Выборка из статьи
В помощь генеалогу: виды документов, содержащих генеалогическую информацию (ХVI в. – 1917г.)http://cossac-awards.narod.ru/...alogu.htmlСведения о военных можно найти в самых разных документах. В том числе:
42. Жеребьевой список рекрутского участка мещанского сословия - документ воинского и сословного учета. Содержит : фамилию, имя, отчество, дату рождения, возраст, вероисповедание, семейное положение, степень родства, образование, нахождение под судом, сведения о здоровье. Списки оставлялись в сословных учреждениях и передавались в учреждения ведавшие исполнением воинской повинности.
Региональные архивы: фонды губернских рекрутских комитетов, губернских (областных), окружных и городских по воинской повинности присутствия, городских дум, городских управ, мещанских старост.
51. Заявление о приписке к призывному участку - документ воинского учета населения. Составлялось призывником или от его имени. Содержит следующую информацию: фамилию, имя, отчество, место жительства, семейное положение, сведения о бракосочетании, степени родства, сословие.
Региональные архивы: фонды призывных участков, губернских (областных), уездных (окружных) и городских по воинской повинности присутствий.
57. Именной список потерь нижних чинов - документ воинского учета потерь. Содержит: фамилию, имя, отчество, вероисповедание, место жительства, семейное положение, чин, номер войсковой части. Эти списки составлялись чиновниками губернских правлений в годы Первой мировой войны .
Региональные архивы: фонды губернских правлений.
89. Офицерская скаска (сказка) см. Формулярный список.
105. Призывной список - документ воинского учета населения. Составлялись на основании метрических книг в 2-х экземплярах: один для волостного правления или уездного по воинской повинности присутствия, другой - для духовной консистории. Содержит сведения : фамилию, имя, отчество, возраст, место жительства, семейное положение, степень родства, образование и состояние здоровье.
Региональные архивы: фонды губернских и уездных по воинской повинности присутствий, духовных консисторий, городских дум, городских управ, волостных правлений
109. Прошение о принятии на службу - документ, который подавался просителем в канцелярию учреждения, где он собирался служить. В нем указывались, как правило, следующие данные: фамилия, имя, отчество, сословие, образование, сведения о семье, место службы ( если он до этого где-то служил), чин, должность.
Федеральные и региональные архивы: фонды государственных учреждений.
114. Разбор рекрутских послуг - документ воинского учета населения. Формуляр: состав членов семейств мужского пола (ф.и.о.), лет от роду по ревизиям, какой деревни. Составлялись благочинными округов.
Региональные архивы: фонды благочиннических округов.
122. Роспись рекрутов - документ воинского учета населения. Содержит информацию: фамилия, имя, отчество, возраст, место жительства, семейное положение, степень родства, образование, состояние здоровья рекркта. Составлялись волостными правлениями.
Региональные архивы : фонды губернских и уездных по воинской повинности присутствий, волостные правления.
123. Сведения о запасном ратнике - документ воинского учета воинов запаса. Содержит: фамилию, имя, отчество, возраст, место жительства, семейное положение, степень родства, владение землей и недвижимостью.
Региональные архивы : фонды волостных правлений.
124. Сведения о рекруте - документ воинского учета населения. Содержат: фамилию, имя, отчество, дату рождения, вероисповедание, национальность, семейное положение, степень родства, образование, нахождение под судом. Первичный документ воинского учета.
Региональные архивы : фонды волостных правлений.
125. Свидетельство о выполнении воинской повинности - документ воинского учета населения.
Содержит: фамилию, имя, отчество, дату рождения, о вероисповедании, семейном положении, сословии, номере войскового подразделения, о наградах.
126. Свидетельство о приписке к призывному участку - документ воинского учета населения. После введения в 1874 г. всесословной воинской повинности к прошению о принятии на службу прикладывался этот документ, в котором указывались следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место жительства, семейное положение, бракосочетание, степень родства, сословная принадлежность
Федеральные и региональные архивы: фонды государственных учреждений.
141. Список новобранцев, поступивших в роту - документ воинского учета населения. Представлялись в инспекторский департамент Военного министерства. Содержали следующую информацию: фамилию, имя, отчество, место призыва новобранца, вероисповедание, владение грамотой, мастерством, род занятий до призыва; имелись сведения о семейном положении.
Федеральные архивы: фонды инспекторского департамента Военного министерства
144. Список призывников - документ воинского учета населения. Представлялись в волостные правления и в присутствия по воинской повинности. Списки содержали следующие сведения: фамилию, имя, отчество, место и день рождения призывника, имя, отчество и прозвание отца или (у незаконнорожденных) матери. Сведениями из метрических книг По указу Синода с 1824 г. проверялись сведениямииз метрических книг.
Региональные архивы: фонды губернских и уездных присутствий по воинской повинности, волостных правления.
147. Увольнительный билет при демобилизации - документ воинского учета. Содержит сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, вероисповедание, место жительства, семейное положение, сословие, номер войскового подразделения, награды. Такого рода документы выдавались на руки после прохождения воинской службы и откладывались в личных фондах.
Федеральные и региональные архивы: фонды государственных учреждений, личные фонды.
151. Формулярный ( аттестационный, послужной) список - главный документ фиксировавший служебные отношения лица. ... В делопроизводстве военного ведомства данный документ называется: формулярный, послужной, кондуитный список. В XVII в. этот вид документа назывался офицерская скаска (сказка).
Вариант послужного списка для военнослужащего - полный послужной список содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дату рождения, возраст, место рождения, вероисповедание, семейное положение, наличие детей, сословие, образование, место службы, чин, должность, номер войскового подразделения, награды, владение недвижимостью, судимость, сведения о здоровье. Иногда составлялись краткие послужные списки, в которые вносились сведения не за весь период военной службы, а лишь за отдельный срок в связи с окончанием учебного заведения, перемещением по службе, производстве в чин и т.д.
В делопроизводстве военно-морского ведомства этот вид документа носил тоже носил разные названия. Формуляр послужного списка в XVII - первой половине XIX в. был рукописным и не имел постоянной формы и названия. Это мог быть «скаска», «скаска послужная», «аттестационный список», «список команды». Форма послужного списка также была различной: он мог быть составлен на одного человека или на весь состав воинской части в порядке старшинства в чине. С середины XIX в. формуляр послужного списка стал воспроизводиться типографским способом.
Федеральные архивы: фонды государственных учреждений, коллекции в РГИА ( ф.1349), РГВИА, РГА ВМФ, Собственная е.и.в. канцелярия, Сенат, департамент герольдии, Герольдмейстерская контора
Региональные архивы: фонды государственных учреждений, личные фонды