На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
там же в параграфе 16 о сохранении еврейской фамилии навсегда
[/q]
вот вот, а в моем случае фамилия то изменилась, потомки уже с другой фамилией без приписок...
--- Ищу информацию по фамилиям: Годило, Годлевский Черниговщина; Годило-Годлевские все и везде; Семеников Ельнинского, ранее Дорогобужского уездов, Смоленской губернии; Цуркан, Берсан, Левинский Ананьевский уезд, Херсонской губе
--- Ищу информацию по фамилиям: Годило, Годлевский Черниговщина; Годило-Годлевские все и везде; Семеников Ельнинского, ранее Дорогобужского уездов, Смоленской губернии; Цуркан, Берсан, Левинский Ананьевский уезд, Херсонской губе
Я ничего не понимаю в ваших сообщениях и выложенных вами сканах... Ужас какой-то в подобной логике. Что вас конкретно итересует? в чем проблема, причем тут ваши (Иванов-Петров, Цуркан-Берсан)
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Многоуважаемый GrayRam. В связи с затруднениями в понимании, убедительно прошу Вас больше не участвовать в обсуждениях моих вопросов и не комментировать их!!! Также, прошу Вас внимательно прочитать это сообщение несколько раз и попробовать понять его самостоятельно, обяснять его Вам я не буду. Спасибо за понимание.
--- Ищу информацию по фамилиям: Годило, Годлевский Черниговщина; Годило-Годлевские все и везде; Семеников Ельнинского, ранее Дорогобужского уездов, Смоленской губернии; Цуркан, Берсан, Левинский Ананьевский уезд, Херсонской губе
Уважаемые форумчане, подскажите могло так быть или нет:
В записи о венчании о невесте записано "посельская дочь" Несколькими месяцами ранее, когда будущая невеста выступала в качестве восприемницы на крестинах, её записали как "крестьянская дочь" В двух ревизиях, где она уже записана как мужняя жена, она по-прежнему записана как "поселенческая дочь"
Вопросы: Можно ли однозначно эти записи трактовать как то, что дочка родилась в семье ссыльнопоселенца после вынесения приговора о ссылке? Могла ли она быть дочерью не поселенца, а поселенки? (При том, что она везде записана с отчеством, т.е. явно законнорожденная) Могла ли она быть дочерью поселенки и крестьянина? Или в таком случае её записали бы как крестьянскую дочь однозначно?
Можно ли однозначно эти записи трактовать как то, что дочка родилась в семье ссыльнопоселенца после вынесения приговора о ссылке?
[/q]
100 % . Состояние при бракосочетании подтверждалось брачным обыском где предъявлялись документы , а восприемничество писалось со слов . Любчинова написал:
[q]
Могла ли она быть дочерью не поселенца, а поселенки?
[/q]
Отец и мать могли быть оба поселенцами . Любчинова написал:
[q]
Могла ли она быть дочерью поселенки и крестьянина? Или в таком случае её записали бы как крестьянскую дочь однозначно?
[/q]
брак поселенки и лица свободного состояния разрешался , но при этом свое состояние муж не мог передать жене до окончания её срока поселения и семья не могла покинуть место ссылки матери . Дети этого брака получали свободное сословие отца.
метрики одного из православных приходов Ялуторовска, 1829 год. Записи о рождении и крещении младенцев, о браке, о смерти, а в конце приписка - у старообрядцев умерло. Возможно, в этих же метриках где-то есть аналогичная приписка "у старообрядцев родилось"....
По 3 ревизии название нас.пункта звучит так: "В деревне, что было займище Малого Ванчазу наверх речки, словет Устранской". Подскажите, как правильно называется нас.пункт, и что такое "словет"?
Вот и так бывает : метрики одного из православных приходов Ялуторовска, 1829 год. в конце приписка - у старообрядцев умерло.
[/q]
Указом Синода от 20.02.1800 года православным священникам вменили в обязанности погребение раскольников . Обряд погребения заключался только в проводах покойника на кладбище и записи его в метрическую книгу с указанием вероисповедания .