На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Так что, указание на статус матери "солдатская вдова" свидетельствует о рождении ребенка вне брака
[/q]
Идет Первая мировая война, мужа убивают на фронте, оставшаяся беременной жена рожает ребенка - такую версию вы не рассматриваете? Десятки тысяч детей в 1914-17 годах появились на свет после смерти своих отцов.
--- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
Идет Первая мировая война, мужа убивают на фронте, оставшаяся беременной жена рожает ребенка - такую версию вы не рассматриваете? Десятки тысяч детей в 1914-17 годах появились на свет после смерти своих отцов.
[/q]
я только эту версию и рассматривал, но по цитате выше получается, что если бы она родила от другого вне брака, запись по текстовке не отличалась бы если бы она родила от убитого мужа + крайне смущает отсутсвие восприемников из семьи (у них в сельце как минимум 20 живых прямых родственников)
А убитого мужа по базе СВРТ не пробивали? Там может найтись хотя бы дата гибели, если не дата призыва. В моей практике восприемниками незаконнорожденных детей у солдаток и вдов чаще всего были родственники мужа - не так строго смотрели на эти случаи, как мы себе представляем.
То, что в восприемниках священник, может говорить о разном - например, об особом положении семьи - староста или содержатель лавки. А может, это был первый погибший на фронте солдат из села, и священник сам решил стать крестным его ребенка.
--- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
Идет Первая мировая война, мужа убивают на фронте, оставшаяся беременной жена рожает ребенка - такую версию вы не рассматриваете? Десятки тысяч детей в 1914-17 годах появились на свет после смерти своих отцов.
[/q]
Священник написал так, как он написал. Я версии не рассматривал, а дал юридическое обоснование записи. Если бы дело обстояло иначе, то священник написал бы по-другому.
[q]
Ребенка, рожденнаго дѣвицею, надлежитъ записать въ метрич. книге, согласно формѣ метрич. записей о рожденіи и крещенін (прилож. къ ст. 861 3. С.), на имя его матери, отнюдь не прибавляя означенія ребенка незаконнорожденнымъ (Выс. пов. 3 іюня 1902 г., ст. 132); излишня и прибавка слова «внѣбрачный», ибо это само собою понятно, разъ его мать дѣвица.(«Ц.Вѣд.» 1903 г. № 26).
[/q]
Кстати, если совершивший таинство крещения священник и восприемник совпадают в одном лице - это верный признак крещения незаконнорожденного (внебрачного) ребенка.
cdima написал:
[q]
Отчества нет, восприемника-мужчины нет, только священник.
[/q]
Однако это не так.
[q]
По правиламъ 3 іюня 1902 г., ст. 132/2, внѣбрачнымъ дѣтямъ отчество «можетъ быть присвоено» при совершеніп метрич. записи о его рожденіи, т. е. самимъ крестившимъ и учинившимъ запись причтомъ, причемъ, въ случаѣ неисполненія сего, они именуются (впослѣдствіи, въ другпхъ актахъ и документахъ) по отчеству, сообразно имени своего воспріемника.
[/q]
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Кстати, если совершивший таинство крещения священник и восприемник совпадают в одном лице - это верный признак крещения незаконнорожденного (внебрачного) ребенка.
[/q]
Вы слепо следуете за законом. Вы не учитываете силу традиции. Ваш высокий рейтинг заставляет повторять эту ошибку новичков.
Улыбнуло, Константин! А зачем еще следовать, как не за законом? Меня легенды, предположения и сказки не интересуют в ни жизни, ни, тем более, в генеалогии. В комментариях я всегда стараюсь ссылаться на нормы права. А выводы из толкований законов делать надо только самим исследователям. Это они могут знать местные нравы, обряды, обычаи... Короче - особенности правоприменения!
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Не хочу с вами пикироваться. Но про ошибку поясните. В чем она? Если про это заключение:
[q]
если совершивший таинство крещения священник и восприемник совпадают в одном лице - это верный признак крещения незаконнорожденного (внебрачного) ребенка.
[/q]
то это как раз практика.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник