Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ковакса

Арзамасский уезд Нижегородской губернии история села

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 26 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 605
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 490
Опись делам арзамасского уездного суда из сборника "Нижегородская ученая архивная комиссия"
1841 год

дело 301—3800. „О связывании села Коваксы крестьянином Афанасием Егоровым веревкою жену свою Авдотью Андрееву за непослушание".

Сотский доносит становому, что соседи усмотрели, как Егоров (66 лет) бил жену свою Авдотью (63 Лет), втащил ее в свою избу веревкой, привязал ее за ноги и за шею и повесил на жердь удавкою; узнавши об этом я побег к оному Егорову и снял женку Егорову еле живую". Афанасий Егоров показал, что он ходил к соседу звать свою жену топить печь и готовить обед, но она не слушалась, а при том еще бранилась, за что он связал ей ноги веревкой, опутав всю и в таком виде принеся в избу, положил на пол, а чтобы она опять не ушла, свободным концом веревки привязал ее за жердь, так что удавиться ей никак было нельзя. Показание его подтвердили свидетели и сотский за несправедливый донос приговорен был к аресту на 7 дней.

Сотский староста или сотский — административная должность — один из низших чинов полиции на селе. Свои обязанности исполнял, как правило, безвозмездно, в порядке натуральной мирской повинности. Не являлся должностным лицом сельского управления. Выбирался ежегодно на сельских сходах по одному от 100—200 дворов.

Посмотрев РС подтвердилось, что данная семья проживала в селе Ковакса, а крестьяне числились за помещиком Новосильцевым.
глава семьи: Афанасий Егоров (1777-1854)
жена: Евдокия Андреева (1777- 1850/54)
сын: Андрей Афанасьев (1805-1826)
сын: Артемий Афанасьев (1810-1815)

Афанасий прожил 77 лет, но род его не продолжился т.к. дети его умерли в раннем возрасте и потомства не оставили (по документам).

Семейно-патриархальный строй определял характер бытовых взаимоотношений в семье, создавал ее общую моральную атмосферу. Выработанный веками порядок держался на безусловном авторитете старшего в семье.
В то время никто в крестьянском обществе не мог оспорить слово главы семьи. Здесь отношения строились на безоговорочном подчинении младших членов семьи старшим, а власть хозяина над домочадцами была абсолютной.

Лайк (4)
TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25315
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7650
Очень бы хорошо было бы набить все известные фамилии по населённом пункту в экселе. Для создания будущей общей базы фамилий по губернии
По принципу Фамилия уезд населённый пункт и если есть ссылка на фонд опись дело
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

ivn_vk

Нижний Новгород
Сообщений: 593
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 478
Интересная веха, которая коснулась и Коваксу, но видимо всем повезло) - не было больших людей по мерке.
...Вместе с сопровождающим письмом Петр Великий ( для справки, его рост составлял 2,03 метра) отправил бумажную ленту с указанием главного критерия отбора - минимально необходимого роста 193,5 см. Затем Сенат издал указ о поиске 211 мужчин такого роста и выше в возрасте до 50 лет в разных частях России. Было найдено всего около 60 человек требуемого роста, и 54 или 55 из них были действительно отправлены в Пруссию в 1718 году. Вместе с людьми Петр послал Фридриху вырезанную им деревянную чашу и токарный станок. Подарки вместе с солдатами были вручены монарху в ходе помпезной церемонии. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/history/2020/11/10/260509

Ф. 350, оп. 3, д. 96 - сказки о крестьянах высокого роста Арзамасского уезда (1723 г., 169 л.)
За копии дела спасибо Rurikid

Прикрепленный файл: Большие люди.jpg
Лайк (4)
recn
Новичок

Сообщений: 26
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 13
>> Ответ на сообщение пользователя Domitian от 4 декабря 2020 21:29

интереснее будет прочитать здесь
https://proza.ru/2020/01/11/734
---
Спасибо
Лайк (3)
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 605
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 490
Опись документам Владимирской духовной консистории из дела 202:

1. Прошение помещиков вотчинного села Туманово его Преосвященству Павлу Епископу Владимирскому и Муромскому о помощи в построении новой церкви в деревне Ковакса (31 июля 1767 года – на 3-х стр.).
2. Резолюция его Преосвященства Павла Епископа Владимирского и Муромского на написание указа в Арзамасское духовное правление с приказом исследовать прошение помещиков (3 августа 1767 года – на 1-ой стр.).
3. Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийской провести исследование Арзамасскому духовному правлению, учинить рапорт и направить оный в духовную консисторию (8 августа 1767 года – на 4-х стр.).
4. Рапорт Арзамасского духовного правления в духовную консисторию его Преосвященства Павла Епископа Владимирского и Муромского о получении указа Ея Императорского Величества (14 августа 1767 года – на 1-ой стр.).
5. Рапорт Арзамасского духовного правления о предоставлении результатов следствия и документов на рассмотрение в духовную консисторию (25 октября 1767 года – на 2-х стр.).
6. Выводы следствия Арзамасского духовного правления по сказкам церковных служителей близлежащих сел от деревни Ковакса (8 сентября 1767 года – на 4-х стр.).
7. Выводы следствия Арзамасского духовного правления по сказкам крестьян деревни Ковакса и Котихи о разных трудностях при посещении церкви в селе Туманово (8 сентября 1767 года – на 4-х стр.).
8. Сказка священника села Туманово о том что ни каких споров и челобитья при разделе Тумановского прихода производится не будет (8 сентября 1767 года – на 1-ой стр.).
9. Сказка священника села Селякино (8 сентября 1767 года – на 1-ой стр.).
10. Сказка священника села Никольское, Майданская поляна тоже (8 сентября 1767 года – на 1-ой стр.).
11. Ведомость приходских дворов деревень Ковакса и Котиха (8 сентября 1767 года – на 5-и стр.).
12. Указы Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийской выписанные из духовной консистории о правилах ремонта ветхих и построение сгорелых и новых церквей (разных годов – на 16-и стр.).
13. Выпись из духовной консистории о количестве приходских дворов и притча в селах Селякино и Никольское (разных годов – на 1-ой стр.).
14. Выпись духовной консистории о слушании рапорта Арзамасского духовного правления с постановлением: преподнесённое исследование и данную выпись предоставить на рассмотрение епархиальных иерархов (20 марта 1768 года – на 7-и стр.).
15. Указ Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийской дать Архипастырскую грамоту на построение новой деревянной церкви в деревне Ковакса и какие-то указания Арзамасскому духовному правлению (22 марта 1768 года – на 4-х стр.).

Пропущено несколько листов (4-е стр.)

Предположительно с 1768 по 1772 год была построена деревянная церковь в деревне Ковакса.

16. Рапорт Арзамасского духовного правления в духовную консисторию в ответ на присланный указ Ея Императорского Величества от 10 апреля 1768 года о дозволении строить церковь (7 марта 1773 года – на 8-и стр.).
17. Запись выборных людей от помещиков на письмо Арзамасской провинциальной канцелярии крепостных дел (27 февраля 1773 года – на 3-х стр.).
18. Первое прошение священника новопостроенной церкви села Ковакса его Преосвященству об освящении (1773 года – на 2-х стр.).
19. Справка духовной консистории его Преосвященства Епископа Владимирского и Муромского о ходе дела по построению новой церкви (… – на 13-ти стр.).
20. Выпись духовной консистории о слушании прошения священника села Ковакса с отказом по причине несоответствия выделенных церкви земель положению межевой инструкции.(9 июля 1773 года – на 7-и стр.).
21. Указ Ея Императорского Величества (18 июля 1773 года – на 1-ой стр.).
22. Рапорт Арзамасского духовного правления в духовную консисторию его Преосвященства Павла о получении указа Ея Императорского Величества (23 июля 1773 года – на 1-ой стр.).
23. Рапорт Арзамасского духовного правления (10 июня 1776 года – на 3-х стр.).
24. Записка выборных людей помещиков (12 матра 1776 года – на 2-х стр.).
25. Второе прошение священника новопостроенной церкви села Ковакса в духовную консисторию об освящении (16 ноября 1776 года – на 2-х стр.).

Пропущено несколько листов (8-мь стр.)

26. Справка духовной констситории (… – на 4-х стр.).
27. Резолюция его Преосвященства освятить новопостроенную церковь в селе Ковакса и подготовить грамоту (… – на 1-ой стр.).
28. Грамота на освящение церкви (19 ноября 1776 года – на 5-и стр.).

Источник: ГАВО г. Владимир Ф.556 Оп.4 Д.202 Прошение помещика и прихожан Арзамасского уезда Коваксы и Котихи о построении новой деревянной церкви.

По данным ведомости духовной консистории за 1772г. (из дела 202), первые священнослужители в селе Ковакса:

Священник - Павел Петров, переведен из села Туманово в 1771 году.
Дьякон - Пётр Степанов.
Дьячок - Николай Павлов.
Исполняющий пономарскую должность дьячков сын Яков Максимов.

Лайк (6)
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 605
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 490
Информация по религиозным согласиям из дел ЦАНО (доступны благодаря ivn_vk)

Реестр Николаевской церкви Арзамасского уезда села Ковакса прихожан не бывших на исповеди и Св. причастии более 3-х лет за 1882 год. (Источник: ЦАНО Ф570.ОП559.Д148).

1. Военные села – 37 душ.
Причина: За нерачением с детства в следствии зарождения духа раскола, только смерть заставляет прибегать к исповеди и св. причастию.

2. Крестьяне – 340 душ.
Причина: За нерачением с детства в следствии зарождения духа раскола, только в болезни приступают к исповеди и св. причастию.

3. Сектанты – 314 души.
Спасово согласие, приемлющие таинства: крещение, миропомазание и брак, остальное не принимают.
Причина: За расколом.

4. Сектанты – 247 душ.
Не указано согласие, не приемлющие ни каких таинств.
Причина: За расколом.

5. Сектанты – 54 души.
Не указано согласие, не приемлющие ни каких таинств.
Причина: За расколом.

Реестр Николаевской церкви Арзамасского уезда села Ковакса прихожан не бывших на исповеди и Св. причастии более 3-х лет за 1903 год. (Источник: ЦАНО Ф570.ОП559.Д134).

Крестьяне и сектанты – 1062 души.
Причина: За нерачением или с детства небыли по расколу.

Реестр Николаевской церкви Арзамасского уезда села Ковакса прихожан не бывших на исповеди и Св. причастии более 3-х лет за 1906 год. (Источник: ЦАНО Ф570.ОП559.Д148).

Крестьяне и сектанты – 1050±50 душ.
Причина: За нерачением или с детства небыли по расколу.


Список находящихся в пределах 2-го стана Арзамасского уезда регистрированных и не регистрированных вероисповедных согласий (старообрядческих и сектанских) 1909 года. (Источник: ЦАНО Ф333.ОП1.Д387).

1. Старообрядцы Белокриницкого священства.
Село Чернуха – 1200
Село Мотовилово – 120
Деревня Кокоревка – 70
Поселок Питер – 50
Село Ковакса – 50
Деревня Пиявочное Озеро – 170

Исполняют все таинства православной веры и крестятся двумя перстами. В селе Чернуха имеются два старообрядческих храма: во имя Успения Божией Матери и Святой Мученицы Прасковьи. При каждом храме имеется священник. В селе Мотовилово имеется молитвенный дом, в котором совершаются только некоторые церковные требы: как-то крещение. В деревне Пиявочное Озеро имеется церковь, в которой службы совершает старообрядческий священник села Чернухи. В остальных селениях молитвенных домов нет и старообрядцы этих селений причислены к приходу села Чернухи. Общины старообрядцев села Чернухи зарегистрированы.

2. Старообрядцы Спасово согласия.
Село Пустынь – 450
Деревня Меньщиково – 120

Приемлют в православной церкви крещение и брак, остальных таинств не приемлют и обряд погребения совершают сами. Особых молитвенных домов не имеют и для молитвы собираются в разных домах. Община их не зарегистрирована.

3. Понеты – беспоповцы (они же спасовцы).
Село Пустынь – 250

Приемлют в православной церкви крещение, брак и погребение, но совершают их сами, водное крещение не приемлют, других таинств не признают. Особого молитвенного дома не имеют и для молитвы собираются в разных домах. Община их не зарегистрирована.

4. Поморцы - безпоповцы.
Село Чернуха – 400
Деревня Ветошкино – 60

Приемлют в православной церкви крещение, брак и погребение, но совершают их сами. В селе Чернуха имеется молитвенный дом. В деревне Ветошкино молитвенного дома нет, для молитвы собираются в разных домах.

5. Старообрядцы Спасово согласия - безпоповцы.
Село Чернуха – 350
Село Ковакса – 300
Село Большое Туманово – 80
Деревня Булдаково – 30

Приемлют в православной церкви крещение, брак и погребение, но совершают таинства и обряды сами. В селах Чернуха, Большое Туманово и Ковакса имеются молитвенные дома. В деревне Булдаково молитвенного дома нет. В селе Большое Туманово община их зарегистрирована в остальных селениях нет.


В 1916 году старообрядческая община села Ковакса «Спасово согласие» подает прошение на внесение в реестр религиозных согласий и была зарегистрирована под №110 в том же году. (Источник: ЦАНО Ф5.ОП51.Д25475).

Состав - 400 человек.
Духовный наставник из крестьян села - Семен Федоров Гришин (41 год).
Фамилии членов общины: Гришины, Жучковы, Устимовы, Федотовы, Абросимовы, Трошины, Евстюшины, Феофановы, Букины, Корневы, Оканины, Шушуновы, Агаповы, Петровские, Вяхиревы, Шокуровы, Лоськовы, Муравьевы, Масловы, Герасимовы, Птицины, Мишины, Красниковы, Зуйковы, Чирковы.



Лайк (3)
UCHASTNIKTZ
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 3
Добрый день. У меня вот такой вопрос: имеются ли в Арзамасском или Нижегородском архивах материалы о Подворных карточках Всероссийской сельскохозяйственной и поземельной переписи 1916 - 1917 г. по Арзамасскому уезду?
lilenkov

lilenkov

Частный специалист

Нижний Новгород
Сообщений: 327
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 347

UCHASTNIKTZ написал:
[q]
Добрый день. У меня вот такой вопрос: имеются ли в Арзамасском или Нижегородском архивах материалы о Подворных карточках Всероссийской сельскохозяйственной и поземельной переписи 1916 - 1917 г. по Арзамасскому уезду?
[/q]



Да, в ЦАНО
---
Ищу потомков:
Лиленковы - с. Новый Усад, Арзамасский уезд
Каримовы, Исмятуллины, Халетовы - с. Татарское Маклаково, Васильский уезд
Захаровы - с. Шагаево, Лукояновский уезд
Крыловы, Туторские - представители духовенства Нижегородской губернии
Лайк (1)
Воркаутер
Участник

г.Арзамас
Сообщений: 74
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 75
Состав Мито-гаплогрупп у русских на основании ФТДНА (N=306):

H -38% (Европа)
U -16 (Европа, Юж.Азия, Сибирь)
T -13 (Европа, Бл.Восток, Ц.Азия)
J -9,3 (Европа, Бл.Восток, Сев.Африка)
V -4,7 (Европа)
K -4 (Европа, Бл.Восток)
HV -3,3 (Европа, Зап.и Ц.Азия, Сев.Африка)
I -3,3 (Европа, Бл.Восток, Сев.Африка)
W6 -3 (Европа, Бл.Восток, Юж.Азия)
M10 -3 (Вост.и Ц.Азия)
X2 -2 (Европа, Бл.Восток)
D -1,7 (Центр. и Вост.Азия)
N1 -1,3 (Зап.и Ц.Азия, Европа, Сев.Африка)
C -0.3 (Сибирь)
F -0.3 (Вост.и Ц.Азия)
G2 -0.3 (Евразия)
Y1 -0.3 (Вост.Азия)

Что касается жителей Коваксы (представлено три образца), которые по прямой женской линии имели корни в селе, обнаружены следующие Мито-гаплогруппы:
K1a4a1 (Субклад характерен для Южной Европы и Бл.Востока. Вероятно, потомки неолитических земледельцев).
D4b1a (Субклад представлен в основном у монгольских и тюркских народов, отдельные ветви есть у корейцев, японцев, тайцев, амер.индейцев).
D4g1-a (Субклад, представленный практически исключительно у японцев, изредка у корейцев, ю-в китайцев, тюрков).

Как видно, картина на данном этапе выходит очень пестрая. При выборке в три человека, выявились две гаплогруппы, весьма редко встречающиеся у русских. Субклад K1a4a1, вероятно, пришел в нашу местность со славянской миграцией. А D4b1a и D4g1-a появились в результе миграций кочевников, причем любой из них, начиная с гуннов.
---
Y-ДНК- I2a1а2b-Y52790 (DinN); мтДНК-V1a
Лайк (4)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31638

BobkovNV написал:
[q]
Тема создана для сбора любой информации (воспоминания , архивы, предания, книги и т.д.) а также ее анализа по селу Ковакса.
[/q]

Беляков Фёдор Николаевич
Арзамасского уезда, Коваксинской вол. и села.

Православный.
Драгун 19 драг. Архангелогородского п.
Награжден ГК 4 ст. № 662348 "за то, что 19 июня 1916 г., будучи ранен и сильно контужен, остался в строю до конца боя".
Контужен в голову и грудь на р. Стырь.
Поступил в лазарет № 8 ВЗС гор. Н. Новгород 20 июля 1916 г.


Источник:
Нижегородцы – кавалеры Георгиевского креста Великой войны. – Книга памяти. Вып. II, т. 1. Н. Новгород: ДЕКОМ, 2018. С. 69.
---
Знания - сила
Лайк (3)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 26 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
Вверх ⇈