https://www.proza.ru/2014/08/13/1963Константин Деркачёв
Владимир Какашкин, бывший наводчик третьего орудия Арт. дивизиона 43 полка, ныне разрисовщик игрушек.
–С фамилией у него были - мистические связи. Все говорят: если ты Какашкин, то жизнь тебя наградит в чем-то другом. Ничего подобного! Ему было уже 26 и был он призван в армию от жены в захудалом колхозе Нижегородской Губернии и малолетнего ребенка, Какашкана младшего. Жил и служил в дивизии именно как Какашкин. Супруга его – Зотова, фамилию менять не захотела и после "дембеля" мужа - они и развелись. После службы в Кантемировской дивизии поступал он в военную академию – не взяли. У него с детства определенные художественные наклонности–добился только того, что разрисовывал китайские игрушки на заказ. В общем, фамилия–это карма.
Единственное удовольствие от жизни Владимир Какашкин получает, слушая блюз. Он говорит, что страдания блюзовых певцов напоминают ему мытарства человека.
А вот Михаил Павлович Пись даже блюз не слушал. Служил в арт. дивизионе Кантемировского танкового полка и исправно ходил в наряды. Даже в совершенстве владел всеми уловками дивизионного каптерщика. Телефона мобильного не имел и откуда ему было взяться в 80-е годы прошлого века?! Поэтому я лично отправлял его на почту, звонить родителям домой.
В стройной шеренге бравых "Черпаков", Пись, выделялся долговязой фигурой и узкими покатыми плечами с крестами артиллерийских пушек на черных погонах.
–Рядовой Пись?–крикнул я и улыбнулся.
Строй расступился и вперед, звонко чеканя шаг, вышел молоденький паренек.
–Солдат, расскажите о себе: вы что, не хотите поведать о своей фамилии сослуживцам? Почему?
Пись вяло почесал затылок и звонко промяукал:
–Пись – это бывшие прибалтийские лифляндские дворяне-помещики Писс. Писс, понимаете? А Пись деда моего назвали уже при советской власти. Он даже не заметил – так сильно революцию делал.
–Но ведь и Пись – прекрасная фамилия. Я вот Есенин, и ничего хорошего. Все время ленюсь. Даже писать мне было лень.
Я рассказал про Пися Какашкину. Он долго смеялся над историей про помещиков. Потом совершенно серьезно сказал, что и Какашкин в начале XX века был Кокажкиным. И род его может идти от обувщиков албанского города Кокаж, которые в 1920 году помогали советскому разведчику Аркадию Краковецкому налаживать коммунизм. Московский эмиссар завербовал обувщиков Kokaj, многие эмигрировали в советскую Россию, став в Одессе Кокажкиными, а позже–просто Какашкиными. Но все равно он согласен, что быть Какашкиным лучше, чем иметь национальность «мавр», как предлагает Росстат.
Пись и Какашкин отчасти могут быть отнесены к большой группе «телесных» фамилий. Сюда входят (в скобках–количество жителей по Москве): Рука (2), Нога (58), Попа (17), Пискин (2), Писина (2), Сисин (14), Хвост (11), Пальчик (76), Палец (4), Кость (19), Бошкин (4), Ножкин (100), Глаз (24). Только в Москве живет 58 Ног, 17 Поп и 14 Сисиных!
Социологический опрос показал, что Попы идут на контакт гораздо охотнее Ног.
До Ног вообще не удалось дозвониться–все в разъездах, а вот Попы с любопытством исследовали онтологические связи внутри своего фамильного сообщества.