На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Но в таком случае причт мог совершать требу только по предъявлении документа (паспортной книжки) и предбрачного свидетельства из другого прихода. Это правило довольно строго соблюдалось
[/q]
Ооо! Я занимаюсь разбором МК начала XX одного прихода Стерлитамакского уезда, каких там только жителей не встречается! Вятская, Могилевская, Черниговская, Полтавская губернии. Причем названия населенных пунктов зачастую перевраны так, что бывает не сразу сообразишь какой же населенный пункт имелся в виду. А еще бывает когда населенный пункт к другой волости приписывают. Так что очень сомневаюсь, что прямо обязательно требовали предъявления документа... Скорее на слово верили и писали как услышали.
очень сомневаюсь, что прямо обязательно требовали предъявления документа.
[/q]
Я написал о правиле. А вы сомневаетесь... Сами ведь постоянно правила нарушаете, не так ли? Потому в России есть и КоАП и уголовный кодекс и даже кодекс административного судопроизводства. Административным штрафам и иным наказаниям ежегодно подвергаются сотни тысяч людей современной России. Но это правило не отменяет. И раньше - не отменяло. Так что читайте то, что написано выше. А вот то, что Россия отличается строгостью законов и повсеместной необязательностью их исполнения - мне это тоже хорошо известно.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Тамбовская область Сообщений: 4271 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3499
Наверх##21 октября 2022 22:0721 октября 2022 22:12
GrayRam написал:
[q]
А потому предполагаю, что раз скан из архива Украины - то в метрики могли быть внесены записи как переселенцев, так и беженцев из других губерний.
[/q]
Я намеренно не указал. Понять что это Константино-Еленинская церковь г. Мариуполя совершенно невозможно. Первая мировая ещё не началась - это июль месяц. Там вообще в МК огромное количество не местных. Я просматривал все церкви с 1890-х годов. Выявил случайно одну родственную ветку, зафиксированную в МК в период с 1902 по 1916. Причём одного ребенка они хоронили на родине, то есть они жили там не на постоянной основе.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Судя по количеству записей в МК о иноприходных жителях, создается впечатление, что это вовсе не нарушение правила, раз церковь допускала такие записи и в таких количествах. Значит законом они допускались, иначе таких записей не было бы. Например почти все московские МК процентов на 90 состоят из иноприходных лиц. Неужели так круто не соблюдали закон?
--- Не выпускайте солнце из души - оно теплом по жизни разойдется. Пустите в сердце капельку любви, а капля в океан пусть разольется! Выше нас только звезды...
Ставропольский край Сообщений: 2341 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1487
Наверх##21 октября 2022 22:3821 октября 2022 22:42
GrayRam написал:
[q]
мог совершать требу только по предъявлении документа (паспортной книжки) Это правило довольно строго соблюдалось .... Я написал о правиле. А вы сомневаетесь...
[/q]
В существовании правила я не сомневаюсь. Было значит было. А вот с тем, что оно строго соблюдалось согласиться не могу. Иначе не было бы нескольких вариантов именования "чужого" населенного пункта в одной МК, да еще и с перепрыгиванием из волости в волость. Возможно в моём приходе это связано с массовым наплывом переселенцев по столыпинской реформе(?). Но ведь и в других губерниях тоже самое...
В Молдове ППЖ Сообщений: 12106 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001
Наверх##21 октября 2022 22:4921 октября 2022 23:05
coika написал:
[q]
Например почти все московские МК процентов на 90 состоят из иноприходных лиц. Неужели так круто не соблюдали закон?
[/q]
А вы сами почему не выяснили, если занимались московскими метриками? Для столичных городов были просто иные правила. И это тоже исключение. В столицы ездили на заработки иногородние, они селились в Москве по паспортным книжкам. Там без них нельзя было проживать в принципе. Даже студентам ВУЗов. А купцы и мещане обосновываясь в столице приписывались к своим гильдиям и обществам, сначала временно, а после и постоянно. И подати они уже платили в Москве. Поэтому приписанные к иным населенным пунктам податные сословия и показаны в метрических книгах Москвы. Что тут удивительного? Они там жили годами и показаны в исповедках. Так что по церковным правилам - они местные прихожане. В столицах дозволялось заключать и иноприходные браки. Тоже по паспортным книжкам Так что... увы. А после упразднения рекрутчины еще строже стало. Так как мужчины призывного возраста, проживая по паспортным книжкам в Москве, оставались приписанными по воинскому учету по месту своего прежнего места жительства.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
А вы сами почему не выяснили, если занимались московскими метриками?
[/q]
А зачем мне это выяснять? Не вижу смысла. Для меня и так понятно, что крестить, венчаться и отпевать можно было и в другом приходе, если по каким-то причинам там человек находился и это не было нарушением закона
GrayRam написал:
[q]
Для столичных городов были просто иные правила.
[/q]
Правила одни и те же и для города и для деревни. Вы сами видели такие правила для столичного города? Что крестить в городе надо по другим правилам чем в селе Я не только московские МК изучала, но и МК и других городов и сельских приходов Центральной России. Во всех приходах встречала иноприходных!!! В Москве конечно больше всего. В селах и деревнях конечно мало, в городах побольше записей встречается, но записи были везде! А если взять н/рожденных! Сколько записей о них когда девицы из соседних приходов своих чад крестят, наверное чтобы скрыть позор, а может еще по каким причинам. А если человек уехал за много километров от дома и там умер? Его что отпевать не будут и не похоронят?
--- Не выпускайте солнце из души - оно теплом по жизни разойдется. Пустите в сердце капельку любви, а капля в океан пусть разольется! Выше нас только звезды...
Судя по количеству записей в МК о иноприходных жителях, создается впечатление, что это вовсе не нарушение правила, раз церковь допускала такие записи и в таких количествах. Значит законом они допускались, иначе таких записей не было бы.
[/q]
Вот, точно. Сейчас только читала, переходя из индекса на сами записи, МК г. Чернигова, 1910 год. Так помимо своих найденных прямо увлеклась чтением. Кого там только нет, само собой жители близлежащих сёл, есть девицы с незаконнорожденными. И из других губерний много, больше конечно в браках. Вот Полтавский дворянин женится, начальник Кролевецкой тюрьмы туда же. Города Орла потомственный почётный гражданин женится на мещанке из того же г.Орла, чего им в Орле было бы не венчаться. А вот записей смертей вообще мало.
Поэтому приписанные к иным населенным пунктам податные сословия и показаны в метрических книгах Москвы. Что тут удивительного? Они там жили годами и показаны в исповедках. Так что по церковным правилам - они местные прихожане.
[/q]
В сельских приходах история такая же. Приехал человек, поселился и живёт, приписан где-то ещё. Для притча он свой прихожанин. Паспорт он у него спросил один раз, а потом писал, допустим, по памяти или со слов. Ну не было у него привычки требовать документы с прихожан, потому что у большинства их не было вовсе.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"