Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊
i.gif Не торопитесь открывать новые темы в этом разделе! Прочитайте объявление!
02092021_kni-40.png
По отдельным населённым местам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах.
Географический раздел по губернии разбит по уездам/волостям.
Большая просьба - придерживаться этой схемы при открытии новых тем в этом разделе.

Волости Тверской губернии по уездам смотрите в теме https://forum.vgd.ru/2176/135910/

✔ ТВЕРСКАЯ губерния/область

ДИАЛОГОВАЯ тема (вопросы/ответы)

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 663 664 665 666 667 * 668 669 670 671 ... 775 776 777 778 779 780 Вперед →
Модераторы: ELM, Vorogeya, ivanphys
Erla

Erla

Сообщений: 777
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 542
i.gif 4nx7bpqtodemmwfwrdem5wfo4gd7bcgozxem7wfhrdeabwfo4na7bxstomeasegoseopdygosdemxwfw4n47bq6oswsnbwfa4n57dy6to9emtwcn4n41ymjy.png

[q]
ГАТО (Государственный архив Тверской области) _________ https://archives.tverreg.ru/

Справочники административно-территориального деления (АТД Тверской губернии)

Тверской епархиальный статистический сборник
Составитель И. Добровольский, Тверь, 1901 год.
https://archives.tverreg.ru/112

Справочник волостного деления Тверской губернии
Оценочно-статистический отдел Тверской земской управы, 1915 год.
ссылка

Справочная книга по Тверской епархии на 1915 год
Издание Тверской Духовной Консистории, Тверь, 1914 год.
ссылка

Тверская губерния. Список населенных мест по сведениям за 1859 г.
Санкт-Петербург, 1862 год.
https://tvereparhia.ru/news/xl...goda-1862/

Путеводители и описи по ГАТО ______ http://www.tverarchive.ru/archive/nsa.html
[/q]

4nxpbcqtodembwcj4napbpqozoopbcsozzemtwfh4napbxqozdemkegozzemyegoz5emdwck4g87bcsozxemmwf74nhpdd3yfwoy.png
Для благодарности участников предусмотрены на форуме три варианта -
[q]
1. рейтинг +/-
2. отзыв
3. лайк (за сообщение)


i.gif Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
[/q]

ПРИ ЦИТИРОВАНИИ -
[q]
i.gif Следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
[/q]

---
Все данные о моих предках размещены мною на сайте добровольно для восстановления родословной.
Еремины, Автомоновы, Дьяковы, Масютины, Сонины, Поповы, Иевлевы, Рикманы, Кирилловы (Тульская губерния); Сальниковы, (Московская губ.); Балфеткины (Тверская губ
Лайк (7)
serenovo1

С-Петербург
Сообщений: 803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1038

Vorogeya написал:
[q]
Я к сожалению не специалист по дворцовым волостям. Но обычно в конце ир указывалось про раскольников. Может есть какое пояснение?
[/q]

Бывало по-разному.
Например, в Олонецкой губернии, где было массовое присутствие староверов, - да, указывались списки их в конце ИР. Однако же не во всех приходах были в ИР списки староверов . Подозреваю, что много зависело от рвения приходского священника. Ну и от количества староверов в приходе. Там где староверов были единицы - вряд ли священник составлял отдельный список.


Shtopor написал:
[q]
Написано "вышедшие из Польской Лифляндии российские крестьяне."
[/q]

Вот что о старообрядцах в тех местах:
https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D0%B8
"Община зародилась после «Никоновских» церковных реформ 1666 года, когда тысячи староверов, скрываясь от репрессий, бежали в Ливонию[1][5] и Курляндию.

Главные общины образовались в Латгалии (старообрядческая община была создана в 1729 году[6]) и в Риге. По переписи 1935 года, староверы составляли 5,49 % населения Латвии (в Латгалии 13,85 %)[7]."

Так что не православные они были, а староверы.
Поэтому долго не ходили в местный православный приход. И в ИР их нет. Однако жизнь берет своё: надо креститься, венчаться, отпевать усопших, поэтому вполне могли присоединиться позже к православию. Да и отношение у местных какое могло быть к ним(как к староверам)?
---
Предки: Чуйковы, Рогановы, Губины, Коноваловы, Булатовы, Поздняковы(Севский уезд), Новосельские, Бруй, Кондратенок, Муковня(Новозыбковский уезд)

Мир вашему дому.

Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 7921
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 11153

serenovo1 написал:
[q]
Так что не православные они были, а староверы.
[/q]

Чтобы что-то утверждать нужны документы. По имеющимся документам это православные люди. Все остальное домыслы и возможные версии и не более того.
И без доказательств никогда нельзя проецировать некие общие тенденции на частный случай. У меня родовая ветвь из тех мест. Там мои православные в числе многих вышли из местных католиков. А ещё там было очень много лютеран.
И староверы там были тоже весьма разного толка.
---
"Мы за. Но есть нюансы." (с)
Лайк (1)
serenovo1

С-Петербург
Сообщений: 803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1038

Shtopor написал:
[q]
Чтобы что-то утверждать нужны документы. По имеющимся документам это православные люди. Все остальное домыслы и возможные версии и не более того.
И без доказательств никогда нельзя проецировать некие общие тенденции на частный случай. У меня родовая ветвь из тех мест
[/q]


Конечно православные. Стали православными в конечном итоге ещё в 18 веке в Осечне.


Shtopor написал:
[q]
У меня родовая ветвь из тех мест. Там мои православные в числе многих вышли из местных католиков
[/q]
.
Правильно, я об этом же. О том что не сразу стали православными, как и Ваши.

---
Предки: Чуйковы, Рогановы, Губины, Коноваловы, Булатовы, Поздняковы(Севский уезд), Новосельские, Бруй, Кондратенок, Муковня(Новозыбковский уезд)

Мир вашему дому.

Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 7921
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 11153

serenovo1 написал:
[q]
Стали православными в конечном итоге ещё в 18 веке в Осечне.
[/q]

Вы вроде опытный человек в генеалогии и продолжаете делать такие неоднозначные заявления, не имея никаких документов об этой семье из Латгалии. Лично мне без разницы православные или старообрядцы были эти люди. Ничего доказывать не собираюсь. Просто наш коллега ещё не закончил работу и если когда-то окажется, что никто из них не менял вероисповедание, и были всегда православными, то Вы же сами "окажетесь в луже".
Я сам если что-то утверждаю, то имею неопровержимые доказательства, чтобы не оказаться в такой ситуации когда-либо. Если не имею доказательств, но имею предположение, то пишу об этом как о возможной версии событий.
За сим заканчиваю переписку. Вчера дело было сделано. ИМХО, дальнейшие перспективы работы под большим вопросом и пока новых идей не появилось.
---
"Мы за. Но есть нюансы." (с)
Лайк (1)
serenovo1

С-Петербург
Сообщений: 803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1038
Вы правы, я некорректно выразился.
Правильней будет так:
Возможно они были православные, а возможно и староверы.
Но вероятность того,что они были староверы - намного больше вероятности того, что они были православные.
Напомню ситуацию: в Восточной Латвии(Латгалия или Польская Лифляндия ее называли у нас в 18 веке) жили русские крестьяне, довольно много. И все они почти поголовно были староверы, бежавшие от никоновских церковных реформ через границу России в 17 веке.
Скорее всего в Латгалии в середине 18 века не было и православных храмов сельской местности.

И ещё: если учитывать, что эти переведённые крестьяне были староверы, то отсутствие их в МК и ИР селения, где они жили легко объяснить.
А если они были православные, то конечно можно что - то придумать из ряда вон, необычное... 101.gif
---
Предки: Чуйковы, Рогановы, Губины, Коноваловы, Булатовы, Поздняковы(Севский уезд), Новосельские, Бруй, Кондратенок, Муковня(Новозыбковский уезд)

Мир вашему дому.

Лайк (2)
JohnSelivan

Сообщений: 190
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 146
Большое Вам всем спасибо за ценнейшую информацию!

P.S.: Я недавно нашёл место рождения своего прапрадеда. Регионы поиска были намного больше Польской Лифляндии, а именно — Юго-Восточная Польша, Словакия и Чехия. Перелопатил где-то с десяток тысяч сканов за полгода и таки нашел его.
Лайк (3)
JohnSelivan

Сообщений: 190
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 146
>> Ответ на сообщение пользователя serenovo1 от 24 октября 2022 13:35

Кстати, Александров брат, Афанасий периодически не исповедовался (по крайней мере в одном году между 1790 и 1800 гг.)
KonstantinCo

KonstantinCo

Тверь
Сообщений: 687
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 426

JohnSelivan написал:
[q]
Кстати, Александров брат, Афанасий периодически не исповедовался (по крайней мере в одном году между 1790 и 1800 гг.)
[/q]


"периодически" - это всего один год? Везёт. У меня один из предков на 5 лет из исповедок пропал, а потом появился с женой и дочкой. И это - после 1795 года. А, как известно, в РС 1811 и 1816 года записывались либо только мужчины, либо без указания, откуда в деревни перевелись женщины (и это - огромный минус по сравнению с РС 1782 и 1795 годов...
---
Мой дневник - https://forum.vgd.ru/5071/
Там вы найдёте мой указатель населённых пунктов из РС и ИВ по Тверскому уезду (может быть, кому-то и поможет)
Лайк (1)
JohnSelivan

Сообщений: 190
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 146
>> Ответ на сообщение пользователя Shtopor от 24 октября 2022 13:17

Здравствуйте, Shtopor!

Хотел у Вас уточнить, дальнейшие поиски предков в Латгалии (Польской Лифляндии) под вопросом по причине отсутствия каких-либо метрик для православных / староверов ранее 1772 года?
Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 7921
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 11153

JohnSelivan написал:
[q]
Здравствуйте, Shtopor!

Хотел у Вас уточнить, дальнейшие поиски предков в Латгалии (Польской Лифляндии) под вопросом по причине отсутствия каких-либо метрик для православных / староверов ранее 1772 года?
[/q]

Здравствуйте!
Все перечисленное это далеко не основные сложности. Я вижу такие проблемы основные.
1. Отсутствует связь с 3 ревизией. Эти люди проживали в другом государстве на момент проведения 3 ревизии. В этой связи отпадают из обоймы ревизские сказки, а они являются основными генеалогическими источниками за XVIII век.
2. Отсутствует понимание из какого конкретно места Латалии прибыли Ваши предки. Данный регион вообще довольно большой и нет понимания по какой местности в принципе вести поиски вне зависимости от вероисповедания. Вариант искать ради того чтобы искать я не рассматриваю. По моему мнению это пустое дело и лучше потратить его на более полезную деятельность.
3. Это работа с источниками времен Речи Посполитой, которые сохранились очень ограниченно и разбросаны по разным местам. Там не проводилось таких масштабных переписей по аналогу ревизских сказок в РИ. Делались локальные переписи инвентари имений, но их сохранность очень сильно ограничена и Вы все равно не знаете какие инвентатри Вам нужны, ибо не знаете где они проживали конкретно. Поэтому вести архивный поиск без нахождения изначального места проживания Вы не сможете.

В итоге перед Вами стоит сложнейшая задача найти документы за 1767 год, где описан более точно процесс переселения этих 2 семейств из Латгалии в Новгородский дворцовый приказ. Шансы найти эти документы крайне низкие. Для изучения пробуйте работать с фондами Новгородской воеводской и провинциальной канцелярий, Дворцового приказа, ревизский сказок в РГАДА. Если крупно повезет найдете концы.
---
"Мы за. Но есть нюансы." (с)
Лайк (3)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 663 664 665 666 667 * 668 669 670 671 ... 775 776 777 778 779 780 Вперед →
Модераторы: ELM, Vorogeya, ivanphys
Вверх ⇈