Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Не думай, как бы ни был ты велик, что ты всего достиг...

Поздравления с Рождес твом, ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ . В прозе.В стихах..Открытки с Пасхой, старинные.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 68 69 70 71 72 * 73 74 75 76 ... 242 243 244 245 246 247 Вперед →
Модератор: tani-tani
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
31 января День святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского.

Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, родился около 297 г. в Александрии в добродетельной христианской семье. С детства он так полюбил церковное богослужение, что, подражая увиденному, устраивал со своими сверстниками игру: «назначал» их священниками и диаконами, а сам, подобно епископу, со всей точностью совершал церковную службу. Когда к мальчикам присоединялись дети из языческих семей, святой Афанасий рассказывал им о Христе Спасителе, а затем в случае их согласия совершал над ними на берегу моря обряд крещения. Святитель Александр (312-326), епископ Александрийский, обратил внимание на эту игру. Убедившись, что святой Афанасий совершал таинство крещения в соответствии с церковным уставом, он признал его действительным и довершил миропомазанием. Когда святому Афанасию исполнился 21 год, святитель Александр рукоположил его в сан диакона Александрийской Церкви. В этом сане святой Афанасий сопровождал его в 325 году на Никейский Собор, где выступил с опровержением ереси Ария (Арий (256-336) - александрийский пресвитер и богослов, считавший, что Сын Божий не равен Богу Отцу и не вечен, так как сотворен Отцом). После смерти святителя Александра диакон Афанасий был избран его преемником — первосвятителем Александрийской Церкви. 8 июля 326 года он был рукоположен во епископа Александрийского. Возглавив Александрийскую Церковь, святитель Афанасий продолжал ревностную борьбу против еретиков, последователей Ария, которые, пользуясь поддержкой при дворе, добились осуждения святителя. В 336 году он был отправлен в изгнание в Трир. После смерти императора Константина святитель Афанасий возвратился из ссылки. Он продолжал обличать ариан, но приемник императора Константина император Констанций (337-361) благоволил арианам. По его приказу архиепископом Александрийским был поставлен арианин Григорий. Святитель Афанасий Александрийский отправился в Рим к папе Юлию I (337-352), старанием которого был оправдан на Сардикийском Соборе в 343 году. Сардикийский Собор признал истинным Никейский Символ веры, а учение святителя Афанасия согласным догматам Церкви. После этого святитель Афанасий возвратился в Александрию, но по наущению ариан несколько раз изгонялся из города. Несмотря на многолетние (в общей сложности более 20 лет) гонения и преследования еретиков, святитель Афанасий продолжал неотступно отстаивать чистоту Православия и неустанно обличать ариан, против которых написал много посланий и богословских трактатов. При императоре Юлиане Отступнике (361-363) святитель Афанасий оказался в изгнании в Фивадийской пустыне. После бесславной смерти императора первосвятитель управлял Александрийской Церковью еще 7 лет вплоть до своей блаженной кончины 2 мая 373 года. Он оставил огромное духовное наследие: многочисленные комментарии к Священному Писанию, аскетические наставления, слова и беседы, письма, апологетические и догматические сочинения, в которых отстаивал чистоту православного вероучения. Особое значение в полемике с арианами имели «История ариан для монахов», «Четыре слова против ариан», «Книга о Троице и о Духе Святом». Святителю Афанасию принадлежит также жизнеописание преподобного Антония Великого (память 17 января). Совместное празднование святителям Афанасию и Кириллу Александрийским установлено за их многолетние великие труды и подвиги, понесенные в защиту догматов Вселенской церкви против ересей. Даты в тексте даны по старому стилю.


Источник: http://prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/1/31
Иконы: Афанасий Великий. Афанасий Великий и Антоний.

Прикрепленный файл: 31 января Афанасий.jpg00001915.jpg, 7655281 байт
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
31 января День преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского

Преподобные Кирилл и Мария жили в древнем Ростовском княжестве. В четырех верстах от Ростова Великого, по преданию, находилось их имение. Боярин Кирилл состоял на службе у ростовских князей. Кирилл и Мария строго следовали церковным правилам и обычаям, прилежали молитве и любили храм Божий. Особенно заботились они о делах милосердия. У благочестивой четы уже был сын Стефан, когда Бог даровал им другого сына, Варфоломея, в будущем — преподобного Сергия Радонежского. Еще до рождения Варфоломея Господь явил знамение Своего благоволения будущему подвижнику: однажды во время Божественной литургии ребенок во чреве Матери трижды громко воскликнул. Праведные супруги дали обет: если родится младенец мужского пола, посвятить его на служение Церкви и Богу После Варфоломея у Кирилла и Марии родился третий сын — Петр. Своих детей супруги воспитывали в Законе Божием, благочестии и чистоте. Когда пришло время, боярин Кирилл отдал сыновей учиться грамоте. Стефан и Петр учились легко, а Варфоломею грамота не давалась. Мальчик горько плакал и усердно молился, чтобы Господь вразумил его. И чудесным образом, через явление таинственного инока, Варфоломею дан был великий дар Божий — познание книжного учения. Под старость, обеднев, боярин Кирилл вынужден был поселиться в городке Радонеже, в земле Московской. Стефан и Петр женились, а Варфоломей желал принять иноческий постриг. Праведные Кирилл и Мария были усердными почитателями монашества, но просили Варфоломея подождать с исполнением своего намерения до их смерти, чтобы упокоить их старость. Благодатный сын повиновался святым родителям. В конце жизни преподобные Кирилл и Мария пожелали сами принять монашество. Они направились в Покровский Хотьков монастырь, находившийся в трех верстах от Радонежа и в то время объединявший две обители: для старцев и для стариц. Здесь преподобные Кирилл и Мария провели остаток дней своих в приготовлении к вечной жизни. Они приняли сначала монашеский постриг, а затем и схиму. Отягощенные болезнями и старостью, схимники недолго подвизались в новом звании. Около 1337 года они с миром отошли ко Господу. Существует предание, что преподобный Сергий заповедал, прежде чем идти к нему в обитель, помолиться сначала о упокоении его родителей над их гробом. Почитание преподобных Кирилла и Марии восходит к XVI веку. У мощей их в Покровском соборе монастыря непрестанно читалась Псалтирь и служились панихиды. Сила заступничества преподобных проявилась во многих чудотворениях, происходивших по молитве к ним от их мощей. В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил преподобных Кирилла и Марию к лику святых.

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/1/31

Прикрепленный файл: 31 января Кирил.jpg31 января Кирилл и Мария.jpg, 116831 байт
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
1 февраля Вспоминают Преподобного Макария Великого, Египетского


Родился в Египте около 301 года. С любовью и усердием послужил он своим родителям в старости, исполняя заповедь о почитании родителей, и по кончине их сделался совершенно свободным от житейских забот. Под руководством опытного старца-инока преподобный Макарий стал проходить безмолвное иноческое житие и рукоделие. Сначала он поселился в пустынном месте недалеко от селения, где жил, потом преподобный переселился на Нитрийскую гору в Фаранской пустыне.

Прожив три года в пустыне, он пошел к преподобному Антонию Великому († 356), отцу египетского монашества, о котором слышал, еще живя в миру, и горел желанием его видеть. Преподобный авва Антоний с любовью принял блаженного Макария, который сделался его преданным учеником и последователем. С ним преподобный Макарий жил долгое время, а затем, по совету святого аввы, удалился в Скитскую пустыню (в северо-западной части Египта) и там столь просиял своими подвигами, что его стали называть «юношей-старцем», так как, едва достигнув тридцатилетнего возраста, он проявил себя опытным, зрелым иноком. Здесь преподобному Макарию приходилось бороться с бесами день и ночь, и они вопили, что не могут победить его, потому что он имеет великое оружие – смирение.

Когда святому исполнилось 40 лет, он был посвящен в сан священника и поставлен настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской пустыне. В эти годы преподобный Макарий часто посещал великого Антония, получая от него наставления в духовных беседах. Вместе с двумя другими учениками преподобного Антония преподобный Макарий сподобился присутствовать при блаженной кончине его, и как некое богатейшее наследие получил посох преподобного Антония, которым тот поддерживал в дороге свое немощное тело, удрученное старостью и постническими подвигами. Вместе с этим посохом преподобный Макарий принял сугубо и дух Антония Великого, как некогда воспринял таковой пророк Елисей после Илии пророка. Силой его духа преподобный Макарий сотворил многие дивные чудеса. Однажды преподобный Макарий разговаривал с черепом главного языческого жреца, который рассказывал о своих мучениях и о более тяжких и лютых, постигших тех, кто познал имя Божие, но отверг Его и заповеди Его не соблюдал.

По причине множества приходившего к нему народа, преподобный Макарий имел мало времени, чтобы в удалении предаваться богомыслию. Поэтому преподобный выкопал под своей келлией глубокую пещеру, длиной около полстадии, куда и скрывался от постоянно приходящих к нему и нарушающих его богомыслие и молитву. Преподобный Макарий достиг такого дерзновения в хождении перед Богом, что по его молитве Господь воскрешал умерших. Несмотря на такую высоту достигнутого богоподобия, он продолжал сохранять необыкновенное смирение.

В годы царствования императора Валента арианина (364–378) преподобный Макарий Великий вместе с преподобным Макарием Александрийским подвергся преследованию со стороны арианского епископа Луки. Обоих старцев схватили и, посадив на корабль, отвезли на пустынный остров, где жили язычники. Там, по молитвам святых, получила исцеление дочь жреца, после чего сам жрец и все жители острова приняли Святое Крещение. Узнав о случившемся, арианский епископ устыдился и разрешил старцам возвратиться в свои пустыни. Кротость, смирение и милосердие преподобного преображали души человеческие. 60 лет провел св. Макарий в мертвой для мира пустыне. Более всего времени преподобный проводил в беседе с Богом, часто пребывая в состоянии духовного восхищения. Свой обильный подвижнический опыт авва претворил в глубокие богословские творения. 50 бесед и 7 подвижнических слов остались драгоценным наследием духовной мудрости преподобного Макария Великого. Высшее благо и цель человека – соединение душ с Богом, – основная мысль в творениях преподобного Макария.

Преподобный дожил до 97 лет, незадолго до кончины († ок. 390-391) ему явились преподобные Антоний и Пахомий, сообщившие радостную весть о близким переходе его в блаженные небесные обители. Преподобный начал приготавливаться к своей смерти. Через девять дней преподобному Макарию явился Херувим со множеством Ангелов. Когда святая душа преподобного Макария была взята Херувимом и вознеслась им на небо, некоторые из отцов мысленными очами видели, что воздушные бесы в отдалении стояли и вопили, что избежал их св. Макарий.


Источник: https://azbyka.ru/days/sv-makarij-velikij

Прикрепленный файл: 1 февраля Макарий Великий.jpg
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
2 февраля Преподобный Евфимий Великий, иеромонах.

Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Родители его, Павел и Дионисия, знатные люди, были благочестивыми христианами. Долгое время они не имели детей и, наконец, по усердным молитвам, у них родился сын, появлению на свет которого предшествовало Божественное видение, предвещавшее младенцу великое будущее.

Отец преподобного Евфимия вскоре умер, и мать, исполняя обет посвятить сына Богу, отдала его на воспитание своему брату, пресвитеру Евдоксию. Тот представил отрока епископу Мелитинской церкви Отрию, который с любовью принял на себя заботы о нем. Видя его доброе поведение, епископ вскоре поставил его чтецом. Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера. Одновременно ему было поручено управление всеми городскими монастырями. Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Должность управителя монастырей тяготила подвижника, искавшего безмолвия, и он на 30-м году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую Лавру. Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно после праздника Богоявления они удалялись в Кутиллийскую пустыню (недалеко от Иерихона). Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие, несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: «Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного».

Прикрепленный файл: 2 февраля Преподобный Евфимий.jpg
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
3 февраля Преподобный Максим Исповедник

Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611–641). Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора – ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре приобрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане по своей необыкновенной скромности он, по собственным его словам, «оставался простым монахом». В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию.

Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того, как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения. Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский – Сергием, Антиохийский – Афанасием, Александрийский – Киром.

Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и ее окрестностях преподобный провел около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый «Экфесис» – «Изложение веры», который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех. «Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему», – свидетельствует его житие.

В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году – император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642–668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на православие. Преподобный Максим ушел в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане.

«Ни­что в обо­же­нии не есть про­из­ве­де­ние при­ро­ды, – пи­сал пре­по­доб­ный Мак­сим в пись­ме к сво­е­му дру­гу Фа­лас­сию, – ибо при­ро­да не мо­жет по­нять Бо­га. Един­ствен­но лишь ми­лость Бо­жья об­ла­да­ет спо­соб­но­стью да­вать обо­же­ние су­ще­ствам... Че­ло­век (об­раз Бо­жий) в обо­же­нии упо­доб­ля­ет­ся Бо­гу, он ра­ду­ет­ся изоби­лию все­го, что при­над­ле­жит ему по при­ро­де, по­то­му что бла­го­дать Ду­ха тор­же­ству­ет в нем и по­то­му что Бог дей­ству­ет в нем»

Прикрепленный файл: 3 февраля Преподобный Максим Исповедник.jpg
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
4 февраля Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской празд­ну­ет­ся 7 фев­ра­ля (25 ян­ва­ря), в слу­чае сов­па­де­ния это­го чис­ла с вос­крес­ным днем
В этот день Свя­тая Цер­ковь со­вер­ша­ет по­ми­но­ве­ние и всех усоп­ших, по­стра­дав­ших в го­ди­ну го­не­ний за ве­ру Хри­сто­ву. По­ми­но­ве­ние это со­вер­ша­ет­ся по опре­де­ле­нию Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 30 ян­ва­ря 1991 го­да на ос­но­ва­нии ре­ше­ния По­мест­но­го Со­бо­ра 1917–1918 го­дов.

Же­сто­кий и кро­ва­вый XX век стал осо­бен­но тра­ги­че­ским для Рос­сии, по­те­ряв­шей мил­ли­о­ны сво­их сы­нов и до­че­рей не толь­ко от ру­ки внеш­них вра­гов, но и от соб­ствен­ных го­ни­те­лей-бо­го­бор­цев. Сре­ди зло­дей­ски уби­ен­ных и за­му­чен­ных в го­ды го­не­ний бы­ло неис­чис­ли­мое мно­же­ство пра­во­слав­ных: ми­рян, мо­на­хов, свя­щен­ни­ков, ар­хи­ере­ев, един­ствен­ной ви­ной ко­то­рых ока­за­лась твер­дая ве­ра в Бо­га.

Про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых сон­ма но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре 2000 го­да, на ру­бе­же ты­ся­че­ле­тий, под­ве­ло чер­ту под страш­ной эпо­хой во­ин­ству­ю­ще­го без­бо­жия. Это про­слав­ле­ние яви­ло ми­ру ве­ли­чие их по­дви­га, оза­ри­ло пу­ти Про­мыс­ла Бо­жье­го в судь­бах на­ше­го Оте­че­ства, ста­ло сви­де­тель­ством глу­бо­ко­го осо­зна­ния тра­ги­че­ских оши­бок и бо­лез­нен­ных за­блуж­де­ний на­ро­да. В ми­ро­вой ис­то­рии еще не бы­ва­ло та­ко­го, чтобы столь­ко но­вых небес­ных за­ступ­ни­ков про­сла­ви­ла Цер­ковь (к ли­ку свя­тых при­чис­ле­ны бо­лее ты­ся­чи но­вых му­че­ни­ков).

Сре­ди по­стра­дав­ших за ве­ру в ХХ ве­ке – свя­ти­тель Ти­хон, пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, из­бра­ние ко­то­ро­го про­изо­шло в Хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля (1925); свя­тые цар­ствен­ные стра­сто­терп­цы; свя­щен­но­му­че­ник Петр, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий (1937); свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий (1918); свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин, мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский и Гдов­ский; свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Се­ра­фим (Чи­ча­гов) (1937); клю­чарь Хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля свя­щен­но­му­че­ник про­то­пре­сви­тер Алек­сандр (1937); пре­по­доб­но­му­че­ни­цы ве­ли­кая кня­ги­ня Ели­са­ве­та и ино­ки­ня Вар­ва­ра (1918) и це­лый сонм свя­тых яв­лен­ных и неяв­лен­ных.

Прикрепленный файл: 4 февраля   Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.jpg
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
АКАФИСТ НОВОМУЧЕНИКАМ И ИСПОВЕДНИКАМ ЦЕРКВИ РУССКОЙ

Текст утвержден Священным Синодом
Русской Православной Церкви
10 октября 2009 года
(журнал № 95)
Конда́к 1

Избра́ннии новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии,
свиде́телие Христо́вы, а́гнцы новозакла́ннии,
кро́вию свое́ю ри́зы Це́ркве на́шея украси́вшии.
Вы, преще́ний мучи́телей не убоя́вшеся,
любо́вь к Бо́гу да́же до сме́рти яви́ли есте́
и в жи́зни ве́чней к Нему́ дерзнове́ние стяжа́ли есте́.
Те́мже, предстоя́ще престо́лу Вседержи́теля,
помина́йте нас, любо́вию вас почита́ющих и вопию́щих:
Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.
И́кос 1

А́нгелов Творе́ц и ми́ра Зижди́тель от ве́ка предъизбра́ вас, я́ко ве́рныя свиде́тели Своя́ в земли́ Росси́йстей, и в годи́ну тя́жких испыта́ний благода́ть и си́лу вам дарова́. Вы же, ве́ру Правосла́вную ми́ру безбо́жному яви́вше, тве́рдым испове́данием, изгна́нием и терпе́нием страда́ний, Христа́ просла́вили есте́. Сего́ ра́ди и мы прославля́ем вас си́це:
Ра́дуйтеся, измла́да Христа́ возлюби́вшии;
ра́дуйтеся, глас Па́стыря До́браго послу́шавшии.
Ра́дуйтеся, Ца́рства Бо́жия внутрь себе́ при́сно иска́вшии;
ра́дуйтеся, крест на ра́мо свое́ взе́мшии.
Ра́дуйтеся, сла́ву ми́ра сего́ отри́нувшии;
ра́дуйтеся, за Христа́ страда́ния претерпе́вшии.
Ра́дуйтеся, любве́ ра́ди Бо́жия смерть прие́мшии;
ра́дуйтеся, небе́снаго Ца́рствия дости́гшии.
Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Прикрепленный файл: 4 февраля.jpg
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
«Яко звезды пресветлыя...»: Стихи о новомучениках и исповедниках Церкви Русской

I
Эпоха кипела, эпоха пылала,
Тяжелою поступью шла.
Эпоха карала, казнила, cжигала
И души, и судьбы дотла.

И веяло скорбью, и веяло грустью,
И болью разлук и потерь.
И то, что звалось так торжественно Русью,
Не вымолвить было теперь.

Звучала мелодий иных партитура,
И, время сжимая в горсти,
Железною поступью шла диктатура,
Былое сметая с пути.

Над Бутово с плачем кровавые зори
Вставали сурово-горьки,
И ширилось, множилось русское горе –
Сиблаг, Озерлаг, Соловки...
Шаг влево – и сгинешь без звука и стона,
Шаг вправо – и кровь на снегу...
Густой вереницею шли эшелоны
В Дальстрой, Беломор и тайгу.

В сырой глухомани прокладывать рельсы,
Дробить средь снегов мерзлоту,
В смертельной сумятице бед и репрессий
Хранить сопричастность Христу.

Шагнуть в темноту и пропасть без ответа
В застенках, лагпунктах, лесах,
Живою частицей фаворского света
Навеки застыв в Небесах.
2
Ночь. Рождество. Вертепом стал барак.
И лес седой. В тугих тисках конвоя
Свершает службу кроткий Божий раб
Под ангельское пение живое.

В глухой таежной жуткой стороне,
Где день, как год, где воплощенье ада –
В своей сердечной строгой глубине
Алтарь воздвигнув, засветив лампаду.

С таинственно раскрывшихся Небес
Струится свет на лес ночной и поле...
Христос родился! Умер и – воскрес!
На все, на все Его святая воля.

Становится спокойней и светлей,
И белой ризой снег покрыл поляны,
Молитва, как живительный елей,
Питает душу и врачует раны.

Хвалу Творцу возносит Божий раб,
В иссохшей плоти дух поет и дышит.
Ночь. Рождество. Вертепом стал барак,
И все горит звезда над мерзлой крышей.
3
Перемелет ли молох Гулага
Иль вернешься к родимым местам,
Но про эти леса, этот лагерь
И не вымолвить будет устам.

По этапу. За верстами версты.
Время бед. Сколько зим, сколько лет –
Холод, боль и полярные звезды,
И колючий, промозглый рассвет.

Черствый хлеб. И работа, работа.
А в тифозном горячем бреду:
Храм родной и икон позолота,
Цвет вишневый в весеннем саду.

Улететь бы туда! Не по силам...
Вьюгой бешеной мечется зло...
Сколько их по безвестным могилам
В те года на Руси полегло.

Лишь терпенья просили у Бога
Средь лишений, судилищ, оков...
Узкой лентой уходит дорога
В Небеса – высоко-высоко.
4
Горя пред Богом будто бы свеча
И отодвинув времена и сроки,
Они глядят так кротко. И молчат.
Но громко говорят архивов строки.

Какие лица смотрят со страниц! –
Сквозь боль и скорбь глядят святые лики,
Таких сегодня не увидишь лиц –
Небесной славы огненные блики.

Сияет свет и отблеск торжества
Сквозь зла нерасторжимую поруку,
Сквозь тюрем мрак, мученье естества,
Сквозь холод, боль и карцерную муку.

Ни тени страха. Тихая печаль
О Родине в годину испытанья,
И жертвенности строгая печать –
Голгофы русской таинство и тайна.

Не помня о кровавых палачах,
Что правили жестокой круговертью,
Россию держат на своих плечах –
Своею жизнью и своею смертью.

Лариса Кудряшова

Прикрепленный файл: 4 февраля новомученники.jpg
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
5 февраля Неделя о мытаре и фарисее

С недели о мытаре и фарисее начинается период подготовки к Великому посту, который заканчивается в Прощеное воскресенье. Напоминаем, что неделей на Руси называли воскресенье - день недели, а не привычный нам сейчас период в семь дней. Кто же такие мытарь и фарисей и почему мы вспоминаем о них накануне поста?

«Ну вот и Великий пост приближается», — приходит в голову каждому из нас. Действительно, пока еще только «приближается». Если для многих пост воспринимается прежде всего как ограничение в пище, то до этого еще далеко, целых три недели. Более того, ближайшая седмица будет «сплошной»: не будем поститься даже в те дни, в которые постимся почти круглый год — в среду и пятницу. Но мы уже совсем близко к тем дверям покаяния, которые просим отворить для нас Господа.


Источник: http://vedmochka.net/великий-п...рисея.html

Прикрепленный файл: 5 февраля О мытаре и фарисее.jpg
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
tani-tani
Модератор раздела

tani-tani

Сообщений: 20702
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 43944
Притча о мытаре и фарисее

Предостерегая всех нас, чтобы мы не гордились, не хвалились, считая себя праведными и лучше других, но чтобы со смирением, видя свои грехи, сокрушались о них, никого не осуждая, потому что только смиренный человек возвышается душою к Богу, – Иисус Христос сказал следующую притчу.
Два человека вошли в храм помолиться. Один был фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став впереди, молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю».
Мытарь же стоял вдали. Он не смел даже поднять глаз своих к небу, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!»
Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытарь пошел более оправданным в дом свой, нежели фарисей. Потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки (Лк.18:9–14).





https://azbyka.ru/otechnik/Ser...bozhij/170

Прикрепленный файл: 5 февраля.jpg
---
Благодарю Всех жителей Генеалогического форума ВГД за кропотливую работу. Учусь у каждого! (Беловы,Гунбины,Жуковы, Иноземцевы,Калгины,Койновы, Литвиновы, Мухины,Охотниковы,Павленко, Посикан,Полушины, Румянцевы, Стукаловы,Федько.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 68 69 70 71 72 * 73 74 75 76 ... 242 243 244 245 246 247 Вперед →
Модератор: tani-tani
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник tani-tani » ! Разное ! » Не думай, как бы ни был ты велик, что ты всего достиг... [тема №83432]
Вверх ⇈