На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Уж сколько раз твердили миру: Нельзя поститься напоказ! Пост напоказ теряет силу, Когда расхваливают вас...
Вороне Бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать шикарно собралась, Да вспомнила, что пост настал в природе... Лечебная диета нынче в моде! Припрятав сыр во мрак дупла, Постить Ворона начала... Накаркала об этом в группы, в личку, Ещё и в клюв большим шрифтом табличку Взяла, да знает всё зверьё О состоянии её... "Пощусь!" - прохожие читали. Шептаться вскоре звери стали: "Гляди-ка, умница какая! Поди, одним крылом святая! Подобно столпнице сидит, То ли в молитве, то ли спит". Несёт сорока на хвосте Весть о Вороне и посте... Смешалась правда с небылицей О сей "подвижнице велицей", Весь лес в движение пришёл, К Вороне на поклон пошёл... Бельчиха тычет ей грибочки: "Молись за сына и две дочки!" Зайчиха - кочаны капусты И подаёт сорокоусты. С медком пожаловал медведь: "Акафист в полночь можешь спеть?" Ворона славою довольна: "Каркуша-стар?" - а что? - прикольно! Меж тем прошло немало дней, Поститься стало всё трудней... Урчит предательски живот, Магнитом сыр к себе влечёт, И преступление б свершилось... Как тут Лисица появилась, По ветру носом повела, Плести интриги начала: "Скажи-ка, любушка, Каркуша, Как смеешь в пост сыры ты кушать?" Ворона: "Сыру я не ем! В пост сыр нельзя! - известно всем!" Лисица ей: "Да, расскажи! Нюх не обманешь! Докажи!" Ворона: "Что за искушенье? Почто посеяно сомненье? Сыр я и правда припасла, Но в рот ни крошки не брала!" И сыр Ворона показала, Мол, убедитесь - не клевала. Все напрягли свои глаза, Сглотнула слюнки и Лиса: "А цел ли он? - не видно снизу: Хочу проделать экспертизу! Коль цел окажется, сестрица, То воздержанию учиться Сама приду к тебе с утра!" "Ну что ж, проделай, будь добра! С рассветом жду на старом месте, - Теперь поститься будем вместе!" И сыр плутовке отдала... Лисичка больше не пришла. Максим Атаманенко (13.03.18)
Христианин должен быть сильным, веселым человеком с самокритичной оценкой. А не дохлым, нудным, сдувшимся шариком. Мы – русские люди, нам нельзя хандрить. Мы сытые люди, нам нельзя печалиться. Мы верующие люди, нам нельзя унывать. Мы должны помогать друг другу, мы не должны жаловаться. Плакать должны в одиночку, втихаря. Потом лицо умыть и выйти к людям со светлым лицом.
Протоиерей Андрей Ткачев
--- Сутоки Старорусские /Залучские, Никольская слобода г.Новгород. Книга Памяти д.Сутоки
Молитва во время губительного поветрия и смертоносныя заразы. Благословляется возносить за Божественной литургией в период карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции.
«Бо́же Вели́кий и Вы́шний, Благоутро́бный и Человеколюби́вый Влады́ко, услы́ши нас недосто́йных рабо́в Твои́х, во мно́жестве ми́лости Твоея́ и низпосли́ нам по́мощь Твою́ во вре́мя наше́ствия боле́зни губи́тельныя на род челове́ческий, Твое́ю Кро́вию иску́пленный.
Ве́мы Го́споди, яко согреши́хом пред Лице́м Твои́м и грехо́м на́шим несть числа́. Но умилосе́рдися и отврати́ от нас гнев Твой пра́ведный на ны дви́жимый. Не прогне́вайся на ны зело́, Ты бо рекл еси́, яко ра́дость быва́ет на небеси́ о еди́ном гре́шнице ка́ющемся. Приими́ ны́не и на́ше покая́ние, сле́зы и смире́нныя моли́твы возноси́мыя из глубины́ серде́ц на́ших пред святы́м олтаре́м Твои́м.
О́тче щедро́т, Бо́же вся́кого утеше́ния, укрепи́ ны моли́твами Преблагослове́нныя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы, си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́, свята́го великому́ченика и цели́теля Пантелеи́мона, святителя Луки, исповедника Кры́мскаго, святы́х враче́й и цели́телей на́ших: Ага́пита, Дамиа́на, Ипа́тия Пече́рских и Все́х святы́х земли́ на́шея и прекрати́ боле́зненное пове́трие и отжени́ от нас вся́кую боле́знь и не́мощь, да изба́вльшеся от вся́кия напа́сти Руко́ю Твое́ю кре́пкою, порабо́таем Ти со вся́ким благодаре́нием.
Да я́ко и ны́не причаща́ющеся Твоего́ неизглаго́ланнаго Человеколю́бия, пое́м и сла́вим Тя, Творя́щаго вели́кая и чу́дная, сла́вная же и изря́дная. Я́ко Ты еси́ Исто́чник исцеле́ний, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь».
Слушая новости из Италии. невольно начинаешь переживать. "Не Дай Бог их сценарий. Бедные люди... Боже, а как там А..."
Вчера вечером я схватила телефон и в который раз написала "как вы там?"
Моя подруга детства живет с мужем в Милане. Они здоровы. Их жизнь ограничивается квартирой. Работать они не могут. Куда-то пойти или поехать, естественно, тоже.
Сходить в магазин можно не далее чем на расстояние 1км от дома. Патрулей очень много. Проверяют по навигатору. Ушел дальше позволенной нормы - штраф. Вплоть до уголовной ответственности.
В маленькие маркеты пускают по одному человеку. Расстояние между ожидающими в очереди не менее 10м. Чтобы купить продуктов, нужно примерно 1,5 часа простоять под магазином. Тем, кто живет у больших супермаркетов, повезло чуть больше. Туда пускают из расчета, что между людьми будет сохраняться дистанция в 10 метров. Кстати, за этим тоже следят.
Главное, о чем сожалеет вся Италия - это то, что не сели в самоизоляцию раньше. Все могло бы быть намного лучше. Жертв могло бы быть меньше. Если бы каждый принял решение изменить свой образ жизни...
Питаться тем, что дома есть, а не шататься каждый день в маркет за свежим сыром. Отказаться от услуг парикмахера. Снять гель-лак и пожить с обычным домашним маникюром. Тренироваться не на школьном стадионе, а просто на своей лоджии или в своей комнате (я уже молчу о спортзалах)...
Каждый час храмы Милана звонят в колокола. В Риме служат молебны. Когда надежды ни на что не осталось, народ вспомнил о Боге...
Братья россияне! Давайте на чужих ошибках учиться. Давайте уже сейчас, пока у нас все нормально, сидеть дома вместо шатания по магазинам. Давайте молиться. Храмы - звоните в колокола. Служите. Как можно больше служите!!!
--- Сутоки Старорусские /Залучские, Никольская слобода г.Новгород. Книга Памяти д.Сутоки
Был Великий пост. На улице пахло весной, звенела капель, птицы щебетали на все лады будто бы в предчувствии Светлого Дня.
— Бабушка, а почему бы тебе не поисповедаться, не причаститься?
Несмотря на «келейные» молитвы, которые моя любимая бабушка каждый вечер возносила горячим шепотом перед иконой преподобного Серафима, в храме, сколько я ее помнила, бабуля бывала один раз в году — на Пасху — только для того, чтобы освятить крашеные яйца и куличи собственного изготовления. В кулинарном искусстве она была непревзойденная мастерица: пышные и легкие куличи тонко благоухали чем-то неземным и таяли во рту.
— Да кому исповедоваться — батюшки-то все мне во внуки годятся… — уклончиво ответила старушка.
— Видеть попов не могу… — вдруг с горечью ответила моя любимая и обычно сдерженная бабушка. Категоричный тон разговора не оставлял шансов на успех: похоже, я коснулась какой-то застарелой и глубокой раны, которая болела и о которой бабушка говорить не хотела. Я решила не продолжать…
Через некоторое время мне с друзьями-журналистами довелось паломничать в древний Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, где еще принимал старец Иоанн (Крестьянкин). Нашу группу радушно встретил тогдашний наместник обители — архимандрит Тихон (Секретарев), сообщив, однако, что отец Иоанн болен, поэтому встреча со старцем, увы, не состоится. Пока мужчины обсуждали дальнейшую программу паломничества и беседовали «о высоком» с отцом-наместником, женщины и дети «на галерке» пили чай с монастырским вареньем.
В это время в приемную наместника заглянул старый худенький монах в простенькой, видавшей виды рясе без «опознавательных знаков». Из-под черной шапочки-скуфейки выбивались в разные стороны его седенькие волосы и выглядывали чудные глаза — ясные и лучистые, полные доброго света и одновременно — легкой иронии, затаенных «смешинок», которые вот-вот вырвутся наружу. Он незаметно обвел всю компанию взором-рентгеном и подошел к нашей «галерке».
— А ты, деточка, значит, журналист? — подсаживаясь ко мне, завел разговор старенький монах.
— Да, дедушка, — ответила я, не придумав лучшего обращения к монаху — столь простой и непритязательный был у него вид.
«Дедушка» без запинки выдал несколько цитат из Священного Писания о пророках и лжепророках, напоминавших, по его мнению, иных известных журналистов. При этом от монаха веяло такой радостью и теплом, что я немедленно вспомнила о родном мне человеке.
— Дедушка, -— сказала я — у меня бабушка есть, такая же, как и Вы…
— Да ну…
— Только в церковь не ходит, не хочет ни исповедоваться, ни причащаться, говорит: попов видеть не могу…
«Дедушка» весело и заразительно рассмеялся, ничуть не смутившись...
— А ты спроси свою бабушку, — сказал он, пряча улыбку в растрепанную бороду, — она дом продавала?
— Продавала, дедушка, — ответила я, вспомнив, что бабуля, и правда, недавно продала дом в деревне, и теперь сидела, как она выражалась, «в скворечнике» — кооперативной квартире многоэтажного дома.
— Справку она в сельсовете получала?
— Получала.
— Так вот, пусть представит себе: приходит она в сельсовет за справкой, чтобы дом продать, а там никого нет, один сторож, да и тот напился. Взял этот пьяный сторож печать, да на справку-то и поставил. Печать действительна?
— Да, действительна…
— Так и скажи ей: печать действительна. Вот и в Церкви: печать-то действительна!
— Помолитесь о моей бабушке, рабе Божией Параскеве, — выдала я первую разумную фразу за все время нашего разговора.
Так я узнала, что беседовала с одним из Псково-Печерских старцев — архимандритом Нафанаилом (Поспеловым), казначеем обители, ее уставщиком, молитвенником и аскетом, «самым вредным монахом», крепко и скурпулезно державшим в своих руках финансы монастыря более полувека, о подвигах которого написал в «Несвятых святых» владыка Тихон (Шевкунов). Ольга КАМЕНЕВА https://foma.ru/vdrug-babushka...yandex.com
--- Сутоки Старорусские /Залучские, Никольская слобода г.Новгород. Книга Памяти д.Сутоки
Эту молитву утвердил Патриарх: Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
--- Сутоки Старорусские /Залучские, Никольская слобода г.Новгород. Книга Памяти д.Сутоки
* •. ¸🍃🌸☦🌺🍃• * ¨`* •. ¸🍃🌸🌺🍃• * * *Мои друзья! Сегодня карантин.* Быть может, ты сейчас один? Но помни: ты не одинок. Ты - наш! Ты - русский. *С нами Бог! Он не оставит нас в беде. Зараза рядом. *Бог - везде*! И Он сорвёт с неё корону. Ей не занять в России трона. Не будет «вирус» диктовать как нам любить и целовать, и как нам жить, и что нам пить. Заразе русских не свалить. Да, мы знавали времена, когда был голод и война, когда чума людей косила. Но в нас - особенная сила. Нам все святые помогали, когда мы Бога призывали. И в этот карантинный бой ты не один - вся Русь с тобой! Мы знаем, как делиться хлебом. В беде мы обратимся к Небу. И верь, что будет нам подмога. *Нет силы выше Силы Бога!* Сейчас мы дома - не беда. Мы отдавали города, Москву французы потоптали, и прочей нечисти видали, и все сбежали со всех ног. Кто не успел, тот тут и сдох. Корона тоже тут загнётся, удача ей не улыбнётся. Во дни Великого поста, когда природа оживает и ждёт Воскресшего Христа, нам дали время подготовки. Закрыли злачные места. Остановилась свистопляска и дел привычных круговерть. Конечно, это нервов встряска. Но как иначе посмотреть? Есть шанс взглянуть на жизнь свою: как я живу? Кого люблю? Мы в курсе всех и вся на свете. А наши дети - в интернете. А наши годы улетели.И души наши охладели. Нас всех остановили враз. Да, это страх. Но - это шанс! Притормозить на вираже. Убраться дома и в душе!
Слава Богу, нормальных, добрых, искренних людей много.