Гринцевич2, благодарю вас за помощь! Изумительные документы!
465-й пехотный Уржумский полк
Документы, люди, фотографии и любая другая информация по истории полка.https://forum.vgd.ru/316/11426...iew&o=20 сентября 1916 г.
С утра и днём проводились строевые занятия, причём обращено особое внимание на подготовку последнего укомплектования. Нижние чины учились бросать ручные гранаты. Часть людей мылась в бане. С 18 сентября начался телесный осмотр нижних чинов, который продолжался и сегодня. Людям 2-го батальона начата вторая противотифозная прививка. На боевые участки 467 и 468 полка в командированы офицеры для изучения подступов. В 19 часов 2-й батальон выступил для работы на тыловые позиции. Заболело 3 нижних чина.
На снимке - главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта генерал от кавалерии А.А. Брусилов и командующий 8-й армией генерал от кавалерии А.М. Каледин опрашивают нижних чинов в период боёв на реке Стырь. Август 1916 года
29 сентября 1916 г.
Высланная в ночь на сегодня партия полковых разведчиков в числе 60-ти человек под командой
прапорщика Толкушкина, пройдя вброд на левом фланге полка два рукава реки, залегла ввиду лунной ночи и совершенно открытой местности в 150 шагах от проволочных заграждений противника на берегу реки. Вперёд были высланы две партии в 10 и 5 человек для резки проволочных заграждений с целью проделать два прохода. Обе партии подползли к заграждениям и стали резать проволоку. В это время к проволочному заграждению подошла партия австрийцев и один из них начал ставить часовых по линии цепью. Левая партия разведчиков , резавших проволоку, была замечена австрийцами, которые бросили в неё несколько ручных бомб и выпустили красную ракету. По этому сигналу артиллерия противника открыла огонь по участку 1-й роты и работавшей там полуроте 4-й роты, по разведчикам был открыт сильный ружейный и бомбомётный огонь, ввиду чего они были вынуждены отойти к своим окопам. Около 15-ти часов артиллерия противника обстреляла шрапнелью участок 1 и 2-й рот, причём тяжело ранен рядовой пулемётной команды. Всю ночь и весь день противником поддерживался ружейный огонь, одиночные выстрелы чередовались с редкой и частой перестрелкой и залпами, что указывает на нервность противника. Несмотря на стрельбу и стремление противника помешать ружейным огнём нашим работам, мы продолжали укреплять свою позицию, причём ночью строили проволочные заграждения, подносились в передовую линию колья, а также материалы для убежищ, углублялись ходы сообщения и уширялись окопы. Днём же в окопах одевались крутости(откосы укрепляли лозой, что ли?), рылись колодцы для отвода воды и отхожие места, уширялись окопы, отрывались выходы из окопов вперёд и рылись ходы сообщения. За сутки выбыло из строя : убитыми 1, ранеными 15 и заболевшими 5 нижних чинов.
30 сентября 1916 г.
В ночь на сегодня была выслана вторично партия полковых разведчиков под командой
прапорщика Толкушкина с задачей захватить пленных. Партия подползла к заграждениям противника, которыми у австрийцев прикрыто сторожевое охранение и , прорезав проволоку, атаковала полевой караул противника, который бросился бежать и скрылся за второй полосой проволочных ограждений в окопах. Из окопов по разведчикам был открыт сильный ружейный и бомбомётный огонь, который, благодаря лунной ночи, не дал возможности разведчикам преследовать сбежавший караул, почему разведчики вынуждены были отойти к своим окопам, потеряв 3-х человек ранеными. В 6 часов утра против участка полуроты 6-й роты было замечено около роты австрийцев, возвращавшихся с ночных работ. Австрийцы были разогнаны ружейным огнём полуроты 6-й роты. Ночью поддерживался обычный со стороны противника ружейный огонь- редкий, частый и залпами. Днём – редкая ружейная перестрелка.. Днём и ночью продолжались такие же работы по укреплению позиции, как и в минувшие сутки. За сутки выбыло из строя: убитыми 1, ранеными 11 и заболевшими 2 нижних чина.
1 октября 1916 г.
Высланная в ночь на сегодня партия полковых разведчиков в числе 60 человек под командой
прапорщика Толкушкина, перейдя вброд два рукава речки Быстрицы против участка 10-й роты подползла к австрийским проволочным заграждениям, прикрывающим сторожевое охранение, но в 30-ти шагах от заграждений, ввиду лунной ночи, была обнаружена и обстреляна сильным ружейным огнём. Разведчики вынуждены были отойти к своим окопам, унеся с собой троих раненых. Ночью была обычная ружейная перестрелка сторожевого охранения. Полевые караулы противника стреляли стреляли залпами и бросали в направлении наших окопов ручные гранаты. В 10 часов лёгкая артиллерия противника обстреляла участок 1-го взвода 2-й роты, а в 12 часов - участок 10-й роты, а также 9-ю роту, находящуюся в батальонном резерве. Днём австрийцы пытались строить против участка 3-й роты проволочные заграждения, но были разогнаны ружейным огнём. С 12-ти до 16-ти часов артиллерия противника обстреливала участок полка редким огнём в разных направлениях. 30 сентября на участке полка проводились следующие сапёрные работы: исправлялись окопы, одевались крутости, рылись колодцы для отвода воды, устраивались пулемётные гнёзда, вставлялись бойницы, рылись ходы сообщения, приспособлен к обороне один ход сообщения, строились проволочные заграждения, устраивались наблюдательные пункты, рылись убежища; в некоторых местах выложены дёрном и мешками брустверы, рылся фланкирующий окоп в 3-й роте. Работы производились ночью всеми людьми как передовой линии так и резерва, к работам привлечены также все свободные люди всех команд – траншейных орудий, конных разведчиков, пулемётной команды. В самих окопах и в укрытых местах работы производились и днём. За день выбыло из строя убитыми -1 , ранеными -5.
16 октября 1916 г.
Беспрерывно продолжаются работы по укреплению первой линии нашего боевого участка, которые усложняются обвалами и размывами вследствие дождей. Обычная ружейная перестрелка сторожевого охранения слабее минувших дней. Ночью партия наших разведчиков, перейдя вброд один рукав Быстрицы, подошла ко второму среднему рукаву и пыталась перейти его с целью проникнуть в расположение противника и захватить пленных, но не доходя выше пояса в воде, до середины рукава, вынуждены были возвратиться, так как глубина увеличивалась, а течение реки было настолько сильно, что снесло шедших впереди людей, в том числе начальника партии
прапорщика Толкушкина и лишь с помощью людей, шедших сзади, удалось выбраться из воды. Погода пасмурная, дождь перестал. С 15 до 17,5 часов окопы 6, 3 и 1-й рот осматривал командир 12-го армейского корпуса генерал-лейтенант Казнаков. За день выбыло из строя убитыми 1 и ранеными 4 нижних чина.
27 октября 1916 г.
Полковые разведчики под командой
прапорщика Толкушкина получив задачу – захватить пленных, выйдя при поддержке от 7-й роты, в ночь на сегодня против участка 10-й роты(правый фланг полка) двинулись тремя партиями к окопам противника; перейдя вброд незамеченными два рукава реки Быстрица, разведчики были обнаружены на главном русле реки и пройдя его вброд под сильнейшим огнём скорым шагом продвигались вперёд. Правая партия под командой прапорщика Безпалько, достигнув проволочных заграждений, принялась их резать, причём часть людей открыла демонстративный ружейный огонь, чем отвлекла на себя огонь противника. В то же время средняя партия под командой
прапорщика Толкушкина бегом продвигалась вперёд и быстро, разрезав проволочные заграждения и преодолев разбросанные по кукурузному и картофельному полю проволочные петли, бросилась на два австрийских караула. Последние, быстро отойдя назад и соединившись с заставой, продолжая частую ружейную стрельбу, выбросили несколько красных сигнальных ракет. Бегом подойдя к заставе на 100 шагов, разведчики с криком «Ура» атаковали её и, обратив в бегство, захватили 8-мь нижних чинов 16-го пехотного полка, 9-ть винтовок и 2500 патронов. Ввиду того, что преследовать бегущую заставу физически было невозможно, так как люди, преодолев проволочные заграждения и петли, пробежали около 400 шагов по рыхлому картофельному полю, разведчики, обстреляв бегущих австрийцев частым огнём, двинулись влево вдоль проволочных заграждений с целью захватить соседние полевые караулы, последние, предупреждённые, очевидно, красными ракетами, отошли в окопы, откуда по разведчикам всё время поддерживался сильный ружейный огонь, а затем был открыт пулемётный огонь. Уничтожив проволочные заграждения на протяжении 400 шагов, разведчики отошли к своим окопам, унеся с собой 9 рогаток. В этой разведке у нас ранено 5 нижних чинов, из которых один умер от ран и два вернулись в строй. Днём одиночная ружейная стрельба. В сутки выбыло из строя 2 нижних чина (про умершего от ран разведчика он почему-то не пишет).