Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Обо всем, что в голову взбредет, но...по делу! Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой "разговор" уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все "разговоры" раздела раскроются перед Вами на одной странице. Также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск.
Если вы хотите порассуждать или пофилософствовать на генеалогическую тематику, то просим пройти >> https://forum.vgd.ru/42/

О нечистой силе

В каждом селе, деревне...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 11 Вперед →
Модераторы: valcha, dimarex
авраменко

авраменко

янао
Сообщений: 559
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 4015
http://cs405120.userapi.com/v405120809/7293/ctdc1ptc_64.jpg
Мало кто знает, но добрый рождественский дед, который живёт в Лапландии, на самом деле является довольно сомнительным персонажем в мифологии. Одно из его исторических названий - Йоулупукки, что в переводе с языка суоми означает "рождественский козёл".

Вообще, образ добродушного, розовощекого старикана в красном кафтане появился сравнительно недавно. Ещё в XIX столетии его изображали злобным существом в козлиной шкуре с рогами, которое приходит в дом исключительно для того, чтобы потребовать выпивки с хозяев и напугать детей. Непослушных ребятишек он живьём варил в котле, а благородных оленей использовал в качестве основного провианта на зиму.

Изначально языческий обычай постепенно "христианизировался", стал гуманнее и с недавней поры вовсе превратился в рекламного персонажа "Кока-Колы". Рогатого злодея из Лапландии навсегда сменил "охохокающий" увалень с мешком подарков. Судя по сохранившимся иллюстрациям, древний прототип Санты был куда колоритнее и дети его точно слушались
а ещё любопытно читать Пратчета "Санта Хрякус
Всех форумчан поздравляю с наступающим Новым годом!

Прикрепленный файл: y_fd7ed708.jpg
---
Разыскиваю потомков Тимакина Евгения Михайловича 1916 г.р. и Тимакина Виктора Михайловича 1914 г.р., место рождения: г.Ростов-на-Дону
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4829
Злой дед Мороз

21 ДЕКАБРЯ - КАРАЧУН
День языческого почитания Карачуна (второе имя Чернобога), отмечаемого 21 декабря, приходится на день зимнего солнцеворота — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы.
Считалось, что в этот день берет свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он
повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до
сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун», «жди карачуна»,
«задать карачуна», «хватил карачун». С другой стороны, слово «карачить»
может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило»— скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком, уступая ночи.
Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз — просто повелитель зимних холодов.


Прикрепленный файл: Злой дед мороз.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Лайк (1)
Ejik
Танюша

Ejik

Сообщений: 1955
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7608
авраменко

авраменко

янао
Сообщений: 559
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 4015

овч написал:
[q]
Злой дед Мороз

21 ДЕКАБРЯ - КАРАЧУН
[/q]

Пратчетт Терри - Санта-Хрякус!, о этот плоский мир....
---
Разыскиваю потомков Тимакина Евгения Михайловича 1916 г.р. и Тимакина Виктора Михайловича 1914 г.р., место рождения: г.Ростов-на-Дону
авраменко

авраменко

янао
Сообщений: 559
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 4015
и вот ещё в сети поймалось
● МОНОЛОГ ДОМАШНИХ БОЖЕСТВ
(не знаю как вас, а меня этот монолог просто убил...жизнь потеряла смысл...)

Стучит. Сейчас войдет. Всякий раз, когда он стучит, Я хочу спросить: "Кто там?" Но если Я спрошу, он очень удивится. Он не ждет, что Я его спрошу. Потому Я и не спрашиваю. А он стучит по привычке. Постучался и не заходит... Хм... Моет пальцы, которые макнул в тарелку с Моим супом. И не идет... Уже опаздывает. Нужно будет ему часы дать, а то он ориентируется по солнцу и в пасмурные дни сильно опаздывает. Он думает, что когда он опаздывает, то ничего страшного не происходит. Он уверен, что Мне все равно — день на Земле или день на Брахмалоке. Поэтому часом позже, часом раньше, — в принципе, большой разницы нет. Вот он и не идет. С Моим обедом. Хотя сам не скрывает, что его любимый стих, который мы еще с Арджуной обсуждали, - о том, как важно соблюдать режим еды, сна, отдыха и работы. Особенно ему нравится соблюдение режима сна и еды. Он их очень строго соблюдает. Свой сон и еду. А вот про Мой обед иногда забывает. И сейчас уже опаздывает на час. Но Я его все равно люблю. Хоть и не просто ему сейчас, он все же старается. Иногда, правда, мечтает не о том, о чем нужно. Просит что- то у Меня. Жениться недавно просил. Счастья ищет. Глупенький! Да если бы ты вспомнил хотя бы последнюю сотню своих прошлых жен и мужей, то уже давным-давно бы санньясу принял. Удивительно, как тебе это еще не надоело? Даже Я устал. Ты же всякий раз так просил Меня избавить тебя от всего этого, просил защитить, помочь. Я избавляю, защищаю, помогаю, а ты опять за старое? Все, хватит, Мой дорогой. Теперь, когда ты рядом со Мной, носишь, точнее, опаздываешь носить Мой обед, Я Сам поведу тебя. Я больше не дам тебе глупости делать. А то мы с тобой так вечно кругами ходить будем. Я тебе помогу, Я тебя не брошу. Хотя ты сам еще не знаешь, хочешь ты того или не хочешь. Ты еще до конца не понял, есть ли Я вообще. А если и есть, то ты сомневаешься, оставил Я тебя или нет. Дурачок ты Мой! Я помнил тебя, когда ты усиками шевелил в своей норке, и когда икру метал. Вместе с другими селедками. И когда яйца высиживал индюшачьи. Кстати, а ты знаешь, что на одного из своих индюшат ты и смотришь сейчас с надеждой жениться? Ох, морока Мне с тобой. Но ничего, ничего... Я тебя не оставлю. Я про тебя никогда не забывал. А сейчас тем более. Когда ты ко Мне каждый день стучишься. И опаздываешь. Вот, опять стучит. На этот раз заходит. Как всегда роняет хлеб. Поднимает, сдувает пыль. И кладет на поднос. Точнее, в тарелку. С чем сегодня? Ага! С борщом! Через день они предлагают Мне борщ. И жареную картошку с солеными огурцами. А ... Я уже и привык. Я и к квасу привык. Они летом ставят квас из хлебных корок. Старых хлебных корок. Замачивают, Добавляют сахару для крепости. Оставляют на неделю. Потом снимают перчатку и приносят Мне. С любовью и преданностью. В граненом стакане.
Итак, спутник Мой, ты уже пришел. И что Мне сейчас делать? Ой! Куда же ты опять? Хм, поставил поднос и молча ушел. В туалет? Ну что ж, Я не против. Не терпеть же, в самом деле! Сходи, конечно. А Я не тороплюсь. Я тебя здесь подожду. На поднос посмотрю. А когда позволишь, Я покушаю... Все? Вернулся? Даже руки вымыл? Умница! Кто же немытыми руками мудры делает? Интересно, какие мудры ты Мне сегодня покажешь? Вчера такую загнул, какой Я и не видел ни разу. Что ты там бормочешь? Обойдусь и без мудр? А что, обойдусь. Без мудр, так без мудр. У нас ведь с тобой любовь. Начало, так сказать, рагануги. Рагануга теперь очень модна стала. Многие Мне теперь в рагануге признаются. После "Бхакти-шастр'!. "Хватит, — говорят, — фанатичное давление правил только портит отношения. Время отнимает. Никакой эмоциональной окраски. Ваидхи — для неофитов!" Поэтому и обращаться ко Мне стали проще. Одна матаджи даже дхоти джинсовое Мне сшила. На молниях. И кепку с павлиньим пером. Чтоб не отставал от жизни. А Я что? Я не против. Когда Я сюда собирался, Я знал, что вы Мне и дхоти джинсовые, и чадары спортивные шить будете. И огурцы соленые принесете... Итак, Мой друг, ты уже мантры читаешь? Можно кушать? Знаешь, дружок, борщик холодный уже, а вместо ложки ты Мне вилку положил. Ничего, не страшно: Я через край отопью. А теперь можешь идти. За посудой приходи чуть позже. Да не бойся! Оставлю Я тебе покушать, все не съем. Думаешь, Я не понимаю, что вы не для Меня одного готовите? Думаешь, Я не знаю, что вы сами голодные? Потому-то Я и оставляю для вас. Если бы только Мне одному, Я бы съел все. Ничего не оставил бы. А так ведь, Я же не один. Я же в обществе живу. Потому и оставляю спутникам Своим вечным. А вот, кстати, и он. Вечный спутник. Что, уже забираешь? Стой! Стой! Я еще квасу не попробовал! Эх, унес! Не успел Я опять. Да разве за пять минут успеешь? А молоко приносил на днях, так Я на него даже посмотреть не успеваю. Так и живу здесь, А что, Мне нравится. Кошка иногда зайдет, потрется кругом, да и уйдет с миром. Таракан порой пробежит. Со всей семьей. А вот как раз и он. Рыженький. Я как вспомню, как мы с ним... Там... Дома... Когда он еще не был таким... Слеза наворачивается. Зачем ушел? Мы же каждый день телят... Вместе... С пастбища... На Ямуну... Эх! А сейчас? Сейчас ты под плинтусом. Света белого боишься. И зачем? Свободы захотел... Вот она — шестилапая свобода! Глупенький ты, глупенький"...Но Я тебя всегда любил больше, чем ты об этом знал. Потому мы с тобой скоро опять на Ямуну. С телятами... Скушай крошку. Молодец! Беги теперь, беги. Тебе немного осталось. Многим немного осталось. Очень многим. Я уж Сам жду не дождусь. Соскучился. Не хватает Мне вас, ребята... Соскучился Я по вашему смеху. Настоящему звонкому смеху. Когда вы здесь плачете, могу ли Я там смеяться? Без вас?.. Ваши слезы — Мои слезы. Поэтому пойдёмте домой, ребята. Пойдемте домой. Я пришел за вами... Я без вас не уйду...
---
Разыскиваю потомков Тимакина Евгения Михайловича 1916 г.р. и Тимакина Виктора Михайловича 1914 г.р., место рождения: г.Ростов-на-Дону
Zhanna1239

Витебск
Сообщений: 973
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1219

авраменко написал:
[q]
МОНОЛОГ ДОМАШНИХ БОЖЕСТВ
(не знаю как вас, а меня этот монолог просто убил...жизнь потеряла смысл...)
[/q]

БесСМЫСЛЕННЫЙ монолог. Чушь.
Ejik
Танюша

Ejik

Сообщений: 1955
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7608
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4829
Не́жить — собирательное название для всех типов сверхъестественных существ, восставших из мёртвых после своей смерти.





Burne-Jones-le-Vampire

Прикрепленный файл: Burne-Jones-le-Vampire.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
frato
ушел из жизни 29.07.2022

Донецкая обл.
Сообщений: 1854
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1884

овч написал:
[q]
Не́жить — собирательное название для всех типов сверхъестественных существ, восставших из мёртвых после своей смерти.
[/q]

О, а в украинском языке "нежить" - насморк.
DVK_Dmitriy

DVK_Dmitriy

Киев
Сообщений: 4846
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6538
Нечистая сила.

Автор: Максимов С.В.
Предисловие: Князя В. Н. Тенишева
Издательство: Этнографическое бюро Князя В. Н. Тенишева, Типография Министерства Внутренних Дел (СПб)
Год: 1899
Количество страниц: 206
Язык: русский дореформенный
Формат: PDF
Размер: 29,08 MB

Сергей Васильевич Максимов (1831 - 1901) — этнограф-беллетрист, почётный академик Петербургской АН (1900).

Очерки о нечистой силе в русском фольклоре:
I. Черти-дьяволы
II. Домовой-доможил
III. Домовой-дворовой
IV. Баенник
V. Овинник
VI. Кикимора
VII. Леший
VIII. Полевой
IX. Водяной
X. Русалки
XI. Оборотни и Обменки

http://mirknig.com/knigi/guman...-sila.html


Нечистики. Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе.

Автор: Никифоровский Н.Я.
Издательство: Типо-Литография Товарищества п.ф. "Н. Мац и К°" (Вильна)
Год: 1907
Количество страниц: 106
Язык: русский дореформенный
Формат: PDF
Размер: 80,64 MB

Николай Яковлевич Никифоровский (белор. Мікалай Якаўлевіч Нікіфароўскі; 1845 — 1910) — белорусский этнограф, фольклорист, краевед.

Классификация и подробное описание нечистой силы, обитающей в Витебской Белоруссии:
А. Общее о нечистиках.
1. Люцыпыр.
2. Пекельники.

Б. Повсюдники, вольные нечистики.
3. Шешки.
4. Касны.
5. Шатаны.
6. Цмоки (чмоки).
7. Паралики (паралюши).
8. Поветрики.
9. Прахи.
10. Кадуки.

В. Человекоподобники.
а. Усадебные нечистики.
11. Домовые.
12. Хлевники.
13. Гуменники и банники.
14. Полуночники и еретники.
15. Мары.
16. Кикиморы (вещицы).
б. Внеусадебные нечистики.
17. Полевики.
18. Лешие (лешуки, лесовики, пущевики).
19. Кладники, кладовики.
20. Водяники.
21. Болотники.
22. Русалки.

Г. Демоноподобники.
23. Ведьмаки и ведьмы.
24. Колдуны и колдуньи.
25. Оборотни.

http://mirknig.com/knigi/guman...-sile.html
---
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 11 Вперед →
Модераторы: valcha, dimarex
Генеалогический форум » Разговоры » Общение » О нечистой силе [тема №40272]
Вверх ⇈