Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
anver2001 Сообщений: 3435 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2209 | Наверх ##
7 сентября 2010 22:46 Здравствуйте! Помогите разобраться. Я получила о своем родственнике следующие сведения "Алимов Дмитрий (дата рождения не установлена - сконч. после 1926), священник. Эмигрировал в Болгарию (1920), служил на приходах Сливенской епархии Болгарской Православной Церкви, больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода // ГАРФ, ф.6343, оп., 1922-1941, ед. хр. 24-199. Подскажите, куда обратиться , чтобы уточнить дату его смерти? --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12084 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9238 | Наверх ##
9 сентября 2010 10:55 9 сентября 2010 20:23николо-молокша Разбирая домашние бумаги обнаружил следующее: 1).В работе протоиерея (и краеведа) Константина Михайловича Ярославского(1853-1937)"Приход храма с.Никольского-на-Молокше Угличского уезда Ярославской губ".(1887?г) упоминается крестьянин-старовер Тимофей Васильевич Вилин(1830-е гг). Через 50 лет,в1880г ,его внук в метрических книгах храма упоминается как православный(ГУ ЯО ГАЯО,ф.230,оп.11,д.2028,л.606); 2)Восприемником его,Тим.Вас., правнука являлся священник Михаил(Захарович)Державин(1845?-1907)(там же). Возникли вопросы: -Можно ли где-нибудь выяснить-когда и кто перешёл из старообрядчества в официальное православие в период 1830-е- 1870-е гг? -Часто ли приходские священники становились восприемниками (крёстными) детей своих прихожан или это могло быть связано с закреплением процесса перехода старовера в православие? Благодарю за внимание ! Юрий --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1532 | Наверх ##
10 сентября 2010 7:02 10 сентября 2010 7:09 ygv написал: [q] Можно ли где-нибудь выяснить-когда и кто перешёл из старообрядчества в официальное православие в период 1830-е- 1870-е гг?[/q]
Совершенно не знаком с тамошним архивом, но в ЦИАМе это возможно - такие дела есть в фонде 203. Также никогда не видел Ярославских епархиальных ведомостей, но в Рязанских Вы нашли бы - эти события публиковались почти в каждом номере. ygv написал: [q] -Часто ли приходские священники становились восприемниками (крёстными) детей своих прихожан [/q]
Не часто, но становились. ygv написал: [q] или это могло быть связано с закреплением процесса перехода старовера в православие?[/q]
И это весьма вероятно. Про старовера не скажу, но запись в МК о крещении, среди прочих младенцев более чем зрелого купца-лютеранина, видел. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14629 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8898 | Наверх ##
10 сентября 2010 19:44 ygv написал: [q] Можно ли где-нибудь выяснить-когда и кто перешёл из старообрядчества в официальное православие в период 1830-е- 1870-е гг?[/q]
В первой части МК прихода, где был совершён переход, делалась запись об "обращении из раскола", часто - с указанием конкретного старообрядческого согласия ("секты"), указывался возраст обращённого. ygv написал: [q] Часто ли приходские священники становились восприемниками (крёстными) детей своих прихожан[/q]
Не часто, но было во всех приходах - либо священник, либо его жена, либо дочь становились восприемниками. Какой-либо системы я не выявил. | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12084 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9238 | Наверх ##
10 сентября 2010 20:02 Konstantin Ivanov, ABY Cпасибо-Юрий
--- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
EMA Сообщений: 103 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16
| Наверх ##
11 сентября 2010 19:24 Подскажите, кто и как избирался на старосту церкви. | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12084 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9238 | Наверх ##
11 сентября 2010 20:40 11 сентября 2010 21:47 --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
TatianaLGNNМодератор раздела ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами  Нижний Новгород Сообщений: 25309 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 7630 | Наверх ##
11 сентября 2010 21:53 Вопрос! Мог ли дьячок в 20-ые годы 19 века стать священником, если по записям в клировых этот дьячек нигде не обучался. --- Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/
| | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12084 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9238 | Наверх ##
11 сентября 2010 23:20 11 сентября 2010 23:44 --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1532 | Наверх ##
12 сентября 2010 6:19 12 сентября 2010 6:47 TatianaLGNN написал: [q] Мог ли дьячок в 20-ые годы 19 века стать священником, если по записям в клировых этот дьячек нигде не обучался.[/q]
Запросто (но не массово) и даже иногда в более позднее время. Бывали случаи, когда в виде исключения за длительную и беспорочную службу. В Вашем случае после сбора всех справок по всем повытьям, допроса и исповеди, как правило, у иеромонаха, сначала возводили во диакона, а через 2-5 дней во священника. Обычно в разных церквах по усмотрению иерарха. Единственным, что могло намертво закрыть дьячку этот путь, была повторная женитьба (ну, уголовщина не обсуждается). Кстати, у Вас сведения о неучебе по одной клировой? Просто знаю случаи, когда в одной клировой записано неуч, а по другой где-то провел пару учебных лет. В любом случае кандидат проверялся на знание катехизиса, толкование закона Божьего, чтение гражданских и церковных текстов, пение по нотам и с голоса (на слух). --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
|