gigi7 Модератор раздела
Сообщений: 609 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 105 | Наверх ##
21 июля 2018 22:39 16 августа 2018 17:16 Павел Иванов Михнев 57 жена его Гликерия Леонтьева 51 дети их Евфим 28 Михаил 24 жена Евфима Евдокия Абрамова 26 дети их Павел 6 Александра 7 Анна 2 жена Михаила Елена Лаврентьева 21 дети их Мария 3 Петр 2
------ Павел Михнев был церковный староста.
Группа единоверцев, и что важно, старообрядцев Радуля и со- седней Добрянки в 1845—1846 гг. жаловались епархиальному на- чальству на то, что в богослужение Покровской единоверческой церкви вошли новшества, не соответствующие дониконовским церковным уставам: 1) заведён звон во время пения «Достойно» на литургии; 2) после возгласа священника на литургии «Спаси, Боже, люди Твоя» поют «Видехом свет истинный»; 3) во время великого входа со Св. Дарами на литургии помина- ется вся императорская фамилия по формуле Святейшего Синода; 4) на молитву в церковь допускаются малороссияне, крестя- щиеся тремя перстами и бреющие бороды (32). Расследование этих жалоб Черниговский архиепископ Павел (Подлипский) в 1848 г. поручил протоиерею Тимофею Александ- ровичу Верховскому, находившемуся тогда в стародубско-черни- говских старообрядческих слободах по личному указанию импера- тора Николая I для водворения единоверия. Расследование показало, что прихожане Радульской церкви фактически разделились на 2 лагеря: одни, которых представляли потомственный гражданин Михаил Семёнович Щербаков и ме- щане Нефёд Быков, Иван Быков, Пётр Стариков, Козьма Стари- ков, Филипп Сухоруков, ратовали за сохранение древнего чина богослужения без всяких новшеств и добавлений; и противопо- ложный лагерь, оправдывающий и принимающий новшества, во главе с церковным старостой Павлом Михневым, купцом Иваном Волохиным, мещанами Епифаном Костылёвым, Михеем Шаро- вым, Яковом Асадчевым, Яковом Шаровым, Борисом Асеевым и Фёдором Романовым. Анализ персонального состава этих 2 группировок приводит к интересным выводам. Лица, ратовавшие за сохранение старины в богослужебной практике и церковном укладе, сами были слабо связаны с единоверческой церковью, а часто даже не являлись её формальными прихожанами. На это прямо указывала в своём обращении к архиерею противоположная сторона: «радульцы и добрянцы, непокоряющиеся св. Церкви, старообрядцы, к при- скорбию нашему, оклеветали пред гражданским начальством пас- тыря нашего» .
 |