город Лукоянов
Информация о городе: описание, схемы, фото, чертежи, архивные фонды содержащие информацию о г.Лукоянов и его жителях
schmitt Москва Сообщений: 1522 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 270
| Наверх ##
1 февраля 2022 22:57 ЦАНО Фонд 2657 Опись 2204 Лукояновское уездное по промысловому налогу присутствие за 1900 г.Дело 1 Заявления владельцев торгово-промышленных заведений об оборотах своих предприятий и количестве получаемой прибыли, 26.04.1900, 14 листов В деле указаны следующие персоналии: Насодкин (Наседкин) Иван Потапович, из с.Маресево, трактир в г.Лукоянове, дом Кулагиной(на)другие персоналии, по уезду можно посмотреть здесь: https://forum.vgd.ru/2345/95403/130.htm | | |
schmitt Москва Сообщений: 1522 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 270
| Наверх ##
1 февраля 2022 23:03 ЦАНО Фонд Р-124 Опись 7 за 1918 год
176 Бланки Всероссийской промышленной переписи 1918 года по мукомольной вальцевой мельнице В.И. и А.И. Епишиных в г.Лукоянов, 1918г, 13 листов | | |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110
| Наверх ##
2 февраля 2022 0:43 Фонд № 36. Лукояновское городническое правление (г.Лукоянов,Нижегородской губернии) Центральный архив Нижегородской области / Фонд № 36 Период времени: 1827 - 1866 гг.
Согласно "Учреждению для управления губерний Всероссийской империи" 1775 года в уездных городах Нижегородской губернии для приведения в исполнение решений высших органов власти создавались городнические правления. Главой администрации и полиции города был городничий, который назначался Сенатом в уездные города по представлению наместнического правления из отставных военных и гражданских чиновников и был подведомственен губернатору и губернскому правлению. На него возлагалась основная полицейская функция - сохранять в городе "благочиние, добронравие и порядок". Во главе городнического правления стоял городничий, имевший звание не ниже коллежского асессора (майора). В его распоряжении находилась штатная команда военнослужащих - 34 человека, канцелярист и копиист. В 1782 году был издан Устав Благочиния, или полицейский, согласно которому в состав Управы благочиния должен был входить городничий и подчинявшиеся ему частные приставы уголовных и гражданских дел, а также два представителя городового магистрата - ратмана - выборных от купечества и ремесленников города. В качестве начальника исполнительной полиции в уездном городе городничий производил суд по маловажным проступкам и взыскания по бесспорным обязательствам. В компетенции городничего находились не только полицейские задачи - розыск беглых крепостных, преступников и рекрут, осмотр места преступления, допросы, очные ставки, осуществление паспортного режима, борьба с правонарушениями в уездном центре. В его функции входило еще и побуждение "тяглого населения" к исправной уплате податей, сборов и выполнение натуральных повинностей, надзор за чистотой улиц, порядком во время торговли, продовольственными делами, состоянием мостов и дорог, соблюдением противопожарных и противоэпидемических мер. Особой заботой было то, чтобы "никто беглых людей не принимал, не держал и не укрывал". Городничий отчитывался губернатору о состоянии делопроизводства в правлении и количестве арестантов, находившихся в тюремном замке, о деятельности заведений приказа общественного призрения (больниц, приютов и богаделен) и об издержках по рекрутским наборам. Городничий представлял статистические сведения о числе казенных и частных домов, об оборотах на ярмарках, о состоянии народонаселения, о пожарах и происшествиях, о деятельности фабрик и заводов, о количестве скота, об урожае хлебов и справочных торговых ценах. Согласно Уставу Благочиния город стал делиться на относительно самостоятельные административно-полицейские части. В основу разделения города на полицейские части был положен статистический принцип. В каждую часть входило от 200 до 700 дворов. Части в свою очередь делились на кварталы по 50 - 100 дворов. Частный пристав назначался на должность губернским правлением и имел в своем распоряжении двух полицейских сержантов, а в больших городах полицейскую команду. Квартальным надзирателям, назначаемым городничим и ответственным перед частным приставом, подчинялись все квартальные поручики, избираемые сроком на три года, как правило, из жителей данного квартала. Исполнительный низший персонал составляли также десятские и сотские, помогавшие при "ссорах, драках и гвалтах" и назначавшиеся городским и мещанским старостами. Осуществление административной и военно-полицейской власти в уездном городе на городничих с подчиненными ему частными приставами и квартальными надзирателями, возлагало многочисленные и разнородные обязанности, и точное их выполнение было фактически невозможно, а недостаточное содержание полицейских чиновников приводило еще и к развитию взяточничества. В 1862 году при реформе полиции должность городничего была упразднена. Городнические правления в тех городах, которые были подчинены уездной полиции, были присоединены к земским судам, переименованным в уездные полицейские управления. В тех городах, которые сохранили свою полицию, городнические правления были переименованы в городские полицейские управления. Лукояновское городническое правление было создано в 1779 году в связи с преобразованием бывшего экономического села Лукояново в уездный город Нижегородского наместничества. Лукоянов расположен на маловодных речках Теше и Хвощевке в 167 верстах к юго-востоку от Нижнего Новгорода. Он стоял на перекрестке многих дорог и имел благоприятные условия для развития торговли. Еженедельные базары, проводившиеся в Лукоянове по понедельникам, привлекали сюда сотни людей из окрестных сел. Жители города, общее число которых в начале 19 века не превышало 1,5 тысяч человек, занимались большей частью земледелием, направленным лишь на удовлетворение домашних потребностей. Кустарные промыслы были представлены в виде выделки деревянных ложек, ведер, колес, саней, лаптей, рогож, обработки пеньки. Большое развитие получило кузнечное дело. Купцы содержали постоялые дворы, трактиры, магазины и бакалейные лавки. По причине малонаселённости особой полицейской управы здесь не было. С множеством "письменных дел" городнического правления поначалу справляться приходилось одному копиисту, и первый лукояновский городничий "артиллерии капитан" Федор Прагер просил определить к нему положенного по штату канцеляриста. Однако, поскольку "в сем наместничестве приказных служителей находится недостаток", ему было отказано. При ревизии делопроизводства, прошедшей в начале 1781 года, в городническом правлении, как и в других присутствиях оказалось множество упущений. Не заведены ни журналы правления, ни книги указов наместничества, ни реестры денежной казны и решенных и нерешенных дел. С немногочисленными преступлениями городничий разбирался при помощи штатной команды, нескольких десятских и сотских, назначенных лукояновским городовым магистратом.
В 1817 году после страшного пожара, не оставившего в городе ни одной жилой постройки, уездное управление было переведено в село Мадаево, и уезд был переименован в Мадаевский, но в 1820 году Лукоянов снова сделан уездным городом. --- cohevan | | |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110
| Наверх ##
2 февраля 2022 0:45 Фонд № Р-914. Исполнительный комитет Лукояновского районного Совета депутатов трудящихся Горьковской области, г. Лукоянов Государственный архив Нижегородской области №2, г. Арзамас / Фонд № Р-914 Период времени: 1929 - 1958 гг.
Согласно Постановления ВЦИК от 14 января 1929г. "Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения" происходил переход на краевую, областную и районную систему административно-территориального деления с упразднением губерний,уездов и волостей. Лукояновский район был создан в июле 1929г. из селений Лукояновской волости,части селений Большеаратской,Большемаресьевской,Пойской, Шутиловской волостей Лукояновского уезда, селений Алемаевка и Крапивка Смирновской волости Арзамасского уезда.
При организации района в его административно-территориальные границы вошли следующие сельсоветы: Алемаевский,Великовражский,Итмановский,Какинский,,Козлихоархангельский,Староиванцевский,Большемаресьевский,Большеудский,Елфимовский,Кельдюшевский,Краснополянский,Малополянский,Пичингушский,Маломамлеевский,Тольскомайданский,Большеарский,Иванцевский,Крюковский,Кудеяровский,Лопатинский,Лукояновский,Мерлиновский,Никулинский,Ульяновский,Чиргушский,Атингеевский,Мессинговский,Салдомановский,Пойский,Салдамоновомайданский,Степаноразинский,Печинский,санковский. Центр района- г. Лукоянов. Первый районный съезд Советов рабочекрестьянских и красноармейских депутатов состоялся 4 июля 1929г. На нем состоялись выборы председателя райисполкома, делегатов на окружной съезд Советов.Председателем райисполкома избран Перцев. Делегатами на окружной съезд Советов избраны Перцев,Белов Семен- рабочий ст. Лукоянов, Верендякин- бывший председатель Лукояновского уездного исполкома. Лукояновский райисполкома осуществлял созыв сессий райсовета, руководство хозяйственным и культурным строительством на подчиненной ему территории;направлял работу своих отделов и управлений,подведомственных учреждений. При райисполкоме работали следующие отделы: земельный, финансовый,административный,местного хозяйства,социально-культурный, народного образования, здравоохранения, связи, промышленности, торговли. Лукояновский райисполком руководил деятельностью нижестоящих государственных органов, являлся основным звеном по руководству колхозами. Лукояновский район с июля 1929г. по сентябрь 1930г. входил в состав Арзамасского округа. Лукояновский райисполком подчинялся Арзамасскому окрисполкому. В документах архивного фонда Р-110 Арзамасского окрисполкома имеется краткая характеристика Лукояновского района, в которой указано , что в районе 26 сельсовета, 250 населенных пунктов, 19317 хозяйств, 96799 жителей. Население занимается сельским хозяйством, производством саней,телег,дуг,колес,валяльно-сапожным производством, добычей скипидара, протяжным производством, сапожным, бондарным, овчинным и рогожным производством. В районе имеется стекло-завод, типография,электростанция, железнодорожное депо, пенькозавод.
Постановлением ЦК ВКП /б/ от 15 июля 1930г., ЦИК и СНК СССР от 23 июля 1930г. округа были ликвидированы. Лукояновский райисполком стал подчиняться Нижегородскому, а с октября 1932г- Горьковскому крайисполкому /Постановлением Президиума ВЦИК от 7 октября 1932г. г. Н. Новгород переименован в г. Горький/. С принятием 5 декабря 1936г. Конституции СССР Горьковский край был преобразован в Горьковскую область. Лукояновский райисполком находился в подчинении Горьковского облисполкома. Лукояновский район укрупнялся следующими сельсоветами и населенными пунктами, находящимися на их территории: в 1930г. из Гагинского района-Глушенским сельсоветом, из Первомайского района-Пандасским сельсоветом,в 1937г.- из Шатковского района - Неверовским сельсоветом, в 1957г. из Разинского района-Шандровским, Антигеевским,Маломамлейским,Печинским,Салдамановомайданским,Санковским сельсоветами и Степаноразинским поссоветом; в 1963г. из Большеболдинского района-Молчановским сельсоветом, из Гагинского района-Большеаратским, Ветошкинским, Гагинским,Итмановским,Какинским,Ляпнинским,Моисеевским,Покровским,Тархановским,Ушаковским,Юрьевским сельсоветами; в 1965г из Починковского района-Покровским сельсоветом.
Лукояновский район разукрупнялся с передачей сельсоветов. В 1935 г. в состав вновь образованного Большемаресьевского района вышли из Лукояновского района Итмановский,Какинский,Большемаресьевский,Больудский,Кельдюшевский,Краснополянский,Малополянский,Пичингушский,Никулинский, Чиргушский, Глушенский сельсоветы; в состав Первомайского района вышел Пандасский сельсовет. В 1936г. в состав Шатковского района из Лукояновского района вышли Алемаевский,Вечкусовский сельсоветы. В 1945г. во вновь образованный Разинский район из Лукояновского района вышли Маломамлеевский,Антингеевский,Мессинговский,Салдамановомайданский, Салдамановский,Печенский,Санковский,Новомайданский,Романовский,Шандровский сельсоветы и Степаноразинский поссовет. В 1965г. во вновь востановленный Большеболдинский район из Лукояновского района выбыл Молчановский сельсовет, в Гагинский район выбыли Большеаратский,Ветошкинский,Гагинский,Итмановский,Какинский, Ляпнинский,Моисеевский,Покровский,Тархановский,Ушаковский, Юрьевский сельсоветы; в Шатковский район вышел Староиванцевский сельсовет. После образования Лукояновского района был создан ряд сельсоветов: в 1931г Новомайданский- из части селений Мессинговского сельсовета; Степаноразинский сельсовет, который в 1941г. преобразован в поссовет- из части селений Иванцевского и Санковского сельсоветов; Вечкусовский сельсовет- из части селений Лопатинского сельсовета. В 1941г. создан Романовский сельсовет из части Степаноразинского сельсовета. В 1960г. создан Большемамлеевский сельсовет из части селений Кудеяровского и Лукояновского сельсоветов. Также происходило укрупнение сельсоветов с ликвидацией некоторых из них. В 1954г. были ликвидированы следующие сельсоветы: Великовражский / селения - в Староиванцевский сельсовет/,Козлихоархангельский / селения - в Лопатинский сельсовет/,Мерлиновский / селения-в Лукояновский сельсовет/,Пойский / селения- в Ульяновский сельсовет/,Саврасовский / селения - в Большеарский сельсовет/,Неверовский/ селения- в Крюковский сельсовет/. В 1660 г. были ликвидированы: Кудеяровский сельсовет/ селения - в Большемамлеевский сельсовет/, Лукояновский сельсовет / селения - в Большемамлеевский сельсовет./. Указом Президиума Верховного овета РСФСР от 7 января 1954г. из Горьковской области была выделена Арзамасская область. Лукояновский район входил вчисло 32 районов Арзамасской области. Лукояновский райисполком с января 1954г. подчинялся Арзамасскому облисполкому. В фонде № Р-1958 Арзамасского облисполкома имеются сведения, что председателем Лукояновского райисполкома на октябрь 1955г. являлся Мартынов Иван Никонорович, занимавший эту должность с ноября 1945г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля 1957г. Арзамасская область была ликвидирована. Лукояновский район вновь вошел в состав Горьковской области. --- cohevan | | |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110
| Наверх ##
2 февраля 2022 0:48 Фонд № Р-424. Земельное управление исполнительного комитета Лукояновского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Нижегородской губернии, г. Лукоянов Государственный архив Нижегородской области №2, г. Арзамас / Фонд № Р-424 Период времени: 1917 - 1927 гг.
Уездные земельные комитеты образованы на основании Постановления Временного Правительства для подготовки земельной реформы до разрешения земельного вопроса Учредительным Собранием. В круг задач уездных земельных комитетов входили: сбор необходимых сведений для проведения земельной реформы, составление предварительных заключений и соображений по этим вопросам, приведение в исполнение постановлений центральных органов Министерства земледелия, разрешение земельных вопросов между отдельными обществами и гражданами уезда.
Постоянно действующим органом земельных комитетов, ведущим работы в перерывах между сессиями, являлись советы, избранные в составе, определяемом самими комитетами. Во главе уездного земельного комитета стоял председатель с товарищами председателя. Самостоятельное существование земельных комитетов мешало проведению аграрной политики Советской власти. Это и привело к тому, что с января 1918 г. в составе исполнительных комитетов стали создаваться специальные органы, которые ведали вопросами сельского хозяйства - земельные отделы, взявшие на себя функции земельных комитетов. Деятельность уездных земельных отделов (УЗО) определялась задачами, поставленными Декретом о земле и Законом о социализации земли. Под общим руководством Наркомзема РСФСР на отделы возлагались установление на подведомственной им территории новых земельных отношений, оказание всесторонней агрономической и аграрно-культурной помощи сельскому хозяйству, организация социалистических форм земледелия. Через земельные отделы советская власть налаживала снабжение сельскохозяйственными машинами, семенами. Ответственные задачи при этом на земельные отделы ложились в период подготовки и проведения посевных и уборочных кампаний. Земельные отделы проводили большую работу в области землеустройства, переселения. Здесь сосредоточились все главные вопросы, относящиеся к сельскому хозяйству: полеводство, луговодство, животноводство, опытные учреждения, обслуживание индивидуального крестьянского хозяйства и организаций и обследование коллективных хозяйств.
Для помощи земельным отделам в начале 1919 г. на местах создавались комитеты посевной площади (посевкомы). Для оказания помощи хозяйствам красноармейцев и бедноты на местах собирались соответствующие комиссии. С начала 1919 года развернулось широкое строительство совхозов. Появилась необходимость в создание на местах управлений социалистическими хозяйствами (усовхоз). Со времени своей организации управления совхозами были подчинены непосредственно центру и существовали обособленно и независимо от земельных отделов. Однако уже в начале 1920 г. централизация ослабела, и усовхозы были объединены с уездными земельными отделами под общим руководством уездных исполкомов. Во главе уездных земельных отделов находилась коллегия, руководившая работой нескольких подотделов. В 1922-1924 гг. уездные земельные отделы были преобразованы в земельные управления (УЗУ), при которых организуются новые отделы в зависимости от размера и характера уезда и объема работ, при этом было введено единоличное управление.
На основании постановления Президиума ВЦИК от 01 января 1929 года было ликвидировано губернское и уездное территориальное деление, ликвидируются и уисполкомы с их отделами. По документам архивных фондов Лукояновского уисполкома и Лукояновского уземуправления даты организации и прекращения деятельности Лукояновского уездного земельного комитета не выявлены. В январе 1918 г. Лукояновский уездный комитет был реорганизован в Земельный отдел исполнительного комитета Лукояновского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (Лукояновский уземотдел). По состоянию на 01.10.1919 г. в Лукояновском УЗО работали следующие подотделы: 1) Землеустроительный, 2) Лесной, 3) Подотдел советских хозяйств, 4) Сельскохозяйственный. При Сельскохозяйственном подотделе были организованы Зоотехническая комиссия и 2 ремонтных мастерских. (Основание: Р-78.оп.1.д.52. л. 1-8об). На основании постановления Совнаркома от 25.03.1920 г. при уземотделе собрана Комиссия помощи семьям красноармейцев, которая начала работать с 02.05.1920 г. (Основание: Р-78.оп.1.д.75. л. 84-84об). В 1922 г. Лукояновский уземотдел был преобразован в уездное земельное управление. По состоянию на март 1925 г. в уземуправлении действовали следующие отделы: 1) Секретариат, 2) Агрономический отдел, 3) Землеустроительный отдел, при котором работала Уездная Земельная комиссия 4) отдел Госимущества, 5) Ветеринарный отдел, с Зоотехнической комиссией (Основание: Р-78.оп.1.д.256. л. 58-63об). Постановлением Президиума ВЦИК от 10.06.1929 г. Лукояновский уезд ликвидируется, вместе с ним прекращают свою работу уисполком и его отделы, в числе которых и Лукояновское уездное земельное управление. Лукояновское уездное земельное управление находилось на территории г. Лукоянов Нижегородской губернии. --- cohevan | | |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110
| Наверх ##
2 февраля 2022 0:50 Фонд № Р-78. Исполнительный комитет Лукояновского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Нижегородской губернии, г. Лукоянов Государственный архив Нижегородской области №2, г. Арзамас / Фонд № Р-78 Период времени: 1917 - 1929 гг.
Советское государство со времени своего образования получило в наследство от царской России административно-территориальное устройство, которое осуществило около 150 лет. Лукояновский уезд был создан указом императрицы Екатерины 2й от 05.09.1779 г. Центр уезда-г. Лукоянов. После революции 1917г были созданы новые органы власти уисполкома. Хронологические рамки архивного фонда Лукояновского уисполкома охватывает период с 1917 по 1929гг. В состав Лукояновского уезда в 1918г входили следующие волости: Азрапинская,Антигеевская,Байковская,Большеаратская(Аратская), Большеарская, Большеболдинская,Большемаресьевская (Маресьевская),Василевомайданская,Васильевская,Великовражская,Большеполянская( с 07.1921 Елфимовская), Итмановская,Ичалковская,Кельдюшевская,Кемлянская (Кемленская), Кочкуровская,Крюковская,Пермеевская( с 03.1919г-Лобасковская),лукояновская,Ляпнинская,
Мадаевская,Михайловская,Михалковмайданская,Наруксовская,Никитинская,Новоалександровская,Новослободская,Новоспасская,Оброченская(Оброчинская),Панкратовская,Пелехованская, Пойская,Починковская,протасовская,Пузскослободская(Малопузинская), Салдамановомайданская,Симбуховская,Тагаевская,Ташинская,Темяшевская, Тольскомай- данская,Шагаевская,Шарановская,Шутиловская. В функции Лукояновского уездного исполкома входили: проведение в жизнь и исполнение постановлений вышестоящих органов,организация и руководство промышленностью, сельским хозяйством, народным образованием, транспортом, здравоохранением, культурной деятельностью и т.д. В процессе своей деятельности Лукояновский уисполком создавал отделы, которые помогали ему в своей работе. Так, в фонде Лукояновского уисполкома имеются сведения о деятельности в 1918г следующих отделов: здравоохранения( председатель- Лазарев), продовольственный( председатель-Силаев), народного образования( председатель-Терехин), земельный( председатель-Кузнецов).социального обеспечения( председатель-Саврасов), гражданский( председатель-Жижинов). В 1921г происходил процесс укрупнения волостей Лукояновского уезда. Был ликвидирован ряд волостей с передачей селений, находящихся на их территории, в другие волости.
Постановлением Нижегородского ГИК от 04 апреля 1924г, Президиума ВЦИК от 17 апреля 1924г ряд волостей был ликвидирован с передачей населенных пунктов, находящихся на их территории в границы других волостей. Были упразднены следующие волости:Азрапинская( селения - в Наруксовскую),Антигеевская( селения- в Пойскую),Байковская( селения-в Василевомайданскую и Починковскую вол.),Большеарская( селения- в Лукояновскую),Большеболдинская( селения- в Новослободскую),Васильевская( селения- в Наруксовскую и Пелехованскую волости),Великовражская( селения- в Большеаратскую),Большеполянская, с 07.1921г Елфимовская( селения-в Большемаресьевскую,Лукояновскую,Новослободскую волости), Итмановская( селения- в Большеаратскую), Кочкуровская ( селения - в Новослободскую, Починковскую волости), Крюковская (селения- в Лукояновскую, Пойскую волости), Пермеевская, с 03.1919г Лобасковская( селения- в Кемлянскую), Ляпнинская ( селения - в Большемаресьевскую), МАдаевская ( селения в Василевомайданскую и Шутиловскую волости), Михайловская ( селения в Антигеевскую волость), Никитинская( селения - в Починковскую и Наруксовскую волости), Новоалександровская( селения в Наруксовскую), Оброченская( селения - в Кемлянскую), Симбуховская ( селения - в Пелехованскую), Ташинская ( селения - в Шутиловскую), Тольскомайданская ( селения - в Василевомайданскую и Лукояновскую волости), Шараповская ( селения в Большеаратскую волости). Постановлением оргкомиссии от 16 мая 1929г, президиума ВЦИК от 10 .06.1929г. Лукояновский уезд, а также находящиеся на его территории волости, были ликвидированы. --- cohevan | | |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110
| Наверх ##
2 февраля 2022 0:52 Фонд № Р-41. Открытое акционерное общество межколхозная строительная организация "Лукояновская" г. Лукоянов (1963-2003) Архивный отдел администрации Лукояновского района / Фонд № Р-41 Период времени: 1963 - 2003 гг.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ОАО МСО " ЛУКОЯНОВСКАЯ"
1. ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ В марте 1963года в Лукояновском районе Горъковской области по решению колхозов и за счет долевых взносов была создана
строительная организация - Лукояновская МСО /межколхозная
строительная организация/ В то время район нуждался в строителях. Для развития района требовалось строительство помещений для крупного-рогатого скота, свинарников, жилых домов, объектов социально- культурного назначения. Высшим органом управления Лукояновской МСО являлось собрание, уполномоченных представителей хозяйств - участников, избираемых в равном количестве от каждого хозяйства, не зависимо от размеров хозяйства и его доли участия, сроком на 5 лет. Документального подтверждения этим данным нет. Восстановлено на основании свидетельских показаний. На протяжении 10-12 лет, начиная с 1963г. по 1975г. Объемы строительства в районе увеличиваются, резко возрос объем строительно-монтажных работ в том числе в г. Лукоянове- это жильё, завод сухого обезжиренного молока, школы и т.д. В связи с этим: в ноябре 1967г. в соответствии с приказом по Горьковскому областному управлению сельского строительства от 05. II. 67г. за № 57 в Лукояновском районе была создана еще одна строительная организация - ПМК - 515
Передвижная механизированная колонна/. Она ведет работы как в Лукояновском районе, так и в других соседних районах. В 1975 году согласно приказа Горьковоблмежколхозстрой за № 2 от 06.08.1975 г. Лукояновская МСО переименована в Лукояновскую МПМК (межхозяйственная передвижная механизирозанная,колонна). Структура предприятия не изменилась. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 14.10.1985 г. №1114 в целях улучшения капитального строительства в районном агропромышленном объединении, повышения качества и снижения стоимости строительства, устранения параллельных звеньев и совершенствований подрядного способа строительства в колхозах, совхозах и других предприятиях, организациях входящих в РАПО, была создана кооперативно-государственная межхозяйственная строительная организация путем объединения производственных мощностей, ликвидированных организаций МПМК - приказ .№ 36 от 10.03.1988г. и ПМК-515 приказ № 16 от 24.03. 1988г. Основной деятельностью МСО являлось производство строительно- монтажных -работ, капитальный и текущий ремонт общественных и жилых зданий, производственных помещений. На базе МСО имелось подсобное производство: пилорама мощностью 2000 м2, столярный цех па 2500 м2 столярных изделий в год. В столярном цехе изготавливали столярные изделия: оконные и дверные блоки, дверные полотна, ворота, штакетник, брус и т.д. На территории базы имеется растворный узел, на котором для собственного производства, то есть для строящихся объектов изготовляли строительный раствор и товарный бетон. МСО имело механический парк: в следующем составе: автобусы для перевозки рабочих на объекты, Камазы, ГАЗ, САЗ, автокран, трактора: Т-150, ДТ-75 и др. техника. Средне списочная численность работающих составляла около 100-110 человек. МСО занималось так же (за счет оставшейся прибыли), строительством жилых домов, для своих работников. Имело на балансе детский комбинат, который содержали за счет собственных средств. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1535 от 22 июля 1994г. "06 основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после I го июля 1994г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994г. № 179 "06 особенностях преобразования в акционерное общество кооперативно-государственных предприятий, организаций их объединений в агропромышленном комплексе". МСО "Лукояновская" была учреждена в Открытое Акционерное общество МСО (Межхозяйственная строительная организация) "Лукояновская" ОАО МСО "Лукояновская" была зарегистрирована Распоряжением администрации Лукояновского района № 2/144р от 17.05.95г. Общество является юридическим лицом. Учредителями Общества являются: Комитет по управлению муниципальным имуществом Лукояновского района Нижегородской области, Коллектив межхозяйственной строительной организации,Объединение аграрников Лукояновского района. Целью деятельности Общества является- получение прибыли. Деятельность общества не изменилась. Общество в праве осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательством, актами Российской федерации. Уставной капитал Общества составил 45615 тыс. Руб. в том числе: Государственная доля- 19843 Кооперативная - 25772т. Руб. Начиная с 1996года Общество снизило темпы строительных работ. Стала расти дебиторская и кредиторская задолженности: к 2001 году в обществе образовалась задолженность по обязательным платежам свыше 500т. руб, просроченная более 3-х (НДС ) на сумму 585,8 тыс руб. В отношении ОАО МСО "Лукояноввкая" определением арбитражного суда Нижегородской области № А 43-541/ 01-24-7 от 24.01.01. введена процедура внешнего наблюдения. 12.04.2001г.на предприятии была введена процедура внешнего управления, которая продлилась до 29.10.2002г. В настоящее время на предприятии введено конкурсное управление. Арбитражный суд рассмотрев в судебном заседании финансовое состояние ОАО МСО " Лукояновская" пришел к выводу, о несостоятельности (банкротстве) ОАО МСО "Лукояновская". --- cohevan | | |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110
| Наверх ##
2 февраля 2022 0:54 Фонд № Р-188. Администрация г.Лукоянова (20.12.1991-) Архивный отдел администрации Лукояновского района / Фонд № Р-188 Период времени: 1992 - 2013 гг.
В соответствии с Указом Президиума РСФСР № 75 от 22.08.1991, Распоряжения № 1/2-р Главы Администрации Лукояновского района от 20.12.1991 г. о назначении на должность Главы администрации города Лукоянова и в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 06.07.1991 "О порядке введения в действие Закона РСФСР о местном самоуправлении в РСФСР" были прекращены полномочия исполнительного комитета Лукояновского городского Совета народных депутатов с 16.12.1991. Глава администрации вступил в должность 20.12.1991 г. и администрация города Лукоянова стала правопреемником Лукояновского Горсовета. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в городе и возглавляется Главой администрации города.
Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами РФ, Законами Нижегородской области, Уставом города Лукоянова, нормативными актами Земского Собрания, местного самоуправления, городской Думы. Глава администрации города является высшим должностным лицом в системе администрации города и на основе единоначалия руководит ее работой. Структура администрации определяется Главой администрации города и утверждается Думой города. Полномочия, порядок формирования и организация работы подразделений администрации города, должностные обязанности и социальные гарантии их работников определяются Главой администрации на основе федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава о местном самоуправлении. Все органы администрации города и ее структурные подразделения находятся в подчинении Главы администрации города их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. --- cohevan | | |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110
| Наверх ##
2 февраля 2022 0:56 Фонд № Р-191. Городская Дума г. Лукоянова (12.05.1994-) Архивный отдел администрации Лукояновского района / Фонд № Р-191 Период времени: 1994 - 2011 гг.
ГОРОДСКАЯ ДУМА г. ЛУКОЯНОВА Нижегородской области Историческая справка 1. ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ Представительным органом местного самоуправления в городе является Городская Дума. Городская Дума действует на основе Устава города и регламента Городской Думы. Представляет население города и осуществляет народовластие. Городская Дума была сформирована 12 мая 1994 года и состояло из 7 человек. Этот состав Городской Думы действовал до 20 декабря 1996 года.
В соответствии с Уставом города в декабре 1996 года были проведены выборы депутатов Городской Думы. В Городскую Думу было избрано 14 депутатов сроком на 4 года. В связи с истечением срока полномочий депутатов Городской Думы, 24.12.2000 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании был избран новый состав Городской Думы, состоящий из 14 депутатов, проживающих на территории города и представляющих население города. Депутаты Городской Думы осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. К ведению Городской Думы относятся вопросы: принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений; - принимает планы и программы развития города и утверждает отчеты об их исполнении; утверждает по представлению Главы местного самоупраления города бюджет города и отчеты о его исполнении; разрабатывает и утверждает по представлению Главы местного самоупраления города, собственной инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы нормативные правовые акты; назначает городские референдумы по вопросам местного значения: принимает в случае необходимости нормативные правовые акты для реализации решений городских референдумов; вносит представления в органы государственной власти Нижегородской области об установлении и изменении границ города; определяет порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также устанавливает, в соответствии с законом, условия использования земель, находящихся в границах города; устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним; - принимает решения о наименовании и переименовании улиц, переулков, скверов, парков, расположенных на территории города; утверждение структуры администрации города; осуществление контроля за деятельностью администрации города; учреждениесобственных и выступает соучредителем средств массовой информации; устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; заслушивает отчеты Главы местного самоуправления города; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области экономического развития; --- cohevan | | |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110
| Наверх ##
2 февраля 2022 1:02 Фонд № 236. Лукояновский уездный комиссар Временного правительства Нижегородской губернии, г. Лукоянов Государственный архив Нижегородской области №2, г. Арзамас / Фонд № 236 Период времени: 1916 - 1919 гг.
В марте 1917 года в Нижегородской губернии была упразднена должность губернатора, ликвидирована канцелярия губернатора, губернское и уездные правления, которые были заменены губернскими, уездными комиссарами и исполнительными комитетами Временного правительства. Лукояновский уездный комиссар Временного правительства и его аппарат были учреждены на основании Декрета Временного правительства от 13 марта 1917 года, согласно которому уездный комиссар являлся высшим органом власти в уезде. В ведении уездного комиссара находились основные контрольные, финансовые и административные функции местного управления. В уездах комиссарами Временного правительства становились председатели уездных земских управ; за ними в полном объеме также сохранялись права и обязанности по руководству земством.
Лукояновский уездный комиссар руководствовался указаниями и инструкциями Временного правительства, а также постановлениями исполкома, при отсутствии противоречий с указаниями Временного правительства. Уездный комиссар, действуя в качестве ближайшего помощника губернского комиссара в уезде, осуществлял надзор за точным и повсеместным соблюдением законов, постановлений и распоряжений Правительства местными органами управления и надлежащими органами самоуправления, контролировал волостные комитеты, принимал меры к ознакомлению населения с законами и подлежащими опубликованию постановлениями и распоряжениями Временного правительства. Уездные комиссары назначались Министерством внутренних дел из числа гражданских должностных лиц уезда, представляемых губернским комиссаром. Назначение комиссаров осуществлялось по согласованию с комитетами общественных организаций, в состав которых входили представители земств, городских органов самоуправления, общественных организаций и союзов. Кандидаты на должность уездных комиссаров должны были представляться губернским комиссарам или избираться уездными комитетами, если таковые уже были образованы. Затем они утверждались Министерством внутренних дел. Нижегородский губернский комиссар мог назначить в случае необходимости и помощников уездного комиссара. До издания закона о земском самоуправлении деятельность волостных исполнительных комитетов находилась под контролем уездного комиссара. Увольнение уездных комиссаров осуществлялось исключительно по постановлению Правительства на основании представления губернского комиссара, при условии одновременного представления кандидата для замены.
Правовое положение губернского и уездных комиссаров в период Временного правительства первоначально закреплялось и регулировалось с помощью многочисленных ведомственных циркулярных отношений, разъяснительных телеграмм, циркуляров, инструкций. Только 19 сентября 1917 года было издано Временное положение о губернских (областных) и уездных комиссарах, которое решило многие насущные вопросы, мешавшие нормальному ходу деятельности. Лукояновский уездный комиссариат упразднен с 01 июня 1918 года на основании циркулярного распоряжения исполнительного комитета Нижегородского губернского Совета рабочих и крестьянских депутатов от 16 мая 1918 года № 827. --- cohevan | | |
|