Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

С. Кожино

Арзамасский уезд, Нижегородская губерния

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Село Кожино



Описание 1798 года



Часть села Кожина


Владельцы:


- Михайлова Мария Дмитриевна, капитанша;

- Михайлов Пётр Иванович, капитан;

- Михайлов Павел Иванович, поручик;

- Михайлов Василий Иванович, подпоручик;

- Михайлова Авдотья Петровна, девица;

- Кемарская Анна Павловна, надворная советница;

- Мещерский Степан Аполлонивич, князь;

- Мещерская Елена Аполлоновна, княжна;

- Мещерская Елизавета Аполлоновна, княжна;

- Мещерская Александра Аполлоновна, княжна;

- Мещерская Марфа Аполлоновна, княжна;

- Кашинцов Иван Андреевич, подпоручик;

- Остафьева Дарья Васильевна, майорша;

- Куроедов Пётр Никитич, поручик;

- Чемоданов Павел Иванович, гвардии прапорщик;

- Шеховская Прасковья Фёдоровна, княгиня, бригадирша;



Селение положение имеет на суходоле при копанном пруде;

В селении же два господских дома деревянных: капитана и капитанши Михайловых;

А дачей при реке Тёше, по течению её на левой стороне;

Которая в самое жаркое летнее время против оной дачи в настоящем течении глубиной в самых мелких местах - полтора аршина, шириной - двадцать сажень;

В ней рыба: щуки, лещи, язи, головли, налимы, ерши, окуни, плотва и пискари;

Жители оной части села Кожина водой довольствуются из показанного пруда и копанных колодцев, которая к употреблению людям и скоту здорова;

Грунт земли - сероглинистый, из посеянного на ней хлеба лучше родится рожь, овёс, ячмень и греча, а прочие семена, равно ж и сенные покосы травою - средственны;

Лес мелкий, дровяной: дубовый и ореховый;

В нём зверей по малости оного не имеется;

Птицы же: при реке - дикие утки, а в полях - жаворонки и перепела;

Крестьяне состоят: капитан-поручика и капитанши Михайловых и Мещерской - на изделье, а часть - господ своих земли обрабатывают, половину на них, а другую на себя; зажитком средственны;

Женщины сверх полевой работы упражняются в рукоделии: прядут лён, посконь и шерсть, ткут холсты и сукна для господ и на себя;

А прочих господ земля отдаётся разных селений крестьянам повсегодно из оброка.


* * *

Часть села Кожина


Владелец:

- Сковронская Екатерина Васильевна, графиня, действительная камер-герша;


Село положение имеет реки Тёши, на левой стороне, при копанном пруде и при большой столбовой дороге, лежащей из города Арзамаса в город Лукоянов;

Река Тёша в самое жаркое летнее время против оной дачи в настоящем течении глубиной в самых мелких местах - полтора аршина, шириной - двадцать сажень;

В ней рыба: щуки, лещи, язи, головли, налимы, ерши, окуни, плотва и пискари;

На реке Тёше состоит мукомольная мельница о двух поставах, действие имеет, окроме полой воды, во весь год, с которой сбирается дохода в год на господ - 150 рублей;

Жители водой довольствуются из реки Тёши, которая к употреблению людям и скоту здорова;

Грунт земли - сероглинистый, из посеянного на ней хлеба лучше родится рожь, овёс, ячмень и греча, а прочие семена, равно ж и сенные покосы - средственны;

Лес дровяной: сосновый, еловый, дубовый, берёзовый, осиновый, липовый, ольховый, кленовый и ореховый;

В нём звери: медведи, волки, лисицы, белки, зайцы и горностаи;

Птицы: соловьи, скворцы, дрозды, щеглы, чижи, зяблицы, тетерева, рябчики и куропатки; при водах: дикие утки разных родов; в полях: жаворонки и перепела;

Крестьяне состоят на оброке, промысел имеют хлебопашество, землю запахивают всю без остатка; зажитком - порядочны;

Женщины сверх полевой работы упражняются в рукоделии: прядут лён, пеньку и шерсть, ткут холсты и сукна для себя, а частью и на продажу.


* * *

Писцовые церковные сенные покосы


Владелец:

- Села Кожина церкви Николая чудотворца священно и церковнослужители;


При реке Тёше и заводи безымянной по течению реки - на левой; а заводи - на правой сторонах;

Которые против той дачи в самое жаркое летнее время бывают: река и заводь глубиной в мелких местах - в полтора аршина, шириной - в двадцать сажень;

В них рыба: щуки, лещи, язи, головли, налимы, ерши, окуни, плотва и пискари;

Грунт земли - иловатый с песком, сенные покосы против других мест травой посредственны;

При водах птицы: дикие утки и кулики;

Оные покосы обрабатывают села Кожина прихожане на священно и церковнослужителей всю без остатка.


* * *

Писцовая церковная земля села Кожина


Владелец:

- Села Кожина церкви Николая чудотворца священно и церковнослужители;


Селением и дачей на суходоле по обе стороны большой столбовой дороги, лежащей из города Арзамаса в город Лукоянов;

На оной церковной земле состоит церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, одноэтажная с приделом Пророка Илии и при ней колокольня, деревянные;

Водой довольствуются священноцерковнослужители из копанных колодцев, которая к употреблению людям и скоту здорова;

Грунт земли - чернозём, из посеянного на ней хлеба лучше родится рожь, овёс и греча, а прочие семена - средственны;

Оную землю на священно и церковнослужителей всю обрабатывают оного села прихожие крестьяне.


* * *

Часть села Кожина, Княжевка тож


Владелец:

- Астафьева Дарья Васильевна, майорша, вдова;

- Мещерская Мария Алексеевна, княгиня, поручица, вдова;

- Кемарская Анна Павловна, коллежская асессорша;

- Кощенцова Федосья Ивановна, подпоручица;

- Чемоданов Павел Иванович, гвардии прапорщик;

- Жуков Дмитрий Иванович, артиллерии капитан;

- Жуков Михаил Иванович, секунд-майор;


Оная часть села Кожина положение имеет на суходоле, а дачей: реки Тёши - на левой, а оврага Большого Мочалея - на правой, и по обе стороны заводи безымянной, большой столбовой дороги, лежащей из города Арзамаса в город Лукоянов, и при озере безымянном;

Река Тёша в самое жаркое летнее время против оной дачи в настоящем течении бывает: глубиной в мелких местах - в полтора аршина, шириной - двадцать сажень; заводь глубиной - в аршин, шириной - десять сажень;

В них рыба, в реке: щуки, лещи, язи, головли, налимы, ерши, окуни, плотва и пискари; в заводе: щуки, окуни и плотва;

Озеро в окружности - 80 сажень, глубиной - 1 аршин; а овраги, кроме весны и ненастных дней, течения не имеют;

Жители оного селения водой довольствуются из копанных колодцев, которая к употреблению людям и скоту здорова;

Грунт земли - чернозём, из посеянного на ней хлеба лучше родится рожь, овёс, ячмень и греча, а прочие семена, равно ж и сенные покосы - средственны;

В полях птицы: жаворонки и перепела; при водах - дикие утки;

Крестьяне господ Остафьевой, Мещерской и Кемарской состоят на оброке; промысел имеют - хлебопашество, землю запахивают всю на себя, зажитком - средственны;

Женщины сверх полевой работы упражняются в рукоделии: прядут лён, посконь и шерсть, ткут холсты и сукна для своего употребления, а частью и на продажу;

А прочих господ принадлежащие части земли обрабатывают наездом из других селений их же крестьяне - на себя.


* * *

Писцовая церковная земля, состоящая внутри дачи вышеписанной части села Кожина, Княжевка тож;


Владелец:

- Церкви Николая Чудотворца священно и церковнослужители;


Положение имеет по обе стороны большой столбовой дороги, лежащей из города Арзамаса в город Лукоянов;

Грунт земли - чернозём, из посеянного на ней хлеба лучше родится рожь, овёс, просо, полба и греча, а прочие семена - посредственны;

Оную землю обрабатывают священно и церковнослужителей прихожие к той церкви крестьяне, всю без остатка.



Источник: "Экономические примечания к атласу Арзамасского уезда", 1798 г.

Лайк (1)
heartflusters

heartflusters

Нижний Новгород
Сообщений: 714
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1414
Жители села в переписной книге города Арзамаса и уезда переписи Ивана Ивановича Щепотева РГАДА ф.1103 оп.1. д.1552:

Ревизские сказки села Кожина для пользы Отечеству и всеобщего блага доступны по ссылкам:
1782г (4-я ревизия) ЦАНО Ф.60 оп.2, дд.1,2 и Ф.60 оп.239А дд20.21
https://yadi.sk/d/NV6vALslib0Orw

1795г (5-я ревизия) ЦАНО Ф.60 оп.1 д.д. 7, 9, 22, 23
https://yadi.sk/d/uPcQZQ9XFoNPiQ

1816г (7-я ревизия) ГАНО Арзамас Ф.1 оп.1,д.д. 47, 55-58, 60, 62
https://yadi.sk/d/vX_kOLGGUJdCtQ

1834г (8-я ревизия) ГАНО Арзамас Ф.1 оп.1 д.д. 88, 89, 96, 144, 146
https://yadi.sk/d/YYvfb0zMO5uR0w

1850г (9-я ревизия) ГАНО Арзамас Ф.1 оп.1 д.д. 218, 219, 220, 222
https://yadi.sk/d/dEp77C4WTuaTSA

1858г (10-я ревизия) ГАНО Арзамас Ф.1 оп.1 д.д. 242-245
https://yadi.sk/d/ys3jHn7O3zWL3g

p.s. Ищу потомков Спицыных из этого села.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Летопись села Кожина, Арзамасского уезда



Историко-этнографическое описание 1892 года



О прихожанах


Прихожане села Кожина, по происхождению, чисто русского племени, по исповеданию веры - все православные, и по отношению к земле - издавна бывшие во владении разных помещиков, а с 1861 года - времяобязанные их, а потом и собственники, за исключением Кожинских и Чуварлейских, которые ещё в 1844 году от княгини Багратион перешли в собственность казны; к церкви Божией усердны, набожны и христианский долг исповеди и св. таин причастия, за малыми исключениями, исполняют ежегодно. Каких-либо выдающихся пороков между ними не замечается. Из суеверий обращает на себя следующее: крестьяне верят, что плохой хлеб у них стал родится потому, что во Св. Пасху дьячки, по обхождении причта со Св. иконами по домам их - крестьян, и окончании общественного молебна на поле, перестали валяться и кататься кубарем по пашне, прежде же всегда валялись и катались кубарем по пашне. Посему крестьяне ежегодно на Св. Пасху обращаются к псаломщику с просьбою "поваляться", и, за отказом его, готовы силой повалить его и только благодаря усиленному заступничеству священника этого не удавалось им сделать.

Главным занятием прихожан служит хлебопашество; занимаются они также огородничеством и особенно посадкой огурцов и капусты, которые и продаются в городе Арзамасе. В деревне Чуварлейке, в горе, добывается известняк и обжигается известь, которая и продаётся в очень немалом количестве.



О народном образовании


В прихожанах села Кожина издавна замечается стремление к грамотности. Так, до 1860-х годов, они отдавали своих детей учиться грамоте членам причта, а в 1860-х и 1870-х годах - крестьянину деревни Страдникова Василию Маркину (умер в 1886 году), у которого ежегодно было человек по десяти учеников. 1 марта 1879 года, благодаря старанию священника Иоанна Аристова, в селе Кожине, на общественный счёт, куплен дом, оставшийся после дьячка Ивана Яковлева, в котором и открыта земская школа. Но так как дом этот был ветх и требовал капитальной ремонтировки, то Арзамасским Училищным Советом, через год по открытии училища, и было предложено прихожанам села Кожина ремонтировать училище, но последние отказались от этого и особенно те, которые не имели детей. Только благодаря помощи, оказанной в 1881 году Арзамасским уездным предводителем дворянства, действительным статским советником Фёдором Борисовичем Полуэктовым, пожертвовавшим сто рублей, и Арзамасской Земской Управой, пожертвовавшей двадцать пять рублей, Кожинское училище было покрыто новым тесом, сменены в нём пол и потолки, и само обшито тесом. Учебные книги, а также и жалованье учителю, даются Арзамасским Земством, а остальные средства для содержания училища даются прихожанами, хотя и не всегда исправно. Первой учительницей Кожинского училища была окончившая курс Епархиального училища девица Агния Снежницкая; но так как священник села Кожина, занимавший должность благочинного, по причине своих многочисленных занятий по благочинию и приходу отказался от законоучительства в училище, то указом духовной консистории и было предложено Арзамасскому Уездному Училищному Совету переместить Кожинскую учительницу в другое училище, а на её место определить окончившего курс духовной семинарии, который был бы и законоучителем училища. Таким лицом определён окончивший курс духовной семинарии Василий Аристов. Ежегодно в училище учащихся бывает около 45 человек, из которых ежегодно оканчивает курс с правом на льготу по воинской повинности 5-7 человек. Есть и девицы, желающие учиться в училище, но они, за малыми исключениями, в училище за неимением помещения не принимаются. Посему для девочек ощущается надобность в открытии школы.



О достопримечательностях Кожинского храма


К числу достопримечательностей Кожинского храма нужно отнести следующее:

1) Оловянный, малых размеров, потир с дискосом и лжицею. Этот потир был в употреблении до половины XVIII столетия, когда для Кожинского храма приобретён был другой - серебряный, без пробы, потир.

2) Икона Божией Матери "Всех скорбящих радосте", в медной посеребренной ризе, писанная в 1727 году. На этой иконе есть следующая надпись: "Истинное изображение и мера с чудотворного образа Пресвятыя Богородицы, нарицаемыя "Всех скорбящих радость", который имеется в царствующем граде Москве, в церкви Преподобного Варлаама Чудотворца, что за Москвою рекою, в Ордыни улице, 1727 года". Об этой иконе есть следующее сказание: в первой половине 1840-х годов в Кожинской церкви от упавшей лампады случился пожар, во время которого прогорел пол около иконы "Всех скорбящих радосте", и обгорели все образа, висевшие около неё, самая же икона осталась совершенно целою. Этот случай был признан священником Василием Журавлёвым за чудо и им же было предложено крестьянской девице Елене Кондратовой, проживавшей в Кожине и в то время находившейся в тяжкой болезни, сделать на икону ризу. Когда девица Елена Кондратова дала обещание сделать на икону ризу, то тотчас же почувствовала облегчение от болезни и вскоре выздоровела совершенно. Обещание своё она исполнила (сказание это записано со слов крестьянской девицы Евдокии Есиной, жившей вместе с Еленой Кондратовой).

3) Икона Божией Матери, именуемая "Абалацкою", копия с чудотворной иконы Абалацкой Божией Матери, присланная из Тобольского Абалацкого монастыря, в медной позлащенной ризе с дорогими украшениями. Эта икона особенно чтится прихожанами села Кожина и другими ближайшими. С этой иконой в 1889 года установлено ежегодное хождение по домам прихожан для служения молебнов. Празднество начинается 27 ноября и продолжается четыре дня.

4) Книга "Триодион постная", к сожалению, без первого листа. По церковным документам она значится печатанной, по одним - в 1663 году, а по другим - в 1609 году. В тексте есть её немало отличий от текста нынешней триоди. Так, например, вместо "Чертог твой вижу... украшенный" там напечатано "Невестник твой вижу..." (Великая Среда); в тропаре "Спаси Господи люди твоя" есть выражение: "Победы царю нашему на варвары даруяй" и т.п. Слово "Иисус" во всей триоде печатано "Иис", кроме одного места в стихире в неделю ваий: "Прежде шести дней Пасхи прииде ис во
Вифанию" (лист 599). Говорят, что из Кожинского храма было продано, лет 40 назад, две древние книги Собакинским раскольникам.

5) Наконец, к числу достопримечательностей Кожинского храма нужно, по своей древности, отнести и могильный памятник из белого камня, наподобие гробницы, убранный и довольно красиво со всех четырёх сторон и наверху резьбою, с надписью наверху церковнославянскими буквами. Длина его 2 арш. 3 четв., ширина - около аршина, и высота - пол аршина. Памятник этот найден под каменной колокольней, разобранной при распространении Кожинского храма в 1884 году. От давности большая часть букв на памятнике стёрлась, потому разобрать надпись на нём не удалось. Можно думать, что под этим памятником был погребён в 7160 (1652) году какой-то раб Божий Григорий. Весом памятник будет около 40 пудов.



Из прошлого Кожинского прихода


В последней четверти XVIII столетия, в день св. Троицы, утром, от грозы сгорело всё поселение, принадлежавшее князю Мещерскому; по этому случаю установлен ежегодный крестный ход для служения молебнов по домам прихожан деревни Князевки. Молебны служатся в день св. Троицы утром, до Литургии.

В 1812 и 1813 годах в Кожинском приходе была холера, от которой умерло более 50 человек. В это же время в Кожине от холеры померло много пленных французов, присланных Правительством временно на жительство в Кожинский приход. Для умерших французов на Кожинском кладбище, около большой дороги, рыли общие ямы, и в каждую из них французов зарывали десятками.

В 1848 году в селениях, близлежащих к селу Кожину, была сильная холера, и крестьяне этих селений, например, села Нового Усада, проезжая в лес через Кожино, нередко умирали на дороге и в Кожине. Причт и прихожане Кожинские много молились об избавлении от холеры и часто совершали крестные ходы и даже ночью. В книге "Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносной заразы" есть об этом такая заметка: "О утолении оной язвы в 1848 году молились с летней Казанской до самой зимы". В благодарность за избавление от холеры, крестьянская девица Елена Кондратова на собранные деньги купила в Макарьевской ярмарке св. Евангелие в лист, с серебряной позлащенной верхней крышкой и на себе принесла его в Кожинский храм.

1858 года июля 8 дня и 1859 года июля 7 дня в деревне Исупове были пожары, первый - от неосторожности, а второй - от грозы, во время которых выгорела вся деревня. По этим двум случаям установлен ежегодный крестный ход в деревню Исупово для служения молебнов по домам Казанской Божией Матери. Молебствие совершается 7 июля.

В первый день св. Пасхи издавна было заведено ходить с молебнами в деревне Князевке. Обычай этот объясняется тем, что в этой деревне постоянно жили помещики и часто даже по три дома. Во св. Пасху 1860 года было объявлено крестьянам деревни Князевки, что причт с молебнами будет ходить у них в 3-й день св. Пасхи, по обхождении с молебнами крестьян села Кожина. По этому случаю, среди крестьян деревни Князевки началось волнение, кончившееся тем, что они не приняли причт в свои дома совершенно, и деньги, которые прежде платили за пасхальный молебен причту, собрали сами, и на них купили для местных икон свечи. Жаловались также они и местному благочинному, но достигнуть ничего не могли. С 1861 года крестьяне деревни Князевки стали принимать причт села Кожина для служения молебнов в 3-й день св. Пасхи.

В 1871 году в Кожинском приходе была холера. Прихожане кожинские брали в свою церковь икону Божией Матери "Взыскание погибших", почитаемую за чудотворную, находящуюся в селе Ивановском, Арзамасского уезда. По окончании холеры, крестьяне деревни Чуварлейки, в благодарность за прекращение холеры, списали копию с этой иконы, украсили её медной позлащенной ризой и постановили делать ежегодно 16 августа крестный ход в деревню Чуварлейку для служения по домам молебнов. К иконе Божией Матери "Взыскание погибших" прихожане села Кожина имеют особенное почитание.

В 1860 году в деревне Страдникове был падёж скота, а в день св. Троицы 1878 года, к вечеру, выгорела вся деревня. По этим двум обстоятельствам в деревне Страдникове установлены два крестных хода для служения молебнов по домам: в день св. Троицы - вечером, и в день Успения Божией Матери.



Источник: "Нижегородские губернские ведомости", № 3, 5, 6 за 1892 г. (часть сведений по истории села Кожина вероятно напечатаны в "НГВ" за 1891 год, так что вышеприведённое описание следует считать неполным)

Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Торжество освящения женской церковно-приходской школы в селе Кожине, Арзамасского уезда



21 сентября 1900 года в селе Кожине происходило скромное торжество освящения женской церковно-приходской школы, построенной в память 25-летнего служения в Архиерейском сане Нижегородского Архипастыря Преосвященнейшего Владимира.

Издавна в названном селе существует земская школа, где наравне с мальчиками получали начальное образование и девочки. У местного крестьянина Дмитрия Андреевича Гущина явилась мысль построить для обучения девочек особое школьное здание. Задумано - сделано: в Кожине появилось прекрасное, светлое здание, которое в память исполнившегося 25-летия святительского служения Преосвященнейшего Владимира и отдано Гущиным духовному ведомству под церковную женскую школу.

В день освящения школы, часам к 12-ти, в село Кожино прибыли - председатель Арзамасского Отделения о. Архимандрит Василий, уездный наблюдатель священник Пётр Архангельский и делопроизводитель Отделения учитель духовного училища Н.Я. Крылов. По осмотре школьного здания и по составлении акта принятия его в ведение Епархиального Училищного Совета, в приходском храме начался благовест и к церкви стал собираться народ. Часа в 2 пополудни, при звоне колоколов, из храма к школе открылся крестный ход, с о. Архимандритом во главе. По прибытии крестного хода к школе, о. Архимандрит в сослужении с о. наблюдателем и о.о. заведующими: открываемой школы - местным священником о. Аристовым и Ямско-Слободской ж. школой - о. Руновским, был совершён в школе водосвятный молебен с провозглашением обычного в подобных случаях многолетия. При отпусте крестом о. Архимандритом вновь принятым девочкам - а таковых ко дню освящения набралось до 20, - было сказано слово назидания, а уездным наблюдателем - розданы брошюры религиозно-нравственного содержания. После молебна всё здание было окроплено святою водой.

На торжестве освящения школы присутствовали некоторые из соседних священников, учительница школы Троицкая, учительница местной земской школы и утверждённый в звании попечителя школы, строитель её Д.А. Гущин. Последним для всех гостей предложена была в собственном доме скромная трапеза.

Дай Бог побольше таких ревнителей обучения крестьянских девочек и это последнее не замедлило бы принести добрые плоды.


Уездн. наблюд. ц-прих. шк. свящ. П. Архангельский



Источник: "Нижегородские епархиальные ведомости", неофициальная часть, № 20, 1900 г.

Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Сведения о церкви и церковнослужителях села Кожина, Арзамасского уезда



1865 г. - изъявлена благодарность епархиального начальства со внесением в послужные списки за обучение поселянских детей села Кожина священнику - Иоанну Аристову, дьячку - Ивану Яковлеву, пономарю - Виктору Лавровскому.

1877 г., 26 марта - награжден камилавкой священник с. Кожина Иоанн Аристов.

1878 г. - утверждён в должности церковного старосты села Кожина, Арзамасского уезда - крестьянин этого села Иван Гущин.

1881 г. - удостоен в 18 день апреля 1881 г. Высочайшей награды за отлично-усердную службу по Епархиальному ведомству, наперсного креста, от Святейшего Синода выдаваемого - священник села Кожина Иоанн Аристов.

1887 г. - утверждён в должности церковного старосты села Кожина, Арзамасского уезда - крестьянин Дмитрий Гущин.

1888 - выдано единовременное пособие потерпевшему разорение от пожара, за понесённые пожарные убытки, в размере 10 % на каждый рубль, священнику села Кожина Василию Аристову - 150 руб.

1892 г. - определение Арзамасского Уездного Отделения Совета от 17 декабря 1891 года за № 16 ст.II, о представлении к утверждению в звании попечителя Кожинской женской школы грамоты временного купца Гущина, истратившего единовременно до 15 рублей на приспособление караулки для школы. На средства Гущина прорублено новое окно, сложена новая печь, перестланы новые полы и проконопачены стены.

Постановили: ходатайствовать пред Его Преосвященством об утверждении временного купца г. Гущина попечителем Кожинской женской школы грамоты.

1892 г. - в отчетном году попечителем Кожинской школы грамоты утверждён временный купец г. Гущин.

1895 г. - объявляется благодарность Епархиального Начальства, со внесением в послужной список, за отлично-усердную и полезную службу, священнику церкви с. Кожина, Арзамасского уезда, Василию Аристову.

1895 г. - выдано единовременное пособие потерпевшим разорение от пожара за понесённые убытки с. Кожина: священнику Василию Аристову - 100 руб.; диакону И. Фигурнову - 70 руб., псаломщику Ив. Зефирову - 50 руб.

1896 г. - утверждён в должности церковного старосты села Кожина, Арзамасского уезда - крестьянин Дмитрий Гущин.

1898 г., 14 марта - Диакон с. Кожина, Арзамасского уезда, Иоанн Фигуров, назначен на священническое место к церкви села Ивкова, Сергачского уезда.

1899 г. - утверждён в должности церковного старосты села Кожина, Арзамасского уезда - крестьянин Иван Андреевич Гущин.

1901 г., 16 февраля - священник с. Кожина, Арзамасского уезда, Василий Аристов - утверждён в должности законоучителя в Чуварлейское начальное училище.

1901 г. - Благодаря усердию и благочестивой ревности к церковно-школьному делу одного из прихожан села Кожина, Арзамасского уезда, Арзамасское уездное Отделение обогатилось в отчётном году новым зданием для женской церковно-приходской школы. Прихожанин этот - крестьянин с. Кожина Дмитрий Андреевич Гущин, в память исполнившегося 16 марта 1900 года четвертьвекового служения ныне в Бозе почившего Преосвященнейшего Владимира, Епископа Нижегородского и Арзамасского, в святительском сане, пожертвовал Нижегородскому Епархиальному Училищному Совету вновь построенное на собственные средства здание, в коем и была открыта 21 сентября женская церковно-приходская школа.

1901 г. - крестьянин села Кожина Д. А. Гущин всецело на свои средства построил в оном селе школьное здание для Кожинской церковно-приходской женской школы, стоящее до 700 рублей, и передал оное, вместе с прилегающей к нему землёй, в ведение Епархиального Училищного Совета.

1902 г. - Всемилостивейше пожалован к 6 декабря 1901 г. серебряной медалью "За усердие" на Владимирской ленте, за заслуги по Епархиальному ведомству, попечитель Кожинской церковно-приходской школы, Арзамасского уезда, крестьянин Дмитрий Гущин.

1902 г. - утверждён в должности церковного старосты села Кожина, Арзамасского уезда - крестьянин Иван Андреевич Гущин.

1905 г. - утверждён в должности церковного старосты к Христорожсдественской церкви села Кожина, Арзамасского уезда - Иван Андреевич Гущин.

1906 г. - награждён Святейшим Синодом камилавкою ко дню Рождения Его Императорского Величества священник церкви села Кожина, Арзамасского уезда, Василий Аристов.



Источники:

- "Нижегородские епархиальные ведомости";

- "Нижегородский церковно-общественный вестник".


heartflusters

heartflusters

Нижний Новгород
Сообщений: 714
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1414
Рождественская церковь села Кожино. Сейчас и тогда.
(чертёж ЦАНО ф.Р-1679 оп.2 д.159 л.л.3-8)

Прикрепленный файл: Церковь_Кожино_Арзамасский_район.jpgфР-1679 оп2 д159 Л.6-7-small.jpg, 2705120 байтфР-1679 оп2 д159 Л.8-small.jpg, 2504998 байтфР-1679 оп2 д159 Л.3-5-small.jpg, 2596691 байт
heartflusters

heartflusters

Нижний Новгород
Сообщений: 714
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1414
Нашёл непроиндексированную на familysearch ревизскую сказку по Кожино (ЦАНО ф.60 оп.1 д.3 л.л.68-83). Что ценно - почти все с фамилиями.
Ссылка: https://yadi.sk/d/zh_ZNpeC33h-pg:

Михаил Тихонов сын Климов л.68
Денис Семёнов сын Кадарцев л.69
Константин Степанов сын Кадарцев л.70
Дмитрий Петров сын Спицын л.70
Фёдор Павлов сын Спицын л.71
Спиридон Петров сын Спицын л.72об
Родион Иванов сын Говядников л.73об
Яков Никитин сын Ермолаев л.74
Фёдор Алексеев сын Парфёнов л.74об
Пётр Алексеев сын (фамилия не указана; вероятно, Парфёнов) л.74об
Нефёд Яковлев сын Гущин л.76
Савелий Яковлев сын Гущин л.78
Прокофий Анисимов сын Строгонов л.79
Андрей Родионов сын Выползов л.79
Никита Андреев сын Ермолаев л.80
Яков Иванов сын Торопов л.81
Андрей Иванов сын Выползов л.82об
Карп Иванов сын Выползов л.82об
Потап Иванов сын Выползов л.83
Федор Иванов сын Выползов л.83

Кроме того, есть ещё небольшая часть по Кожино в деле 4 (ЦАНО ф.60 оп.1 д.4 л.л.91-93, также 1782 г.)
Ссылка: https://yadi.sk/d/lIdmmiqxrk9y5w.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
В церкви села Кожина, Арзамасского уезда, главный престол устроен княгиней Багратион в память мужа её, князя П.И. Багратиона, умершего от раны, полученной в Бородинском бою 26-го августа 1812 г.



Источник: Ашик В.А., "Памятники и медали в память боевых подвигов русской армии в войнах 1812, 1813 и 1814 годов и в память императора Александра I", С.-Петербург, 1913 г., стр. 277

heartflusters

heartflusters

Нижний Новгород
Сообщений: 714
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1414
Проиндексированные (в виде текстовых таблиц) ревизские сказки по селу Кожино. Можно попробовать поискать своих через Ctrl+F 101.gif

1782 г. Владелец: капитан Фёдор Сергеевич Панютин ГКУ ЦАНО ф.60 оп.1 д.3 л.л.68-83.
1795 г. Владелец: графиня Екатерина Васильевна Скавронская ГКУ ЦАНО ф.60 оп.1 д.9 л.л.308-318.
1816 г. Неизвестный владелец (предположительно графиня Екатерина Васильевна Литта (в первом браке Скавронская) ГКУ ГАНО г. Арзамас ф.1 оп.1 д.60, л.л.413-418об.
1834 г. Владелец: княгиня Багратион Екатерина Павловна. ГКУ ГАНО г.Арзамас ф.1 оп.1 д. 146, л.л. 32об-44.
1850 г. Государственные крестьяне (Собакинское отдельное общество). ГКУ ГАНО г. Арзамас ф.1 оп.1 д.219, л.л.595об-608.
1858 г. Государственные крестьяне (Собакинское отдельное общество). ГКУ ГАНО г. Арзамас ф.1 оп.1 д.243, л.л.504об-520.

Ссылка: https://yadi.sk/i/ZP59bQcwAxkyvQ
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Фадин Александр Михайлович (10 октября 1924 г. — 10 ноября 2011 г.)



Деревня Князёвка - родина прославленного танкиста Фадина Александра Михайловича.


Статья на "Википедии"

Отрывок из книги А. Драбкина "Я дрался на Т-34"



Фотография взята с сайта "Википедия"

Прикрепленный файл: Fadin_Aleksandr_Mihailovich.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
Вверх ⇈