. В окрестных деревнях и селах развивается с каждым годом крестьянское птицеводство, а в последнее время свиноводство; свиньи сбываются на английскую свинобойню при станции Никифоровка. 1913-1914г. (Адрес-календарь и справочная книжка Тамбовской губернии 1913г., 1914г.)с.Мучкап, престольный праздник 1 октября Мужчин 6569 Женщин 6928 Количество десятин земли 3459 Стан 2 Земский участок 7 Следственный участок 3 Призывной участок 4 Податный участок 1 Одна земская и две церковно-приходских школы Больница (по данным адрес-календаря 1913 года на 28 кроватей), аптека, три аптекарских магазина, медицинский и ветеринарно-фельдшерский пункты Агрономический участок, случный пункт, сельско-хозяйственный склад Кредитное товарищество 2 маслобойных завода Мыльный завод 3 ярмарки: 15 января, Воздвиженская с 14 по 22 сентября с оборотом на 26000 рублей (на 1913 г.) и конская ярмарка недельная с 27 ноября с оборотом на 15000 рублей (на 1913 г.) Базары каждую пятницу Отделение союза русского народа 21 кирпичный завод Земский страховой агент 5-го участка Борисоглебского уезда Земская ставка, 20 лошадей, 57 верст от Борисоглебска 1935г. (Мучкапский. Краткое экономическое описание районов. 1935г.) ИсточникРайцентр - село Мучкап, 10,6 т. жителей, находится при ст. Мучкап, Ряз. Ур- ж. д.; расстояние от г. Воронежа по ж. д. 398 клм. В с.Мучкап находятся: МТС, МТМ, типография, МРК Главптицепрома, мелькомбинат и маслозавод; кроме того 10 промпредприятий кооперации, среди которых сапожная артель «Рекорд». Коммунальные нужды райцентра обслуживает эл. станция Рика, мощн. 24 квт. Водопровода нет. Культпросветучреждения: 6 начальных и 1 неполная средняя школы, райбиблиотека. Издается райгазета «Колхозная правда». Имеется больница, при ней родильное отделение; амбулатория, баня, 2 парикмахерских; дом колхозника на 13 коек. В райцентре находится 21 торговое предприятие, 2 чайных; рынок не оборудован; базары бывают 9 раз в месяц. | | |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
14 марта 2019 21:45 12 апреля 2019 19:39 История церкви и прихода села МучкапПервая церковь в Мучкапе была построена в 1763, а освящена в 1764 году. Называлась она Никольской во имя святителя Николая Чудотворца. Это было небольшое деревянное строение, которое в народе называли Чурсинским храмом, так как находился он на Чурсинской улице (Мысевка, Мыськино, ул. Чапаева в настоящее время). Первым же священнослужителем в Мучкапском храме с 1764 года был Кирилл Петров, 29 лет. Умер он в Мучкапе, похоронен около первого храма. Откуда он родом – неизвестно. Служил он в Мучкапе 40 лет до 1804 года, когда “по преклонности лет уволен за штат, а на его место с того же года поступил его сын Дмитрий и церковь уже была двоештатною”. Кирилл сам заложил Кресто-Воздвиженский храм в 1802 году Из книги Благонадежина П. о первом храме: "Первый храм для хуторян и однодворцев мучкапских выстроен был в 1763 году, а освящен в 1764 году и приписан к селу Коростелеву чрез реку Ворону, куда мучкапцы прежде были прихожанами и откуда на первое время приезжали священно-церковно-служители для богослужений. Храм в Мучкапе был деревянный, однопрестольный во имя Святителя Николая Чудотворца, как и в Коростелеве, и, конечно, холодный. Место этого храма в Мучкапе с точностью обозначается доселе существующей часовней, сделанной из распластанных дубов, как говорят, из остатков от того первого Мучкапского храма. Часовня эта в 1910 году заменена новой, каменной. Про архитектуру, строителей, план, утварь и про церковное имущество первого Мучкапского храма никаких сведений нигде не находится. Из справки в архиве Консистории за 1812 год под № 8 «по делу о постройке в Мучкапе каменной церкви» видно, что старый деревянный Мучкапский храм пригоден был «использовать его в новый храм на полы и на обжижку кирпичей для храма». Вот и вся история первого пятидесятилетнего храма!" В 1802 году был заложен Кресто-Воздвиженский храм. В архиве Тамбовской Духовной Консистории сохранилось дело “о переносе церкви в селе Мучкап”. В нём содержится прошение священнослужителей “Мучкапа тожъ” и прихожан, поданное 6 июня 1802 года “от тамошнего однодворца Федора Мишина” на имя епископа Тамбовского и Шацкого Феофила. В прошении говорилось, что старый деревянный однопрестольный храм тесен и прихожане желают начать строить новый каменный двухпрестольный храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделом во имя Чудотворца Николая. В документе отмечалось, что прихожане готовы дать на построение храма “всякие оброки” и “жертвы” хлебом, лесом заготовкой кирпичей. На это прошение последовала резолюция епископа Феофила от 1 июля 1802 года с разрешением на строительство храма. В декабре 1813 года произошло освящение Никольского храма протоиереем Тамбовской Духовной Консистории Гавриилом Шиловским. При храме был устроен звон 8 колоколов. Первые пять колоколов остались от первой мучкапской церкви. Окончательная постройка храма завершилась в 1823 году. Таким образом, строился храм 21 год. Освящение нового законченного иконостаса и престола произошло в 1823 году после уборки урожая хлеба. Более ста лет мучкапцы в воскресенье и праздничные дни семьями ходили в этот храм. После Великой Октябрьской социалистической революции служба в нём была запрещена, колокола варварски сброшены, а здание отдано под школу (ныне – это корпус № 2 МБОУ Мучкапская СОШ). В 1850 году вокруг Кресто-Воздвижного храма была установлена деревянная ограда и произведены посадки деревьев. Все это было сделано крестьянином Андреем Красновым, который, “как бобыль”, жил а караулке. В 1892 году старанием протоиерея Стефана Победоносцева был заложен на Базарной площади другой каменный храм, небольшой по размеру, 30 на 30 аршин, пятиглавый с колокольней. Окончилось строительство в 1910 году. По воспоминаниям жителей посёлка, “сама церковь была кафедральным собором в классическом стиле с высокой колокольней”. 17 и 18 марта 1901 года было совершено освящение дорогого каменного двухпрестольного пятиглавого с колокольней храма в с. Мучкап Кафедральным протоиереем Петром Аквилоновым. Главный престол в этом храме был в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а левый северный придел в память святого Князя Александра Невского. Вот почему храм, воздвигнутый на площади посёлка в 2010 году, спустя сто лет после освящения, в честь святого благоверного князя Александра Невского. С установление Советской власти отношение к церкви и религиозным деятелям изменилось. Одним из первых мероприятий новой власти стал арест неугодных священнослужителей. Протоиерей Григорий Алексеевич Христорождественский, служивший в Покровском храме с 1915 года, был арестован и расстрелян в 1930 году. В 1939 году Покровский храм взорвали. Руины лежали до 1947 года. Таким образом, в конце 1930-х годов завершилась Советская история Покровского храма. В конце 1950–х гг. на месте одной из хозяйственных помещений Покровского храма был размещён кинотеатр “Луч”, который существовал до 1994 года. С 1994 года на этом месте трудами священника отца Евгения Большова и с привлечением труда прихожан кинотеатр был переделан и до 2010 года здесь располагался Кресто-Воздвиженская церковь. В июле 2005 года был освящён новый Покровский храм. Он построен на месте первой Никольской церкви благодаря меценату из г. Санкт – Петербурга, уроженца Мучкапского района и трудам священника отца Сергия (Чуприкова). Многие жители Мучкапа трудились на строительстве и благоустройстве территории вокруг храма. ИсточникУправление Мучкапской церковью, разделение и управление приходов между двумя храмами еще не приведено в порядок, не окончено. По клировым ведомостям церковь значится одна, Кресто-Воздвиженская с четырьмя штатами, и при ней приписная Покровская. Между тем, метрические книги, обыскные и приходо-расходные о церковных суммах выдаются на каждую церковь отдельно, и у каждого храма есть свой особый церковный староста. Некоторым тормозом к упорядочению и окончательному разделению прихожан и церковной земли служат разные пожелания причтов. Покровский причт, где живет и настоятель церкви, желает разделения всего прихода и прихожан и церковной земли поровну, а Кресто-Воздвиженский причт желает отделения всего базара и станции с проживающим на них служилым и торговым сословием к Покровской церкви, куда они фактически сами себя относят по естественной близости к причту и храму, а в возмещение этого превосходства в количестве и качестве Покровского прихода разделить церковную землю обратным соотношением в большем количестве для Кресто-Воздвиженской церкви… Епархиальное Начальство уясняет объективно-справедливую точку и не отрицает, кажется, возможности упорядочить это тем, чтобы сделать самостоятельными обе Мучкапские церкви. Из книги Благонадежина П.
 | | Лайк (1) |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
14 марта 2019 21:45 7 февраля 2023 21:59 Священники, церковнослужители с.МучкапНиколаевская церковь год постройки 1763 ИсточникКирилл Петров, годы жизни 1735? - 1811-13? - первый священник Николаевской церкви в Мучкапе. Служил с 1764г. (29 лет) по 1804г. ИсточникБез фамилии: Алексей Акифиев(ич) - дьячок, русский класс ("Формулярный список" по образвательному цензу, 1823г - из книги Благонадежина П.) Алексей Константинов(ич) - священник, окончил курс богословских наук ("Формулярный список" по образвательному цензу, 1823г - из книги Благонадежина П.; "Ведомость Тамбовской округи села Мучкану церкви Николая Чудотворца нижеявленных чинов людем», 1818г. - из книги Благонадежина П.) Дмитрий Кирилов(ич) - священник, в семинарии не был ("Формулярный список" по образвательному цензу, 1823г - из книги Благонадежина П.) Иаков Евдокимов(ич) - диакон, реторический класс ("Формулярный список" по образвательному цензу, 1823г - из книги Благонадежина П.) Иван Дмитриев(ич) - дьячок, в семинарии не был, сын отца Дмитрия ("Формулярный список" по образвательному цензу, 1823г - из книги Благонадежина П.) Петр Фиофилактов(ич), годы жизни 1735 - 1796 - дьячок (Ревизская сказка 1784г - женат, детей не имеется; Ревизская сказка 1768г. из книги Благонадежина П.) Савва Фролов(ич), Флоров по МК (? - 1845, 68 лет) - диакон, низший класс ("Формулярный список" по образвательному цензу, 1823г - из книги Благонадежина П.) Стефан Филиппов(ич) - священник, реторический класс, служил в Мучкапе с 1811г. ("Формулярный список" по образвательному цензу, 1823г - из книги Благонадежина П.) Аквилонов Василий Алексеевич, годы жизни 1808? - 1882 - протоирей села Мучкапа 74 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, с 24.10.1830 священником, с 16.05.1866 протоиреем, с 27.09.1837 по 07.05.1871 благочинным, с 1865г. по 1868г. гласным Борисоглебского уездного земского собрания, с 1868г. по 1881г. проходил должность попечителя сельского Мучкапского училища, с 19.09.1868 председателем Мучкапского церковно-приходского попечительства; неоднократно получал от Епархиального начальства благодарности и признательности за представление значительной суммы в пользу вдов и сирот духовного звания и др. вдов; имел награды: набедренник, скуфью, камилавку, наперсный крест, ордена: Св. Анны 3 и 2 ст. и Владимира 4 ст. (ТЕВ 1882-16 от 15 августа), (МК 1872г., 1850г., 1847г.) Алмазов Алексей Максимович - священник, 43 года на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникБалтийский Михаил Дмитриев(ич) - священник (Кига Благонадежина П. 1863г.) Безобразов Николай - священник (МК 1913). Жена Раиса Семенова Безобразова (МК 1913) Благонадежин Петр Георгиевич (Егорович) - священник (МК 1909, 1915г.). Жена Лидия Тимофеева Благонадежина (МК 1915-1917) Богданов Яков Стефанов(ич), годы жизни 1810? - 01.04.1890 - диакон, сын мучкапского священника Стефана Филипповича (МК 1872г., книга Благонадежина П. 1863, МК1850г., 1847г.). Из книги Благонадежина П.: "В том же 1890 году, 1 апреля, волею Божьей скончался старейший из Мучкапского клира псалмопевец Яков Стефанов, восьмидесяти семи лет. В «летописи» о нем кратко сказано, что он был сверхштатным псаломщиком на четвертой вакансии, приписана ему фамилия «Богданов». Нужно добавить, что это был сын мучкапского священника Стефана Филиппова, служившего в Мучкапе с 1811 года, еще в первом деревянном Никольском храме. Это – последняя «леторосль» от древнего мучкапского периода. Он имел свой домик уже около нового Кресто-Воздвиженского храма и маленькое усадебное местечко. Родственники его по женской линии теперь живут на этой усадьбе. Но вопрос, каким образом генеральное межевание чинов Тамбовской Губернской Чертежной Палаты, бывшее в 1862 году, не внесло на планшеты эту усадьбу церковнослужителя, остается еще не выясненным. Говорят, что дьячок Яков Стефанов в это время числился живущим при зяте, не духовного звания. Богоявленский Александр Петрович - псаломщик, 51 год на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникБорщевский Владимир Васильевич - ?, 45 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникБочаров Аким Петрович - псаломщик, 35 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникБурмагин Михаил Константинович - псаломщик, 36 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникВоронский Иосиф - пономарь (книга Благонадежина П. 1863г., МК 1850г.) Горелов Епифаний - священник, 55 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникГриднев Ефрем Кузьмич - псаломщик, 1873 г.р., репрессирован (Сообщение УФСБ ТО от 17.06.2004 №10/1-5481 1937г.) ИсточникДиктов? Дмитрий - псаломщик (МК 1904г.) Жалнин Иван Петрович - псаломщик, 40 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникЗалетаев Георгий Иванович - священник, 1876 г.р., репрессирован (Сообщение УФСБ ТО от 17.06.2004 №10/1-5481, 1937г.) ИсточникЗвонарев Николай Михайлович - псаломщик, 37 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникЗлатоустовский Алексей - псаломщик (МК 1888г.), диакон (МК 1872г.) Иванов Михаил Михайлов(ич) - диакон (книга Благонадежина П. 1863г., МК 1850г., МК 1847г.) Израильский Яков - псаломщик (МК 1899г.) Иосифов Андрей - пономарь (МК 1850г., МК 1847г.) Казанский Петр - викарный диакон (книга Благонадежина П. 1863г.) Коньков Трофим Алексеевич - священник, 38 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникКоростылев Трифон Иванович - священник, 1881 г.р., репрессирован (книга "Тамбовский мартиролог" 1933г.) ИсточникКрылов Федор Иванович - священник (МК 1847г.), первый преподаватель Мучкапского училища (1843г - 1856г.) Кусов Иоанн - диакон (МК 1909г.) Линцов Петр Дмитриевич - священник, 49 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникОзеров Эраст - священник (кПБ, 1893г.) Ольховый Константин Михайлович - священник, 53 года на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникОстроумов Иван Семенович - диакон (МК 1889г., 1888г., книга Благонадежина П. 1863г., МК 1850г., 1847г.) Петров Иван - пономарь (МК 1850г., 1847г.) Победоносцев Степан Степанович - священник (МК 1889г.), законоучитель Мучкапского земского училища (Постановления собраний Борисоглебского уездного земства, стр.48 1884г Источник), (книга Благонадежина П. с 1856г. - первый официальный законоучитель) Мать Ольга Терентьевна - Моршанской округи села Карелей? заштатного дьякона Стефана Иванова Вановского жена - умерла 15.05.1862 в возрасте 60 лет (ГАВО ф.И281 о.1 д.286 ф.204) Покровский Василий Димитриевич - диакон, 52 года на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникРжакс(е,и)нский Василий Алексеевич - псаломщик. Жена Евдокия Харлампиева (МК 1916), сын Георгий 1916 года рождения (МК 1916), сестра - дочь псаломщика Анна Алексеева Ржакс(е,и)нская (МК 1916) Романов Моисей Романович - священник, 52 года на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникРождественнский Иван - псаломщик (МК 1906г.) Саввин Яков - диакон, жена Акилина Авксентиева Сергиевский Николай - священник, определен на вакансию помощника настоятеля (ТЕВ 1883-03), депутат общеепархиального и окружного съезда от 2-го Борисоглебского благочиннического округа (ТЕВ 1883-17), (МК 1888г.) Серповский Александр Стефанов, пономарь (? - 25.09.1864) Синайский Константин - священник, годы жизни ? - 1903, Из книги Благонадежина П.: "совершая моление за усопших осенью на кладбище (т. е. при исполнении своих обязанностей), простудился и заболел чахоткой, к которой еще прибавился пятнистый тиф, расстроил совершенно свое здоровье и через год, в 1903-м году, умер в цветущих летах, 32 лет от роду". Жена Любовь Михайловна Синайская (1915 - вдова), дочь - Надежда Константиновна Синайская (МК 1915) Сладкопевцев Аркадий Владимирович - священник, 37 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникСоколов Иоанн Дмитриев - священник (МК1834) Сохранский Алексей Иванович - священник, 48 лет на 1922г (МК 1906г., 1904г.), (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) Источник Стефанов Иосиф - пономарь (МК 1850г.) Стефанов Якоп - диакон (МК 1872г., 1850г., 1847г.) Триумфов Иван - священник, годы жизни ? - 01.10.1906 (МК 1904г.) Из книги Благонадежина П.: "В 1906 году, 1 октября, ночью внезапно умер священник Иоанн Триумфов, расстроивший свое здоровье невоздержной жизнью, оставив жену с восемью малолетними детьми" Фиделин Павел Иванович - диакон, 52 года на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникХалев Петр Ионович - священник, 73 года на 1922г. (МК 1904, 1906, 1915 г.), (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) ИсточникХитров Егор Матвеевич (?-17.07.1847 г.) - диакон (МК 1847г.) Христорождественский Григорий Алексеевич - священник, псаломщик, 49 лет на 1922г (ГАТО Ф.181, д.2418 "Анкеты священнослужителей Борисоглебского уезда за 1922 год" на 222 листах) Источник (служил в Мучкапе с 1915г. по 1930г.) ИсточникЩеглов Ефрем - священник (МК 1850г., 1947г.) священник Безобразов Николай. жена Раиса Семенова Безобразова (МК 1913) священник Богословский Иоанн диакон Михаил лебедев псаломщик Смирнов Иван псаломщик Калертов(?) Григорий Источник | | |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
14 марта 2019 21:45 26 января 2023 21:25 РС1850 церковнослужителей с.Мучкапа - ГАТО ф.12 оп.1 д.1641 листы 64-68
По метрическим книгам:
1841 Священники: Стефан Филиппов, Иоанн Соколов, Иоанн Дмитриев. Василий Алексеев Аквилонов Дьяконы: Яков Евдокимов, Яков Савин Дьячки:Яков Стефанов, Егор (Георгий) Матвеев Хитров, Михаил Иванов Алявдин Пономари: Емельян Евдокимов, Андрей Иосифов Ржаксенский, Иосиф Стефанов
1842 Священники: Василий Алексеев Аквилонов, Ефрем Стефанов Щеглов, Федор Иоанов Крылов Дьякон Яков Савин Дьячки: Яков Стефанов, Егор Матвеев Хитров, Михаил Иванов Алявдин Пономари: Андрей Иосифов Ржаксенский, Иосиф Стефанов
1845 Штат 1: Священник Василий Алексеев Аквилонов, Дьякон Яков Савин, Дьячок Михаил Иванов Алявдин, Яков Стефанов Штат 2: Священник Федор Иоанов Крылов, Дьякон Яков Савин, Дьячок Егор Матвеев Хитров, Пономарь Иосиф Стефанов Штат 3: Священник Ефрем Стефанов Щеглов, Дьякон Иван Симеонов Остроумов, Пономарь Иван Петров, Андрей Иосифов Ржаксенский
1846 Штат 1: Священник Василий Алексеев Аквилонов, Дьякон Яков Савин, Дьячок Михаил Иванов Алявдин, Яков Стефанов Штат 2: Священник Федор Иоанов Крылов, Дьякон Яков Савин, Дьячок Егор Матвеев Хитров, Пономарь Иосиф Стефанов Штат 3: Священник Ефрем Стефанов Щеглов, Дьякон Иван Симеонов Остроумов, Пономарь Иван Петров, Андрей Иосифов Ржаксенский
1847 Штат 1: Священник Василий Алексеев Аквилонов , Дьякон Яков Савин, Дьячок Михаил Иванов Алявдин, Яков Стефанов Штат 2: Священник Федор Иоанов Крылов, Дьякон Яков Савин, Дьячок Егор Матвеев Хитров, Пономарь Иосиф Стефанов Штат 3: Священник Ефрем Стефанов Щеглов, Дьякон Иван Симеонов Остроумов, Пономарь Иван Петров, Андрей Иосифов Ржаксенский
1850 Штат 1: Священник Аквилонов Василий Алексеев, Дьякон Яков Савин, Дьячок Яков Стефанов, Михаил Иванов Алявдин Штат 2: Священник Федор Иоанов Крылов, Дьякон Остроумов Иван Симеонов, Пономарь Иосиф Воронский Штат 3: Священник Щеглов Ефрем Стефанов, Дьякон Остроумов Иван Симеонов, Пономарь Ржаксенский Андрей Иосифов, Иван Петров
1856 + д.Покровская Штат 1: Священник Аквилонов Василий Алексеев, Дьякон Яков Савин, Дьячок Яков Стефанов, Михаил Иванов Алявдин Штат 2: Священник Федор Иоанов Крылов, Дьякон Остроумов Иван Симеонов, Пономарь Иосиф Воронский Штат 3: Священник Победоносцев Стефан, Дьякон Остроумов Иван Симеонов, Пономарь Серповский Александр Степанов, Пономарь Ржаксенский Андрей Иосифов
1857 + д.Покровская Штат 1: Священник Аквилонов Василий Алексеев, Дьякон Яков Савин, Дьячок Яков Стефанов, Михаил Иванов Алявдин Штат 2: Священник Федор Иоанов Крылов, Дьякон Остроумов Иван Симеонов, Пономарь Иосиф Воронский Штат 3: Священник Победоносцев Стефан, Дьякон Остроумов Иван Симеонов, Пономарь Серповский Александр Степанов, Ржаксенский Андрей Иосифов
1859 + д.Покровская Штат 1: Священник Аквилонов Василий Алексеев, Дьякон Яков Савин, Дьячок Яков Стефанов, Михаил Иванов Алявдин Штат 2: Священник Победоносцев Стефан, Дьякон Остроумов Иван Симеонов, Пономарь Серповский Александр Степанов, Ржаксенский Андрей Иосифов Штат 3: Священник Балтийский Михаил Димитриев, Дьякон Яков Савин, Пономарь Иосиф Стефанов Воронский
1862 + д.Покровская Штат 1: Священник Аквилонов Василий Алексеев, Дьякон Яков Савин, Дьячок Яков Стефанов, Михаил Иванов Алявдин Штат 2: Священник Победоносцев Стефан, Дьякон Остроумов Иван Симеонов, Пономарь Серповский Александр Степанов, Ржаксенский Андрей Иосифов Штат 3: Священник Балтийский Михаил Димитриев, Дьякон Яков Савин, Пономарь Иосиф Стефанов Воронский
1864 + д.Покровская Штат 1: Священник Василий Алексеев Аквилонов, Дьякон Петр Казанский, Дьячок Яков Стефанов, Михаил Иванов Алявдин Штат 2: Штат 3:
1915 - 1916 Крестовоздвиженская церковь Священник: Петр Георгиев Благонадежин, Петр Ионов Халев Дьякон: Михаил Васильев Лебедев Псаломщик: Аркадий Бодров, Василий Алексеев Ржаксенский
1913 Покровская церковь Священник: Николай Безобразов, Петр Магницкий Дьякон: Павел Фидели Псаломщик: Григорий Калугин, Иван Смирнов
1917 Крестовоздвиженская церковь Священник: Петр Георгиев Благонадежин, Петр Ионов Халев Дьякон: Михаил Васильев Лебедев Псаломщик: Аркадий Бодров, Алексей Жданов, Василий Алексеев Ржаксенский | | |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
14 марта 2019 21:46 3 марта 2021 20:50 Книги о МучкапеМашенков Д.И., "История Мучкапа", Тамбов, Тамбовполиграфиздат, 2006г, 128 страниц Аннотация: книга посвящена истории пгт. Мучкапский, его основанию и развитию в историческом процессе. Она охватывает период с основания в 18 в. до 1990 года. Автор пытается проследить демографические, экологические, социально-экономические, политические и культурные особенности поселка на разных этапах его развития. Благонадежин Петр Георгиевич, "Село Мучкап (исторический очерк)" Тамбов: Электрическая типо-литография губернского правления, 1913 г. – 93 страницы Книга в формате docКнига в формате pdfСтатья священника Евгений Большова: ПРОТОИЕРЕЙ ПЁТР БЛАГОНАДЕЖДИН, СВЯЩЕННИК И КРАЕВЕД Земля Мучкапа старинная и таит в себе ещё неразгаданные послания из прошлого нашего края. Могилу отца Петра я знал давно. Её показала добрая бабушка- Рзянина Мария Алексеевна. Она любит приговаривать, что всех батюшек считает своими крёстными, потому что отец Пётр был её крёстным. «Хороший он был, старенький. Служил в Крестовоздвиженской церкви и жил неподалёку. В 30-х годах я к нему ходила ещё девчонкой и он давал мне шоколадные конфеты. Потому и запомнила». Понятно, что тогда такие сладости были в диковинку. Она водила меня на эту могилку и мы служили панихидку по памятным дням. Там не было никакой надписи или фотографии, крест старинный, клёпанный. Была и полусгнившая рамка от иконы. Судя по всему, это была единственная могила священника и Божий промысел велел мне ухаживать за ней. Несколько лет я приводил в порядок холмик, убрал пустую рамку, покрасил крест, соорудил надпись. Но никаких подробностей о покойном узнать больше не удавалось. Умер отец Пётр своей смертью, потому в числе новомучеников мучкапских не числился, а именно на воспоминания о них я обращал первое внимание. Но неслучайно, что в этом юбилейном году, благодаря подсказке Татьяны Николаевны Григолец, нашего краеведа, мы с ней пришли к выводу, что отец Пётр – это никто иной, как протоиерей Пётр Благонадеждин, автор известной книги «Село Мучкап» ! Ранее Татьяна Николаевна предполагала, что он был прислан в наш посёлок временно. Но новые данные о захоронении заставили узнавать больше. Я обратился в Тамбовское епархиальное управление. Олег Юрьевич Лёвин, заведующий историко-архивным отделом тамбовской епархии, согласился с выводом, что о. Пётр похоронен в Мучкапе. Последние записи в архивах о нём датируются маем 1918 года, когда он выступал на епархиальном собрании в Тамбове. И оказался это очень интересный, незаурядный человек. Небольшая статья в Тамбовской энциклопедии рассказывает: «Благонадеждин Пётр Георгиевич (1861- после 1920), церковный деятель, публицист, краевед. Окончил в 1883 году Тамбовскую духовную семинарию. С 1888 священник в селе Росляй Моршанского уезда, в 1898 переведён в село Митрополье Тамбовского уезда, затем в село Мучкап Борисоглебского уезда. Основал две церковно-приходские школы, был епархиальным миссионером (должность, обязывающая бороться и дискутировать с раскольниками и сектантами, защищать чистоту Православия). С 1903 года в церковной прессе публиковал статьи по вопросам религиозной жизни, педагогики, краеведения». Был награждён набедренником и скуфьёй. Произносил проповеди собственного сочинения. В 1913 году протоиерей Пётр опубликовал книгу «Село Мучкап», которая является одним из основным источников знаний по истории нашего посёлка, да и всего Тамбовского края. Книга стала плодом долгих трудов по сведению воедино записей и воспоминаний о Мучкапе. Сейчас это библиографическая редкость. Исторические сведения в ней перемежаются интересными зарисовками из жизни местных обывателей. Чувствуется, что автор искренне любил народ, заботился о его нравственном и бытовом благополучии. Последние документальные сведения об о. Петре датируются 1918 годом, когда он выступал с речью на собрании духовенства в г.Тамбове. Тогда он служил в Мучкапе. Репрессии против верующих не коснулись отца Петра. Видимо, пожилой возраст оградил его от нападок. Ему было суждено покинуть земную жизнь в мире, что само по себе в те времена являлось милостью Божией. В молодых годах, радостные и горячие, мы можем мечтать о высоких достижениях. Можно строить дома, получать успехи в учении, произносить яркие речи, быть награждёнными чинами и званиями, наслаждаться уважением окружающих. И всё таки с годами многое забывается и стирается волнами житейского моря. Как же остаться в памяти Божией? Конечно, добрыми делами, повседневными и незаметными. Вот и воспоминания об отце Петре сохранила маленькая девочка благодаря добрым его словам и конфетам. Всегда ходила к нему на могилку и передала эту память нам. В 2008 году, с помощью Фонда поддержки религиозных организаций Александра Невского, на могиле протоиерея Петра Благонадеждина было установлено мраморное надгробье с изображением Крестовоздвиженского храма. Каждый посетитель кладбища может подойти и поклониться памяти человека, более других потрудившегося для сохранения истории Мучкапской земли. Его жизнь является прекрасным примером сочетания искренней веры, глубокой учёности и самоотверженного служения родной земле. Ссылка | | Лайк (1) |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1906 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2235 | Наверх ##
14 марта 2019 21:48 24 декабря 2022 20:04 1 | | |
|