переселенцы в поселение Надежное
Выселок/станица Надеждинская/Иссык/Есик Верненского уезда Семиреченской области
Vasilii Milashenko Модератор раздела
Россия, Новосибирск Сообщений: 1959 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 3370 | Наверх ##
2 мая 2024 11:24 2 мая 2024 11:31 >> Ответ на сообщение пользователя Ivtur от 2 мая 2024 7:12 Спасибо большое!!! Ivtur написал: [q] У меня у самого в роду именно казаки переселенные на Каскелен в 1860-м, а у жены на Талгар в 1858-м, но пока руки не дошли до этих веток и казаков[/q]
О как! Мир тесен) Может и правда где родичами выйдем) Ivtur написал: [q] но расхлждение со списком у Карнауховой все равно небольшие есть. В частности у нее нет Трошкова который вел эту партию и вместе с ней был назначен для поселения на реке.[/q]
Трошков у неё "на месте", только в Софийской) Трошков Андрей Степанович, урядник. Видимо, так начальство уже здесь по месту распределило. Вот он тут: https://genealogiya.kz/st-sofijskaja/Я помню, что он в Софийской оказался, потому что в феврале 1862-го на станичном сходе в Софийской он присутствует. Начинал набирать, но пока так и не закончил)) Вот всё, что набрал: [q] Приговор. 1862-го года февраля месяца 4 дня мы, нижеподписавшиеся жители Софийской станицы, по приглашению заведующего нашею станицею господина хорунжего Леденева и по выслушании прочитанного нам предписания начальника Алатавского округа и киргиз Большой орды господина полковника и кавалера Колпаковского от 27-го января сего года за № 184-м совещались и единогласно предположили для построения церкви в станице Софийской доставить беспрекословно и без замедления все лесные припасы. Сверх того, как не имеем денежных средств для закупки прочих материалов, то на этот предмет, ежели разрешено будет начальством, обязуемся доставить к 1-му числу октября месяца сего года в Алматинский провиантский магазин сто пятьдесят четвертей муки по указанной цене и все деньги, причитающиеся нами за муку, жертвуем на пополнение потребностей при постройке церкви. Мастеровых же и чернорабочих, которые понадобиться могут, просим, не благоугодно ли будет начальству назначить от кордонной части, в уважение, что время необходимо нам самим для хлебопашества и хозяйства, которые составляют единственное поддержание семейных наших обстоятельств. Церковь воздвигнуть мы желаем во имя святого Николая Чудотворца. В этом и подписуемся: к сему приговору старший урядник Трошков казак Алексей Шебалин, казак Григорий Осипов, казак Семен Созонтов. По безграмотности и личной просьбе казаков Антон Бедарев, Кирилл Бедарев, Федот Чебыкин, Матвей Алексеев, Григорий Матвеев, Иван Клюшников, Иван Гужов / Гужев, Петр Вечкуткин, Алексей Ананин, Афанасий Патлин, Иван Лаптев, Василий Рагозников, Иван Леньков, Иван Лавров, Федор Шамов, Андрей Егоров, Василий Антонов, Ефим Богомолов, Прокопий Егоров, Павел Пересыпкин, Василий Никулин, Кирилл Вяткин, Василий Безбородов, Сазонт Шунин, Ефрем Иванов, Андрей Федоров, Данила Лебедев, Осип Иванов, Панфил Трофимов, Григорий Расторгуев, Панфил Епишын / Епишин, Лука Пуртов, Семен Матренин, Мартын Ловчиков, Алексей Кычигин / Кичигин, Лука Назаров, Андрей Вяткин, Василий Крыцын / Крицин, Федор Мелюков, Абрам Калашников, Егор Ваганов, Константин Екимов, Евдоким Пономарев, Антип Байбаков, Нестор Кишканов, Семен Чешков[/q]
Это не конец, обязательно допишу, просто пока нет времени совсем, к сожалению. Не серчайте)) Ivtur написал: [q] Станица только одна - Кокпектинская, но она лишь перевалочная, они туда приехали в 1850-м. Очень похоже, что многие из этих товарищей с Бийской линии. У СИ есть статья, часть фамилий в одной из станиц встречается. Волынкины и Бедаревы и сейчас в Тургени живут как и некоторые из потомков крестьян пришедших на Иссык пару месяцами позже.[/q]
У Карнауховой, кстати, даже отец Трошков Степан есть, переведенный из 9 полка в Кокпекты. Да, ушли в Заилийский край очень быстро) По поводу Бедаревых вспомнил, что в Омском деле о непричисленных встретился Бедарев, незаконно живущий в Бийском округе Смоленской волости и селе. Возможно и казаки Сибирские и Семиреченские Бедаревы из тех же мест корни свои ведут: Самарской губернии Бузулукского округа Дмитриевской волости деревни Верхней Боклы Ефим Алексеевич Бедарев, проживает с 1846 г. в селе Смоленском?  Может и не те Бедаревы, но в этих местах Алтая и в казаках их достаточно много. Авось пригодится) --- Знай, ляше, по Сан — наше! | | Лайк (1) |
Ivtur Алматы Сообщений: 346 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 340 | Наверх ##
2 мая 2024 12:26 Vasilii Milashenko написал: [q] Трошков у неё "на месте", только в Софийской) Трошков Андрей Степанович,[/q]
Он в деле дальше по списку идет, как раз среди поселенных на Талгаре, только лет ему 38, жена Елена, а сын Антон. Иссыкский Трошкин упомянут и у Леденева, но он, так же как и в списке, без имени. Возможно он есть на других листах дела, но я их не читал. Vasilii Milashenko написал: [q] незаконно живущий в Бийском округе Смоленской волости и селе[/q]
Забавно. Примерно с тех мест переселены казаки на Каскелен. Я всего в 20 километрах был от этого села недавно, это родные места моего деда и прадеда. Спасибо, что поделились!
| | Лайк (1) |
Светлана СИ Москва, Россия Сообщений: 1132 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1507 | Наверх ##
26 августа 2024 10:10 26 августа 2024 10:39 Alexander2020 написал: [q] где есть метрические записи и исповедные ведомости жителей Малой станицы до 1859 года?[/q]
Из найденных – самые ранние записи по укреплению Верному в Книге брачных обысков за 1855–1858 гг., первая запись в которой сделана 13 ноября 1855 г. (это ЦГА РК. Ф. 360. Оп. 1. Д. 1. 69 л.). Для того, чтобы Вам было легче ориентироваться, необходимо немного погрузиться в историю вопроса. Укрепление Верное – это НЕ крепость. Это поселение, состоящее из собственно крепости, где обитали военные (чины и солдатики) и местное начальство, и казачьей станицы. В само́й крепости церкви никогда не было. А силами солдат и средствами жителей был построен молитвенный дом в станице Алматинской. С годами молитвенный дом преобразовали в церковь Св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (в народе называлась Софийской). Алматинская станица – это поселение казаков юго-западнее крепости. От нее, условно через дорогу, тоже селились казаки, впоследствии это стало Малой станицей. В первые годы к приходу Софийской церкви относились жители всех поселений Заилийского края. Так, в книге «Бытия и небытия у исповеди и св. причастия» (исповедной ведомости) за 1859 год, кроме жителей самого́ укрепления и Алматинских станиц, значатся еще жители поселения Софийского (Талгар), казаки и крестьяне, прибывшие на водворение в выселок Надежный (Иссык). В 1860 году к ним прибавились еще поселенцы выселка Илийского, а в 1861 году – выселка Каскеленского, которые, по мере строительства новых церквей и открытия новых приходов, отчислялись из прихода Алматинской церкви. 28 ноября 1867 г. приход Софийской церкви состоял из двух многолюдных станиц (Большой и Малой), в приходе, кроме казаков и войск, постоянно проживали множество иногородних купцов, мещан и крестьян. Г.А. Колпаковский в своем письме к тогдашнему правящему архиерею епископу Томскому Алексию предлагал провести реорганизацию – отделить от Алматинского прихода в самостоятельный приход Мало-Алматинскую станицу. Мне не удалось найти приказ о разделении прихода Алматинской церкви на два, но анализ метрических книг церкви Св. мучениц Софии, Веры, Надежды и Любви за 1868–1869 годы показал, что отделение прихода Мало-Алматинской станицы произошло примерно в апреле 1868 года с назначением в приход священника Диомида Чернявского. Кому интересно разобраться в хитросплетениях тогдашней жизни – почитайте работу « Церковь Больше-Алматинская» – она «за жизнь», а не про саму церковь. Уверена, что найдете для себя много интересного. Работа основана на первоисточниках (архивных документах) и в ней не использовались плоды коллективного мифотворчества, созданные в последние десятилетия. Alexander2020 написал: [q] В Историческом архивы Алматы нашел церковные книги начиная с 1859 года. "Метрическая книга записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших Туркестанской Духовной Консистории Казанской станицы Мало – Алматинской церкви за 1859 год."[/q]
Alexander2020 написал: [q] В 1994 году своими глазами видел эти исповедные ведомости. К сожалению копии нет, в то время даже ксерокса не было.[/q]
Документ, на который вы ссылаетесь, НЕ метрическая книга, а исповедка. ЦГА РК. Ф. 360. Оп. 1. Д. 5. 265 л. Она называется: Исповедные книги жителей Мало-Алматинской и Больше-Алматинской станиц за 1859-1861 гг. Книга данная из Барнаульского Духовного правления на 1859 год для записи бытия и небытия у исповеди и Св. причастия Укрепления Верного Священнику Евтихию Иванову Вышеславцеву. Однако, наименование дела полностью не отражает его содержания, а назвалась она так, потому, что первые листы, вшитые в эту книгу, относились к Мало-Алматинской станице. Дело – сплошная каша, но очень ценная каша. В деле: 1859 г. - Укрепления Верного Малой Станицы Алматинской. Лл 1-33 - Большой станицы лл 34об – 59 - Список жителей поселения Софийской л. 60-68об - Казаки и крестьяне, прибывшие в 1858 г и 1859 г. на водворение в выселок Надежный лл. 69 - 78 Ведомость лл. 78об-79. Далее идет Книга данная из Барнаульского Духовного правления на 1860 год для записи бытия и небытия у исповеди и Св. причастия Укрепления Верного Священнику Евтихию Иванову Вышеславцеву - Большой станицы л. 80-107 - Малой станицы л. 107 – 135 - выселок Илийский л. 135 - поселение Софийское л. 137 - Поселение Надежное л. 171 Далее идет на лл. 195 – 265об Книга данная из Барнаульского Духовного правления на 1861 год для записи бытия и небытия у исповеди и Св. причастия Укрепления Верного Священнику Евтихию Иванову Вышеславцеву (идет двойная нумерация листов). - Укрепления Верного лл. 195 - 213 (Больше-Алматинская станица)(листы книги 1861 года стр. 2-20). - Мало-Алматинская станица л. 213об – 230 (стр. 20об-37) Станица Софийская / Талгар лл. 230 - 244 (стр. 37-51) Станица Надежная / Иссык 244 – 159об (стр. 51 – 66) Выселка Каскеленского лл. 260 - и далее (стр. 67 – и далее). В книге, среди записей за 1859 г., есть записи, вроде этой: «Укрепления Вернаго Малой станицы Алматинской. Вновь поступившие из крестьян в казаки». В 1860 г. эти крестьяне уже пишутся просто казаками. В ЦГА РК. Ф. 23. Оп. 1. Д. 2. На 214 л. Дело «О переселении чинов с линии на водворение в станицы Лепсинскую и Урджарскую и в укрепление Верное. 1856 г.». На лл. Л. 164 – 191 «Список семейств переселившихся в Юго-Восточную часть Киргизской степи Семипалатинской области с зачислением в казаки в укрепление Верное, отправленных из Семипалатинска во 2-й партии». Есть Максаров Лаврентий Егоров, 54 года и его семья. Ялуторовского округа Казанской волости селения Ивановского. В 2021 г. ко мне уже кто-то обращался с вопросами по фамилий Максаров и даже велась какая-то переписка, но потом она сошла на нет. --- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские. | | Лайк (1) |
Alexander2020Новичок  Сообщений: 26 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 августа 2024 9:03 Светлана, здравствуйте, искренне рад Вас видеть.
Да, наверно, это был, я. Сколько лет прошло. Закончил своё основное дерево, решил немного поискать по Максаровым. Небольшой пробел в истории получается в период 1856-1858 г. Заинтересовался куда Максаровы делись с 1856 по 1859 года. Про Шнуровую книгу 1955 года я Вам писал. Подумал, возможно у кого по Максаровым «завалялись» переселенческие списки по этой партии, за этот период.
В старых записях нашел, присланный из Омска, «Семейный список крестьянским семействам поступившим в состав 10-го полка Сибирского Линейного казачьего Войска...., датирован он Апреля 11 дня 1858 годом. Меня взяло сомнение, не напутал ли я с датой их приезда, и стал осторожно выяснять. Теперь все стало на свои места. Вашу информацию принял к сведению.
Что касается Максаровых, в FS оказалось много метрических книг по Ялуторовскому уезду, и ряд других документов. Узнал, что Лаврентий с семьей, и его отец Егор Сидорович приехала в начале 1830 годов в Тобольскую из Вологодской губернии. Так, что по линии мамы Вологодские мы.
Насчет ...не метрические книги, а исповедки. ОгОвОрился. И орел может поскользнуться.
Еще раз благодарю за то, что рассказали. Если мы ничего не перепутали с прошлым общением, и Ваша почта начинается на sve... может быть обращусь за советом при необходимости (крайней).
Чтобы оставить свой след в истории Малой Станицы, прикреплю несколько документов по переселению в 1860 году, может быть кому сгодится.
С уважением Александр.
 --- Ищу сведения о Марчевских (Маршевских) г. Белая Церковь. Второй род Максаровы: Вологодская, Тобольская губернии, укрепление Верный (Алма-Ата) . | | Лайк (2) |
Alexander2020Новичок  Сообщений: 26 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 августа 2024 9:04 Маршрут следования.
 --- Ищу сведения о Марчевских (Маршевских) г. Белая Церковь. Второй род Максаровы: Вологодская, Тобольская губернии, укрепление Верный (Алма-Ата) . | | Лайк (2) |
Ivtur Алматы Сообщений: 346 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 340 | Наверх ##
27 августа 2024 10:02 Alexander2020 написал: [q] В старых записях нашел, присланный из Омска, «Семейный список крестьянским семействам поступившим в состав 10-го полка Сибирского Линейного казачьего Войска...., датирован он Апреля 11 дня 1858 годом[/q]
Спасибо, что поделились маршрутом и документами! Если Вы еще и самим списком поделитесь, уверен, что буду благодарен не только я один. Если не ошибаюсь, эти семьи заселяли Иссык и Талгар, а не Алмату. Он у Вас, как я понял, без дела лежит, а другие этот список найти не могут. В том числе и я, потому, что там родственники тех кто заселял Тургень через 10 лет. Было бы очень интересно взглянуть. Если не сам список, то напишите хотя бы шифр дела в Омском архиве где его можно найти. | | Лайк (1) |
Alexander2020Новичок  Сообщений: 26 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 августа 2024 11:40 Те документы, которые прикрепил взял в Историческом архиве Казахстана, ссылка на фонд под текстом. Самого списка нет. Искал только свою фамилию поэтому список не делал. В архиве можно посмотреть. Что касается «Семейный список крестьянским семействам поступившим в состав 10-го полка Сибирского Линейного казачьего Войска...., датирован он Апреля 11 дня 1858 годом, мне прислали его из архива Омска.(Ф_67_оп_1_д_763_л_88). Только два листа. Прикрепил, посмотрите. Не выясненным осталось почему списки 1855 года находятся в деле 1858 года. https://lk.iaoo.ru/archive1/inventory?id=39974&page=35В архиве Омска есть фонд 67. Войсковое хозяйственное правление Сибирского казачьего войска, г. Омск (1808–1917 гг.). Может быть интересны три дела. Дело 466. О царском повелении о формировании с Линии и первых четырех полков, по особому положению 2-го полка из казачьих чинов с переселением в залинейный край. 1844-1847 г. Дело. 698. О поселении. По царскому поселению переселение крестьян на реку Илию и Лежу 3 1/2 сотни человек и 508 семейств на р.Карабулак и выдаче им пособия на переселение. Переписка, прошения, маршруты переселенцем Омского округа. Ведомости о количестве скота именного переселенцами. 1854-1865 г. Дело 763. О зачислении в 10 полк крестьян по классификации, переселенных в 1855 году, в укрепление Верное на реку Лепсу и Урджар. Переписка и рапорта. Списки строевым казакам, поступившим из крестьян. 1858 г. Не знаю, как сейчас, несколько лет назад, заказы по поиску и копированию выполняли за небольшую сумму. Карту нарисовал сам, второй такой в природе не существует.
 --- Ищу сведения о Марчевских (Маршевских) г. Белая Церковь. Второй род Максаровы: Вологодская, Тобольская губернии, укрепление Верный (Алма-Ата) . | | Лайк (1) |
Ivtur Алматы Сообщений: 346 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 340 | Наверх ##
2 сентября 2024 7:56 5 сентября 2024 21:22 Бояркин Пантелеймон Кондратьевич переселенный на Иссык в 1858-59 годах несколько раз встречается в Любино. В частности в 1853 год ГИАОО ф.16, оп.5, д.50 стр.193 и 1856 год ГИАОО ф.16, оп.2, д.183, стр. 1592. У Пантелеймона был родной брат - Иван, он умер в возрасте 45 лет "от горячки" в 1853-м. У этого Ивана был сын Григорий, который женился в Любино через пол года после смерти отца (довольно интересно то, что отец умер в Воровской, а сын женился уже в Любино). Так вот этот Григорий Иванович в 1884-м уже отмечен как крестьянин села Маловодного. Там он не единственный Бояркин, как и в Любино была не одна их семья. Тургень ровно посередине пути от Иссыка в Маловодное и на нашем кладбище тоже похоронены Бояркины. Любопытно, потомки людей всего лишь пару десятилетий живших в Любино спустя 170 лет похоронены на одном погосте в 2000 км от этого села. Фамилия эта острогожская, как и у большинства переселенцев в Любино, но из какого именно они села приехали пока не представляется возможным найти. Скорее всего где-то между Паленином и Сагунами жили. Первые двое сыновей осели в Маловодном, третий в Иссыке. Данные 10 РС - 1858 год из Тобольского архива  | | Лайк (2) |
Ivtur Алматы Сообщений: 346 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 340 | Наверх ##
2 октября 2024 22:43 Ivtur написал: [q] Может кому-то пригодится. Уроженцы села Иловского Бирюченского уезда Воронежской губернии зачисленные в 1858-59 годах в казаки ст.Надеждинской. Где они жили в Сибири точно где не знаю, но судя по их землякам которые приехали позже в Тургень и Чилик это были села в окрестностях Спасска Каинского уезда.
№ дела, слайд, ФИО главы семьи
0329, 0011 Василий Фролович Дутов 0329, 0023 Иван Прохорович Смурыгин 0329, 0046 Алексей Петрович Евдокимов 0329, 0115 Прокопий Палилович Пенкин в списке у Карнауховой ошибка в отчестве, там он Пименов 0329, 0157, Фрол Спиридонович Клишин, у Карнауховой - Свиридов
[/q]
Надеюсь теперь окончательно с этим разобрался. Берем конкретно село Иловка, Иловской волости, Бирюченского уезда. 1852 год - первая партия крестьян из Воронежской в Сибирь по гос.программе, но не первая вообще. Иловцы из этой партии поселяются на берегах Иртыша, выше Омска, в двух деревнях - Новотроицкой и Надеждинской. 1853 год - вторая такая партия, с крестьянами из той же Иловки, доходит до берегов Чети, и основывает село Иловка. Тогда это была Томская губерния, Томский уезд, Колыонская волость, уезд позже станет Мариинский. Кроме этих пяти семей из переехавших потом на Иссык был Петр Рощупкин, но он не с Иловки, а с соседнего села. Там была 41 семья, я видел только десяток фамилий, остальных надо искать в 10 РС. Омский архив фонд 3, опись 2, дело 3109, слайд 114 - решение о основании села. Что интересно из Воронежа они вышли 25 апреля, а решение о основании нового села будучи на месте принимали 8 октября. Там только по прямой больше 3000 км. В 1856-58 (пока не проверил точно) была еще одна партия и она осела в Каинском уезде, в селах по берегам Тартаса, в основном в Красноярке. В том же 58-м из Мариинского выселяются люди на Иссык, через 10 лет в Тургень переселяются люди с Иртыша, еще через 5-10 с Тартаса. В 80-х еще были переселения и с Иртыша и с Тартаса в Тургень. Получается в течении 5 лет люди из одного воронежского села, с одними и теми же фамилиями, будучи родней оказываются в трех разных уездах Сибири на удалении 1000 км друг от друга. И потом в течении 20 лет оказываются в Верненском уезде, причем селятся так компактно, что между несколькими их новыми селами и станицей расстояние 60-70 км.
| | Лайк (2) |
Ivtur Алматы Сообщений: 346 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 340 | Наверх ##
17 декабря 2024 10:51 6 января 19:17 Ivtur написал: [q] Фамилия эта острогожская, как и у большинства переселенцев в Любино, но из какого именно они села приехали пока не представляется возможным найти. Скорее всего где-то между Паленином и Сагунами жили.[/q]
В Черкасской Тростянке, в соседнем с Иловкой слободе. Если кто-то будет искать то это ГАВО И18-1-462 кадр 382. Любопытная семья. Два родных брата, потомки одного так и жили в Любино в 1897-м году, а вот сыновья второго в течении 12 лет переселились в Малововодное, Верный и Иссык, где их потомки прослеживаются до 1917-го. Они встречаются и в наших МК и на нашем кладбище.
| | Лайк (2) |
|
Пожалуйста)
Трошкова могли разжаловать до урядника/старшего урядника из хорунжего по идее, ну а потом, на сколько помню по ведомостям, разжалованные частенько возвращали свои звания. Может и не он, а родич. Так легко и не скажешь)