Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Митрофановы

Старообрядцы Восточного Казахстана.

Эта тема на карте:  Новая Шульба (Ново-Шульба) (после 1870)

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 Вперед →
Alina_S
Модератор раздела

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5916
Митрофановы

Митрофановы - старожилы села Ново-Шульба Семипалатинской губернии.
Самый дальний предок фамилии - Прохор (??-??).
Сын Прохора - Егор (около 1860-х гг.-??). Сколько всего детей у него было, мне пока неизвестно, знаю лишь о прапрадеде - Никите Егоровиче.

Никита был дважды женат. От первого брака родилось 5 сыновей, один из которых - Гурий - мой прадед, родился 15.11.1896 г. (по другим данным - 1902 г.) Запись о его рождении - в Семипалатинске. От второго брака - 2 сына (оба погибли в ВОв) и две дочери, в ВОв были радистками.

Вероятно, Гурий пошел воевать со старшими братьями на Гражданскую войну, приписав себе несколько лет. В 1923 году женился на приезжей из Украины (г.Екатеринослав) Евдокии - она осталась сиротой. Через год Гурий решил отделиться, отец выделил ему лошадь и корову, гектар (?) земли, в 1930 году в статусе переселенцев Гурий с Евдокией и двумя детьми уехали из Казахстана в Узбекистан, г. Ташкент.
---
География поиска: Екатеринослав,Тверская, ОВД,Кумылженская,Владикавказ, (Семипалатинская), Узбекистан,Ташкент, Пензенская. Все мои данные на сайте указаны с моего согласия.
Лайк (1)
Alina_S
Модератор раздела

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5916
Документов в семье по этой фамилии, как, впрочем, и по другим, практически нет. Поскольку в живых детей у Гурия остались девочки, фамилия при замужестве у всех была изменена. У меня пенсионное удостоверение прадеда, свидетельство о его смерти и свидетельство о рождении его дочери - моей бабушки.
Из рассказов известно, что он имел медаль за оборону Ленинграда - она хранится у моего четвероюродного дяди, вот так распорядилась судьба, и он пока не может ее мне отдать.
Конечно, ОБД "Мемориал" и "Подвиг народа" я проштудировала - на Подвиге еще нет нужных мне сведений, Мемориал же выдал данные о двух братьях Митрофановых, погибших в ВОв, о сестрах-радистках пока тоже ничего не нашла.
Затем я занялась поискаи по месту жительства - для начала заказала в Томском архиве перепись 1916-17гг (спасибо zasoba, очень помог мне советами). Так я узнала имена прапрадеда и прапрапрадеда.
Теперь нужно двигаться дальше, если честно, побаиваюсь немного.
Alina_S
Модератор раздела

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5916
Бабушка рассказывала много из жизни сибиряков. Здесь я попытаюсь сохранить те крупицы, что удержались в моей памяти.

Прадед Гурий был мастер рассказывать сказки - всегда они у него получались с прибаутками, слушать было интересно, и сказок он знал великое множество. Благодараря отличной памяти моей бабушки, она кое-что запомнила, и пересказывала мне.
Помимо сказок отец рассказывал девочкам и страшные истории, одна из которых чем-то мне напоминает Гоголевское произведение из "Вечеров..." - "Страшная месть".


Дело было на свадьбе. Жених и невеста пригласили всех гостей на праздник, а вот местного колдуна то ли забыли позвать, то ли побоялись.... И вот в самый разгар веселья, когда тройка резвых коней била копытами у ворот, и молодые вышли,чтобы прокатиться с гостями, к дому подошел тот самый колдун, недобро глянул на всех, и стал что-то шептать себе под нос, а потом громко сказал: "Не уважили меня, так не бывать вашему празднику".
Но тут выступил вперед дружка - он, говорили, был в чарах сильнее того колдуна, и говорит: "Не бойтесь, смело садитесь и езжайте!" Только молодые сели, лошадей хлестнули, а они - ни с места! Ногами перебирают, храпят, пеной брызжут, а стоят на месте! Колдун смеется, "Я же говорил!"
Тогда дружка выпряг коней, походил вокруг, почитал молитвы, велел запрягать других, и свадьба понеслась по улице....
Отгуляли, возвращаются обратно, глядь, у дороги лежит мертвая туша коня, а колдун сидит рядом и глодает ее.....
Alina_S
Модератор раздела

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5916
Хотелось бы задать вопрос знатокам. Бабушка упоминала какую-то сказку, название которй было не то "Синего", не то "Синева", сюжета почти не помнила, но видимо там кто-то то ли звал таким именем кого-то ,то ли... Ну как в сказке "Явись, мой слуга", возможно. Может, кто просветит? confuse.gif
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14578
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9056

Alina_S написал:
[q]
Митрофановы - старожилы села Ново-Шульба Семипалатинской губернии.
[/q]

В с. Ново-Шульбинском Змеиногорского уезда Томской губернии в начале ХХ века было несколько семей Митрофановых - старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархии (ныне - Русская Православная старообрядческая Церковь).
Лайк (1)
Alina_S
Модератор раздела

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5916
Konstantin Ivanov, Константин, спасибо за интерес к моей теме!! Свою веточку я потихоньку начала распутывать, возможно ли, что все они были родственники?
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14578
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9056
Alina_S
Я сейчас мебель старую разобрал, а новую ещё собираю - чёрт ногу сломит. А потом на пару дней в Томский архив поеду. Так что раньше четверга ничего определённого сказать не могу.

Да и это вспомнил только потому, что была у меня дипломница родом из Новошульбинских старообрядцев, а дипломную писала по старообрядцам Змеиногорского уезда.
Лайк (1)
Alina_S
Модератор раздела

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5916
Желаю удачного разрешения мебельного вопроса! blink.gif a_003.gif
Надо же, диплом по "моему" уезду!!!! Эх, хоть бы глазочком на него глянуть! confuse.gif
Alina_S
Модератор раздела

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5916
Тысячу лет назад, в X веке, на Руси было принято христианство, но язычество так и не покинуло страну. Любопытный символ: христианские храмы на Руси часто имеют «в основании» святыни языческие. Как сказано в летописи: «Поставиши церковь святого Василия на холме, где прежде стоял кумир Перун...»

Языческие боги, от которых князья силой заставляли отказаться народ, продолжали незримо жить. Например, бог Белее, согласно древним верованиям «ведавший» плодородием, забавно преобразился в «угодника Божия святого Власия Чудотворца». Громыхавшего грозами Перуна заменил громыхавший грозами Илья-пророк... Языческий восторг перед природой, ее обожествление остались в людских душах. И та легкость, с которой народ после революции согласился по приказу большевиков уничтожать свои великие храмы, весьма напоминала легкость, с которой по приказам князей разбивали и жгли языческие святыни.

Тысячу лет целые края жили, соединяя язычество и православие. И святые целители существовали рядом с древними колдунами: целители лечили, а колдуны отводили (или насылали) порчу.

Заволжье и Сибирь были центрами этого опасного «народного православия».

Когда-то леса Заволжья сплошным массивом тянулись далеко на север. По берегам притоков Волги стояли редкие деревушки, разделенные непроходимыми чащобами. Тамошние православные жили отрезанными от остального «крещеного мира» и своими дикими обычаями походили на исконных обитателей тех мест, диких звероловов – черемисов и вотяков. «Жили в лесу, молились пенью (пням. – Э. Р.), венчались вокруг ели, а черти им пели», – так говаривали про жителей этого края.

В начале XVII века в непролазные дебри стали приходить новые жители – дети кровавого Смутного времени... Смута закончилась призванием на царство династии Романовых, и участники недавних мятежей, те, кто запятнал себя разбоем и кровью, бежали сюда от гнева новых царей. В лесных краях укрывались они от кнутов и виселиц. Это была своеобразная «русская Америка».

Вскоре явились и новые беглецы. При царе Алексее Михайловиче прошла церковная реформа: подверглось «подновлению» Святое Писание, и было внесено изменение в обряд «творения креста» – отныне креститься верующие должны были тремя перстами. Но многие объявили новые тексты Писания и новый обряд «прельщением сатаны», по-прежнему крестились двумя перстами и читали только старые «Божьи книги».

Начался великий раскол. Официальная церковь жестоко карала «старообрядцев». И заточения, и казни, и коллективные самосожжения сторонников старой веры – все было... Теперь в бескрайних лесах Заволжья и Сибири возникали их обители, до которых не могла дотянуться рука власти. «После раскола они держат своих попов и знать не хотят наших архиереев», – вынуждены были признать иерархи официальной церкви.

Но с развитием промышленности и вырубкой лесов раскольничьи обители отступали из Заволжья за Урал – в непроходимую сибирскую тайгу. Все триста лет Романовской династии жила неофициальная, но достаточно могущественная тайная «народная церковь».


Э.Радзинский "Распутин".
Alina_S
Модератор раздела

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5916
Прадед знал много сказок, прибауток, песенок, играл на гармошке.

Все его сказы - полные загадки для меня. Например, рассказывал он сказку "Как Иванушка к журавлям в гости ходил". Есть похожая сказка, но с другими действующими лицами - но она... венгерская! Это "Бей, не жалей, моя палочка" http://www.montecina.ru/topic2909.html, аналог - молдавская "Орех, осел и костыль" http://www.staroeradio.ru/audio/19834.

Ну а вот что пишут про мадьяр, то бишь венгров.

Венгры (мадьяры)


История.
Протоуральский язык начал дробиться в 5–4 тыс. до н.э., когда откололась юкагирская ветвь. В 3000 г. разделились самодийские и финно-угорские. Распад финно-угорской общности относится к 2000 г. до н.э., когда угорская группа осталась на реке Обь и в верховьях Ишима, а финно-пермские двинулись на запад. В конце II тыс. до н.э. угры переместились в приуральские степи. В 1250–1000 гг. до н.э. угры (Андроновская культура) распались на оседлых (на берегах реки Обь – предки хантов и манси) и степных кочевников (языковые предки венгров). На рубеже веков кочевые угры жили между Аральским морем и Уральскими горами, незначительная часть обитала на Волге.
Во 2 в. н.э. из Прибайкалья пришли гунны – народ протомонголотюркского происхождения. К 4 в. н.э. они проникли в Европу, основав на Нижней Волге город Итиль. Кочевые угры смешались с гуннами, включив их в состав своей группы племён. В это время угры жили на Волге на терр. совр. Башкирии (в Булгарии).
В 8 в. венгерские племена переместились с Волги на Дон, на земли, которые они называли Леведия. Они слились с населением Хазарии. После междоусобицы венгерские племена плюс три племени кабар (возможно, скифского происхождения) переселились в область между Днепром и Карпатами, называемую Этелькёз. От них откололось племя секей (секели, сикулы, секуй, секиер), которое в середине 800-х годов освоило Трансильванию. В Средние века секей, отличающиеся от венгров более архаичной угорской культурой и языком, входили в триумвират "Союз трех наций" (венгры, саксонцы, секей), который управлял Трансильванией. Валахи (румыны), хоть и не являлись национальным меньшинством на этих землях, от политической жизни отстранялись. В целом, секей плохо изучены.
В 9 веке Этелькёз подвергся нападению печенегов, которые вытеснили оставшееся угро-язычное население на Дунай к аварам, оногурам и булгарам. Около 900 г. разноэтничное население начинает осваивать Паннонию <иллир. – «болото»> (область Среднедунайской равнины), которую, по легенде, угорские князья купили у моравского царя Святоплука. Переселением руководил князь Арпад – командир войска племени мадьяров. Вместе с мадьярами пришли ещё 6 племён: ньек, кьюрт-дьярмат, тарьян, енё, кер, кеси. Племена имели сложную структуру. Во главе стояли вожди (иги), им подчинялись управляющие территорией племени (урсаги). Войсками командовали хорка, подчиняющиеся главнокомандующему (дьюле). Племена делились на 108 кланов (во главе клана – фо). Выделялись богачи – босеги.
В Европе Арпад взял себе во владение Трансильванию, а Паннонию отдал остальным хоркам. В 1000 г. н.э. образовалось Венгерское государство, в состав которого вошли ассимилированные западно- и восточнославянские племена, германские племена гепидов, незначительная часть романизированных паннонцев иллирийского происхождения, а в Трансильвании – романизированные дако-фракийцы, известные как валахи.
Потомки исконно венгерских племен составляли около 30 % населения.
Обосновавшись в Паннонии, венгры начали возводить замки и города, приняли католицизм, хотя ещё несколько десятилетий назад ставили своей целью грабеж и насилие. В 12–13 вв. они значительно расширили владения Венгрии, но поход Батыя в 1240 году положил конец Венгерскому королевству. Большинство жителей Дунайской низменности было истреблено, часть – бежала в Хорватию. Пустующие земли стали заселяться германцами из Саксонии и Баварии. Нетронутая Батыем венгерская территория в Трансильвании начала осваиваться немецкими рудокопами. В 14–16 веках Венгрия восстановила статус-кво. В её состав вошли Хорватия, Молдавия, Банат, Валахия, Трансильвания, Словакия, Закарпатье. В 1514 году папа Лев X X по инициативе Венгрии объявил сборы к Десятому крестовому походу против турок, но он не состоялся, а в 1520 году Венгрия к востоку от Дуная и все её балканские земли отошли к Турции. Группу мятежников турецкий султан выселил в Судан, где они перешли на арабский язык и образовали этногруппу мадьярабок. Западная Венгрия надолго стала частью империи Габсбургов. В годы Второй Мировой фашистский режим Хорти поддерживал Гитлера.

Дополнительная информация.
Говорят на венгреском языке, который имеет несколько говоров. От относительно близких обско-угорских он отличается очень сильно, и включение языков венгров, хантов и манси в одну группу весьма условно.
Диалекты: альфельдский, западно-дунайский, дунайско-тисский, диалект королевского перевала, северо-восточный, северо-западный, секейский, западный, обервартский (22 тыс. в Австрии - Вена, Нижняя Австрия, Бургенланд, Штирия), чангойский (в Румынии).
Исторически сложившиеся этногруппы: палоци, матьо, шаркез, хетеш, гечей, рабакез, чанго, куман, ясы, гайдуки, секе(ле)й -- в Румынии, калотасеги. Секей – потомки первой мадьярской волны, заселившей Трансильванию, за 100 лет до прихода основной массы племен. Ясы – потомки алан, которые до конца Средних веков сохраняли диалект, близкий осетинскому языку, а затем были ассимилированы венграми.
Численность: 14,5 млн. человек (10,3 млн. – Венгрия; 2 млн. – Румыния; 0,63 млн. – Словакия; 0,45 млн. – авт. край Воеводина в Югославии; 0,45 млн. – в США). Секей насчитывают 670 тыс. человек.
Первоначальной религией венгров был иудаизм, заимствованный у хазар и впитавший много языческих элементов. Сейчас большинство верующих – католики.
Этноним «мадьяр» происходит от «mon» – “человек”, «er» – “говорить”. У арабов венгры известны как «маджгир». Другие венгерские этнонимы (польское “венгр”, французское “онгри”, английское “хангари”) произошли от названия союза племен Оногур (десять племен, по-тюркски). В России венгров изначально именовали уграми, угорцами, югрой, иногда мадьярами. Слово "венгр" является заимствованием из польского (17 век).



← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 Вперед →
Вверх ⇈