На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Я думаю, его тоже потом домой отпустили, как и других. Вообще, очень интересная система оценок: учения изрядного и впредь надежного, изрядно учится, в учении добр, прилежен и надежен, учения прилежного, надежен, нехуд, нехудо учится, средственной надежды, средствен, между посредственными последний, малопонятен, худой надежды, худого успеха в учении, последней надежды ( это нечто), плох, весьма плох, непонятен, нет способности к учению, весьма к учению неспособен, безнадежен (вроде всё перечислила). Любопытно, это были нюансы оценки или синонимы или зависело от красноречивости экзаменатора?
Да, я тоже так понял, но значит ли это, что он не закончил обучение? Вот если написано: "отпушен за непонятностью в дом", тогда всё ясно.
[/q]
О дальнейших успехах в учебе Алексея Городецкого есть шанс узнать из списка учеников ВДС за 1756 год. Этот список публиковался во Владимирских епархиальных ведомостях (№3 за 1899 год), но найти этот номер мне пока не удалось.
polienovna написал:
[q]
Вообще, очень интересная система оценок: учения изрядного и впредь надежного, изрядно учится, в учении добр, прилежен и надежен, учения прилежного, надежен, нехуд, нехудо учится, средственной надежды, средствен, между посредственными последний, малопонятен, худой надежды, худого успеха в учении, последней надежды ( это нечто), плох, весьма плох, непонятен, нет способности к учению, весьма к учению неспособен, безнадежен (вроде всё перечислила). Любопытно, это были нюансы оценки или синонимы или зависело от красноречивости экзаменатора?
[/q]
В других семинариях того времени оценки успеваемости были похожими. Вот например в Переславской духовной семинарии в 1758 году встречаются такие оценки: Весьма понятен. Весьма благонадежен Благонадежен. Надежен. Не безнадежен. Средственной надежды. Средствен. Малонадежен. Не надежен. Непонятен. Безнадежен. Крайне туп. Крайне непонятен. Вовсе безнадежен.
В книге История Владимирской духовной семинарии. Вып. 1. [1750-1814] нашлось ещё несколько учеников ВДС из Арзамасского и Балахнинского уездов: Михаил Павлов Гусев, сын попа с. Горей Арзамасского уезда, поступил в 1750 г. в возрасте 20 л. (см. стр. 58-61) Федор Тимофеев, сын попа с. Митрофаново Балахновского уезда Тимофея Васильева, поступил в 1750 г. (см. стр 61-62) Николай Иванов Дубровский, сын попа града Арзамаса Крестовоздвиженской церкви Ивана Петрова, в 1760 г. ученик школы Инфимы (см. стр 95-97)
Описные книги Посника Григорьевича Огарева на владения А. И. Морозовой в Арзамасском, Темниковском и Алаторском уездах (1667 г.). ... В Арзамаском уезде село Кузьмин Усад, а в нем церковь во имя. успение пречистые богородицы, древяна клетцки, да в пределе церковь святого пророка Илии; да под тою церковью трапеза, а в ней престол великого чудотворца Николы; а в церкве книги, и сосуды церковные, и ризы, и колокола, и всякая церковная утварь, и строенье вотчинни- ково. Да у церкви ж на церковной земле церковных причетников: во дв. поп Василей Авдеев; во дв. понамарь Ивашко Анисимов; во дв. просвирница Татьяница; во дв. земской дьячок Давыдко Кирилов сын Попов, нанят писать погодно. ... Да к селу ж Кузьмину Усаду село Замятнино, а в нем церковь во имя всемилостивого спаса нерукотворенного образа, древяна Шатрова; а в церкве божие милосердие образы, и книги, и сосуды церковные, и ризы, и колокола, и всякая церковная утварь, и строенье вотчинниково. Да у церкви ж на церковной земле церковных причетников: во дв. поп Иван Алексеев; во дв. понамарь Дейко Матвеев. ... Да в Арзамаском же уезде сельцо Якшень. ... Деревня Большие Кемары ... Деревня Малые Кемары ... Деревня Кеслав, на озере на Кеславе ... Да к тем же деревням к деревне Большим и к Малым Кемаром и к деревне Кеславе угодей по отказным книгам отказу арзамасца Афанасья Тимофеева сына Тургенева прошлого 173-го году сенных покосов, поляна Задняя, поляна Широкая, поляна Мокрая, поляна Заклюшная, поляна Выезжая, поляна Мечасова, полянка Парышиха, полянка Высокая, полянка Водолеевская, полянка Осиновка, полянка Корнеева, да по Черганскому врагу сенные покосы, полянка Вынилеевская на Инилее враге; да бортных ухожеев: ухожей Шершовской, ухожей на Кердовеле, на Тешских и на Ежацких верхах, ухожей Ермезенки, ухожей на Суре реке по правую сторону, ухожей за Алатор реку к Лабаскам, ухожей Вкентер, ухожей на Суре реке Ракстранге, ухожей Какшаясь, ухожей Дубровка, ухожей Кердюшевской, ухожей в Топрекмре. ... В Арзамаском же уезде в Залесном стану, за Собакинскими вороты, вотчина боярина ж Бориса Ивановича Морозова жены ево вдовы боярыни у Анны Ильичны село Знаменское, Котрос тож, на речке на Иналейке. А в селе 2 церкви: одна церковь во имя знамение пречистые богородицы, другая церковь во имя великого чудотворца Николы, древяны клетцки. А в церквах божие милосердие образы местные, и книги, и сосуды церковные, и ризы, и колокола, и всякая церковная утварь, и строение вотчинниково и мирское. Да у церкви же на церковной земле церковных причетников: во дв. поп Степан Яковлев, у него племянник панамарь Петрунька Наумов ; во дв. просвирница Домница; да на церковной же земле во дв. бобыль Гришка Иванов. ... Да во дв. земской дьячок Фадюшка Ильин, пишет земские дела из найму погодно, перешол из села Мурашкина. ... В Арзамаском же уезде в Залесном стану, за Собакинскими вороты, вотчина боярина Бориса Ивановича Морозова жены ево боярыни вдовы Анны Ильичны село Уварово, на речке на Моксе, а в нем церковь во имя Софеи премудрости божий, да в пределе великого чудотворца Николы, деревеная клетцки. А в церкве божия милосердия образы месные и с празники и пророки и праотцы, и сосуды церковные, и ризы, и книги, и колокола, и всякая церковная утварь строенье вотчинниково и мирское. Да на церковной же земле церковных причетников: во дв. поп Алексей Петров; во дв. церковной дьячок Артюшка Васильев ; во дв. понамарь Фирско Васильев, у него приимыш Ивашко Климов. Да у церквы ж бобылей: во дв. Левка Абрамов, у него сын Федька; во дв. Ортюшка Тимофеев, у него сын Никифорко ; питаютца от церкви божии. ... В Арзамаском же уезде в Залесном стану, за Собакинскими вороты, село Богородцкое, Кочуново тож, а в нем 2 церкви : одна церковь во имя пречистые богородицы Владимерские, древяна клетцки, да в пределе святого праведного Алексея человека божия, другая церковь во имя святаго пророка Илии, древяна шатровая, да в пределе великого чудотворца Николы. А в церквах божие милосердия образы месные и празники и пророки, и сосуды церковные, и книги, и ризы, и колокола, и всякая церковная утварь строенье вотчинниково, боярина Бориса Ивановича и жены его боярыни вдовы Анны Ильичны. Да у церкви ж церковных причетников: во дв. поп Дмитрей Лазарев; во дв. поп Карп Фалелеев, у него ж брат ево понамарь Пиминко. ... Да к селу ж Богородцкому деревень: Деревня Кеншево ... К селу ж Богородцкому половина села Кошкарова, Иваш тож, а другая половина того села за Михайлом Аргамаковым. А в селе церковь воскресение христова, древяная клетцки; а в церкве образы, и книги, и всякая церковная утварь строение вотчинниково; а священники живут у тое церкви общие. А на боярскую половину: во дв. понамарь Потапка Прокофьев, у него сын Данилка. ... Деревня Березники ... К селу ж Богородцкому деревень, а те деревни поставлены после писцов села Богородцкого на земле: деревня Вергизай ... Деревня починок Орехов Враг ... Деревня Яблонка ... Да к тому ж селу Богородцкому мордовская деревня Ромашки
В описях ф. 570 встретились 2 дела с ревизскими сказками церковнослужителей по Арзамасскому уезду с многообещающими годами: ф. 570, оп. 554 (1766 г.), д. 245 ф. 570, оп. 555 (1774 г.), д. 284 Увы, ни то, ни другое на руки в читальный зал выдано не было "по причине ветхости". Сделал попытку подобраться к этим делам с другой стороны - путем тематического запроса в ЦАНО об информации из этих дел по интересующим меня на тот период времени селам Кемары и Яново - вновь облом - "в связи с ветхим состоянием ревизских сказок выявить информацию не представляется возможным". Очень жаль!
Сделал попытку подобраться к этим делам с другой стороны - путем тематического запроса в ЦАНО об информации из этих дел по интересующим меня на тот период времени селам Кемары и Яново - вновь облом
[/q]
В РС СЦС 1782 (Фонд 60 Опись 1 Дело 1) есть Кемары. Могу выписать
lactariusБуду очень благодарен. В Кемарах, собственно, интересует иерей Алексей Михайлов с семейством. А еще, если можно, село Яново Сергачской округи - иерей Никита Михайлов
Княгининской округи ведомства Арзамасского духовного правления села Кемар церкви Знамения Пресвятыя Богородицы ... Священник Алексей Михайлов 46 у него жена Домна Никитина взятая Сергачской округи села Янкина (именно так, не "Янова") умершаго священника Никиты Михайлова дочь 50 У них дети Иван холост 15 Димитрей 12 Клеопатра 8 Евдокия 4