Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бабашинский Иван Осипович (29 сентября 1838 - ?)


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: kras
kras
Модератор раздела

kras

г.Москва
Сообщений: 2112
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1977
Далее хотелось бы остановиться на вопросе взаимоотношений ссыльных и представителей местной власти.
Согласно воспоминаниям ссыльных, приведенных Л.П.Кононовой, уездные чиновники были далеки от идеала. Так, ссыльный А. И. Стронин, находившийся в 1863 году под надзором полиции в Мезени, в своем дневнике давал резко отрицательные характеристики представителям мезенской администрации, описывая их как бездельников, пьяниц и воров. Например, о городничем он отзывался следующим образом: «Будучи сам родом поляк и находясь в кротких отношениях с подвергнутым его надзору ссыльным, поляком же, Свекловским, он однажды в пьяном виде поссорился с ним и, недолго думая, посадил его в полицию. Проснувшись, стал просить у него прощения, но тот принял только освобождение, извинение же не счел удобным принимать и принес жалобу губернатору. Узнав об этом, городничий со следующей же почтой пишет губернатору, что арестовал Свекловского за произнесение им оскорбительных слов против государя императора (забывая, что в таком случае не надо было ни извиняться, ни спешить освободить арестованного). Губернатор назначил следствие и над городничим и над Свекловским». Дальнейший надзор над ссыльными губернатор, вопреки установленным правилам, поручил не городничему, а уездному исправнику.
Далее, характеризуя городничего, Стронин писал «...кроме того, что человек без малейших правил, малейших нравственных понятий, есть еще и ежедневный пьяница, успевший за два месяца надоесть всем и каждому до того, что перед ним запирают двери даже канцелярские, что, однако не мешает ему, коль скоро предосторожность эта забыта, прорваться и все-таки попросить водки». Характеризуя остальных мезенских чиновников, Стронин писал: «Казначей даже в Мезени успел прослыть за образец дурака. Доктор отроду не прописал здесь ещё ни одного рецепта, потому что ни одной минуты не бывает трезв. Если же когда-нибудь это и случится, то он тотчас же бежит за своим рецептом и рвет его. И ходит себе наш эскулап по единственной улице, спустив с плеч шинель, окруженный мальчишками и провожаемый криками их: Шарик! Шарик! (Прозвище дано по его собачке).
Судья [...] предпочитает вечное сидение «в своей конуре и фабрикацию там своих судебных приговоров и мнений, из которых еще ни одно не было никогда утверждено ни уголовной, ни гражданской палатой».
Подобные отзывы давались автором и по поводу других мезенских чиновников. В итоге ссыльный делал вывод о том, что «...как в умственном, так и в нравственном отношении общий уровень чиновничества здесь несравненно еще ниже, чем в остальной России».
Факты и оценки, данные представителям мезенской власти, подтверждаются сведениями из воспоминаний ссыльного Болеслава Лимановского, также находившегося под надзором полиции в этом городе. В своих мемуарах он писал, что именно в Мезени он понял, что типы чиновников, описанные Салтыковым-Щедриным в «Губернских очерках» существуют на самом деле. В качестве одного из примеров он приводил того самого доктора, прозванного в Мезени Шариком. Данная им характеристика полностью совпадает с описанием А.И. Стронина.
Принимая во внимание моральный облик и профессиональные качества местных чиновников становится понятным, почему и в уездных городах, и в губернском центре в качестве грамотных и способных канцелярских служащих были востребованы многие ссыльные поляки.
Относительно образа жизни поднадзорных архивные материалы содержат довольно скудные сведения. Исправники чаще всего ограничивались краткими характеристиками типа: «определенных занятий не имеет, поведения хорошего». Тем не менее, некоторые выводы об образе жизни и занятиях политических преступников сделать все-таки можно.
Основная часть поднадзорных поляков вела замкнутую жизнь. Круг их общения составляли преимущественно польские ссыльные. Что касается отношений бывших мятежников с местными жителями, то они складывались достаточно ровно, хотя последние старались не заводить дружбы с поляками, опасаясь повышенного внимания полиции. В одном из своих рапортов в ноябре 1865 года Шенкурский уездный исправник описывал взаимоотношения населения Шенкурска с политическими ссыльными следующим образом: «Местные жители благосклонно общаются с поднадзорными, так как они уважают местные обычаи и подчиняются существующему порядку. Но общение ограничивается обыкновенным знакомством, а иногда местные жители дают им в кредит деньги, так как поднадзорные расплачиваются с ними сполна, честно, при первой же возможности. Особенных отношений у пришельцев с местными жителями не существует, так же, как и влияния их друг на друга не замечено. Национальных предубеждений практически нет».
Особенностью жизни польских ссыльных было их довольно компактное проживание и отсутствие контактов с отбывавшими наказание в тех же городах поднадзорными других национальностей. Это объяснялось серьезными отличиями в мировоззрении поляков и русских ссыльных. На данный факт обращал внимание в своих воспоминаниях А.И. Стронин, находившийся в 1864 году под надзором полиции в Пинеге. Он писал: «Что за склад ума, какая даль понимания между ними и нами. Когда пришлют русского, то знаешь наперед; что в коренных убеждениях, убеждениях так сказать, времени, истории, века, непременно сойдешься, тут же между нами лежит целая пропасть...»
Уездные исправники в своих рапортах называли следующие особенности, объединявшие всех польских ссыльных: отсутствие постоянных занятий, тяжелое материальное положение, в целом хорошее поведение и внешняя политическую благонадежность. Основными занятиями поляков были прогулки по городским улицам, сочинение писем родным и знакомым, чтение польских и русских книг и газет, посещение поднадзорных товарищей, игра в карты. Некоторые занимали свободное время различными увлечениями: вырезкой фигур из алебастра, игрой на музыкальных инструментах, рисованием.
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.
Изюмские, Минины, Некоз (Кубань), Красовские, Соколовские, Бобашинские, Толвинские, Юревич, Истомины, Окулич-Казарины, Бениславские, Буйницкие (Витебская губерния), Ламтихины
kras
Модератор раздела

kras

г.Москва
Сообщений: 2112
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1977
Начиная с 1864 года, большая часть поднадзорных в Архангельской губернии являлась католиками. Кроме этого, на государственной службе в уездных городах состояли чиновники римско-католического вероисповедания. Для удовлетворения их духовных потребностей ежегодно приезжал «капеллан Внутренней стражи, к которому была причислена Архангельская губерния». В 1866 году порядок объезда был отменен, и ссыльные римско-католического вероисповедания оказались в очень затруднительном положении. На протяжении 1866 - 1867 годов они посылали ходатайства на имя губернатора и уездных исправников, в которых жаловались на отсутствие возможности исповедоваться и причащаться, а также просили командировать в уездные города ксендза. Как уже было отмечено, в Архангельске были католический костел и священник. Однако ксендз был назначен для арестантской роты, в которой находилось большое количество арестантов-католиков, поэтому он не мог ездить по уездам. Кроме того, из казны не выделялись средства на такие поездки.
Власти признавали, что отсутствие возможности у ссыльных поляков исполнять свой христианский долг могло пагубно сказаться на «их нравственных и религиозных чувствах», поэтому возникла идея разрешить проводить службы ссыльным ксендзам, не лишенным духовного сана и отличавшимся безукоризненным поведением. Таких лиц выбрали в каждом городе, где находились поднадзорные католики. Все необходимое для совершения обрядов присылалось из Могилева, где находились центральные органы католической конфессии в Российской империи.
Так была сделана попытка разрешить назревшую религиозную проблему. Однако окончательно она так и не была решена. Недовольство поляков вызывала необходимость каждый раз для совершения того или иного обряда обращаться за разрешением к губернатору. Кроме того, религиозные чувства католиков возмущал факт хранения церковной утвари в помещении полиции, откуда они выдавались только при наличии разрешения губернатора на совершение духовных треб и сразу после их завершения, должны были сдаваться обратно.
Интересно, что и герой нашего повествования не остался в стороне от этой проблемы. 17 января 1871 г. И. Бабашинский в письме к губернатору просил разрешить, находившемуся в ссылке в Пинеге католическому священнику исполнять «обряды их веры» для граждан римско-католического вероисповедания. В прошении, в частности, говорилось: «Удовлетворение вышеизложенного и законного желания ослабит бесполезную ревность пинежского протопопа относительно искусственного увеличения количества мертвых православных душ, и в тоже время уволит страждущих, но, желающих примириться с совестью в предсмертной агонии «от напутствований» к обращению их в лучшую Православную веру».
28 мая 1871 г. исправляющий должность архангельского губернатора Н.П. Игнатьев в письме к председателю Архангельской палаты уголовного и гражданского суда Я.П. Макаренко сообщил о Бабашинском следующее: «В последнее время по месту жительства его (Бабашинского – Д.В.) в Пинеге, в Пинежском уездном суде производилось дело по обвинению означенного Бабашинского в оскорблении православной религии, которое, по дошедшим до меня сведениям, по отзыву подсудимого, представлено в палату уголовного и гражданского суда. Признавая, что причина ссылки и крайне неодобрительное поведение обвиняемого в настоящем деле не может не иметь влияния на определение меры наказания, я счел долгом о вышеизложенном сообщить Вашему Превосходительству, обратить на это дело Ваше просвещенное внимание, а вместе с тем о времени окончания его, а равно и чем оно будет окончено, уведомить меня».
25 июня 1871 г. Макаренко сообщил Игнатьеву, что, рассмотрев дело, палата уголовного и гражданского суда признала: «постановленное по нему уездным судом решение о подвергнутии (так в документе) его Бабашинского за то тюремному заключению на 5 месяцев правильным и утвердило оное».
30 июня 1871 г. решением губернатора Бабашинский был переведён под надзор полиции в город Мезень, отправлен - 9 июля 1871 г. 14 июля, сразу по прибытии в Мезень, он был заключён в уездную тюрьму для исполнения наказания.
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.
Изюмские, Минины, Некоз (Кубань), Красовские, Соколовские, Бобашинские, Толвинские, Юревич, Истомины, Окулич-Казарины, Бениславские, Буйницкие (Витебская губерния), Ламтихины
kras
Модератор раздела

kras

г.Москва
Сообщений: 2112
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1977
В «Деле о недозволенном врачевании дворянином Бабашинским» (1873-1874 гг.) указано следующее. 13 сентября 1873 г. судебный следователь 1 стана Мезенского уезда сообщил уездному исправнику следующее: «Бабашинский, выдавая себя за специалиста по медицине, занимается врачеванием не только по г. Мезени, но и по уезду его из корыстных видов, не имея на то права, для того старается всевозможными, хотя бы и трудными для него мерами, сам назваться и даже без всякого приглашения явиться к больному, предлагая ему свои услуги, и прямо требуя с больного самим назначенную плату за пользование... Нередко через не знание или не понимание вовсе в медицине, Бабашинский не только как требуется не приносит больному ожидаемой им помощи, но наоборот наносит вред так, что только через немедленное обращение к другому специалисту врачу - больной получает пользу для себя». В ходе расследования были найдены граждане, которых лечил Бабашинский и брал за это деньги.
15 сентября 1873 г. в протоколе дознания И. Бабашинский заявил: «Если я и занимался пользованием (так в документе) больных, то только под руководством и по личной просьбе медиков Флорова и Мазюкевича, вред же ни одному из больных не принес, и денег не только не получал, но и еще покупал на свой счет медикаменты и раздавал их без всяких вознаграждений для себя». В тот же день уездный исправник запретил ему заниматься лечением людей. Дело было передано в суд.
31 мая 1874 г. члены врачебного отделения Архангельского губернского правления, изучив материалы дела, пришли к выводу, что его вина в лечении людей за деньги до конца не доказана, а его лечение не принесло никому вреда, поэтому «Бабашинский не подлежит преследованию судебным порядком». В июле 1874 г. дело было прекращено.
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.
Изюмские, Минины, Некоз (Кубань), Красовские, Соколовские, Бобашинские, Толвинские, Юревич, Истомины, Окулич-Казарины, Бениславские, Буйницкие (Витебская губерния), Ламтихины
kras
Модератор раздела

kras

г.Москва
Сообщений: 2112
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1977
В декабре 1873 г. за хорошее поведение И. Бабашинский был освобождён из под надзора полиции. В деле имеется его подписка от 27 ноября 1873 г. следующего содержания: «Л, нижеподписавшийся освобожденный от полицейского надзора дворянин Иван Осипович Бабашинский, дал настоящую подписку мезенском уездному исправнику в том, что обязываюсь не проживать в столицах, губерниях: столичных и Западного Края и не вступать до особого разрешения в государственную и общественную службу, под опасением в противном случае ответственности по законам». 21 декабря получил путевое свидетельство на право проезда в Архангельск, а 23 января 1874 г. архангельский полицмейстер сообщил губернатору, что Бабашинский избрал местом постоянного жительства г. Смоленск.
И.О.Бабашинский выбыл из Архангельска 22 декабря 1874 года.
Из архивных документов известно, что в марте 1874 г. Бабашинский проживал в Витебске, в апреле 1876 г., - в г. Пензе.
В феврале 1878 года он получил разрешение жить повсеместно.
В феврале 1878 года проживал в Санкт-Петербурге, что подтверждается свидетельством пристава от 17 февраля 1878 года: «Дано 3 участка Казанской части дворянину Ивану Осипову Бабашинскому, живущему в д. № 15-45 по Казанской улице в том что он действительно то самое лицо, как себя именует».
Холост. Имел трех братьев: Александра (служил в казённой палате в Витебске), Михаила (служил в таможне в Витебске), Киприяна (служил акцизным чиновником в Лепеле) и четырех сестер: Мария замужем за Тарковским (чиновником по акцизам), где проживала неизвестно, Маргарита - девица, Пелагия и Елеонора Мать и две сестры жили сначала в Витебске, а затем - в Санкт-Петербурге. Два брата находились в ссылке в Сибири (Киприян – в Каинске).
Дальнейшая судьба Ивана Иосифовича Бабашинского и его семьи пока не установлена.

При подготовке материала были использованы архивные документы, хранящиеся в ГАРФ, РГИА, ЛитИА, Государственных архивах Архангельской и Омской областей, а также следующие публикации:
- Восстание 1863 г. и русско-польские революционные связи 60-х годов / Сборник статей и материалов. – М., 1960;
- Деятели революционного движения в России: Био-библиографический словарь : От предшественников декабристов до падения царизма: [в 5 т.] / под ред. Ф. Я. Кона [и др.]., т.1. ч.2. - М.: Изд-во Всесоюзного общества политических каторжан и ссыльно-поселенцев, 1928;
- Дьяков В.А. Деятели русского и польского освободительного движения в царской армии 1856-1865 годов (Биобиблиографический словарь). – М., 1967
- Кононова Л.П. Ссылка участников польского восстания 1863-1864 годов (по материалам Архангельской губернии). Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. – Архангельск, 2004;
- Лемке. М. Политические процессы в России 1860-х гг. (по архивным документам) – Изд.2., М., Петроград, 1923;
- Русско-польские революционные связи. – М., 1963.

Выражаю огромное спасибо нашим форумчанам milira, gelene, victory и Igor 15 за помощь, оказанную в сборе материалов.

---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.
Изюмские, Минины, Некоз (Кубань), Красовские, Соколовские, Бобашинские, Толвинские, Юревич, Истомины, Окулич-Казарины, Бениславские, Буйницкие (Витебская губерния), Ламтихины
kras
Модератор раздела

kras

г.Москва
Сообщений: 2112
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1977
Древо Бобашинских

Прикрепленный файл: Бобашинский Иван древо.jpg
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.
Изюмские, Минины, Некоз (Кубань), Красовские, Соколовские, Бобашинские, Толвинские, Юревич, Истомины, Окулич-Казарины, Бениславские, Буйницкие (Витебская губерния), Ламтихины
Branislava
Участник

Vitebsk
Сообщений: 81
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 56
Я искала сведения о Станьковском костеле и встретила упоминание записи о рождении сына Ивана Бобашинского и Анелии из Мацкевичей, законных супругов.
Не ваш? http://kas954.blogspot.com/2016/12/blog-post.html
В принципе, фамилию Бобашинский я встречала в Витебске не единожды. На кладбище под Витебском, где похоронены мои предки, я тоже встречала захоронения людей с такой фамилией.



Комментарий модератора:
Большое спасибо! Мои! За свои многолетние поиски я пришёл к убеждению, что все Бобашинские (Бабашинские) имеют одного предка и корни рода находятся как раз в Витебске и его окрестностях.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: kras
Вверх ⇈