Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Фамильные темы - https://forum.vgd.ru/?ct=1 Дневники - https://forum.vgd.ru/389/
Географический раздел по Московской губернии разбит по уездам/волостям Большая просьба - придерживаться этой схемы при открытии новых тем |
✔МОСКОВСКАЯ губерния/область
▶ ДИАЛОГОВАЯ тема
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5771 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1607 | Наверх ##
13 сентября 2003 17:42 В состав Московской губернии в 1897 входили следующие уезды: Московский, Богородский, Бронницкий, Верейский, Волоколамский, Дмитровский, Звенигородский, Клинский, Коломенский, Можайский, Подольский, Рузский, Серпуховский. | | |
BUKET Новичок
Сообщений: 23 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
2 декабря 2016 15:34 Вы написали, что нужно обратиться В МФЦ... А разве они могут дать справку кто жил и откуда за 1930-1940гг? --- Ищу сведения о Букановых ,Хлебородовых-Быки-Ивачево | | |
AlexRR Новичок
Сообщений: 24 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
18 декабря 2016 17:30 18 декабря 2016 17:31 Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста! Необходимо уточнить в каком приходе конкретный священник служил в Московской Губернии. Какие-нибудь структурированные списки по фамилии существуют ? | | |
trierra Начинающий
Сообщений: 32 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 29 | Наверх ##
20 декабря 2016 2:15 Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, где искать домовые книги г. Воскресенска за 1920е годы? ЦГАМО? или архив местного паспортного стола? может, кто-то из вас встречал их где-то? | | |
nmash Москва Сообщений: 6499 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3495 | Наверх ##
20 декабря 2016 3:04 trierra написал: [q] домовые книги г. Воскресенска за 1920е годы? [/q]
Домовые книги частных домовладений хранились и хранятся у домовладельцев, передаваясь новому хозяину при продаже или смене владельца дома. --- Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии. | | |
airwalk Сообщений: 116 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 118
| Наверх ##
10 января 2017 17:18 10 января 2017 17:28 Здравствуйте, в каких источниках/справочниках можно найти информацию(адреса) по казенным и частным заведениям московской области(губернии)? В частности, интересусь расшифровкой заведений по карте поселка Перерва (из к. Москвы 1956г.). По справочнику Московских губерний 1926 определил, что в перердве были 2 школы 1й ступени. Надо выяснить их адреса. Интересуюсь, т.к. родственник утверждает, что учился в школе на Перерве в период с конца 30х годов и проучился 9-ть классов. Родственник утверждлает, что школа была "напротив церкви". Единственная мне известная школа в п. Перерва была при монастыре, но при советах была предположительно закрыта.
Также, сущетсвуют ли в каких-либо архивах информация по спискам учеников школ советского довоенного периода?
  | | |
Elizavetako Начинающий
Москва Сообщений: 35 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
13 января 2017 1:23 13 января 2017 1:35 Всем Привет! Подскажите, пожалуйста, куда идти и где искать)) Ситуация вот в чем: Моя прапрабабушка Мария всю жизнь жила в Москве. Захотелось ей на девятом месяце беременности в 1910 году грибов пособирать и поехала в Подольск. Там и родила мою прабабушку (со слов моей бабушки). Родила и вернулась в Москву. Где свидетельство о рождении уже не помнит никто, но четко все говорят, что, то ли в самом свидетельстве, то ли уже в паспорте точно было написано место рождение – Подольск. Также со слов родственников прабабушка была католичкой. Так вот и вопрос! Были ли на территории Подольского уезда католические храмы? В интернете нашла информацию про настоящее время: "...Про католические приходы в Подмосковье ничего неизвестно. Большая часть территории Московской области поделена между московскими католическими храмами. Подробнее о границах пастырской ответственности приходов в городе Москве и Московской области можно узнать на сайте Архиепархии. В частности там указано, что приходу Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (московский Кафедральный собор) в Подмосковье принадлежат следующие территории: Волоколамский, Истринский, Красногорский, Лотошинский Можайский, Рузский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Клинский, Солнечногорский р-ны с поселениями на их территории и Химкинский городской округ. К приходу Петра и Павла (который проводит богослужения в храме св. Людовика) в Подмосковье относятся: Дмитровский, Талдомский, Мытищинский, Пушкинский, Сергиево-Посадский, Щелковский, Ногинский. Павлово-Посадский, Орехово-Зуевский, Шатурский р-ны с поселениями на их территории и Балашихинский городской округ. К приходу Святой Ольги (храм в Люблино) в Московской области принадлежат следующие районы: Ленинский, Подольский, Серебряно-Прудский, Чеховский, Серпуховский, Ступинский, Каширский, Люберецкий, Раменский, Озерский, Коломенский, Зарайский, Воскресенский, Егорьевский р-ны с поселениями и округами, Домодедовский городской округ..." Соответственно, если католических храмов в Подольске не было (в 1910 году), следовательно... У меня несколько вариантов: 1) моя прапрабабушка Мария, родив ребенка, поехала в Москву и в одной из католических храмов крестила младенца (в любом в Москве); 2) или крестила именно в Приходе Святой Ольги Римской Католической Церкви, так как к нему прикреплен Подольский район? Или в то время так не делалось? Может кто подскажет в какие метрические книги мне стоит заглянуть))) Также интересует, как рожали в то время. Все ли роженицы проходили через больницы (роддомы)? Или родила и молодец  Известно, что в Подольске было несколько больниц с акушерскими отделениями --- Ищу сведения о Коровкиных, Родионовых и Челышевых (Клинский район МО), Чеповичи, Голунковские (Москва) и Беляковы, Лукины (Углич и Москва) | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
13 января 2017 2:26 Elizavetako, рожали кто как: и дома, пригласив акушерку или повивальную бабку, и в больницах, и в родильных приютах (были в крупных городах). Второй момент, крестить ребенка мать вообще могла не ехать - это была функция крестных. Родители не присутствовали, хотя, подождать в другом помещении могли. Мало того, крестить могли и на дому, пригласив священника. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 405
| Наверх ##
13 января 2017 10:21 Elizavetako семейные легенды могут быть очень далеки от реальности. Грибы, говорите... Если речь идёт о 1910-м годе... (моя бабушка 1909 г.р., кое что рассказывала, и я сам в крайние годы изрядно интересовался вопросом) то подавляющее большинство случаев родов (порядка 98%) проходили дома. Но не факт, что у себя. Часто (особенно если первые дети) молодые женщины ехали рожать к своей маме или к другим ближайшим родственницам. Беременных задолго до родов вели повивальные бабки, которых было множество, и если видели какие-то проблемы, то настоятельно рекомендовали рожать в медучреждениях, которых в нашем регионе в 1910 г. было достаточное количество. Однако, даже к услугам повивальных бабок прибегали не все. Бедные не могли себе этого позволить. Специализированные роддома в Москве были, но пользовались дурной репутацией. По сути, это были родильные приюты для неимущих и безмужних рожениц. Далее, по крещению - вне зависимости от места рождения, в деревнях и мелких городках принято было крестить ребёнка в своём приходе. Это у православных. В больших городах. У бедных часто также (т..к. за крещение в чужом приходе надо было платить), у богатых - там где левая нога захочет. Если рожали в сельской земской больничке, то местный поп часто норовил сам окрестить ребёночка, а попу в его домашний приход писал бамажку "отношение". типа "сим с радостью спешу уведомить вас, что такого-то числа окрестил новорождённого, сына (дочь) вашего прихожанина такого-то...". Поэтому, если в родном приходе записи о рождении нет, но ребёнок, по факту был - тут сложно всё и надо разбираться с каждым конкретным случаем. У одной моей прабабки было 12 детей. Все родились до революции, последняя как раз в 1917м. Семья богатая, кулацкая, т.е. медицинскую помощь могли себе позволить. Так вот, 11 записей есть в их домашнем приходе, а ещё одной сестры нет. Причём, ещё и имя такое редкое, что ни одной девочки с таким именем за несколько смежных лет в этом приходе (огромный приход, за 200 рождавшихся каждый год) нету. Далее "со слов родственников прабабушка была католичкой" - а муж ейный кто был? Если муж православный - то только в РПЦ. Иначе незаконно было. Более того, в таком случае прабабушка ваша могла поехать "собирать грибы", чтобы тайно крестить ребёнка в католичестве. | | |
nmash Москва Сообщений: 6499 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3495 | Наверх ##
13 января 2017 13:50 Elizavetako написал: [q] Были ли на территории Подольского уезда католические храмы?[/q]
Точно НЕТ! Католиков из Подмосковья (точно знаю) крестили ТОЛЬКО в Москве, причем очень часто много позже рождения - и через полгода бывало. Конкретный пример: девочку, родившуюся в июле 1893г в Щелково, крестили в декабре того же года в Москве. Elizavetako написал: [q] в какие метрические книги мне стоит заглянуть))) [/q] ЦГИА. Фонд 2292. Опись 1(Можно он-лайн!! https://spbarchives.ru/paid_access)Метрические книги 12 Московская Римско-католическая церковь Петра и Павла, Рязанская Римско-католическая церковь, Тверская Римско-католическая церковь, Ярославская Римско-католическая церковь 1899 1899 50 Московская Римско-католическая церковь Петра и Павла, Французская Римско-католическая церковь Святого Людовика в городе Москве, Тверской Римско-католический костел, Рязанский Римско-католический костел 1901 1901 71 Московская Римско-католическая церковь Петра и Павла, Французская Римско-католическая церковь Святого Людовика в городе Москве, Тверская Римско-католическая церковь, Рязанская Римско-католическая церковь 1902 1902 90 Московско-Римско-католическая Петропавловская церковь, Московская Римско-католическая французская церковь Святого Людовика, Рязанская Римско-католическая церковь, Ярославская Римско-католическая каплица, Тверской Римско-католический костел 1903 300 Московский деканат, Московская французская церковь Святого Людовика, Рязанский Римско-католический костел, Тверской римско-католический костел 1911 1911 НО! Если папа был православный - на 99% крестили детей в православной церкви - см. церкви Подольска. ЦИАМ ф. 203 оп. 780 --- Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
13 января 2017 14:30 avi777 написал: [q] Elizavetako семейные легенды могут быть очень далеки от реальности. Грибы, говорите... [/q]
Вот, кстати, да. "Беременная на 9 месяце решила поехать за грибами за 100 км от Москвы". В то время, когда, случись надобность, доктор на скорой за 10 минут не приедет... Я думаю, неспроста это. И грибы - это действительно могло быть семейным "объяснением" поступка, мотивы которого были другими. Не говоря уже о том, что грибы в то время прекрасно росли и в самом ближайшем Подмосковье, зачем ехать такую даль? Она явно поехала к кому-то... Специально ли рожать или просто в гости? Или именно, чтобы окрестить? Не жили ли в Подольске её (прапрабабушки) родственники? Был ли её (прапрабабушки) муж тоже католиком? И был ли он вообще мужем или на момент рождения прабабушки венчания еще не было? Есть ли у вас какие-то еще записи про прапрабабушку, может, была где-то восприемницей, если была - как там записана? Конечно, пока запись не найдете, ответы на эти вопросы тоже не найдутся. Да и после записи могут найтись не все или не найтись вовсе. Но загадка интересная. Очень интересная!!! В ЦИАМ есть книги католического костела Петра и Павла, 609 фонд. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
|