На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Наверх##26 сентября 2020 0:3826 сентября 2020 0:38
Любчинова написал:
[q]
У меня есть в моих поисках случай, когда старообрядческая семья (это Урал) в отдаленный от их места жительства приход привела всех своих детей (трое их на тот момент было живых или четверо) и там покрестили в православие. Возраст детей разный. Но то старообрядцы...
[/q]
Судя по описаным в литературе случаям такое было довольно обычным не только среди старообрядцев. В Сибири и на Дальнем Востоке на ранних периодах освоения территориальная разбросанность населённых пунктов И огромные расстояния на позволяли совершать все обряды в церкви в «положенное» время. Были такие категории священников, которых в просторечии называли «Разъездной», которые могли посещать свою паству раз в год-два в период регулярных объездов территории. А за эти год-два и дети рождались, и свадьбы игрались и молодые жили как муж и жена невенчаные, и люди умирали..... и такой разъездной раз в два года приедет (скажем по замёрзшей реке зимой на санях или на нартах, и всем покрестит, и обвенчает и отпоёт и исповедует.... И опять они сами по себе до следующего визита два-три года, а священник в эти годы посещает другие уголки территории.
В частности такие ситуации описаны «как норма» в романах Николая Задорнова Амур-Батюшка и Золотая Лихорадка о массовом переселении крестьян и о жизни переселенцев на ДВ и в Восточноц Сибири
В идеале - заглянуть и в метрические книги этой суходольской церкви.
[/q]
Это было бы, конечно, очень хорошо. Мне очень важно там найти или не найти запись о браке прадедушки. А сейчас буду искать записи в приходской церкви, ближайшей к Рябово. Вот только странно, когда в семье прадедушки в 1903 году родилась дочь (семья в этот период жила при мызе "Приютино"), девочку крестили не в Шлиссельбургском уезде, а в соседнем, Петербургском уезде, в Церкви Св.Илии Пророка при Пороховых заводах. Но в данном случае чётко указана фамилия священника и ссылка на домовую церковь. Надо смотреть приходскую церковь, к которой приписаны православные прихожане Рябово. С уважением, Елена.
когда в семье прадедушки в 1903 году родилась дочь (семья в этот период жила при мызе "Приютино"), девочку крестили не в Шлиссельбургском уезде, а в соседнем, Петербургском уезде, в Церкви Св.Илии Пророка при Пороховых заводах.
[/q]
За 1899 год метрическую книгу этой церкви тоже бы неплохо просмотреть.
За 1899 год метрическую книгу этой церкви тоже бы неплохо просмотреть.
[/q]
Это, уж, в первую очередь. Правда, ещё не имея метрики, весной, благодаря открытому свободному удалённому доступу, я просматривала 1899 год, но теперь буду более внимательна, тем более, известна дата рождения и крещения. С уважением, Елена.
Да. Конон (имя) Стоянов сын (отчество) Георгиев (фамилия). Обратите внимание, дальше "законная жена его Матрона Стояновна. Фамилия не указана, как и положено, т.к.она одна у мужа и жены.
Здравствуйте, есть 2е такие записи в ревизской сказке 1762 года. В православной деревне Никольская Карланга среди помещичьих крестьян вдруг появляется переведенный из села Елшанки, вотчины того же помещика, Амос Иванов Иксиргис, воспреявшей веру греческаго исповедания. 1\Что может означать "Иксиргис"? Это фамилия или отчество? Вся деревня на тот момент бесфамильная. 2\Какой национальности человек до принятия православия, судя по имени? 3\Что может означать надпись 2я про него, кроме подтверждения факта переведения из села Елшанка?
--- Ищу данные о Близнюковых, Шапошниковых, Львовых, Головковых, Корастылевых по Павловскому уезду Воронежской губернии, села Воронцовка, Александровка.
Большая ветка по с.Карланга Тетюшского уезда - Карповы, Сергеевы, Данилины, Точевы, Шулаевы, Кожевниковы, Твороговы.