Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Левицкий Николай Алексеевич - кинорежиссёр

Тема о кинорежиссёре НИКОЛАЕ АЛЕКСЕЕВИЧЕ ЛЕВИЦКОМ (ЛЕВИТСКОМ) - выходце из Грязовецкого уезда (района) Вологодской губернии (области)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: Volga63
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
НА ФОТОГРАФИИ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕВИЦКИЙ НА СЪЁМКАХ ФИЛЬМА «ИСКУССТВО – НАРОДУ». ПОВОЛЖЬЕ. 1969 ГОД:

Фотография из книги:

Левицкий Н. А. Рассказы о творческом пути. Беседа с режиссёром Николаем Левицким / беседовала В. А. Кузнецова. – Л.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1977. – С. 6 и 8.

Источник:

http://www.booksite.ru/cinema/5_16.html

http://www.booksite.ru/fulltext/levicky/index.htm
и
http://www.booksite.ru/fulltext/levicky/text.pdf


Прикрепленный файл: Левицкий Н. А. - 2 - 2.jpg
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
НА ФОТОГРАФИИ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕВИЦКИЙ:

Источник:

http://www.booksite.ru/cinema/images/16/1.jpg


Прикрепленный файл: Левицкий Н. А..jpg
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
ЛЕВИЦКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – ДОПОЛНЕНИЕ:

Николай Алексеевич Леви́цкий (1911— 1982) — советский, российский кинорежиссёр и сценарист документального кино. Народный артист СССР (1982). Член ВКП(б) – КПСС с 1944 года.
Н. А. Левицкий родился 14 (27) декабря 1911 года в деревне Никола-Пенье, (ныне Грязовецкого района Вологодской области).
В 1936 году окончил ВГИК (мастерская С. М. Эйзенштейна). Работал на киностудиях «Ленфильм» и «Белгоскино». В начале Великой Отечественной войны был командиром рабочего отряда «Ленфильма». С 1942 года и до конца войны служил в войсковой разведке. С 1957 года в научно-популярном и документальном кино. Режиссёр студии «Леннаучфильм». Член Союза кинематографистов СССР.
Н. А. Левицкий умер 15 августа 1982 года. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.

Источник:

http://pomnipro.ru/memorypage59283/biography
и
http://yavix.ru/%D0%9B%D0%B5%D...%D0%B0%20)

НА ФОТОГРАФИИ – МОГИЛА Н. А. ЛЕВИЦКОГО НА СЕРАФИМОВСКОМ КЛАДБИЩЕ В ЛЕНИНГРАДЕ:

Источник:

http://yavix.ru/%D0%B2%D0%B8%D...%D0%BE.JPG


Прикрепленный файл: Левицкий Н. А. - могила..JPG
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
ПЕНЬЕВСКАЯ НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГРЯЗОВЕЦКОГО УЕЗДА ВОЛОГОДСКОЙ ГУБЕРНИИ:

Современное местоположение: деревня Никола-Пенье, Ростиловское сельское поселение, Грязовецкий район, Вологодская область.

Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния.

В окладной книге 1638 года упоминалась церковь Николая Чудотворца на Пенье, в вотчине Павло-Обнорского монастыря, в Вологодском уезде.
Пеньевская Николаевская церковь, 1794 год. Каменная, одноэтажная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского – главный, Всех Святых, Рождества Пресвятой Богородицы. Возобновлённый в холодном храме главный придел во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца освящён 8 октября 1877 года.
Приходское попечительство открыто 15 июня 1869 года, председателем избран крестьянин Иван Васильевич Пестриков.
28 апреля 1904 года в 3 часа пополудни сильный ураган причинил следующие повреждения церкви: на колокольне ниже шатра над пролётами оборвало половину карниза и повредило шатёр. Доски и железные листы с карниза относило вихрем на расстояние 200 сажень. На самом храме снесло боковую главу с крестом и каменную шейку восьмерика, на которой держалась глава. Она упала на крышу холодного алтаря, которую проломила и скатилась на землю. На второй боковой главе сломало деревянный крест, а главу не повредило. Убыток составил 150 рублей.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1869. - № 17. – С. 395; 1877. - № 23. – С. 390; 1904. - № 12. – С. 290 – 291.
ИИАК. – Петроград, 1915. – Выпуск 59. – С. 174.
Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1865. - № 21. – Прибавления. – С. 822.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. – С. 58, 183.

Источник:

Сайт: «Православные приходы и монастыри Севера»:

http://parishes.mrezha.ru/pari...amp;id=665

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Пеньевская Николаевская церковь – место службы Алексея Васильевича Левитского (отца кинорежиссёра Николая Алексеевича Левицкого).
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
ВЕРХВОЛОГОДСКАЯ ЛЕОНТИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА ВОЛОГОДСКОЙ ГУБЕРНИИ:

Современное местоположение: деревня Борисоглебское южнее деревни Мынчаково, Высоковское сельское поселение, Вологодский район, Вологодская область.

Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния.

Верхневологодская (Верхвологодская) Леонтиевская церковь. Каменная, двухэтажная. Построена в 1839 году вместо старой церкви, сгоревшей в 1810 году. Престолы в честь: священномученика Леонтия епископа Ростовского – главный, свт. Модеста Иерусалимского, иконы Божией Матери «Тихвинская».

Библиография:

ИИАК. – Петроград, 1915. – Выпуск 59. – С. 151.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. – С. 39, 170.

Источник:

Сайт: «Православные приходы и монастыри Севера»:

http://parishes.mrezha.ru/pari...amp;id=543

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Верхневологодская (Верхвологодская) Леонтиевская церковь – место службы Василия Агафоподовича Левитского (деда кинорежиссёра Николая Алексеевича Левицкого).
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
ВЕРХВОЛОГОДСКАЯ ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА ВОЛОГОДСКОЙ ГУБЕРНИИ:

Современное местоположение: село Погост Рождество, Несвойское сельское поселение, Вологодский район, Вологодская область.

Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния.

Церковь Рождества Христова в верху (то есть в верховьях) Вологды, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1691 года. В XVIII веке построена каменная, двухэтажная церковь. Тёплая церковь освящена в 1750 году, холодная – в 1760 году. Престолы (один в верхнем и два в нижнем тёплом храме) в честь: Рождества Христова – главный, Рождества Иоанна Предтечи, преподобного Сергия Радонежского.

Библиография:

ИИАК. – Петроград, 1915. – Выпуск 59. – С. 151.
Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1865. - № 18. – Прибавления. – С. 743.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. – С. 41, 224.

Источник:

Сайт: «Православные приходы и монастыри Севера»:

http://parishes.mrezha.ru/pari...amp;id=552

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Верхвологодская Христорождественская церковь – первое место службы Агафопода Левитского (прадеда кинорежиссёра Николая Алексеевича Левицкого).

---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
СПАССКО-ХАРИТОНОВСКИЙ ПРИХОД. СПАССКАЯ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА ВОЛОГОДСКОЙ ГУБЕРНИИ:

Современное местоположение: Вологодский район, Вологодская область.

Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния.

Спасская Спасо-Преображенская церковь (село Куркино, Октябрьское сельское прселение) построена в 1809-1821 годах вместо упразднённой Михаило-Архангельской церкви. Каменная, одноэтажная, трехпрестольная. Престолы в честь: Преображения Господня – главный, Воспоминания чуда Архистратига Михаила, преподобного Алексия человека Божия.

Приписная Харитоновская Николаевская церковь, 1873 года, каменная (урочище Погост Харитоново, Кубенское сельское поселение). Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского – главный, Благовещения Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери «Тихвинская».

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1874. – Приложение к официальной части. – С. 9.
ИИАК. – Петроград, 1915. – Выпуск 59. – С. 159.

Источник:

Сайт: «Православные приходы и монастыри Севера»:

http://parishes.mrezha.ru/pari...amp;id=548

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Спасская Спасо-Преображенская церковь – следующее и последнее место службы Агафопода Левитского (прадеда кинорежиссёра Николая Алексеевича Левицкого).
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
ЛЕВИЦКИЙ Н. А. ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ // ЭЙЗЕНШТЕЙН В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ:

Прошло много времени с тех пор, как последний раз я видел его, говорил с ним… А время, как известно, тушит яркость впечатлений, забывается многое, главное — детали, которые в обрисовке портрета играют не последнюю роль.
Мы — ученики Эйзенштейна (а нас в его группе девятнадцать), — проведшие с ним четыре года (1932 – 1936) в стенах одного здания — бывшего «Яра», в стенах одной комнаты на втором этаже, которая называлась «комнатой режиссуры», не только находились под влиянием его огромного обаяния, мы обожали его, любили как целое, единственное и неповторимое, не замечая никаких деталей в его портрете. И не старались заметить. Для нас он был кумиром. Нас — выходцев из рабоче-крестьянской среды, впервые встретивших человека энциклопедических знаний, — восхищало в нем все, начиная с того, так он виртуозно — одной линией — рисовал на доске фигурки, и кончая тем, как он свободно разговаривал на нескольких иностранных языках.
Мы старались подражать ему (у нас, правда, ничего из этого не получалось), подражать даже в стилистике построения фразы, в интонации, даже в постоянных обращениях к древним грекам и к эпохе Возрождения…
Он иногда называл меня «Мцыри» и при этом обворожительно улыбался, смотря, какое впечатление произведет на меня это слово. Я понимал значение этого слова и внутренне был обижен — нет, не на него, а на себя, за то, что я, очевидно, похож на лермонтовского Мцыри. Я думал, что, называя меня так, он имел в виду именно лермонтовского Мцыри.
Мы не сердились на него за неприятные для некоторых из нас эпитеты, которыми он любил шутливо награждать нас на лекциях обычно тогда, когда тот или другой отвечал невпопад на поставленный им вопрос.
В нашей режиссерской комнате были устроены подмостки наподобие маленькой сцены для выполнения равных актерских и режиссерских этюдов по ходу его лекций. На подмостках стояла черная классная доска и простой стул. Во время чтения лекции Сергей Михайлович не стоял за кафедрой (которой, кстати, у нас и не было), а все время расхаживал по сцене, часто подходил к доске и рисовал на ней разные схемы и человеческие фигурки, облекая, так сказать, свои мысли в пластические формы, с тем чтобы они лучше, прочнее западали в наши головы.
Он читал лекции почти всегда увлеченно, вдохновенно, поражая нас изумительной памятью. Мы любовались им.
Большая голова. Почти половина лица — лоб. Острые пронизывающие глаза — сверлящие, когда он обращался с вопросом и смотрел на тебя, ожидая ответа.
Я запомнил его на лекциях обычно одетым в костюм песочного цвета — длинный пиджак с прямой свободной спиной и достаточно узкие по тем временам брюки с обшлагами. Его маленькие ноги — они казались маленькими в сравнении с его грузноватой фигурой — обуты в желтые американского фасона полуботинки.
Он не был лишен кокетства. Но это кокетство не казалось чем-то наигранным или фальшивым, оно дополняло обаяние его личности. Запомнилась его походка — чуть женственная, со свободным взмахом руки. По лестнице, ведущей на второй этаж в комнату режиссуры, он не шел спокойно, а всегда бежал, запрокинув назад большую волосатую голову. В этот момент его фигура чем-то напоминала оленя. Потом, идя по коридору, часто, тяжело дышал.
Мне всегда казалось, что улыбка и юмор были его потребностью, свойством его характера. Когда он говорил с кем-либо из нас, всегда смотрел в твои глаза с чуть заметной улыбкой и обязательно вставлял смешное словечко, то ли для того, чтобы мы не смущались, то ли чтобы лучше запомнили то, что он говорил.
Когда он углублялся в чтение чего-либо, даже в чтение наших контрольных работ, он становился предельно сосредоточенным и на его высоком чистом лбу собирались морщинки. В эти моменты он казался мудрым даже внешне.
Некоторые из нас так изучили особенности строения его головы, что совершению свободно рисовали его в фас и в профиль. Выходило — как это ни странно — всегда похоже, хотя не многие из нас умели рисовать. На наших рисунках особенно выпирал его высокий лоб и дыбом стоящие волосы, по контуру чем-то напоминающие именно оленьи рога.
Как-то на большом листе склеенного ватмана Валя Кадочников изобразил его наседкой с распущенными крыльями. Из-под крыльев выглядывали в виде цыплят мы — его ученики. Каждому было придано портретное сходство.
После окончания последнего семестра мы, ею ученики, — Олег Павленко, Константин Пипинашвили, Николай Маслов, Михаил Винярский, Натан Любошиц, Федор Филиппов, Виктор Невежин, Леонид Альцев, Михаил Величко, Валентин Кадочников, Григорий Липшиц, Мария Пугачевская, Елена Скачко, Уруймагов, Герберт Маршалл, Николай Левицкий и еще трое (не могу вспомнить фамилии) — собрались в «комнате режиссуры» на втором этаже «Яра», очень возбужденные, даже радостные, что наконец-то закончилась учеба, и грустные оттого, что придется расставаться со своим дорогим учителем, с которым были вместе долгие годы учения. Кто-то принес стопу больших фотопортретов Сергея Михайловича, с тем чтобы на прощание он подарил каждому свой портрет с надписью.
Ждем Эйзенштейна. Наконец он входит чуть запыхавшись. Мы встречаем его бурными аплодисментами. Мы аплодировали долго — пока не заболели ладош рук. Он стоял перед нами чуть смущенный я чуть улыбался. Потом сел за стол, взял стопу фотографий, взвесил ее на руке и нараспев сказал:

— Начнем, пожалуй… С первой буквы алфавита — Альцев.

Подходил к столу Альцев. С благодарностью тряс руку учителю. Потом подходили другие. И каждому Серией Михайлович писал на портрете что-то такое — отличное от другого, отвечающее только этому студенту.
Мне он напитал: «Дорогому Левицкому — любителю музыки — в память лет учебы во ВГИКе. Эйзенштейн».
В июле 1936 года я защищал диплом по квалификации режиссера художественного фильма. Сергей Михайлович сидел за столом государственной экзаменационной комиссии в качестве ее члена. Поскольку из группы Эйзенштейна я защищал первым, волновался, как мне казалось, и мой учитель. Он иногда посматривал на меня и ободряюще улыбался глазами.
Стены комнаты, где проходила защита дипломных проектов, увешаны моими эскизами декораций и костюмов, графическими портретами действующих лиц (как мы их себе представляли) и раскадровками отдельных эпизодов сценария. В разработке дипломных проектов постановок мы выступали не только как режиссеры, но и как художники. Сергей Михайлович настоятельно требовал от нас умения рисовать. По его предложению был введен у нас курс рисунка. Он считал, что если режиссер не может мыслить при помощи рисунка, не умеет выражать свои режиссерские мысли графически, он много теряет в своей профессии.
Перед государственной комиссией я защищал проект постановки полнометражного художественного фильма о Бетховене (я был и автором сценария). Говорил я, помню, долго. Кажется, исчерпал даже лимит времени. Но, рассказывая о поведении актера в роли Бетховена, я опустил одну весьма существенную деталь: не сказал, как должен вести себя актер в образе Бетховена, когда он, будучи уже совершенно глухим, дирижирует своей Девятой симфонией.
Эйзенштейн спросил:

— Расскажите поподробнее о поведении глухого композитора. Как он дирижирует?

Я задумался, но потом сообразил и сказал, что глухой композитор дирижирует главным образом глазами. Глаза и оркестр. Глаза и смычок. Глаза композитора и глаза исполнителя. Я хотел доказать, что вся мизансцена в этом случае отроится на движении глаз той и другой стороны. Очевидно, мой ответ показался Эйзенштейну не совсем полным, и он задает мне другой вопрос:

— Какую литературу о поведении глухих и глухонемых вы читали? На какие признаки она указывает?

Я снова задумался и — не ответил. Сказал, что не читал специальной литературы, что для меня было достаточно сведений по этому вопросу, изложенных в воспоминаниях современников Бетховена, Вот тут я и промахнулся.

После защиты мне кто-то сказал, что этот мой ответ не удовлетворил Сергея Михайловича. Он даже высказал свою досаду: мол, не научил главному. А главное в методике его обучения состояло в том, чтобы воспитать в молодых режиссерах чувство ответственности к своей профессии, чувство серьезного подхода к изучению любого вопроса, связанного с данной темой. Он требовал от нас всестороннего и глубокого изучения всех аспектов задания, над которым мы работаем.
… Как-то попал к нему на съемку эпизода «Ледовое побоище». Большая натурная площадка «Мосфильма» густо усыпана мелом и нафталином. Солнце печет неимоверно. В воздухе над площадкой стоит пыль, как в морозный день. Большая массовка «псов-рыцарей» расставляется по кадру. Эйзенштейн лежит на животе у аппарата и смотрит в окуляр. Его маленькие ножки, развернутые кронциркулем, иногда кокетливо поднимались подошвами ботинок кверху. Слышался его неторопливый спокойный волос:

— Задняя группа, пожалуйста, на полшага влево. Нет, много… Так, хорошо!

— Левый фланг второй шеренги четверть шага назад. Так! Двое со штандартами… да-да, вы! — поднимитесь на десять сантиметров. Ноги коротки? Остряки!

Казалось, что каждого в этой огромной толпе Эйзенштейн передвигал по нескольку раз, находя наиболее подходящее место. Так он выстраивал композицию каждого кадра. Адски тяжелая работа, да еще под палящим солнцем.
На нем пробковый шлем, который он привез из Мексики. Серая куртка и такие же серые широкие штаны, из которых торчали маленькие ножки, развернутые на земле у съемочной камеры.

— Товарищ в шлеме с рогами, чуть нагните голову.

— Первая шеренга, опустите немного пики. Так. Приготовились к съемке!

… Был какой-то праздник. Студенты и преподаватели ВГИКа собрались на фабрике-кухне № 1 на Ленинградском шоссе в помещении столовой. Выпили, закусили. По тем временам — более чем скромно. Завели музыку. Стали танцевать. Сразу же включился в танец Сергей Михайлович и, к нашему удивлению, стал отплясывать быстрый фокстрот. Это было очень комичное зрелище. Мы никогда не видели Эйзенштейна танцующим. Он прыгал, как молодой козленок, выделывал ногами какие-то замысловатые фигуры, о которых мы не имели никакого представления, хотя нас обучала западным танцам одна из балерин Большого театра. Среди нас был директор ВГИКа Николай Алексеевич Лебедев. Он, так же как и мы, смотрел на Эйзенштейна удивленными глазами, а потом сказал мне:
— Вот его суть — безудержный темперамент.

После танца Сергей Михайлович сразу же уехал домой — стало плохо с сердцем.

Библиография:

Левицкий Н. А. Штрихи к портрету // Эйзенштейн в воспоминаниях современников / Составитель – редактор, автор примечаний и вступительной статьи Р. Н. Юренев. – М.: Искусство, 1974. – С. 271 – 275. – (422 с.).

Источник:

http://teatr-lib.ru/Library/Eisenstein/in_mem/
и
http://teatr-lib.ru/Library/Eisenstein/in_mem/#_Toc388021509

---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
smigv48

Вологда
Сообщений: 4978
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2817
Анатолий! Этот материал был подготовлен мною к юбилейным датам 2016 года.*

27 декабря - 105 лет назад родился кинорежиссер и сценарист, народный артист СССР Николай Алексеевич Левицкий
(1911-1982)


Николай Алексеевич Левицкий родился в деревне Никола-Пенье Грязовецкого района Вологодской области в семье образованного и начитанного человека, привившего сыну любовь к литературе и к театральному действу. В 1930-1936 году Николай учился на режиссерском отделении Всесоюзного государственного института кинематографии в группе Сергея Эйзенштейна, после окончания которого получил диплом режиссера художественного кино. До войны работал ассистентом режиссера на студиях «Ленфильм» и «Белгоскино».
Николай Алексеевич в 1942 году добровольцем ушел на фронт, служил в войсковой разведке и закончил войну в звании майора. За годы войны он отснял около 20 тысяч метров документальных кадров о военных эпизодах.
После окончания войны Николай Алексеевич работал уполномоченным «Совэкспортфильма» за рубежом, был директором Ленинградской студии научно-популярных фильмов. В 1956 году становится режиссером и сценаристом на этой студии и снимает научно-популярные и документальные фильмы, посвященные искусствоведческой и литературоведческой тематике.
Он был автором кинолент, посвященных Великой Отечественной войне, и фильмов о прославленных деятелях отечественной культуры и искусства.
За годы своей режиссерской деятельности Николай Алексеевич неоднократно получал награды международных и отечественных кинофестивалей. За фильм «Русский камень» об уральских самоцветах и мастерстве русских резчиков по камню он получил почетный диплом Международного кинофестиваля в Сан-Франциско. В 1968 году был удостоен Государственной премии им. братьев Васильевых за фильмы, посвященные революционной тематике. В 1973 г. получил Ломоносовскую премию.
В 1970-1980-х годах режиссер обращается к творчеству великих русских писателей и поэтов Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Е.Баратынского. Последняя его картина, в которой Н.А. Левицкий выступил как режиссер и сценарист, была посвящена Константину Батюшкову. Она была закончена в год его смерти, в 1982 году. Для съемок фильма Николай Алексеевич неоднократно бывал на родине, снимал его в местах пребывания Батюшкова на Вологодчине.
К 200-летию Грязовца Николай Алексеевич подарил городу два своих фильма «Родное село Пенье» и «Воспоминание на реке Нурме».
Н.А. Левицкий был награжден 5 орденами и многими медалями.
Николай Алексеевич скончался 15 августа 1982 года и похоронен в Ленинграде.

Библиография: Левицкий, Н. Рассказы о творческом пути / Н. Левицкий. – Ленинград, 1977; Канунова, Т.Н. Николай Алексеевич Левицкий (27.12.1911 – 15.08.1982) / Т.Н. Канунова // Кино Вологодчины / Т.Н. Канунова. – Вологда, 2015. – С. 248-249: портр.; Патапенко, С. Левицкий Николай Алексеевич / С. Патапенко // Вологодская энциклопедия. – Вологда, 2006. – С.287; Патапенко, С. Левицкий Николай Алексеевич / С. Патапенко // Выдающиеся вологжане: биогр. очерки. – Вологда, 2005. – С.490-493: портр. – Библиогр.: с.493; Левицкий Николай Алексеевич // Рожденные Вологодчиной: энцикл. словарь биографий. – Вологда, 2005. – С.365.

* Материал размещен в сборнике "Вологодский хронограф: даты, события, люди: Краеведческий календарь по городу Вологде на 2016 г." / Центральная городская библиотека г. Вологды; сост. Г.В. Смирнова. - Вологда, 2015. - С.90-91.
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14686
Уважаемая Галина Владимировна! Благодарю Вас за очень интересную статью о кинорежиссёре Николае Алексеевиче Левицком. Всего доброго. Анатолий
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: Volga63
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Volga63 » Левицкий Николай Алексеевич - кинорежиссёр [тема №81494]
Вверх ⇈