Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 826 827 828 829  830 831 832 833 834 ... 1204 1205 1206 1207 1208 1209 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7587
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4220

NEDOBOR написал:
[q]
Так а дьячки были рукоположенные или это как народное прозвище пономаря?
[/q]

Рукоположение - это посвящение в сан священнослужителей (священника и диакона).
А дьячок и пономарь - церковнослужители.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
anver2001

anver2001

Сообщений: 3437
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2212
elena_krd

Спасибо вам за ответ.
Звали его Николай Иконицкий. Он в 1877 окончил семинарию, в этом же году женится, становится священником и настоятелем церкви.
В семье сохранилась фотография. Она точно относится к периоду 1874-78г. Предполагаю, что на ней Николай с молодой женой Лидией Николаевной.
И опять вопрос. Если у него было не 100% зрение, он носил, очки то подлежал призыву?
Возможно, ответ на этот вопрос и определит, кто на фото , Николай или нет?

[ Изображение на стороннем сайте: fecc0672a0b2.jpg ]
[/url]
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2524
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9532

NEDOBOR написал:
[q]
Так а дьячки были рукоположенные или это как народное прозвище пономаря?
[/q]

Посвящение в сан (рукоположение, хиротония) - таинство, вещь очень серьёзная, допуск к священнослужению.
Дьячки, пономари, позднее псаломщики и алтарники - церковнослужители, о них даже никогда не говорили "служит в церкви", только "при" церкви, вроде как снаружи... Дьячок - чтец, принимающий участие в службе, в наших категориях "ассистент" или "ординатор". Пономарь (греч. "парамонариос", привратник) - технический работник, "лаборант", мог иногда подменить дьячка.
Эти должности мог занимать и мирянин, крестьянин, например - даже ещё не исключённый из подушного оклада.
Платили им (жалование, если положено; если "ниоткуда не положено" - делили церковные доходы) традиционно, с XVIII века, одинаково, вдвое меньше, чем дьякону, и, соответственно, вчетверо меньше, чем священнику.
Дьячки делились на две категории - стихарные и указные. "Указ" из консистории - приказ о назначении на конкретное место, частное разрешение служить при определённой церкви. А вот "посвящение в стихарь" было фактически равносильно причислению к духовному сословию; воспитанники семинарий, если я ничего не путаю, традиционно посвящались в стихарь (и начинали допускаться к службам) после второго класса, на пятом году учёбы. Кроме проштрафившихся, их притормаживали, это было формой наказания, довольно позорного; если к шестому классу не посвящён в стихарь, могли и отчислить.

Florovsky

Florovsky

Москва
Сообщений: 1359
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2048

anver2001 написал:
[q]
Он в 1877 окончил семинарию, в этом же году женится, становится священником и настоятелем церкви.
В семье сохранилась фотография. Она точно относится к периоду 1874-78г. Предполагаю, что на ней Николай с молодой женой Лидией Николаевной.
И опять вопрос. Если у него было не 100% зрение, он носил, очки то подлежал призыву?
[/q]


Окончившие семинарию сцс не подлежали призыву. Это из Свода законов о состояниях РИ:

Прикрепленный файл: Безымянный.jpg
---
Ищу информацию о Флоровских (Фроловских), Самсониевских (Самсоньевских). Районы проживания: СПб; СПб. губ.; Архангельск; Олонецкая губ. (Моша); Выборгская губ. (Кююрёля). Родословная таблица: https://disk.yandex.ru/i/6n7TdiVjRNHBpw]
anver2001

anver2001

Сообщений: 3437
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2212
Florovsky

Да, я я это знаю.
Но, это было написано в дневнике друга Н. Иконицкого, впоследствии известного профессора Дмитриевского А.А.

Они в 1877г до окончании семинарии зимой на лошадях ездили по деревням, знакомились с семьями священников и подыскивали себе невесту.Как следует из дневника, было уже известно , что его призвали на военную службу. Н.И. не хотел быть священником, но и в армию ему не хотелось. Чтобы не призвали в армию
Иконицкий нашёл невесту,женится, а в августе 1877г он уже священник и настоятель.
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6601
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11356

Florovsky написал:
[q]
Окончившие семинарию сцс не подлежали призыву. Это из Свода законов о состояниях РИ:
[/q]

А отсылка к Уставу о воинской повинности?


anver2001 написал:
[q]
Они в 1877г до окончании семинарии
[/q]


В законе прописано:
Священнослужители всѣхъ Христіанскихъ вѣроисповѣданій, а также православные псаломщики, окончившіе курсъ въ духовныхъ академіяхъ и семинаріяхъ или въ духовныхъ училищахъ, освобождаются отъ воинской повинности на основаніяхъ, опредѣленныхъ въ Уставѣ о Воинской Повинности.

Устав о воинской повинности 1874 года

IV. Об отсрочках и льготах по образованию.

53. Воспитанники учебных заведений, означенных в приложении к сей статье, призываются к исполнению воинской повинности по достижении определенного для того возраста (ст. 11), наравне с прочими; но, для окончания образования, поступление на службу в войска по вынутому жеребью, в случае заявленнаго ими желания, отсрочивается:
<...>
2) до достижения двадцати четырех лет от роду: воспитанникам духовных православных, армяно-григорианских и римско-католических семинарий, а также обучающимся в навигационных училищах разных наименований;

55. Лица, окончившия с успехом курс в православных духовных академиях и семинариях, пользуются по окончании курса, годичною отсрочкою для поступления в духовное звание, освобождающее от воинской повинности (ст. 62).

56. Для лиц, достигших нижеуказанных степеней образования, при отбывании ими воинской повинности по жеребью, устанавливаются сокращенные сроки службы <...>

V. Об изъятиях по званию и роду занятий.

62. Освобождаются от воинской повинности:
1) священнослужители всех христианских вероисповеданий, и
2) православные псаломщики, окончившие курс в духовных академиях и семинариях, или в духовных училищах. Но лица, оставившия место псаломщика до истечения шести лет со времени освобождения по этому месту от военной службы, привлекаются к исполнению воинской повинности
, с обязательством пробыть на действительной службе и в запасе сроки, соответствующие их образованию; оставившие же церковнослужительство по истечении шести лет зачисляются прямо в запас до тридцати шести летнего возраста.
http://rusneb.ru/catalog/00020...r/?page=26

______________________________________________

Окончание семинарии как таковое от службы не освобождало. Нужно было стать священником.

А если вспомнить еще закон от 1869 (№46974), согласно которому студенту семинарии нужно было сначала в обязательном порядке 3 года отучительствовать или потрудиться псаломщиком, только потом он мог быть рукоположен во священника. Послабление сделали в 1885 (№ 2753) - было разрешено в случае необходимости (нет других кандидатов в вакантный приход) рукополагать, минуя указанные нижние ступени, но при условии высоких личностных качеств соискателя и успешности его в науках.

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
anver2001

anver2001

Сообщений: 3437
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2212

elena_krd написал:
[q]


Окончание семинарии как таковое от службы не освобождало. Нужно было стать священником.
[/q]


Получается, что так и произошло. Но, меня еще волновали очки. Вопрос- слабое зрение не освобождало от службы?
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6601
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11356

anver2001 написал:
[q]
Вопрос- слабое зрение не освобождало от службы?
[/q]

Вы же сами написали:

anver2001 написал:
[q]
"...его (выпускника семинарии) потребовали в солдаты, то было время сбора ратников, он между прочим был с красным билетом."
[/q]

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
anver2001

anver2001

Сообщений: 3437
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2212
elena_krd
дело в том что фот-я не подписана. Братьев было несколько, двое из них точно носили очки. Фот-ии Николая больше нет, неизвестно носил он очки или нет. Вот я и пыталась прояснить этот вопрос.
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
savoir vivre
Участник

savoir vivre

Москва
Сообщений: 83
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 284
Граждане, товарищи, может кто разбирается в нюансах принадлежности священнослужителей к епархиям до революции. К примеру: все как положено, духовное училище, Вифанская семинария, Московская духовная академия. Далее работа учителем и служба в Московских храмах. А потом, судя по документам, оказывается на службе в городе Алатырь. Получается, что служил уже в другой епархии и дальнейшую судьбу надо отслеживать не по документам Московской консистории, а по принадлежности города Алатырь. Или же принадлежноть к Епархии пожизненная "позиция"? P.S. Спасибо всем за советы, подсказки, разъяснения и помощь, оказанную ранее. Я не всех поблагодарила.
---
"Не важно кто вы такой, я всю жизнь зависела от доброты первого встречного..."
Теннесси Уильямс "Трамвай "Желание"
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 826 827 828 829  830 831 832 833 834 ... 1204 1205 1206 1207 1208 1209 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈