ИВПМодератор раздела Е-М35 Частный специалистБарнаул, Майма Сообщений: 219 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 192 | Наверх ##
1 февраля 2022 8:43 1 февраля 2022 8:52 Далматовский Успенский монастырь — мужской монастырь Шадринской епархии Русской православной церкви, расположенный на левом берегу реки Исети, при впадении в неё реки Течи, находится в городе Далматово Курганской области (до 1923 года в Шадринском уезде Пермской губернии). Основан в 1744 г. старцем Далматом (до пострижения – сын боярский Дмитрий Иванович Мокринский). Фамилия Волосников относится к одной из старейших русских фамилий. Крестьяне Волосниковы – одни из первых поселенцев Далматовского монастыря. «В расспросной речи, приложенной к переписи 1662 года, монастырский крестьянин заимки на Исети (будущее с. Николаевское) Павел Илларионов Волосников сказал, что в монастырь его маленьким ребенком привез дядя с Пинеги около 19 лет назад, у него два сына Левка да Ивашко. Переписью Льва Поскочина 1683 г. отмечены пашенные крестьяне Павел, Максим и Иван Ларионовы Волосниковы». Как известно, Далматовский монастырь был основан старцем Далматом на левом берегу реки Исети при впадении в неё реки Течи в 1644 г. Конечно, если буквально принять во внимание эти 19 лет, то получается, что в монастырь его привезли в 1643 г. Но монастыря в то время ещё не было, поэтому, можно смело предположить, что привезли его около 1647-1648 гг. Привёз его дядя с Пинеги. Пинега – это одно из древнейших поселений на одноимённой реке Архангельской области. Семья мальца, скорее всего, осталась на Пинеге. А вот дядя, вероятно, остался при монастыре, не мог же он вот так оставить малолетнего племянника на произвол судьбы. Пареньку этому скорее всего в 1647 г. было лет 7-8, ведь он должен был быть достаточно взрослым для длительного путешествия, и в то же время с его же слов он был «маленьким ребёнком». Если все эти выводы подытожить, то получается, что Павел Илларионович мог быть около 1637-1639 г.р. А это значит, что отец его Илларион Волосников, вероятно, около 1610 г.р. Первые поселенцы селились непосредственно у пещеры отшельника. Точно также, как и сам Далмат, они отрывали себе пещеры, в них жили и молились. Когда же число сподвижников увеличилось, то устроил Далмат деревянную часовню с сенями. Но в 1646 г. в результате набега кочевников часовня была сожжена, многие иноки убиты или угнаны в плен, но часть поселенцев успела скрыться, сам же Далмат чудом остался жив. Вскорости «было приступлено к возобновлению часовни и келий. Жить в незащищенных пещерах ввиду постоянных набегов было опасно, поэтому кельи и часовня были устроены на горе и обнесены тыном (частоколом)». И тогда разнёсся слух об этой крепостице на Исетской стороне и стали стекаться вольные люди на монастырские земли. «В период с 1651 по 1658 г. под защитою монастыря возникли три поселения пашенных крестьян и бобылей, основавших на земле монастырской, по левому берегу Исети: одно — в версте от монастыря под именем Служней слободы (ныне г. Далматов), второе — в 12 верстах, ниже по течению реки под названием Нижнего Яра и третье — в 7 верстах выше монастыря, — Верхний Яр». Служняя слобода – это и есть то поселение на Исети, в котором в 1662 г. указан монастырский крестьянин Павел Илларионов Волосников с сыновьями «Левкой да Ивашкой». Долгое время это поселение на р. Исети так и называлось – заимка над рекой Исетью. «29 января 1658 г. разрешено воздвигнуть в Служней слободе для потребностей мирян деревянную церковь во имя Святителя Николая; в этом же году церковь была построена и освящена». «Далматовский монастырь стал центром вотчины, где происходило основание деревень и починков. И в этом смысле наблюдается внутренняя колонизация, где ядром выступал монастырь. В начале 1650-х гг. появилась рядом с монастырем слобода Служняя, а уже в 1691 г. она получила название село Николаевское. Новые деревни основывались поначалу недалеко от монастыря, по рекам Исеть, Теча, Суварыш, и, как правило, не превышали расстояние в 10 верст по местоположению от монастыря». Таким образом, заимка Далматова монастыря над рекой Исетью, она же Служняя слобода превратилась через некоторое время и в связи с постройкой церкви в с. Николаевское (Никольское). Монастырские крестьяне добывали пропитание для себя и для старцев, обеспечивали монастырь всем необходимым, а также строили и восстанавливали монастырь от разрушений. Заимка эта находилась в непосредственной близости от монастыря, поэтому крестьяне и их домочадцы спасались за стенами монастыря, а также участвовали в обороне от набегов кочевников. Тесновато стало крестьянам в той заимке, да и смелый и решительный люд подобрался, и уже через несколько лет на довольно значительном расстоянии от укреплённых стен на 12 вёрст ниже по р. Исети возникла деревня Нижнеярская. «Основателями и первыми поселенцами деревни Нижнеярской были выходцы из северного Поморья, Вятки и Пермского края. В первой монастырской переписи 1662 года Ефима Шубина упоминаются братья Парфен, Дементий и Аника Семеновичи Бугуевы, уроженцы Перми, поселились в монастырь по судной грамоте (решению суда). В той же переписи отмечены братья Павел, Иван и Максим Илларионовичи Волосниковы. При расспросе Павел Волосников сказал, что его ребенком привез дядя с Пинеги (река в Архангельской области) 19 лет назад (1643 г.), что у него два сына Левка да Ивашко». В этой цитате речь идёт о первопоселенцах деревни Нижнеярской, поэтому внесу некоторую ясность, уточню, на мой взгляд, верный ход событий. Братья Волосниковы, а также дети одного из них «Лёвка да Ивашка» изначально жили в заимке над рекой Исетью, т.е. в одной версте от монастыря. Можно только догадываться, прибыл в монастырь Павел один или с братьями. Оригиналы переписей, как и современные списки с них мне не удалось найти, поэтому приходится довольствоваться вырезками из текста и на основе их делать выводы. Михаил Захарович Теляков прямо говорит: «переписью Льва Поскочина 1683 г. отмечены пашенные крестьяне Павел, Максим и Иван Ларионовы Волосниковы», тогда как исследователь Буторина Е.В. пишет: «В той же переписи отмечены братья Павел, Иван и Максим Илларионовичи Волосниковы. При расспросе Павел Волосников сказал, что его ребенком привез дядя с Пинеги (река в Архангельской области) 19 лет назад (1643 г), что у него два сына Левка да Ивашко», имея ввиду, исходя из контекста, перепись 1762 г. Ефима Шубина. Мне неизвестно, есть ли эти записи в обоих переписях или здесь имеет место быть неточность. Но обе цитаты мне приходится брать во внимание. В расспросной речи Павел мог ответить только за себя – да, меня привёз дядя с Пинеги. Также могли поступить и братья – Иван и Максим. Но могло быть и так, что они прибыли немного позже брата Павла и сумели «засветиться» только в переписи Льва Поскочина. Сыновья Максима Волосникова – Осип, Афанасий, Леонтий – так и остались жить на заимке, позднее названной с. Николаевским. Дополню, что в книге учёта монастырских крестьян Далматовского Успенского монастыря 1763 г. среди домовых людей под № 2125 указан «Андрей Максимов Волосников 63 л., дети Григорий 34 л., Михайло 31 л.». Он может быть младшим сыном Максима Илларионовича около 1700 г.р. Но на протяжении нескольких переписей этот Андрей Максимов Волосников нигде не проявлялся, зато у Афанасия Максимовича Волосникова во всех переписях фигурирует сын Андрей также около 1700 г.р. Вероятно, переписчик в 1763 г. просто ошибся в отчестве, отсюда и возникла эта неточность. Павел Волосников с сыновьями Леонтием да Иваном перебрался во вновь образованную деревню Нижнеярскую, возможно, переехали только сыновья. А вот что случилось с братом Иваном – удалился ли он от монастыря, погиб в схватке с кочевниками или умер своей смертью – сказать сложно. Но потомков его я не наблюдаю. «В первой четверти XVIII в. на территории будущего Шадринского уезда шел бурный процесс образования новых деревень. В 1719–1727 гг. возникли новые деревни: Черноярская (3 двора), Бугаева (4 двора), Тропина (3 двора)». В ревизской сказке Далматовского мужского монастыря 1744 г. Афанасий Максимович Волосников приписан к с. Николаевскому. Тогда как в книге учёта монастырских крестьян Далматовского Успенского монастыря 1763 г. он со своим семейством приписан к деревне Бугаевой. Можно предположить, что в период между 1744 и 1763 г. Афанасий Максимович перебирается из с. Николаевского в д. Бугаеву. Хотя нужно принять во внимание, что М.З. Теляков пишет: «С 1727 года Афанасий Максимов Волосников отмечается в деревне Бугаева». Точно также и внук Павла Илларионовича – Максим Иванович Волосников в период между 1744 – 1763 г. переселяется из д. Нижнеярской в д. Пещаную. Вот ещё упоминания представителей данной фамилии в исторических документах: «В 1702 г. Левка Павлов Волосников сделал вклад в Далматовский монастырь: дал на поминание по жене своей Дарье полтину денег да кокошник камчатой, шитый полусеребром. Переписями 1710 и 1719 годов отмечены их дети. В с. Николаевском записан Афанасий Максимов Волосников с детьми Андреем, Иваном, Романом и его брат Леонтий Максимов с сыновьями Тихоном, Митрофаном и Алексеем. В д. Нижнеярской проживали семьи Леонтия Павлова Волосникова и Максима Иванова Волосникова. В документах о крестьянском восстании Дубинщина 1763 года упоминается крестьянин деревни Бугаевой Пимен Волосников – «…крестьянина Пимена Волосникова били…», а в 1774 году – защитники монастыря от пугачевских мятежников Алексей и Карп Волосниковы. В 1779 г. Алексей Волосников отмечен как монастырский служитель и кровельщик». Также «В 1763 году среди 59 служащих и мастеровых людей, работавших в Далматовском монастыре, только Григорий Волосников был «читать и писать умеющий», да сын портного Могильникова Дмитрия «учён грамоте». Отмечу, что в ниже приведённых переписях крестьян не удалось найти ни одного Карпа Волосникова, Алексей Волосников есть только один – это Алексей Леонтьев Волосников, в переписи 1744 г. он указан как рекрут. Приведу все переписи, которые опубликованы на сайте «ВГД» в разделе «Шадринская епархия Успенский Далматовский мужской монастырь». Переписная книга дьяка Ивана Баутина, переписывавшего по Указу от 1709 года монастырских жителей и жителей окрестных деревень, а также сведения о налогах, уплачиваемых жителями в государственную казну и количестве обрабатываемой семьями земли. Ф. 244 оп. 1 д. 210, ШГА. Близ Успенского дома того монастыря при той же реке Исети село их монастырское Никольское, в нём церковь древняя Великого Чудотворца Николая. крестьян дворы в селе Никольском [лист 32] Во дворе Афанасей Максимов сын прозвание Волосников, сказал себе тридцать лет, у него жена Федора Павлова дочь двадцати семи, сын Андрей девяти, дочь Федосья семи лет, мать его вдова Катерина Андреева дочь девяноста, брат его родной Леонтей, двадцати пяти, у него жена Фёкла Алексеева дочь двадцати, дети Тихон семи, Митрофан шести лет, платит он Афанасей в монастырь драгунских, ямских, уздяных, седельных шестнадцать алтын четыре деньги, а поскольку чего порознь, того он не ведает поворотных тринадцать алтын четыре деньги з двора, подымных две деньги в год, новорублевого збору тритцать алтын две деньги, провиант девятнадцать алтын, холста десять аршин, а что из того числа из монастыря в казну Великого Государя платит, того он не ведает, да с пашенной земли с шести десятин платит он в монастырь по урожае пятиной хлеб. При сей переписи Великого Государя указ и подтверждение, и показание, как о том писано выше сего их Николаевского приходу попа с причастники он Афанасей слышав сказал. При реке же Исети деревня Нижний Яр, в ней крестьяне [лист 71 об.] Во дворе Леонтей Павлов Волосников, сказал себе пятьдесят лет, у него жена Василиса Лукиянова дочь пятидесяти, у них дети Фёдор двадцать пять лет, у Фёдора жена Матрёна Перфильева двадцати лет, сын Елисей семи, дочь Овдотья дву лет, у Варлама жена Окулина Максимова двадцати лет, дети Флор трёх лет, Герасим полугоду. Платит он в монастырь всяких разных податей шестнадцать алтын, а порознь каких того он не знает, банных пять алтын, новорублёвого збору тридцать алтын, за провиант тридцать алтын, холста семь аршин, а что из монастыря из того числа в казну Великого Государя платит, того он не знает, с пашни своей с полутора десятин платит в монастырь по урожае пятиной хлеб. При сей переписи Великого Государя указ и подтверждение показания о том писано выше сего их Николаевского приходу попа с причастники он Леонтей слышав сказал. [Лист 72] Во дворе Максим Иванов сын прозвание Волосников, сказал себе двадцать лет, у него жена Марья Герасимова дочь двадцати трёх лет, сын Аксён трёх лет, мать его вдова Татьяна Иванова дочь пятьдесят лет. Брат его родной Аксён осьми, сёстры-девки: Овдотья двадцати, Овдотья же пятнадцати, Анна десяти, Лукерья пяти лет, у него живёт вдова Настасья Мосиева дочь пятьдесят лет. Платит он в монастырь всяких разных податей десять алтын, а порознь каких того он не знает, да новорублёвого збору шесть алтын четыре деньги, за провиант три алтына две деньги, холста семь аршин, а что из монастыря из того числа в казну Великого Государя платит, того он не знает, с пашни своей с шестидесяти сажень платит в монастырь по урожае пятиной хлеб. При сей переписи Великого Государя указ и подтверждение показания о том писано выше сего их Николаевского приходу попа с причастники он Максим слышав сказал. 1710 г.: Сибирская губерния: Тобольский уезд: Переписная книга переписи дворянина Андрея Ивановича Парфентьева (РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.1525. Лл.1-620). Успенский Далматов монастырь (лл.551-620). Л. 561 Успенского Далматова монастыря заимка над рекою Исетью Крестьяне живут на той же заимке и бобыли. Двор. А в нем живет крестьянин Афонасей Максимов сын Волосников. Сказал себе от роду тритцати лет. У него ж брат Леонтий 27 у них мати вдова Катерина Андриева дочь 60, сестра девка Елена 30, у Афонасия жена Федора 20, дети Андрей 10, Иван 2, дочь девка Федосья 7, у брата ево Леонтия жена Фекла 20, дети Тихон 8, Митрофан 5, да у него ж живут в доме племянники ево Семен 13, Федор 10 Осиповы дети, да у него ж живет на подворье вдова Ефимья Карпова дочь (л. 565 об.) дватцати лет. У нея дочь девка Парасковья четырех лет. Деревня Нижной Яр над рекою Исетью. Двор. А в нем живет крестьянин Максим Иванов сын Волосников. Сказал себе от роду дватцати дву лет. У него брат Оксен 8, у них бабушка вдова Настасья Мокиева дочь 80, у них же мати вдова Татьяна Иванова дочь 40, у Максима жена Марья 20, сын Оксен 2, у Максима ж сестры девки Овдотья 16, Овдотья ж 14, Анна 12, Гликерия 2.
(л. 597 об.) Двор. А в нем живет крестьянин Леонтей Павлов сын Волосников. Сказал себе от роду пятидесяти лет. Жена у него Василиса 40, дети Федор 25, Варлам 23, у сына ево Федора жена Матрона 25, сын Елисей 5, дочь девка Овдотья полугоду, у Варлама жена Ксения 23, сын Федор 2, у него ж Леонтья пасынок Елизар Иванов сын Барин дватцати лет и сын ево Варлам по выбору стольника Ивана Фомича Бибикова да капитана Ивана Дашкова написан в салдаты, да у него ж живет в наймех гулящей человек Григорей Иванов сын Сухонец дватцати лет. Дворовая перепись 1717-1718 гг. монастырских жителей и жителей окрестных деревень, количество налога, уплачиваемого жителями в государственную казну и количество обрабатываемой семьями земли [1].
Крестьяне: [Лист 48] Во дворе Афанасей Максимов сын Волосников, сказал себе - 38 лет, жена ево Федора Павлова дочь - 40, дети Андрей - 14, Иван - 11, Роман - 2, Федосья - 14, Лукерья - 5, мать ево вдова Екатерина - 70, брат Леонтей - 30, жена ево Фекла Алексеева дочь - 30 же, дети Тихон - 13, Митрофан - 8, Алексей - 6, Улита - 5, у него же на подворье крестьянин Семен Осипов сын Волосников - 22, жена ево Оксинья - 20, дети Василей 5, [Лист 48 об.] Константин - 2, бобыль Парфен Евтихиев - 53, жена ево Матрона Иванова дочь - 50, дети Петр - 10, Семен - 5, Марья - 12, Татьяна - 7, Иван Ананьин сын Кунгурец - 50, вдов, Андрей Михеев сын Косвинцов вдов же, у него сын Спиридон – 20. Афанасей Государевых денежных податей 4 рублеваго с полтиною збору платит по третям 4 рубли 16 алтын 4 деньги, рублеваго на Филанской корпус рубль 6 алтын 4 деньги, банных 5 алтын, Семен платит 4 рублеваго с полтиною збору по 2 рубли, рублевых на Филянской корпус по 12 алтын, рекрутских 3 алтына 2 деньги. Пашни на себя Афанасей пашет Успенского монастыря в чертежу всякого хлеба три десятины в поле в дву, потому же с оной пашни платит в монастырь пятой сноп, сена косит 40 копен на год. Парфен, Иван, Андрей Государевых денежных податей и в монастырь ничего не платят пашни на себя не пашут, сена не косят, торгу и промыслу и ремесла за ними никакого нет, а ежели Афанасей, Семен, Парфен, Иван, Андрей в сей ... По велению Афанасея Волосникова Дмитрей Ахрямкин руку приложил. Деревня Нижнего Яру крестьяне [Лист 98] Во дворе Максим Иванов сын Волосников, сказал себе - 30 лет, жена ево Марья Ерифилова дочь - 35, дети: Оксинья - 10, Татьяна - году, брат ево Оксен - 15, сестра Лукерья - 13, мать их Татьяна Иванова дочь - 50, бабушка Настасья Мокеева дочь - 90 лет, у него на подворье бобыль Агей Венедиктов сын Морозов - 60, жена ево Овдотья Григорьева дочь - 55, дети: Яков - 14, Иван - 13, Родион - 5, Ографена - 9 лет. Максим Государевых денежных податей 4 рублеваго с полтиною збору платит по третям по 23 алтына по 2 деньги, рублевых на Филянской корпус по 21 алтыну, рекрутцких по 3 алтына по 2 деньги, банных по 5 алтын на год. Агей Государевых денежных податей и в монастырь ничего не платит, пашни не пашет, сена не косит, Максим пашни на себя пашет Успенского монастыря в чертежу всякого хлеба полторы десятины в поле в дву, потому же с той пашни платит во оной монастырь пятой сноп, сена косит по 20 копен на год, торгу и промыслу и ремесла за ними никакова нет, а ежели они Максим, Агей в сей ... По велению Максима и Агея Григорей Каргаполов руку приложил. [Лист 100] Во дворе Леонтей Павлов сын Волосников, сказал себе - 60 лет, жена ево Василиса Лукоянова дочь - 50, дети: Федор - 30, жена ево Матрона Перфильева дочь - 30, внучата ево солдатские сыновья Варламовы дети: Фрол - 10, Герасим - 9, у него на подворье бобыли: Павел Осипов сын Кунгурцов - 20 лет, у него сестра-девка Марья - 15, у них мать вдова Елизавета Софронова дочь - 50, Тарас Игнатьев сын Ляушиных - 33, жена ево Марфа Гаврилова дочь - 30, сын Федор - полугоду, Алексей Афанасьев сын Лагунов - 50, жена ево Ненила Григорьева дочь - 40, дети: Лукоян - 10, Дарья - 6, Анна - 3 лет. Леонтей и Павел Государевых денежных податей и в монастырь ничего не платят, Тарас Государевых денежных податей 4 рублеваго с полтиною збору по третям платит по 10 алтын, рублевых на Филянской корпус по 5 алтын, рекрутцких по 10 денег, Алексей платит 4 рублеваго с полтиною збору по 10 алтын, [лист 100 об.] рублевых на Филянской корпус по 5 алтын, рекрутцких по 10 денег на год. Леонтей и Павел и Алексей пашни на себя не пашут, сена косят в Успенского монастыря в чертежу, Тарас и Алексей по 20 копен на год, Леонтей и Павел сена не косят, торгу и промысла и ремесла за ними никакова нет, а ежели они Леонтей, Павел, Тарас, и Алексей в сей ... По велению Леонтея Волосникова и которые в сей скаске писаны выше сего Феклист Кузнецов руку приложил. Первая ревизия податного населения, проведенная по Указу от 1719 года. В переписи представлено только мужское население монастырских жителей и жителей окрестных деревень. [Лист 3] Во дворе Афанасей Максимов Волосников, сказал себе - 40 лет, у него дети Андрей - 14 лет, Иван - 11 лет, Роман - году, у него брат Леонтей - 35 лет, у него дети: Тихон - 14 лет, Митрофан - 12 лет, Алексей - 8 лет, у него же племянник Семен Осипов - 21 год, у него же дети: Василей - 3 лет, Константин - году, у него же в доме подворник Иван Ананьин сказал себе - 54 года, у него же подворник Андрей Михаев Косвилцов сказал себе - 48 лет, у него же Спиридон - 20 лет. Деревня Нижнее Ярска при реке Исети [Лист 10 об.] Во дворе Леонтей Павлов Волосников, сказал себе - 60 лет, у него внучата солдатские дети: Фрол Варламов - 7 лет, Герасим - 6 лет, у него же племянники: Михей Григорьев - 25 лет, Феодот - 20 лет, у Михея сын Дмитрей - полугодой, у него же во дворе бобыль Алексей Афанасьев, сказал себе - 40 лет, у него сын Лука - 12 лет, у него же Леонтия во дворе Тарас Игнатьев Леушиных - 30 лет, у него сын Феодор полугодой. Во дворе Максим Иванов Волосников сказал себе - 29 лет, у него сын Авсентей - 9 лет, у него же брат Савкентей - 15 лет. 1744 год. Ревизские сказки Далматовского Успенского монастыря [Лист 1] По прежней генералитетской /1719 г./ переписи состояло и после оной вновь рожденных
Села Николаевского крестьяне [Лист 5 об.] Афанасей Максимов Волосников 61. У него дети Андрей 35, Иван 32, Роман рекрут. Афонасью братья родные Леонтей 56. У него дети Тихон 35, Митрофан 33, Алексей рекрут. У Андрея Григорей 12, Григорей же 6. У Ивана сын Федор 8. У Леонтия сын Федор 19. У Тихона дети Иван 19, Иван же 16, Григорей 12, Пимин 8. У Ивана Тихонова сын Игнатий 1, Родион 2. [Лист 6] У Митрофана дети Василей 18, Кондратей 12. У Федора Леонтьева сын Гаврило 40 недель. У него ж на подворье племянник Семен Осипов Волосников умре 729. У него дети Василей 24, Константин рекрут, Дмитрей 20. Деревни Нижнеярской Леонтей Павлов Волосников умре 727, у него сын Федор умре 743, у него внучата салдацкие дети Фрол Варламов 28, Герасим умре. У Фрола сын Фома 1. Племянники Михей Григорьев 46, Федот умре. У Михея дети Дмитрей рекрут, Филип 17. У него ж на подворье Алексей Афанасьев умре, у него дети Лука 33, Никифор 13.
Максим Иванов Волосников 50 [Лист 36], у него сын Аксент 30, брат ево Аксент 36. У Максима сын Петр 13. У Авксентия сын Петр же Максимовы 8. У Аксентия дети Иван 7, Иван же 10 недель. 1763 год. Книга учёта монастырских крестьян Далматовского Успенского монастыря. Государственный архив в г. Шадринске [фонд 224, опись 1, дело 725]. Деревни Нижноярской крестьяне Фрол Варламов Волосников 45 лет, сын Фома 18 лет. Аксен Иванов Волосников 53 лет, сын Петр 25 лет. Деревни Пещанской крестьяне Емельян Иванов Волосников умре, дети Аксен 47 лет, Петр 30 лет. У Аксена Максимова (?). Дети Иван 24 лет, Иван же 17 лет. Деревни Бугаевой крестьяне Афанасий Максимов Волосников умре, дети Андрей 52 лет, Иван 49 лет. У Афанасия брат Леонтий умре. У Андрея дети Григорий 29 лет, Григорий же отдан в рекруты. У Ивана сын Федор 25 лет. У Леонтия дети Тихон умре, Митрофан 50 лет, Федор 36 лет. У Тихона дети Иван 36 лет, Иван же 33 лет, Григорий 29 лет, Пимен 25 лет. У большого Ивана сын Игнатий 18 лет. У Митрофана дети Василий 35 лет, Кондратий 29 лет [лист 76 об.] У Митрофана дети Василий 35 лет, Кондратий 29 лет. У Федора сын Гаврило 18 лет. Домовые люди Андрей Максимов Волосников 63 лет, дети Григорий 34 лет, Михайло 31 лет. --- Блуждает человек пока в нём есть стремленья.
Ищу сведения о Поповых, прибывших из ??? в Чаусский острог до 1742 года, затем в 1749 году переселившихся на Алтай (д. Бобкова, Боровая, Панюшева, п. Вавилон); о Зубакиных, прибывших с Курской губернии с. Мелавка |