Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Раздел по Тамбовской губернии разбит по уездам/волостям Большая просьба - придерживаться этой схемы, открывая новые темы.
 Волости Тамбовской губернии по уездам https://forum.vgd.ru/2175/136188/
|
✔ ТАМБОВСКАЯ губерния/область
ДИАЛОГОВАЯ тема________ Вопросы/ответы
Большой Эльф Москва Сообщений: 319 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 33
| Наверх ##
11 сентября 2007 10:50Получила вот что: --- Ищу: Бабановых, Ничковых, Яниных, Павловых, Пироговых (г.Шадринск, Курганская обл.), Опариных (Кировская обл.), Камских (Курган и обл.), Калининых и Потаповых (Рязан.обл.- с. Добрые Пчелы и с. Захарово), Фроликовых (Москва), Колодяжных (Ставрополь, Сахал | | Лайк (1) |
Скворцова Угреша, Московская область Сообщений: 277 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 272 | Наверх ##
20 марта 2009 9:11 20 марта 2009 9:23 Andrey Nay Огромное Вам спасибо!!! Я точно знаю, что были такие священники Скворцовы, а данных пока нигде не попалось. Где вы видели эти данные о Скворцовых, что поведали мне? Тот псаломщик 23 лет скорее всего мой прадед, ему тоже было 23 года в 1911 году, а женился он осенью 1911 года. Первый сын родился в 1912 уже в Атюреве. А у прапрадеда знаю только 2-х детях и название Кочетовка.Очень волнуюсь. С Уважением Ольга --- Ищем Тамару Юрьевну Передрий (род. около 1961,Житомир, ФРГ (муж Рудигер...?) Скворцовы,Полищевы,Викторовы,Виноградовы(дух.сосл, Тамб.губ),Григорьевы - дворяне Моршанск, Абрамовы (Владим.губ. Горох.у.),Иевлевы(Ефрем.у, Тул.губ.),Рышковы-Рыжковы, Малевы (М | | |
Nike с. Ракитное Приморского края Сообщений: 348 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 390
| Наверх ##
20 марта 2009 12:03Выписки из метрических книг Может кому пригодится информация по Спасской церкви села Спасского Козловского уезда Тамбовской губернии:
Метрической книги на 1893 год, часть первая, о родившихся. 20. Николай Клюев – родился 28 апреля, крещен 29 апреля. Родители: Села Спасского крестьянин Никифор Лавренев Клюев и законная жена его Параскева Павлова оба православные. Восприемники: Того же села крестьянин Константин Яковлев Кузьмин и крестьянка Ирина Павлова Мещерякова. 21. Николай Осипов – родился 28 апреля, крещен 29 апреля. Родители: Деревни Анниной крестьянин Осип Филиппов Осипов и законная жена его Наталья Онисимова оба православные. Восприемники: Этой же деревни крестьянин Захар Васильев Пронин и крестьянка Мария Филиппова Голякова. Итого в Апреле месяце было родившихся девять /9/ чел. семь /7/ чел. мужеска пола и два /2/ женска, в чем удостоверяем: Священник Михаил Лебедев, Дьякон Сергей Знаменский, псаломщик Никифор Жданов. Май 14. Пелагея Уварова – родилась 1 мая, крещена 2 мая. Родители: Села Спасского крестьянин Григорий Константинов Уваров и законная жена его Агафия Васильева оба православные. Восприемники: Того же села крестьянин Илья ?копотев Шафиркин и крестьянка Любовь Константинова Левкина. 15. Гликерия Матюхина – родилась 12 мая, крещена 13 мая. Родители: Села Спасского крестьянин Никифор Васильев Матюхин и законная жена его Евдокия Тимофеева оба православные. Восприемники: Того же села крестьянин Феодор Тимофеев Кузнецов и крестьянская девица Наталия Павлова Спирина. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 6529 л. 7об-8
Метрической книги на 1895 год, часть первая, о родившихся. 2. Ксения Полунина – родилась 14 января, крещена 15 января. Родители: Деревни Николаевка крестьянин О? Карпов Полунин и законная жена его Гликерия Иванова оба православные. Восприемники: Этой же деревни крестьянин Григорий Филиппов Кузьмин и крестьянка Соломонида Самойлова Карнюшина. 5. Василий Акимов – родился 15 января, крещен 16 января. Родители: Села Спасского крестьянин Василий Васильев Акимов и законная жена его Евдокия Петрова оба православные. Восприемники: Деревни Студенок крестьянин Сергей ?тров Трутнев и крестьянка Елена Иванова Шафиркина. 6. Василий Синицын – родился 17 января, крещен 18 января. Родители: Села Спасского крестьянин Лук? ?тьев Синицын и законная жена его Татьяна Иванова оба православные. Восприемники: Того же села крестьянин Антон Иванов Герасин и крестьянка Пелагея Леонтьева Акимова. 3. Анна Грушина (Гришина?) – родилась 21 января, крещена 22 января. Родители: Села Спасского крестьянин Яков Васильев Гру(и?)шин и законная жена его Домна Митрофанова оба православные. Восприемники: Деревни Студенок крестьянин Сергей Митрофанов Фомин и крестьянка Акулина Васильева Абрамкина. 7. Иоанн Карев – родился 23 января, крещен 24 января. Родители: Деревни Анниной крестьянин Иван Андреев Карев и законная жена его Пелагея Ильина оба православные. Восприемники: Той же деревни крестьянин Епифан Никитин Самг?вин и девица Параскева Андреева Шефирова. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 6632 л. 2об-3
Метрической книги на 1914 год, часть первая, о родившихся. Октябрь 53. Параскева (в честь пр. Параскевы 14 ок) Карская – родилась 11 октября, крещена 12 октября. Родители: Деревни Анниной крестьянин Иван Антонов Карский и законная жена его Ирина Феодорова оба православные. Восприемники: Той же деревни крестьянин Филипп Васильев Осипов и крестьянка той же деревни девица Евдокия Аксенова. 56. Иван (в честь св. Иоанна 19 ок) Акимов – родился 15 октября, крещен 16 октября. Родители: Села Спасского крестьянин Василий Васильев Акимов и законная жена его Гликерия Никифорова оба православные. Восприемники: Того же села крестьянин Николай Никифоров Матюхин и крестьянка того же села Ксения Васильева Сёмина. 54. Параскева (в честь св. муч. Параскевы 28 ок) Андреева – родилась 15 октября, крещена 16 октября. Родители: Деревни Елизаветинки крестьянин Павел Сергиев Андреев и законная жена его Пелагея Феодорова оба православные. Восприемники: Той же деревни Василий Фили(пов Мещеряков – зачеркнуто)монов Кузнецов (дописано сверху) и крестьянка той же деревни девица Анна Сергиева Андреева. 55. Параскева (в честь св. муч. Параскевы 28 ок) Кузнецова – родилась 15 октября, крещена 16 октября. Родители: Деревни Елизаветинки крестьянин Сергий Яковлев Кузнецов и законная жена его Евдокия Макарова оба православные. Восприемники: Той же деревни Елисей Николаев Кузнецов и крестьянка той же деревни Акилина Николаева Привалкина. 56. Ксения (в честь св. муч. Ксении 29 ок) Привалкина – родилась 16 октября, крещена 18 октября. Родители: Деревни Анниной крест. девица Ксения Иванова Привалкина. Восприемники: Села Златоустова крестьянин Меркулий Акимов Кирьяков и крестьянка деревни Анниной жена Наталья Иванова Кирюшина. Во всех случаях таинство крещения совершал приходской священник Константин Лебедев. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 7724 л. 52об-53
Метрической книги на 1913 год, часть вторая, о бракосочетавшихся. Январь 4. 16 января. Жених: Села Спасского крестьянин Василий Васильев Акимов, православного вероисповедования, первым браком, 18 лет. Невеста: Того же села крестьянка Гликерия Никифорова Матюхина, православного вероисповедования, первым браком, 19 1/2 лет. Поручители - По женихе: Села Спасского крестьянин Полиевкт Егоров Акимов и села Златоустова крестьянин Аким Сучков. По невесте: Села Спасского крестьяне Димитрий Феодоров Жалнин и Феодор Павлов Харламов. 5. 18 января. Жених: Села Спасского крестьянин Андрей Тихонов Кузнецов, православного вероисповедования, первым браком, 19 1/2 лет. Невеста: Того же села крестьянка Анна Моисеева Аксенова, православного вероисповедования, первым браком, 18 лет. Поручители - По женихе: Села Спасского крестьяне Максим Самсонов Какуркин и Иван Степанов Бирюков. По невесте: того же села крестьяне Павел Владимиров Жалнин и Трофим Павлов Аксенов. 6. 23 января. Жених: Деревни Анниной старший унтер офицер Николай Никифоров Осипов, православного вероисповедования, первым браком, 25 1/2 лет. Невеста: Той же деревни крестьянка Параскова Иванова Карева, православного вероисповедования, первым браком, 16 лет. Поручители - По женихе: Деревни Анниной крестьянин Павел Феодоров Карпов и села Златоустова крестьянин Иван Яковлев Бакунин. По невесте: Села Златоустова крестьяне Феодор Фомин Коновалов и Никита Герасимов Фетисов. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 7724 л. 28об-29.
Метрической книги на 1883 год, часть вторая, о бракосочетавшихся. 12. 2 октября. Жених: крестьянин села Спасского Никифор Васильев Матюхин, православного вероисповедования, первым браком, 20 лет. Невеста: села Спасского крестьянки Евдокии Герасимовой Кузнецовой дочь, девица Евдокия Тимофеева, православная, 18 лет. Поручители - Села Спасского крестьяне: по женихе: Степан Кузмин и Степан Матюхин, по невесте: Василий Какуркин и Никифор Клюев. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 5943 л. 161об-162.
Метрической книги на 1885 год, часть первая, о родившихся. 50. Павел и Петр Матюхины – родились 15 декабря, крещены 18 декабря. Родители: Коренной житель села Спасского крестьянин Никифор Васильев Матюхин и законная жена его Евдокия Тимофеева, оба православные. Восприемники: Того же села крестьяне Феодор Тимофеев Кузнецов и Михаила Васильева Матюхина дочь, девица Мария. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 6106 л. 71об-72.
Метрической книги на 1887 год, часть первая, о родившихся. 25. Акилина Матюхина – родилась 1 июня, крещена 3 июня. Родители: Коренной житель села Спасского крестьянин Никифор Васильев Матюхин и законная жена его Евдокия Тимофеева, оба православного вероисповедования. Восприемники: села Спасского крестьянин Феодор Тимофеев Кузнецов и девица Олимпиада Илларионова Ефремкина. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 6206 л. 70об-71.
Метрической книги на 1895 год, часть первая, о родившихся. 69. Николай Матюхин – родился 5 декабря, крещен 6 декабря. Родители: села Спасского крестьянин Никифор Васильев Матюхин и законная жена его Евдокия Тимофеева, оба православные. Восприемники: Того же села крестьяне Феодор Тимофеев Кузнецов и девица Ирина Павлова Матюхина. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 6632 л. 28об-29.
Метрической книги на 1900 год, часть первая, о родившихся. 56. Екатерина Матюхина – родилась 24 ноября, крещена 25 ноября. Родители: села Спасского крестьянин Никифор Васильев Матюхин и законная жена его Евдокия Тимофеева, оба православного вероисповедования. Восприемники: села Спасского солдат Иван Григорьев Егорочкин и девица Варвара Тихонова Матюхина. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 6735 л. 66об-67.
Метрической книги на 1906 год, часть первая, о родившихся. 36. Евдокия Матюхина – родилась 23 июня, крещена 24 июня. Родители: села Спасского крестьянин Никифор Васильев Матюхин и законная жена его Евдокия Тимофеева, оба православного вероисповедования. Восприемники: села Спасского крестьянин Феодор Павлов Харланов и того же села крестьянская девица Евдокия Феодоровна Кузнецова. Ф. 1049 Оп. 3., Д. 7220 л. 13об-14. --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Ищу всё о Н*ч*п*ренко и П*дтоптан(н)ых (Полтавская губ., Лубенский уезд)
Прядка (Черниговская губ., Нежинский уезд и Ичнянский район) | | Лайк (1) |
Andrey NayУчастник  Липецк Сообщений: 61 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 45 | Наверх ##
20 марта 2009 15:28 Скворцовой
Эти сведения содержатся в книге "Состав Тамбовского епархиального управления, духовных учебных заведений и священноцерковнослужителей Тамбовской епархии на 1911 год", Тамбов, 1911. К сожалению, это всё, что там есть о Ваших Скворцовых. Чтобы получить каки-либо дополнительные сведения, тем более генеалогического характера, советую обратиться к фондам Государственного архива Тамбовской области. Там должны быть и метрики по Спасскому и Моршакнскому уездам, и клировые ведомости по тем же сёлам. --- Духовенство Липецкого, Лебедянского и Усманского уездов Тамбовской губернии, Елецкого уезда Орловской губернии, Данковского и Раненбургского уездов Рязанской губернии, Задонского уезда Воронежской губернии | | |
Andrey NayУчастник  Липецк Сообщений: 61 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 45 | Наверх ##
20 марта 2009 22:56 Скворцовой
Насколько я знаю, в Тамбове этой книги нет. По крайней мере не помню, чтобы встречал её в архиве или в областной библиотеке. Она точно есть в РНБ в Питере и в ГПИБ в Москве, скорее всего и в РГБ --- Духовенство Липецкого, Лебедянского и Усманского уездов Тамбовской губернии, Елецкого уезда Орловской губернии, Данковского и Раненбургского уездов Рязанской губернии, Задонского уезда Воронежской губернии | | |
TKS Новичок
Томск Сообщений: 1 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
22 марта 2009 12:12с.Карели Прапрадед: Захаров Ефим Данилович, уроженец с.Карели, Тамбовской губернии, 18..г. В какой архив можно обратиться за доп. информацией? Спасибо. | | |
БутаУчастник  Москва Сообщений: 56 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
23 марта 2009 21:20личное сообщение king Игорь, добрый день! Хочу спросить у Вас - где могут находиться родословные книги? меня интересует V1 часть родословных книг Калужской, Московской и Ярославской губерний. А родословные книги Тамбовской губернии существуют? С приветом Владимир --- Владимир Кашковский
Москва | | |
kingМодератор раздела  Тамбовская область Сообщений: 4261 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3489 | Наверх ##
23 марта 2009 22:15 23 марта 2009 22:25 БутаНаверное существуют  Посмотрю в Путеводителе ГАТО, может там что-то указано. Но скорее всего надо искать в РГИА - в фонде департамента герольдии... --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | |
shirsin Москва Сообщений: 1129 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 684 | Наверх ##
23 марта 2009 22:37 Бута
По Тамбовской губернии в ГАТО здесь (причем, много): Ф.161, Тамбовский губернский предводитель дворянства, Тамбовское губернское дворянское депутатское собрание [есть именной указатель] Например, Оп. 1 д.4253 Родословная дворянская книга Тамбовской губернии за 1840 год, ч.2 (на лл.58об-59 Крапоткин Григорий Алексеевич) д.4632 Дело о дворянстве князя Крапоткина Григория Алексеевича, 1841-1855 --- http://j-roots.info/
Интересуют: Широчин, Синкевич (Слуцкий у.), Гойхман (Рашков), Пахомов, Кропоткин, Мей, Серебренников (Орёл), Устрайх (Невель), Барышников (Калязин), Кельман (Кишинев), Марголис (Вильна, Двинск), Кулешов (Кариан), Рапопорт (Чашники) | | |
PerfilovVMНачинающий Слуга Отечеству  Сообщений: 35 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
24 марта 2009 0:32Нашествие ни причём Кашкова написал: [q] Моя прабабушка родилась приблизительно 1880 году. При этом часто в детях и внуках указывала татарские черты (внешности, характера...) Татаро-монгольское нашествие как известно было в XIII-XIV веках, в сам Тамбов не вошли, но в области похулиганили. ВОПРОС: Неужели столь длительная память поколений ( с 13 века до 19-го)? или были еще какие-то более поздние нашествия? Кстати родовоая фамилия Долгушины, считается от татарского "долгуша" - ухват. [/q]
Тамбовские степи - это конечно же в первую очередь - станы казацкие. Казаки и кони - неразлучны. Коням требуются подковы - значит кузнечное дело освоено. Славяне(~70-85%) и тюрки(30-15%) - основные народы составляющие казачество. Отсюда сплав славяно-тюркских названий! Всё очень просто, вообщем как и сейчас. Мои предки как выяснилось из с. Зимбулатово, так что же, по-вашему, – его татары основали? А мне видится, что здесь и славянское, и тюркское, и арабское (не обязательно татарское), всё вместе и приблизительно в тех же национальных пропорциях, что и сегодня. Но вот что интересно, какая информация мне досталось от отца. Один мой Прадед, по отцу, ковал булат в с. Зимбулатово, а Дед по матери - в Ржаксе да сразу две кузницы имел. Слава на всю округу от Сампура до Уварово! А вот несколько примеров, что мне стало известно сегодня про русский булат: 1. «Подсаадачный булатный нож князя Андрея Старицкого, сына Ивана III. Работа русских мастеров начала XVI века. Весь покрыт АРАБСКИМИ надписями. На нем содержится также и РУССКАЯ надпись "Князя Ондрея Ивановича, лето 7021", то есть 1513 год. 2. Парадный булатный русский воинский шлем, так называемая "Шапка Иерихонская", принадлежавшая русскому царю Алексею Михайловичу. Изготовлена русским мастером Никитой Давыдовым, уроженцем города Мурома. Сталь, золото, драгоценные камни, жемчуг, ковка, чеканка, резьба, насечка, эмаль. Вокруг острия шлема Никита Давыдов нанес АРАБСКИЕ НАДПИСИ. 3. Драгоценная булатная сабля, изготовленная в 1618 году русским мастером Ильей Просвитом. Вдоль всего клинка идет надпись, в которой использованы ЛАТИНСКИЕ буквы. 4. Зерцальный доспех, изготовленный для царя Алексея Михайловича в 1670 году русским мастером Григорием Вяткиным.» Эти примеры показывают, что булатное оружие в большом количестве случаев ковалось на православной Руси и ВПЛОТЬ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА. Русские мастера украшали булатное оружие арабской вязью. Поэтому неверно думать! что арабские, тюркские надписи на средневековом русском оружии, как и сам БУЛАТ, обязательно означают его восточное, нерусское происхождение. Вот о чём говорит «длительная память» поколений, а ИГО и норманнская теория- это обман германских историков Миллера, Байера, Шлёцера. --- Першие, Персилы, Перфильевы, Перфиловы, Медведевы, Борзовы, Малышевы, Бокины...
... "Без працы не бендзы кололацы" ... "Мудрость его мудрецов погибнет и разума у его разумных не станет" (Ис.29:14 ) | | |
PerfilovVMНачинающий Слуга Отечеству  Сообщений: 35 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
24 марта 2009 1:18 24 марта 2009 1:23А Ига то - небыло! king написал: [q] Кашкова Территория Тамбовщины входила в состав Золотой Орды. Позднее были и есть татарские селения. Вот что писал Муравьев: Верно, что в прошлом на Тамбовщине существовало несколько татарских поселений: Кугущево, Зимбулатово, Тенешовка, Нижнее и Верхнее Чуево, Сабуровка и др. Но эти поселения ничего общего с татарами времен грабительских набегов не имели. Их жители были переселены из северных уездов бывшей Тамбовской губернии в более поздние времена (в основном в XVIII в.). Наиболее раннее татарское поселение на Тамбовщине - «село Покровское, Татарщина тож», основанное в начале XVIII в. Примерно в начале второго десятилетия XVIII в. основано и село Ба-лыклей Инжавинского р-на. По документам первой ревизии 1719 г. в нем числилось 14 дворов и 52 ясашных крестьянина. Другие татарские села (улусы) основаны значительно позже. От прошлых татарских сел и деревень более или менее сохранились три поселения: Татарщина, Балыклей, Энгуразово (Уваровский р-н). Лишь последнее татарское селение сохранило свой национальный быт, культуру, язык. Жители других сел ассимилировались и ничего общего с татарами, как нацией, не имеют. [/q]
Раз ясак - значит татарские сёла. По-моему нет. Ясак (тюрк.) - видимо вышел из употребления в Донских и Волжских степях в 18 веке (Петр 1-ый всё крошил на западный манер). Ясак брался до этого времени со всех крестьян, без разбора по национальностям – это были и славяне и тюрки. «Реформы» Петра долго добирались до Сибири, там ясак вытравили значительно позже! Например, ясашными крестьянами были и предки Василия Михайловича Шукшина - Павел Федотов и Семен Елисеев (19 век). И т.д. и т.п. – просто на православной Руси был извечный «симбиоз» славян и тюрок, как впрочем, и сейчас (75-90)% + (25-10)%!!! Ваш пример с Балыклей 1719 г.: 52 яс.крест. на 14 дворов – это как, много или мало? Они кто ремесленники, воины или земледельцы? Вот было бы интересно узнать с вашей помощью! Я к тому, что необходимо вытравить из себя это мнимое иго, которого просто небыло, а была другая Русь, с военными ордами, ханами и темниками, которые защищали мирное население, брали с него за это десятину, а кто отказывался, да были и такие, как впрочем и сейчас! тех сильно «наказывали» (в отличии от настоящего времени) эти самые орды славян и тюрок, за то, что защита гражданского населения стоит недёшево, как впрочем и сейчас. А за иго надо сказать "спасибо" Миллеру, Байеру, Шлёцеру и Романовым их пригласившим переписать нашу историю. Разве не так? P.S. А теперь мы имеем, например, вместо Богородского, Рождественки и Богоявленска - луч ильича, заветы маркса и загнувшиеся колхозы энгельса. Вот к чему приводит неправильная история и так будет всегда, с теми народами, кто потерял свои истинную историю и язык. --- Першие, Персилы, Перфильевы, Перфиловы, Медведевы, Борзовы, Малышевы, Бокины...
... "Без працы не бендзы кололацы" ... "Мудрость его мудрецов погибнет и разума у его разумных не станет" (Ис.29:14 ) | | |
|