На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
mdobrokhot Марина Сегодня пришла женщина по поиску материалов по Анненкову Николаю Владимировичу. Жена Евдокия. Якобы они репрессированы были в 1932 году. В базе по репрессиям их нет. И второе,е ищут Ивана Покровского у которого сын был Вячеслав. Учился в 60-ые годы 19 века в Арзамасском ДУ.
--- Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/
Христианство среди чуваш Нижегородской епархии в 1740—1764 годы
Дружину проповедников составили следующие лица: протоиерей Курмышского собора Степан Киприанов, протоиерей г. Ядрина Михаил Никифоров, г. Ядрина священник Василий Михайлов, с. Аликова священник Ст. Иванов
1744 год Священно- церковнослужители к этим приходам были назначены еще до появления в них церквей. Первыми священниками были: по Ядринскому уезду: в Чемееве — Петр Васильев, в с. Ядрине — Гавр[иил] Михайлов, в Тораеве — Сем[ен] Семенов, в Б. Чурашеве — Яков Васильев, в Штанаше- '> Д[ело] Нижегородской] д[уховной] к[онсистории] 1747 г. Дек. 31 д[ня]. № 72. 2)Д[ело] а[рхива] Св. Синода 1744 г. II. 27. № 351 и 1744 г. № 364. J1. 149 об., 203. 3) Дело Нижегородской] д[уховной] к[онсистории] 1767 г. № 46. «Краткая выписка о клире церковном». 4) Д[ело] Нижегородской] д[уховной] к[онсистории] 1750 г. 13 февр[аля]. № 27. JI. 2. ве — Гр[игорий] Алексеев, в Хочашеве — Прокопий Андреев, в Сорме — Петр Иванов, в Шемердянове — Мих[аил] Иванов. К 11 церквам Курмышского у [езда] были назначены священники: к Шумшевашской — Гавриил Евтропов, Селоусинской — Мих[аил] Иванов, Красно-Четаевской — Петр Яковлев, Пандиковской — Феодоров, Больше-Тувановской — Иван Антонов, Шуматовской — Алек. Никифоров, Яндобинской — Ив[ан] Алексеев, Альменевской — Ив[ан] Федоров, Хорошевашевской — Аф. Григорьев, Аликовской — Ст. Иванов0; к церкви Алатырского у[езда] —- с. Игнатова — о[тец] Иван Исаев и т. д.
Так, в с. Тораево в 1749 г. «для переводу чувашскаго языка был определен из консистории с указом Козьма Семенов», сын ранее бывшего здесь священника А. Иванова.
Д[ело] Нижегородской] д[уховной] кон[систории] 1753 г. VI. № 96. Л. 21 об. Новокрещенные вправе были выбрать себе подходящий клир. «Заручное прошение новокрещеных», если оно «писано и руки приложены подлинно с общаго всех согласия, а не подложно», в большинстве случаев имело должный успех (см. Д[ело] Нижегор[одской] д[уховной] к[онсистории], напр. 1750— 1760 гг.). Священнику с. Никольского, Выла тож, Ядринского у[езда], Афанасию Васильеву, за его «вину», преосв[ященный] Феофан определил такое наказание: «Сослать в Печерский монастырь на три года в труд, в которых годах: в 1-й год не входить в церковь, но совне слушати церковнаго всего пения, в которое класть земных поклонов по 100 с молитвою, во весь год не есть мяса и прочаго, только с постным маслом; в праздники господские только рыбу, в среду и пяток поститися без всякаго ядения. Во 2-й год — входить ему в церковь, стоять только в трапезе, а досреде церкви не доходить, с тем же с постом и поклонами. В понедельник варево есть постное. В 3-й год — входить в церковь, читать и петь, только в алтарь никогда не входить, поклонов класть пятьдесят. В среду и пятницу ести варение постное; во всех же он годах да не причащается (кроме смертного случая), при окончании же целой епитимии к исповеди и по исповеди, ежели достоин по разсуждении духовного отца окажется, дозволяется» (Д[ело] Нижегородской духовной консистории 1753 г. XII. 21. № 12).
1751 год Пономарь с. Тораева Петр Иванов, являясь накануне к своему священнику Федору Михайлову с обычным вопросом: «Заутра у него, попа, церковная служба будет ли?»— получает такой ответ: «Заутра никакой службы не будет»0.
Первый по времени правитель духовных дел по Ядринскому уезду, протоиерей Мих. Никифоров 5 мая 1746 г. показал: «Государственных и духовных прав соборнаго уложения Кормчей книги и указов и регламентов он, протопоп, не знает, понеже оных не токмо читать, но и никогда не видал и во всем ли по силе тех указов поступал и не чинил ли чего в противность того, он, протопоп, за неизвестием оных духовных и гражданских прав не знает. И что к пользе новокрещеных и кому именно учинил — того не помнит». Да и помнить-то было нечего; официальные данные и свидетельские показания прямо говорили: «Он, протопоп, ничего не делывал», потому что «завсегда пьянствовал на кабаках, где прилучится и в новокрещенских домах»2). О третьем правителе, священнике Венедикте Преображенском, замечено, что «от него новокрещеным никакого поучения не учинено»3). Аналогичные аттестации читаем и о последующих правителях до 1764 г. 13 июля 1761 г. в с. Аликово приехал правитель Георгий Алексеев «с командою своею с приставы». Въехав в дом к священнику Семену Михайлову, он потребовал к себе церковного старосту, деревенского сотника и мирских людей, всего чел[овек] с 15. Затем все вместе пошли в церковь. 0[тец] Алексеев «образа свидетельствовал и притом объявлял, как попу, так и церковному старосте Роману и мирским людям, якобы из оных св. образов в писании некоторые имеются недействительны; за что его, церковнаго старосту, и мирских людей хотел бить». Те, убоясь, «дали денег 2 руб., команде 70 коп., вина в кабаке купили про него, правителя, на 1 руб. 20 коп., и обе стороны разстались с миром»4).
«Некоторые из семинаристов, — говорит архим[андрит] Макарий, — навсегда оставались в духовном звании, занимая приличные места и обращая к вере своих единоплеменников»4). Так, в 1761 г. новокрещен из мордвы Андрей Павлов был определен в с. Ардатово на праздное второе дьячковское место5).
Может быть, к этой категории принадлежал Иван Михайлов, дьякон НикольскогоУстья, Курм[ышского] у[езда], о котором говорится, что он растолмачивал новокрещенным с. Ядрина Ядринского у[езда] во время процесса их со свящ[енником] Г. Михайловым.
26 мая 1762 г. дьячок с. Ядрина был «послан попом для согнания работающих с поля в праздничный Троицын день15». Ездил «для ловли новокрещеных» и сам священник Гавриил Михайлов:
В 1746 г. священник с. Вознесенского-Штанашева Ядринского уезда Григорий Алексеев
2 ноября 1747 г. правитель духовных дел с. Богородского, Анда тож, священник Степан Иванов доносил епархиальному начальству:
Например, в 1763 г. священник села Хочашева Степан Иванов очень лестно отзывался о своем прихожанине Кирюшке:
--- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Нижегородское Печерское ДУУ Низшего отделения: 4 Голубинский Александр Княгининской округи села Кочуново дьячка Ивана Антонова сын 13 1829 сентября 5 хорошего слабых
[/q]
TatianaLGNN, в Вашем сообщении за 07.09.2012г. записано, что Голубинский Александр сын дьячка Антонова. Т.е. предполагается, что Александру была дана фамилия уже в ДУУ?
Александр Голубинский — мой двоюродный прапрапрадед, поэтому рискну ответить за Татьяну. Да, скорее всего Александр получил фамилию в ДУ. Обычная практика в то время. Один из его братьев получил фамилию Кочуновский. Между прочим, «Антонов» — это отчество. Какая была фамилия (и была ли) у Ивана Антонова, неизвестно. Возможно, Цедров. Под этой фамилией был записан один из его братьев.
Я разыскиваю священника Александра Голубинского, сына дьячка. Но по последним сведениям он был Александр Алексеев(ич). Фамилию могли сменить в ДУ, но отчество наверное должно было остаться прежним?
Священник Александр Алексеев Голубинский- дьячковский сын, окончил Калужскую семинарию 17.12.1850г. с аттестатом 2-го разряда, его жена Надежда Васильевна – священническая дочь. Служил с 1851г. в Черниговской губ., Новозыбковском у., с. Синий Колодезь и с. Радонежское до 1880г. Эту информацию нашла в архивах ГАБО и ГАЧО (Чернигов). В Калужском архиве пока не удалось найти сведений о родителях, дате и месте рождения...