Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Это скорее философский вопрос. Зачем вам это надо?

Как вы для всех и для себя объясняете зачем вам эта генеалогия?

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 37 38 39 40 41 42 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN
Strelets
Участник

Иваново
Сообщений: 48
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9
Здравствуйте, Katherin!
У меня информация в основном устная. К счастью я еще успела записать воспоминания родственников. Предки мои, которые строили и расписывали храмы, из Суздаля. Еще во времена крепостного права их благословили на работы в Суздальском уезде. Поселились они в одном из сел. Верней тогда это была деревня. Потом, когда они построили там храм, стало село. Параллельно велись строительные работы и в других поселениях. На сегодня, к сожалению, остался только один храм (вроде бы). Остальные в годы севетской власти были разрушены. Многие до основания.
В прошлом году я встречалась с двоюродным братом прабабушки. Ему что-то около 80 лет. Дедуся оказался интеллектуалом, интересовавшимся в свое еще время у дедов прошлой жизнью. Он тоже подтвердил имеющиеся у меня сведения о том, что предки именно по этой линии строили и расписывали храмы. Рассказал, что в детстве видел большую медную кружку, на которой было написано: "Подай Господи", в центре крупный штамп: 5 копеек, и снизу: "на построение Храма Господня". Предки ходили по селениям с этой кружкой, собирали деньги, потом нанимали рабочих для строительства храма. Отслеживали весь процесс строительства, а потом расписывали. Семья была большая, поэтому все успевали.
В этом году, буквально на днях нашла чудом уцелевшие во время пожара несколько страничек из метрической книги. По записям мои числятся крестьянами, но в восприемниках у них исключительно духовенство. Это уже определенное документальное подтверждение.
В нашем ивановском архиве, с сожалению, нет сведений по этой теме. Надо ехать во Владимир. Тогда же это была Владимирская губерния.
А что у вас, есть ответы из епархий? Я этим путем еще не шла. Есть смысл? И откуда у вас эти сведения? Тоже из устных источников? Мне тоже все очень любопытно.

Наталья
victory

victory

Санкт-Петербург
Сообщений: 1616
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 899
А меня бесит, когда спрашиваешь людей: "Откуда твои предки?" Они говорят: "А здешние" (Это в Якутске), а сами русские или украинцы или любых других не коренных национальностей. Я спрашиваю: "Ну хорошо, ты тут родился, родители твои, а , откуда предки-то приехали?" Тут со стороны собеседника ступор. Никогда и не задавался таким вопросом! Вот и удивляет такая нелюбознательность и понимаешь, что человек упустил в своей жизни многое и вряд ли восстановит эти сведения...
---
Виктория
Ищу Бабченко из Юрковки, Телиженко из Звенигородки, латышей Шицс, казаков Верховцевых, Крымовых Тамбовской губернии, Зайковых Шадринского уезда.
Лайк (1)
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6707
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5830
Katherin
Давненько не заглядывала. Я знала писателя в Казани Скороходова. Вот интересно, к Вашим не мог иметь отношения?

А в какие годы Ваш прадед Киселев иконы писал? Я сейчас плотно занимаюсь Казанской Духовной Конситорией, вдруг где имя промелькнет...
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
katherin

katherin

Красноярск
Сообщений: 255
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 83
Strelets,galinaS! Конкретно ничего не могу подтвердить - все из рассказов. Е.Астафьев говорил, что иконописцам надо бало получать разрешение на работу а епархии.Ответы на запросы из епархий не приходили - в Нижегородскую я звонила и по разговорам (люди старались помочь) поняла, что если ответ и будет, то отрицательный - документы у них хранятся только "послеперестроечные". Еще у музей епархии никак не могу дозвониться - может там что-то есть...
Надо обращаться в областной архив, а там по телефону проконсультировали, что по роду занятий данные у них не отбираются, только по месту рождения.
Когда прадед Киселев Петр Максимович иконы писал (его младшая дочь, моя бабушка, 1900 или 1901г.р.), сложно сказать: в 1923г. они уже были в Сибири, так что под "раскулаченных" не попадают, скорее всего выселение "мятежных деревень" периода 1919-1922гг. Родом Киселевы из д.Б.Можарки Нижегородской губернии.
Сокороходовы тоже их Нижегородской губернии, из какой деревни - неизвестно, прадед Скороходов Николай Иванович, из крестьян, переживал, что когда их выселяли, не разрешили забрать в обоз собранную им библиотеку. Вот эти Скороходовы в о время добровольно-принудительного переезда рядом с Омском построили деревянную часовню без "единого гвоздя".
С радостью встречу любую кроху информации!
victory А то кто мы? - "здешние"!
---
Ищу Соколянских,Онищенко,Солодовниковых,Натха,Капто(Полтавская,Екатеринославская губ.Новомосковский у.),Скороходовых,Киселевых (ННовгород,Краснооктябрьский р-он,с.Салганы,Б.Можарки),Арлаковых,Кузьминых(Енисейская,Орловская г.),Ло(а)хмаковых(Могилевская г.
victory

victory

Санкт-Петербург
Сообщений: 1616
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 899
Katherin
Вы тоже "здешние"? biggrin1.gif
---
Виктория
Ищу Бабченко из Юрковки, Телиженко из Звенигородки, латышей Шицс, казаков Верховцевых, Крымовых Тамбовской губернии, Зайковых Шадринского уезда.
natl
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 0
А у меня почему-то никто не спрашивает, зачем я это делаю. Наверное, боятся 101.gif

Но когда я смотрю на все эти невероятные пересечения линий, родов и судеб, на географические перемещения, я думаю о том, сколько встреч должно было произойти, сколько любовей состояться (или, наоборот, не состояться), чтобы на свет появилась именно я. И это дает такое ощущение ... не знаю, удачливости своей, что ли. Неслучайности меня и всего вокруг. И от этого и спокойно, и ответственно очень на душе 101.gif

Вот такой философский ответ на философский вопрос 101.gif
---
Ищу: Лампрехт, Шмидт, Даль, Иккерт, Гаделли, Пельтцер, Беккер, Скотт
Лайк (3)
dedboris
Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память.

dedboris

Москва
Сообщений: 905
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 83
Natl
Читаю Ваше сообщение, и меня охватывает какой-то трепет перед превратностями судьбы, которая привела к созданию того рода, к которому принадлежу я. Действительно, достаточно, например, кому-то было опоздать на поезд, не состоялась бы встреча (и брак!). В итоге мое родословное древо вместо одной ветки приобрело совсем другую ветвь.
Такова жизнь, а генеалогические исследования лишь отражают ее.
---
Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память.
Лайк (3)
frato
ушел из жизни 29.07.2022

Донецкая обл.
Сообщений: 1855
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1882
Часто сталкиваюсь с тем, что меня считают ненормальным, когда обращаюсь к людям с запросами и с вопросами. Некоторые спрашивают зачем это мне, и несмотря на ответ всё равно не понимают меня.
Я обосновываю для себя это следующим образом:
- Историки и археологи занимаются историей чужих людей, и их не считают ненормальными, а я интересуюсь историей родных людей.
- Древние египтяне полагали, что нет страшнее наказания, чем наказание забвением, поэтому нельзя допустить чтобы мои родители, бабушки, прадедушки были когда-то забыты.
- Я=мать+отец=дедушка1+бабушка1+дедушка2+бабушка2=... и так далее. Меня сделали не только родители, меня сделали и бабушка с дедушкой и прабабушка с прадедушкой. Я взял по половинке от своих родителей, по четверти от бабушек и дедушек, по одной восьмой части от каждой прабабушки и прадедушки, во мне течёт их кровь, во мне их гены, их характер, их внешность. Это ещё одна причина чтобы изучать их.
- Я мечтаю о том времени, когда генеалогией будут заниматься многие и смогут связывать ветви и корни своих деревьев и будет построено что-то типа единого генеалогического дерева всех людей.
Лайк (6)
Константин Пчелинцев
А мне вот что недавно один увлечённый генеалогией человек прислал. Причём прислал цитату. И цитату довольно старую. Ничего нового добавить не могу. Просто соглашаюсь. Точнее сказать сложно:

" «Почему надо заниматься (генеалогией)?
а) Чувство связи с родом, долг перед предками, перед родителями обязывает знать их, а не отворачиваться. Последнее и есть хамство - «знать вас не знаю, как родителей, предков».
б) Себя чувствовать надо не затерявшимся в мире, пустом и холодном, не быть бесприютным, безродным; надо иметь точки опоры, знать свое место в мире - без этого нельзя быть бодрым. Надо чувствовать за собою прошлое, культуру, род, родину. У кого нет рода, у того нет и Родины и народа. Без генеалогии нет патриотизма: Чем больше связей, чем глубже вросла душа в прошлое, чем богаче она обертонами, тем она культурнее, тем более культурная масса личности: личность тем более носит в себе то, что более ее самое.
в) Идеи, чтобы быть живыми, должны быть с фундаментом, с прошлым; мы должны чувствовать, что не сами сочиняем свои теории (сочинительство, игра в жизнь), а имеем то, что выросло, что почвенно. Какая разница между одеждой на вешалке и тою же одеждой на живом теле? Такая же между идеей, отвлеченно, вне культурной среды, взятой и идеей в ее живой связности с культурой.
г) Для истории материал необходимый. Надо его собирать. Долг каждого, живущего в истории, и давать свой вклад в познании истории. Нельзя заранее сказать, что важно и что неважно. Иногда и мелочи оказываются драгоценными.
д) Ответственность пред детьми, пред младшими поколениями. Генеалогия - родовое достояние, не личное, и надо его хранить. Как майоратное имение не имеешь право растратить, так и сведения о предках должно держать в памяти, хотя бы сам ими не интересовался. Будущие поколения всегда могут предъявить вопрос: где же наше достояния, где прошлое наше, где наша история. В XVIII веке и до половины XIX проматывали имения, а во 2-й половине XIX века проматывали духовное достояние - прошлое. Это хуже, чем проматывать имения.
е) Закон о сохранении культурных и общественных ценностей. Он относится сюда же.
ж) Религиозный долг благодарения. Как же благодарить за жизнь? - если не памятованием
о ней.
[Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т. 3(2). С. 29, 30].


Лайк (3)
Balymba

Balymba

Україна Карпати
Сообщений: 1348
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1293
neizvestniy2006 Готов поддержать каждое слово приведенной Вами цытаты.
Но все-таки таких людей мало и нас не понимают, многие считают что нами движет желание получить какие-то материальные блага.
---
Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 37 38 39 40 41 42 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Проблемы общения с родственниками » Это скорее философский вопрос. Зачем вам это надо? [тема №25155]
Вверх ⇈