На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Нижний Новгород Сообщений: 883 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 577
Наверх##25 сентября 2018 9:1625 сентября 2018 9:17
Karandash78
Выписка за 1882 год, с. Смирново Арзамасск. уезда.
Священник Малицкий Константин Платонович, 29 лет, сын Священника села Игнатово Княгининского уезда Платона Мих. Малицкого. Окончил полный курс Ниж. Семинарии в 1875 году и был определен учителем в с. Вад Арз. уезда. В 1876 году рукоположен во Священника в с. Смирново. Жена Юлия Викторовна, 27 лет, дочь Свящ-ка г. Арзамас Крестовоздвиженской церкви Виктора Степановича Никольского. Дети: Евгений 6 лет, Леонид 5 лет, Рахиль 1 год.
Выписка за 1904 год, село Вторусское Арз. у.
Просвирня жена умершего Свящ-ка Константина Платон. Малицкого, Юлия Викторовна, 49 лет. Муж Контантин Платонов умер в 1894 году. У нее дети: Евгений, 28 лет, Священник с. Козино Балахнинского уезда. Леонид, 25 лет, Псаломщик с. Андреевка Ардатовского уезда Симбирской Губ. Рахиль, 22 года, учитель Арзамасск церковно приходской школы. Владимир, 20 лет, Псаломщик Рождественской церкви в г. Н.Новгород. Григорий, 18 лет, при матери. Сергей, 16 лет, обучается в Ниж. Семинарии. Николай, 12 лет, обучается в Арзамасск. Дух. Училище.
Нижний Новгород Сообщений: 60 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 45
Наверх##30 сентября 2018 8:1330 сентября 2018 8:14
azalea Здравствуйте! Несколько лет назад вы выкладывали интересный материал:
azalea написал:
[q]
ЦАНО ф.570 оп.558 д.12 Дело об удалении из с.Вельдеманово Княгининского уезда Нижегородской губ. священника Василия Никольского, допустившего истолкование крестьянами села положения о государственном ополчении как способа освобождения от помещичьей зависимости и оставивших дома без его ведома.
[/q]
Я пытаюсь понять, тот ли это Василий Алексеевич Никольский, информацию о котором я ищу. Нет ли у вас еще какой-то информации о нем? или идеи, за что зацепиться, чтобы разобраться тот Никольский или нет?
Нижний Новгород Сообщений: 883 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 577
Наверх##30 сентября 2018 11:5530 сентября 2018 11:56
SvetlanaSvetlana
Вам нужен не Священник, а пономарь:
Никольский Василий Алексеев. 26 л. Пономарь с. Собчино, чтец, сын ум. Дьячка с. Погост Блх. у. Алексея Алексеева и Параскевы Ив. Жена Параскева Максимовна 23 г, дочь умершего Дьякона с. Ступино Максима Тимофеева Смирнова. Дети: Анна 1844 г.р, Ал-й 2 г. (Свящ. с. Селищи Б.у.), Алндра 4 г.(за пс-ком с. Рожново См.у, Федором Ив. Кордатовым). - выписка за 1850г Сем.у. В 1874 году служил там же, еще дети: Андрей 1852 г.р.(Свящ.-Протоиерей с. Городец Влад.ц-ви), Георгий 1854 г.р.(Унтер Офицер в СПб), Афанасия 18 л.(за причетником Влад. губ, Гороховского у, с. Золино Андреем Ив. Раменским), Зинаида 13 л.(за пс-ком Н.Н. Мироносицкой ц-ви Алексеем Ив. Золотовым), Зиновья 11 л.(за почтальоном г. Горбатов Петром Степ. Костровым, сыном пономаря с. Д.Константиново Н.у, Кострова Стефана Евлампиева. Зап. о браке 30 окт. 1883г. МК с. Селищи Б.у, умерла 19 сент. 1908 г., 45 л, восп. легк. МК Ниж. Знам. ц-ви, на Петропавл. кл) - выписка за 1874 год.
Умер 4 ноября 1882 г. (запись о смерти МК с. Собчино См.у.). Похоронен там же. На могиле Чугунный литой крест. Кн. «Некрополь» стр. 561
mdobrokhot Марина Сегодня пришла женщина по поиску материалов по Анненкову Николаю Владимировичу. Жена Евдокия. Якобы они репрессированы были в 1932 году. В базе по репрессиям их нет. И второе,е ищут Ивана Покровского у которого сын был Вячеслав. Учился в 60-ые годы 19 века в Арзамасском ДУ.
--- Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/
Христианство среди чуваш Нижегородской епархии в 1740—1764 годы
Дружину проповедников составили следующие лица: протоиерей Курмышского собора Степан Киприанов, протоиерей г. Ядрина Михаил Никифоров, г. Ядрина священник Василий Михайлов, с. Аликова священник Ст. Иванов
1744 год Священно- церковнослужители к этим приходам были назначены еще до появления в них церквей. Первыми священниками были: по Ядринскому уезду: в Чемееве — Петр Васильев, в с. Ядрине — Гавр[иил] Михайлов, в Тораеве — Сем[ен] Семенов, в Б. Чурашеве — Яков Васильев, в Штанаше- '> Д[ело] Нижегородской] д[уховной] к[онсистории] 1747 г. Дек. 31 д[ня]. № 72. 2)Д[ело] а[рхива] Св. Синода 1744 г. II. 27. № 351 и 1744 г. № 364. J1. 149 об., 203. 3) Дело Нижегородской] д[уховной] к[онсистории] 1767 г. № 46. «Краткая выписка о клире церковном». 4) Д[ело] Нижегородской] д[уховной] к[онсистории] 1750 г. 13 февр[аля]. № 27. JI. 2. ве — Гр[игорий] Алексеев, в Хочашеве — Прокопий Андреев, в Сорме — Петр Иванов, в Шемердянове — Мих[аил] Иванов. К 11 церквам Курмышского у [езда] были назначены священники: к Шумшевашской — Гавриил Евтропов, Селоусинской — Мих[аил] Иванов, Красно-Четаевской — Петр Яковлев, Пандиковской — Феодоров, Больше-Тувановской — Иван Антонов, Шуматовской — Алек. Никифоров, Яндобинской — Ив[ан] Алексеев, Альменевской — Ив[ан] Федоров, Хорошевашевской — Аф. Григорьев, Аликовской — Ст. Иванов0; к церкви Алатырского у[езда] —- с. Игнатова — о[тец] Иван Исаев и т. д.
Так, в с. Тораево в 1749 г. «для переводу чувашскаго языка был определен из консистории с указом Козьма Семенов», сын ранее бывшего здесь священника А. Иванова.
Д[ело] Нижегородской] д[уховной] кон[систории] 1753 г. VI. № 96. Л. 21 об. Новокрещенные вправе были выбрать себе подходящий клир. «Заручное прошение новокрещеных», если оно «писано и руки приложены подлинно с общаго всех согласия, а не подложно», в большинстве случаев имело должный успех (см. Д[ело] Нижегор[одской] д[уховной] к[онсистории], напр. 1750— 1760 гг.). Священнику с. Никольского, Выла тож, Ядринского у[езда], Афанасию Васильеву, за его «вину», преосв[ященный] Феофан определил такое наказание: «Сослать в Печерский монастырь на три года в труд, в которых годах: в 1-й год не входить в церковь, но совне слушати церковнаго всего пения, в которое класть земных поклонов по 100 с молитвою, во весь год не есть мяса и прочаго, только с постным маслом; в праздники господские только рыбу, в среду и пяток поститися без всякаго ядения. Во 2-й год — входить ему в церковь, стоять только в трапезе, а досреде церкви не доходить, с тем же с постом и поклонами. В понедельник варево есть постное. В 3-й год — входить в церковь, читать и петь, только в алтарь никогда не входить, поклонов класть пятьдесят. В среду и пятницу ести варение постное; во всех же он годах да не причащается (кроме смертного случая), при окончании же целой епитимии к исповеди и по исповеди, ежели достоин по разсуждении духовного отца окажется, дозволяется» (Д[ело] Нижегородской духовной консистории 1753 г. XII. 21. № 12).
1751 год Пономарь с. Тораева Петр Иванов, являясь накануне к своему священнику Федору Михайлову с обычным вопросом: «Заутра у него, попа, церковная служба будет ли?»— получает такой ответ: «Заутра никакой службы не будет»0.
Первый по времени правитель духовных дел по Ядринскому уезду, протоиерей Мих. Никифоров 5 мая 1746 г. показал: «Государственных и духовных прав соборнаго уложения Кормчей книги и указов и регламентов он, протопоп, не знает, понеже оных не токмо читать, но и никогда не видал и во всем ли по силе тех указов поступал и не чинил ли чего в противность того, он, протопоп, за неизвестием оных духовных и гражданских прав не знает. И что к пользе новокрещеных и кому именно учинил — того не помнит». Да и помнить-то было нечего; официальные данные и свидетельские показания прямо говорили: «Он, протопоп, ничего не делывал», потому что «завсегда пьянствовал на кабаках, где прилучится и в новокрещенских домах»2). О третьем правителе, священнике Венедикте Преображенском, замечено, что «от него новокрещеным никакого поучения не учинено»3). Аналогичные аттестации читаем и о последующих правителях до 1764 г. 13 июля 1761 г. в с. Аликово приехал правитель Георгий Алексеев «с командою своею с приставы». Въехав в дом к священнику Семену Михайлову, он потребовал к себе церковного старосту, деревенского сотника и мирских людей, всего чел[овек] с 15. Затем все вместе пошли в церковь. 0[тец] Алексеев «образа свидетельствовал и притом объявлял, как попу, так и церковному старосте Роману и мирским людям, якобы из оных св. образов в писании некоторые имеются недействительны; за что его, церковнаго старосту, и мирских людей хотел бить». Те, убоясь, «дали денег 2 руб., команде 70 коп., вина в кабаке купили про него, правителя, на 1 руб. 20 коп., и обе стороны разстались с миром»4).
«Некоторые из семинаристов, — говорит архим[андрит] Макарий, — навсегда оставались в духовном звании, занимая приличные места и обращая к вере своих единоплеменников»4). Так, в 1761 г. новокрещен из мордвы Андрей Павлов был определен в с. Ардатово на праздное второе дьячковское место5).
Может быть, к этой категории принадлежал Иван Михайлов, дьякон НикольскогоУстья, Курм[ышского] у[езда], о котором говорится, что он растолмачивал новокрещенным с. Ядрина Ядринского у[езда] во время процесса их со свящ[енником] Г. Михайловым.
26 мая 1762 г. дьячок с. Ядрина был «послан попом для согнания работающих с поля в праздничный Троицын день15». Ездил «для ловли новокрещеных» и сам священник Гавриил Михайлов:
В 1746 г. священник с. Вознесенского-Штанашева Ядринского уезда Григорий Алексеев
2 ноября 1747 г. правитель духовных дел с. Богородского, Анда тож, священник Степан Иванов доносил епархиальному начальству:
Например, в 1763 г. священник села Хочашева Степан Иванов очень лестно отзывался о своем прихожанине Кирюшке:
--- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Нижегородское Печерское ДУУ Низшего отделения: 4 Голубинский Александр Княгининской округи села Кочуново дьячка Ивана Антонова сын 13 1829 сентября 5 хорошего слабых
[/q]
TatianaLGNN, в Вашем сообщении за 07.09.2012г. записано, что Голубинский Александр сын дьячка Антонова. Т.е. предполагается, что Александру была дана фамилия уже в ДУУ?
Александр Голубинский — мой двоюродный прапрапрадед, поэтому рискну ответить за Татьяну. Да, скорее всего Александр получил фамилию в ДУ. Обычная практика в то время. Один из его братьев получил фамилию Кочуновский. Между прочим, «Антонов» — это отчество. Какая была фамилия (и была ли) у Ивана Антонова, неизвестно. Возможно, Цедров. Под этой фамилией был записан один из его братьев.