На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Раздел по губернии создан по уездам/волостям/районам. Большая просьба - придерживаться этой схемы.
ГАЛО. Ф.272, Оп.1, Д.581 Метрическая книга о рождении, браке и смерти Ильинской церкви с.Старое Дубовое (д.Елецкое Маланино) Задонского уезда, за 1896-1899 годы
Запись о рождении за 1897 год
Л.57 Август месяц. Запись № 42 15/17 числа Раиса Родители: Приходский села Стараго Дубоваго священник Сергий Иоаннов Соколов, и законная жена его Елисавета Антониева Восприемники: Задонскаго уезда села Гремячьяго (Вертячье тож) священник Вениамин Иоаннов Соколов, и Землянскаго уезда села Крещенки жена священника Анна Антониева Богомолова
Лихницкие.Воронежские епархиальные ведомости за 1894 год.
[/q]
Упоминается священник Павловского уезда села Пузева Михаил Лихницкий. 19 декабря 1907 года в Смоленской церкви при СПб Военно-медицинской Академии крещена его внучка Ирина (15.12.1907 г.р.). ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 127. Д. 1966. Л. 88 об. - 89. (Запись №41 женск.п.).
Воронежский АИС-архив ф. И-331 Коллекция метрических книг церквей Воронежской губернии оп. 10 Метрические книги Павловского уезда д. 72 Введенская церковь слобода Воронцовка. О рождении, о браке, о смерти 1858-59гг
Скан 0052 Рождение 22 ноября 1858г Михаил Родители: Введенской церкви священник Николай Михайлов Милютин и законная его жена Капитолина Андреева, оба православные
Восприемники: Той же церкви священник Иоанн Федоров Бондарский и Острогожского протирея Андрея Феодорова Феодорова жена Дарья Гаврилова
--- Жуковы Ленинград, Северная область (Архангельская, Вологодская)
Платоновы Ульяновской обл (Мелекесс - Димитровград и окрестности)
Чередниковы Нахичевань-на-Дону, Нальчик, Дальний восток, Рига
Славгородские Воронежская губерния
Белоусовы Алтай Шимолино
Воронежский АИС-архив ф. И-331 Коллекция метрических книг церквей Воронежской губернии оп. 10 Метрические книги Павловского уезда д. 72 Введенская церковь слобода Воронцовка. О рождении, о браке, о смерти 1858-59гг
Скан 0052 Восприемница Слободы Воронцовки Введенской церкви диакона Феодора Симеона Максимова дочь девица Вера
--- Жуковы Ленинград, Северная область (Архангельская, Вологодская)
Платоновы Ульяновской обл (Мелекесс - Димитровград и окрестности)
Чередниковы Нахичевань-на-Дону, Нальчик, Дальний восток, Рига
Славгородские Воронежская губерния
Белоусовы Алтай Шимолино
Воронежский АИС-архив ф. И-331 Коллекция метрических книг церквей Воронежской губернии оп. 10 Метрические книги Павловского уезда д. 72 Введенская церковь слобода Воронцовка. О рождении, о браке, о смерти 1858-59гг
Скан 0065 22 января 22 года - Острогожского уезда слободы Костомаровой государственный крестьянин Николай Антонов сын Житковский Троицкого прихода православного вероисповедания первым браком 18 лет - Слободы Воронцовки Введенской церкви диакона Федора Семенова Максимова дочь девица Наталия Православного вероисповедания
По жениху получителем упоминается Ученик богословия Михаил Попов
--- Жуковы Ленинград, Северная область (Архангельская, Вологодская)
Платоновы Ульяновской обл (Мелекесс - Димитровград и окрестности)
Чередниковы Нахичевань-на-Дону, Нальчик, Дальний восток, Рига
Славгородские Воронежская губерния
Белоусовы Алтай Шимолино
Воронежский АИС-архив ф. И-331 Коллекция метрических книг церквей Воронежской губернии оп. 10 Метрические книги Павловского уезда д. 72 Введенская церковь слобода Воронцовка. О рождении, о браке, о смерти 1858-59гг
Скан 0052 Рождение 22 ноября 1858г Михаил Родители: Введенской церкви священник Николай Михайлов Милютин и законная его жена Капитолина Андреева, оба православные
Восприемники: Той же церкви священник Иоанн Федоров Бондарский и Острогожского протирея Андрея Феодорова Феодорова жена Дарья Гаврилова
[/q]
azhukova написал:
[q]
Восприемники: и Острогожского протиерея Андрея Феодорова Феодорова жена Дарья Гаврилова
[/q]
Спасибо, Анастасия.
Вот о сведения о протоиерее Андрее Федоровиче Федорове из личного дела его сына: фонд 316 - Военно-медицинская академия опись 63
дело 6283 ФЕДОРОВ ХРИСАНФ АНДРЕЕВИЧ
Воспитанник воронежской духовной семинарии 1 го отделения поступил январь 1856 СПБ МХА 21 год в 1851 году сын протоиерея г. Нижнедевицка поступил в воронежскую духовную семинарию
Метрическая выписка Вознесенский собор таинство Ардалион Сахаров Родители Хрисанф 1837 рожден 20 сентября крещен 27 сентября родители Федоров Андрей Федорович и законная жена его Дарья Гаврилова восприемники ? 26 батареи капитан Александр Алексеев Абрамов и купеческого сына? Ефима Кирилловича Дуракова/дудакова/дуранова/ жена Нина Васильевна
Клировая ведомость протоиерей Андрей Федоров Федоров, 1789 Воронежская духовная семинария в 1813 посвящен города Землянска пригородной слободы Пушкарской Никольской церкви в 1830 переведен в приход Нижнедевицка Вознесенской церкви 1854 в г.. Острогожск Троицкий собор 1855 66 лет год рождения 1789 жене Дарья Гавриловна 58 год рождения 1797
сын Федоров Николай Андреевич (ок. 1815 – 26.8.1883), сын прот. Нижнедев. Вознесенской ц. В 1838–1840 свящ. Острог. Богоявленской ц. Награды все до ордена Св.Анны 2-й ст. включительно (Лит.: ВС-13. С. 259, 262).
Федоров Хрисанф Андреевич (1835 – ?), сын прот. г. Нижнедевицк. «Способностей, прилежания и поведения очень хороших». Поступил в МХА (Лит.: ВС-2).
и предполагаю, что Милютина Капитолина Андреевна-это дочь протоиерея Андрея Федоровича Федорова
и мне бы очень хотелось, чтобы мой прапрадед Федоров Иван Андреевич был его сыном, но вряд ли, возраст не подходит
Мой Федоров Иван Андреевич год рождения 1851-1852
Из интернета и разных источников Протоиерей Федоров Андрей Воронеж. Церковь Рождества Христова на Придаче.
В ограде, близ церкви, погребены Острогожского собора протоиерей Андрей Федоров и старец Авраамий, перекрещенный из турок, замечательный своей строго подвижнической жизнью. Прихожан 1860 душ муж. пола, в приходе еще деревня Отрожки. Первоначальными поселенцами слободы Придачи были казаки. Сын. 27-й выпуск. 1834–1835 гг. Окончили курс
Федоров Николай Андреевич (ок. 1815 – 26.8.1883), сын прот. Нижнедев. Вознесенской ц. В 1838–1840 свящ. Острог. Богоявленской ц. Протоиерей г. Острогожск Троицкий собор Благочинный в течение 26 лет Награды все до ордена Св.Анны 2-й ст. включительно (Лит.: ВС-13. С. 259, 262). ВЕВ 1883 год номер 20 стр
Дети? Сын: 1.Федоров Александр Николаевич род. 1841 сын свящ. Острогожского собора 1858 выбыл из среднего отделения и поступил в медико-хирургическую академию ВС номер 6 год 1907 стр. 261к. - Цезаревский П.В., Пархоменко А.В. Из истории Воронежской духовной Семинарии. родился 1839 году умер 1872 сын прот.Острогож. Окончил Военно медицинскую хируг. Акад. 1864 году. Доктор Военный врач.
--- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
сын Федоров Николай Андреевич (ок. 1815 – 26.8.1883), сын прот. Нижнедев. Вознесенской ц.
[/q]
Некролог Протоіерей Николай А. Ѳедоровъ.
26 августа настоящаго года послѣ непродолжительной, во тяжкой болѣзии скончался протоіереи Острогожскаго Троицкаго собора Николай Андреевичъ Ѳедоровъ па 69 году жизни. Покойный но видимому обладалъ крѣпкимъ здоровьемъ и всегда казался моложе своихъ лѣтъ, и потому кончина его была неожиданною для всѣхъ. Покойный состоялъ благочиннымъ одного изъ вѣдомства Острогожскаго уѣзда въ теченіи 26 лѣтъ, протоіереемъ болѣе 10 лѣтъ, а всего въ священномъ санѣ про служилъ 47 лѣтъ. Своею жизнію, своимъ строгимъ воздержаніемъ и умѣренностью во всемъ, своею служебною дѣятельностію, отличавшеюся искреннимъ благоговѣніемъ къ святынѣ Христіанства, своимъ благочестіемъ и ласковымъ обхожденіемъ со всѣми, почившій спискамъ себѣ самое глубокое уваженіе и искреннее сердечное расположеніе не только между своими прихожанами, но и между всѣми его анаемыми. и потому погребеніе ночившаго,—выносъ тѣла его въ соборную церковь, отпѣваніе и несеніе на кладбище—все эго произошло среди громаднаго стеченія народа всѣхъ званій и состояній, сопровождавшаго останки почившаго отъ самаго дома, и до послѣдняго могильнаго покоя. Всѣ съ глубокимъ сожалѣніемъ приносили свое послѣднее цѣлованіе почившему; всѣ выражали высокое почтеніе къ его памяти, произносили имя его съ благословеніями, всѣ горячо молились объ упокоеніи души его. Словомъ всѣ почтили почившаго теплыми молитвами и искреннимъ сожалѣніемъ, какъ искренно добраго человѣка и какъ 'честнаго благоговѣйнаго служителя алтаря Господня. Нъ вьШОСѣ тѣла почившаго и отпѣваніи приняли участіе 18 протоіереевъ и священниковъ. Однимъ изъ нихъ за литургіею было произнесено въ память почившаго слѣд. слово. «Укііраяй праведникъ остави раскаяніе. ІІрпт. І1,3. Задача жизни разрѣшается въ смерти. Созданной и призванный къ безсмертной жизни человѣкъ долженъ иттп къ ней, хотя и путемъ земныхъ страданіи и тѣлесной смерти; и онъ неуклонно идетъ къ этой завѣтной вѣчности, такъ что все теченіе земной жизни иногда очень продолжительное является однимъ непрерывнымъ нредверіемъ, или приготовленіемъ къ другой лучшей и безконечной жизни. Иначе и быть не можетъ; ибо настоящій видимый міръ со всѣми своими формами и содержаніемъ не можетъ обусловливать собою высшихъ предѣловъ призванія человѣка п не въ состояніи вполнѣ удовлетворять высшихъ потребностей его Богоподобной природы. А потому каждый человѣкъ, какимъ бы онъ ни служилъ земнымъ цѣлямъ и какія бы ни выполнялъ задачи частнаго, или общественнаго положенія, дойдя до извѣстнаго, предназначеннаго ему Божеств. Привидѣніемъ предѣла, слагаетъ бремя земной жизни, которое съ такою глубокою справедливостію называется странническимъ и вступаетъ въ другую истинную и во вѣки непреходящую жизнь на небѣ. Самое это зрѣлище теперь предъ нами. Тѣлесная смерть послужила для предлежащаго во гробѣ служителя алтаря Гос подня неизбѣжнымъ средствомъ къ переселенію въ блаженную вѣчность. Какимъ же образомъ было бы умѣстно и прилично то глубокое сѣтованіе, которымъ мы окружаемъ этотъ гробъ съ останками въ Бозѣ почившаго отца и брата нашего, когда здѣсь все совершилось, какъ мы вѣруемъ, къ его безконечному благополучію? Да, въ высшихъ соображеніяхъ, относящихся выполненію здѣсь благихъ предначертаній Божест. Провидѣнія такое*•’ сѣтованіе дѣйствительно должно быть признаваемо и- 87.5 - страннымъ и неумѣстнымъ. Но мы имѣемъ однакоже1 особенныя причины, но которымъ такое сѣтованіе является съ другой стороны и понятнымъ и справедливымъ; ибо въ ночившем'ь мы лишаемся человѣка благаго совѣта и разума, человѣка очейь нужнаго и полезнаго для насъ во многихъ отношеніяхъ, человѣка, отсутствіе котораго между нами надолго обозначится самыми рѣзкими выдающимися чертами, утрата котораго станетъ' весьма чувствительною и незамѣнимою и образуетъ'пустоту, которую мы будемъ созерцать и испытывать неиначе, какъ съ глубокимъ сожалѣніемъ. Улшрапй праведНико остаои раскаяніе. Съ дѣтства воспитанный въ строжайшихъ правилахъ религіозной истины, проникнутый глубоко-вѣрующею мыслію и искреннимъ христіанскимъ чувствомъ, почившій о Господѣ достойно совершилъ полувѣковое служеніе свое у алтаря Господня, всегда являя собою образецъ непоколебимой вѣры и ■ Пу ТіГі #Г II л I .Г*! лТді | ,, благочестія христіанскаго. Постоянно водимый спасительнымъ страхомъ Божіимъ, отъ юности навыкшій безусловной покорности судьбамъ Божественнаго Провидѣнія, онъ во всѣхъ случаяхъ и обстоятельствахъ своеіі жизни цепоколебнмо исновѣ- дывалъ вцешее указаніе перста Божія, благое и. премудрое водительство Божест. Промысла, и потому не только самъ руководился въевонхъ дѣйствіяхъ такою мыслію, соображалъ свои поступки съ этимъ духомъ смиренной покорности святой волѣ Божіей,' но въ томъ-же смыслѣ руководилъ и другихъ, обращавшихся къ нему за совѣтомъ въ различныхъ духовныхъ потребностяхъ. А такихъ обращавшихся къ нему за совѣтрмъ, какъ извѣстно, всегда было очень много изъ всѣхъ эваній и состояній; и они, свидѣтельствуя предъ Богомъ свое искреннее расположеніе и почтеніе къ почившему, глубоко созцеют-ь и чувствуютъ всю тяжесть нотерп, всю незамѣнимость утрату въ немъг и сокрушаются о томъ глубокою скорбію. Умиранй працедникъ ос.тави раскаяніе.- Въ сихъ краткихъ чертахъ мы щѣсколг*ко коснулись главныхъ,. и самыхъ шідныхъ сторонъ жизни и; дѣятельности* почившаго какъ служителя церкви Божіей и какъ члена и дѣятеля общества.- Что еще сказать о немъ какъ объ отцѣ п покровителѣ своего семейства? Но мы боимся и касаться атщі. слишкомъ чувствительной области, такъ какъ попившій о Гос- ' і;. ііі;0 иіп >і • * 'У м і # подѣ представлялъ собою замѣчательный образецъ прекраснаго нѣжнолюбящаго и благо попечительнаго отца, неутомимо, мож- но сказать, напрягавшаго всѣ свои силы къ составленію благо- иолучія своей супруги и своихъ, дѣтей» которыя потому еще тѣмъ болѣе чувствуютъ безконечную утрату въ немъ добрѣйшаго предай наго отца и благодѣтеля и сокрушаются о томъ поистинѣ неутѣшною скорбію. Умнраяй праведникъ остави. раскаяніе. Так. обр. со всѣхъ сторонъ и во всѣхъ отношеніяхъ о-‘ сгавляя намъ и себѣ самую лучшую память, ііочившій о Господѣ отецъ и брать нашъ вмѣстѣ съ тЬмъ оставляетъ намъ глубокую скорбь о его утратѣ, искреннее сожалѣніе. Умнраяй праведникъ остави раскаяніе. Чтоже,—неужели намъ предаваться унынію? О, нѣтъ; ото было бы оскорбленіемъ Божественнаго Нровпдѣнія. Какъ бы ни. была велика и чувствительна наша потеря въ почившемъ*, но мы лрпзнаемъ, что здѣсь во всякомъ случаѣ пожатъ и уготованъ въ житницу небесную совершенно уже зрѣлый колосъ жизни,1 и несомнѣнно вѣруемъ,!*что всеблагій и премудрый Господь изъялъ отъ насъ отца и брата нашего въ самую бла* го.фемепную и благоиотребную для его вѣчнаго спасенія пору и потому преклоняемся во смиреніи мысли и сердца предъ такимъ рѣшеніемъ о немъ судебъ Божіихъ. .ш. ) : Къ тебѣ, почившій о Господѣ досточтимый отецъ и братъ напіъу обращается теперь наша мысль н слово. Воздавая тебѣ послѣднее цѣлованіе1, мы свидѣтельствуемъ предъ тобою, что память твоя между нами навсегда пребудетъ съ* похвалами. Твоя непоколебимая вѣра во Христа, твое благоговѣйное слу- женіе алтарю Господню^ твое строгое воздержаніе въ жпзнн, твоя всегда разумно расчитанная умѣренность Ш словѣ, особенно когда дѣло могло касаться чести и добраго имени ближняго, и многое другое,—чѣмъ какъ благодатнымъ даромъ уще- дрилъ и умудрилъ тебя Господь, остается для насъ твоимъ духовнымъ наслѣдіемъ, образцомъ, достойнымъ нашего нодра женія, и вмѣстѣ составляетъ собою какъ бы нѣкое ручательство за то, что Господь сподобитъ тебя безтрепетно й непостыд- ноді редстать предъ Его Небесн ы мъ простоя о мъ и воздать слово свре. Напутствуясаыыми.пскреннпми ;благожеланіями нашими твое, нз^ шествіе изъ міра сего, мы неотступно умоляемъ Господа благословить твое вступленій въ міръ горній; сопровождаемъ тебй: Глтэег. оіантягоіі оюдко ѳнпшс «Л «гаокѵп яиі*иі , *л-у ^ч,- теплыми молитвами, нашими ко Господу, да съ мйромъ при- ѣіегь.духъ уррй и водворить его въ селеніяхъ ириведниковъ, - да дастъ тебѣ покой жизни вѣчной и да утѣшитъ тебя, святою надеждою вѣчнаго блаженства. Аминь. : СДС
--- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Воронежский АИС-архив ф. И-331 Коллекция метрических книг церквей Воронежской губернии оп. 10 Метрические книги Павловского уезда д. 72 Введенская церковь слобода Воронцовка. О рождении, о браке, о смерти 1858-59гг
Скан 0135 5 июня 1859 В качестве восприемницы упоминается Вдовы попадьи Надежды Федоровой Самецкой дочь девица Параскева Григорьева
--- Жуковы Ленинград, Северная область (Архангельская, Вологодская)
Платоновы Ульяновской обл (Мелекесс - Димитровград и окрестности)
Чередниковы Нахичевань-на-Дону, Нальчик, Дальний восток, Рига
Славгородские Воронежская губерния
Белоусовы Алтай Шимолино
Воронежский АИС-архив ф. И-331 Коллекция метрических книг церквей Воронежской губернии оп. 10 Метрические книги Павловского уезда д. 72 Введенская церковь слобода Воронцовка. О рождении, о браке, о смерти 1858-59гг
Скан 0142 8 июля 1859 В качестве восприемника упоминается Слободы Воронцовки Введенской церкви дьячок Федор Григорьев Самецкий
--- Жуковы Ленинград, Северная область (Архангельская, Вологодская)
Платоновы Ульяновской обл (Мелекесс - Димитровград и окрестности)
Чередниковы Нахичевань-на-Дону, Нальчик, Дальний восток, Рига
Славгородские Воронежская губерния
Белоусовы Алтай Шимолино