Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Дьяковы, Левитские и Поповы

Тема о Марии Анатольевне Поповой (урождённой Левитской) - сестре моей прабабушки Юлии Анатольевны Дьяковой (урождённой Левитской), её муже - священнике Николае Васильевиче Попове, а также о их семье.

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: Volga63
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501
ПОПОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – ДОПОЛНЕНИЕ:

Из Исповедных ведомостей Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда за 1916 год следует, что священником вышеуказанной церкви служил Николай Васильевич Попов – 47 лет.

Жена его Мария Анатольевна – 43 года.

Дети их:

Павел – 20 лет.

Константин – 16 лет.

Елена – 14 лет.

Александр – 9 лет.

Капитолина – 7 лет.

Таисия – 4 года и Евстолия – 1 год.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 1. – Дело № 19866. – Исповедные ведомости Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда за 1916 год.

Источник:

https://forum.vgd.ru/1720/7024...iew&o=
и
https://forum.vgd.ru/post/1720/70246/p2259500.htm#pp2259500


---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501
ОБНОРСКАЯ О. В. СВЯЩЕННИК ВЛАДИМИР ОБНОРСКИЙ:

Владимир Александрович Обнорский родился 24 июля (по старому стилю 11 июля) 1892 года в семье диакона Николаевской Устьрецкой церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии Александра Алексеевича Обнорского и Апполинарии Николаевны (дев. Головковой), дочери диакона Устьрецкой церкви.
Он был вторым ребенком в семье – первый брат Николай умер вскоре после рождения.
Род Обнорских происходит от священнослужителей Ильинской церкви, что на реке Обноре, Грязовецкого уезда. Там еще в начале XVIII века служили диаконами предки В. А. Обнорского, а в начале XIX века их род получил фамилию Обнорских.
У Владимира Обнорского было два брата и сестра Мария. Семья рано осиротела, его отец Александр Алексеевич умер в возрасте 35 лет, и воспитанием детей занималась мать Апполинария Николаевна и ее родные - Головковы: мать, отец и братья.
Брат Владимира - Павел Александрович Обнорский - после окончания духовного училища и 1-го класса духовной семинарии с 1913 года по 1933 год служил псаломщиком в Николаевской Устьрецкой церкви, вплоть до ее закрытия.
Другой брат - Петр – окончил Вологодское духовное училище, учился на медика, работал врачом.
Сестра Мария окончила епархиальное женское Вологодское училище, затем работала учителем в школе.
Владимир Обнорский окончил Вологодское духовное училище и 1 класс Вологодской духовной семинарии в 1909 году, после чего был определен псаломщиком Крестовой церкви Архиерейского Дома, отправлял обязанности чтеца и певца.
Указом епископа Никона о назначении псаломщика Владимира Обнорского в Софийский кафедральный собор 10 марта 1911 года был определен на должность иподьякона. Исполнял также должность писца Епархиального попечительства.
Вот что писали настоятель Вологодского кафедрального собора протоиерей Николай Якубов и ключарь собора священник Иоанн Белков в Почтительнейшем представлении: «...известно нам, что он Обнорский, в Крестовой церкви одобрительно и похвально исполнял обязанности чтеца и певца, видим, что и в Кафедральном соборе второй год служит в том же положении весьма рачительно, с безукоризненной исправностью. Порядок и устав церковного богослужения он знает весьма хорошо, в поведении и образа жизни также безукоризнен. От 28 октября 1912 г.»
Владимир Обнорский женился на дочери мещанина Ольге Николаевне Захаровой, которая окончила Епархиальное женское училище со званием домашней учительницы.
Венчание происходило 14 января 1913 года в Вологодской Зосимо-Савватиевской церкви.
Таинство совершали настоятель Софийского кафедрального собора протоиерей Николай Якубов и протодиакон Михаил Попов.
За годы совместной жизни в г. Вологде у них родились девочка, которая умерла спустя два года, и два мальчика - Александр и Георгий, которых крестили во Владимирской церкви.
В том же 1913 году Владимир Обнорский был рукоположен в сан диакона. Во время служения в Софийском кафедральном соборе был учителем в трех городских школах.
В 1917 году при Вологодском кафедральном соборе на штатных должностях находились: настоятель протоиерей Николай Якубов, ключарь - священник Павел Бесединский, священники Тихон Шаламов и Михаил Попов, иподьяконы Сергей Бельтяевский и Владимир Обнорский, псаломщики Михаил Удальцов и Александр Розов.
17 декабря 1917 года иерей Тихон Шаламов был перемещен к Николаевской церкви при фабрике «Сокол» Вологодского уезда на священническую вакансию, а на псаломщескую вакансию - иподиакон Владимир Обнорский.
Приход при фабрике открыт по просьбе рабочих в ноябре 1917 года, сразу после окончания постройки храма.
Храм в приходе деревянный, шатрового типа, в духе северных русских церквей – одноглавый, с одним главным и двумя запасными ходами. Храм на каменном фундаменте со звонницей на западной стороне и с приподнятыми хорами посреди церкви. При церкви находилось кладбище.
Сохранился документ - опись имущества церкви от 18 декабря 1919 года, написанная рукой В. Обнорского.
Подписи под документом поставил причт Сокольской Николаевской церкви: священник Тихон Шаламов, диакон Владимир Обнорский, председатель церковно–приходского совета В. Сурков.
В 1919 году Приходской совет Сокольской Николаевской церкви, а также прихожане, написали ходатайство об освобождении от воинской службы местного приходского диакона Владимира Александровича Обнорского Вологодскому уездному военному Комиссариату: «Приходской Совет считает необходимым сообщить, что так как наш фабричный приход имеет в своем составе до 4500 записавшихся прихожан православной церкви, а причт состоит лишь из одного священника и диакона, совмещающего и должность псаломщика и, ввиду развивающейся эпидемии тифа, исполняющего до 250 всевозможных треб в месяц, не считая обычных церковных служб, преподавая уроки Закона Божия для 400 детей по желанию их родителей и уроки светского и духовного пения в количестве 16 в неделю, а равно и одновременно выполнял обязанности секретаря Приходского Совета, диакон В. А. Обнорский является безусловно незаменимым общественным работником на пользу фабричного трудящегося населения и единственным членом церкви, с уходом которого и частой болезнью в следствии переутомления священника, приход наш может остаться без обслуживающего духовные нужды трудящегося населения персонала, и многие в настоящее время больные и умирающие должны оставаться без удовлетворения своих последних духовных нужд. В виду вышеизложенного, Приходской Совет в заседании своем сего числа, постановил: ходатайствовать перед Уездвоенкомом об оставлении диакона В. А. Обнорского при нашем приходе, как незаменимого общественного работника на почве просвещения детей, на пользу Советской республики.»
За время служения в Николаевской Сокольской церкви в семье Владимира Обнорского родились сын Борис - 1918 год (умер в 1920 году), дочь Ксения – 1921 год (мама О. В. Обнорской, умерла в 1981 году).
После ухода священника Тихона Шаламова, Владимир Обнорский служит священником в Сокольской церкви.
В 1923 году при церкви образуется новая община - обновленческая, церковь получает новое посвящение в честь святого благоверного князя Александра Невского.
Владимир Обнорский переходит в другой приход - Николо–Турундаевской общины Вологодского уезда.
В 1923 году причт Николаевской Турундаевской церкви составляли: священник Владимир Обнорский – 30 лет, проживает в селе Турундаеве; псаломщик Павлов Алексей Николаевич.
Обнорский служил при Турундаевской церкви с 1923 года по 1926 год.
Здесь в 1924 году в семье Обнорских родился еще один сын - Сократ (пропал без вести в 1941 году).
24 декабря 1926 года священник Владимир Обнорский назначается настоятелем Устьянской Воскресенской церкви Кадниковского уезда.
Второй священник той же церкви - Попов Николай Васильевич, 1869 года рождения, диакон - Попов Петр Дмитриевич, 1855 года рождения.
В Устье семья Обнорских снимала квартиру в деревянном доме.
В 1927 году родился сын Вениамин (умер в 1985 году), в 1929 году - дочь Елена (умерла в 1997 году).
23 октября 1928 года В. Обнорский был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности».
19 ноября 1928 года был из–под стражи освобожден в связи с прекращением уголовного дела.
После освобождения проживал в д. Устье Усть-Кубинского района Вологодской области.
23 марта 1934 года был снова арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации» как участник «контрреволюционной группировки духовенства и церковников». Участвовал в тайных богослужениях. «Придерживался ориентации митрополита Иосифа (Петровых)».
На допросах виновным себя не признавал.
По постановлению тройки ПП Северного края от 5 апреля 1934 года был осужден по ст. ст. 58-10 и 58-11 УК РСФСР (проведение антисоветской агитации в составе контрреволюционной организации) к 5 годам лишения свободы и заключению в концлагерь.
9 мая 1934 г. по постановлению тройки ПП ОГПУ концлагерь заменен на ИТЛ.
По делу проходил также священник Богородской Лысогорской церкви Тюрнин Константин Николаевич.
Владимир Обнорский был реабилитирован полностью 5 апреля 1971 года президиумом Вологодского областного суда.
В 1934 году после ареста Владимира Обнорского его семья переехала в Сокол. На работу было сложно устроится, так как членов семьи осужденного священника боялись брать на работу, перебивались редкими заработками. Жили голодно, в 1936 году умерла жена Владимира Обнорского Ольга Николаевна, от воспаления легких. Осталось 6 сирот. Старший сын Александр умер в том же году от тифа. Младших детей забрали в детский дом в г. Кадников. Дочь Ксению сначала взяли в няньки, потом фотограф Обнорский устроил ретушером в фотоателье и велел ей говорить, что она его племянница. Старший сын Георгий пошел служить в Красную армию, в 1940 году был убит во время финской войны.
5 октября 1938 года В. Обнорский был освобожден по отбытии срока наказания из Бамлага Амурской области.
Из лагерей Владимир Обнорский вернулся больной, особенно страдал болезнью ног. Остался без дома и семьи. Старался собрать своих детей. Работал на ветеринарной станции. В годы войны копал окопы, работал в Вологодской железнодорожной больнице, затем на пасеке.
В 1943–1944 годах служил священником в Стефанской церкви близ г. Череповца.
В 1946 году служил в Ильинской кладбищенской церкви г. Архангельска, служил священником в Стретенской церкви Заостровского сельсовета Исагорского района г. Архангельска.
23 января 1947 года резолюцией Архангельского епископа Леонтия был назначен священником в Свято–Николаевский храм г. Мурманска.
Владимир Обнорский вместе с дочерями Ксенией и Еленой выехал в г. Мурманск. Его сын Вениамин в это время служил в армии, близ г. Мурманска на станции Кола. В живых осталось только трое детей. Семья жила в землянке на улице Рабочей, так как Мурманск после войны стоял еще в руинах.
Землянка находилась недалеко от церкви, которая открылась в 1946 г. Под церковь был приспособлен деревянный барак.
9 сентября 1947 г. Владимир Обнорский назначен настоятелем старинного Благовещенского храма в селе Коле. Вместе с ним до его смерти проживали его дочь Ксения и внучка Ольга. В 1957 г. Святейший Патриарх Алексий I наградил протоиерея Владимира Обнорского крестом с украшениями. После продолжительной болезни 25 апреля 1958 г. настоятель Благовещенского храма протоиерей Владимир Александрович Обнорский умер. Похоронен на старом Кольском кладбище.
В Журнале Московской патриархии сообщалось: «27 апреля 1958 г. в неделю Святых Жен Мироносиц в древнем храме Колы, Архангельской епархии, было совершено погребение бывшего настоятеля храма протоиерея о. Владимира Обнорского. Отпевание совершено местным благочинным протоиереем о. Порфирием Казанским в служении пяти священников и при большом стечении богомольцев. Слово, посвященное памяти покойного, произнес благочинный г. Кировска протоиерей о. Иоаннн Шастов.»

Библиография:

Личное дело В. Обнорского. ГАВО, фонд 496, опись 2, дело 846, 859, фонд 528, опись 1, дело 124-а.
ГАВО, фонд 53, опись 2, дело 105.
ГАВО, фонд 1041, опись 1, дело 757 – 20 листов. Начато 17 декабря 1919 г., окончено 3 января 1920 г.
ГАВО, фонд 53, опись 2, дело 481.
ГАВО, фонд 53, опись 2, дело 168.
ФСБ Вологодской области. АУД П-11892.
За веру Христову. Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951). - 2006. – С. 377.
Журнал Московской патриархии, 1958 г., № 7.
Вологодские епархиальные ведомости за 1918 г.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=132

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Таким образом, в статье Ольги Васильевны Обнорской, посвящённой её дедушке священнику Владимиру Александровичу Обнорскому, упомянуты два моих родственника: священник Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда Николай Васильевич Попов и священник Лысогорской Богородской церкви того же уезда Константин Николаевич Тюрнин.
Николай Васильевич Попов – муж Марии Анатольевны Поповой (урождённой Левитской) – дочери моего прапрадеда священника Анатолия Васильевича Левитского и сестры моей прабабушки Юлии Анатольевны Дьяковой (урождённой Левитской).
Константин Николаевич Тюрнин – муж Антонины Александровны Тюрниной (урождённой Дьяковой) – дочери моего прадеда священника Александра Алексеевича Дьякова и сестры моего деда Анатолия Александровича Дьякова.
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Лайк (1)
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501

Volga63 написал:
[q]
Из книги А. Розанова «Воскресенская церковь в селе Устье Кадниковского уезда Вологодской губернии» следует, что священник вышеуказанной церкви Николай Васильевич Попов – сын псаломщика Спасской Морозовской церкви Устюжского уезда.
[/q]


https://forum.vgd.ru/post/2001/123683/p3878517.htm#pp3878517

ПОПОВ ВАСИЛИЙ:

Из журнала «Вологодские Епархиальные Ведомости» следует, что 16-го января 1867 года пономарь Поцкой Ильинской церкви Тотемского уезда Лев Попов, по болезненному положению его, был уволен за штат. На место его был определён и 22-го января 1867 года посвящён в стихарь, уволенный из Никольского Духовного училища Василий Попов.
7-го июня 1868 года пономарь Поцкой Ильинской церкви Тотемского уезда Василий Попов был уволен от сего прихода, с правом искать место при другой церкви.
14-го июля 1868 года дьячок Устюжской градской Гостинской Николаевской церкви Виктор Яхлаков, по желанию его, был переведён к Иоанно-Богословской Ивановской церкви Устюжского уезда на праздное пономарское место.
18-го июля того же 1868 года бывший пономарь Поцкой Ильинской церкви Тотемского уезда Василий Попов был определён, по прошению, к Устюжской Николаевской Гостинской церкви.
12-го марта 1871 года причетник Устюжской градской Николаевской Гостинской церкви Василий Попов, согласно его прошению, был перемещён на такую же вакансию к Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда.
23-го сентября 1885 года сверхштатный пономарь Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда Василий Попов был определён штатным псаломщиком к той же церкви.
10-го марта 1907 года псаломщик Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда Василий Попов, по прошению, был уволен за штат.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости . – 1867. - № 5. – С. 81; 1868. - № 14. – С. 350; 1868. - № 17-18. – С. 410; 1871. - № 8. – С. 165; 1885. - № 20. – С. 316; 1907. - № 8. – С. 131.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=4168

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Вероятно, вышеупомянутый псаломщик Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда Василий Попов - отец священника Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда Николая Васильевича Попова.
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501
ПОЦКАЯ ИЛЬИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТОТЕМСКОГО УЕЗДА – ПЕРВОЕ МЕСТО СЛУЖБЫ ВАСИЛИЯ ПОПОВА:

Российская Федерация: с. Поцкий Погост северо-западнее д. Епифановская, Верховское сельское поселение, Тарногский район, Вологодская область.

Российская Империя: Тотемский уезд, Вологодская губерния.

Поцкая Ильинская церковь, 1818 года, каменная. Престол в честь пророка Илии. Обновлённый каменный тёплый храм во имя св. Пророка Божия Илии освящён 30 ноября 1872 года.
Поцкая Георгиевская церковь, 1700 года, деревянная, холодная. Алтарный выступ с бочечным покрытием, разделен средним перехватом на два самостоятельных срубика, соответствующих двум престолам.
Престолы в честь: великомученика Георгия Победоносца – главный, страстотерпцев Бориса и Глеба.
Церковь ремонтировалась в 1908 году, освящена 5 октября 1908 года.
Существовала также Ильинская церковь, XVIII века, деревянная, на фундаменте из дикого камня. Колокола помещались на деревянной звоннице. В клировых ведомостях 1916 года этот храм уже не упоминался.

Источники:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1873. - № 1. – С. 3; 1908. - № 23. – С. 483 – 484; 1912. - № 5. – С. 99.
ИИАК. – Петроград, 1916. – Выпуск 61. – С. 55 – 56.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. – С. 84, 149, 157.
Клировая ведомость Поцкой Ильинской церкви Вологодской епархии Тотемского уезда за 1917 год
Македонская Н. М. Церковные приходы, бывшие на территории Тарногского района Вологодской области.
Пьянкова Н. С. Исчезающие храмы Тарноги.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=777
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501
УСТЮЖСКАЯ НИКОЛАЕВСКАЯ ГОСТИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ – ВТОРОЕ МЕСТО СЛУЖБЫ ВАСИЛИЯ ПОПОВА:

Российская Федерация: г. Великий Устюг, Вологодская область.

Российская Империя: Устюжский уезд, Вологодская губерния.

Николаевская Гостинская церковь основана не позднее первой половины XV века.
Летом 1503 года церковь сгорела во время сильного пожара, случившегося в Устюге.
17 мая 1682 года основана каменная церковь, вместо сгоревшей в 1678 году деревянной церкви.
Строительство было окончено в 1685 году. Церковь двухэтажная, с приделом с северной стороны и с каменной, в особом корпусе, колокольней.
В верхнем этаже находился холодный храм в честь святого Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского, а в нижнем – тёплый двухпрестольный, в честь преподобного Димитрия Прилуцкого.
Придел в честь преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Освящён 22 сентября 1868 года. Устроен (возобновлён?) придел на благотворительное пожертвование.
В 1788 году в приходе числилось 287 человек, в 1868 году – 748.
В феврале 1930 года храм был закрыт.

Источники

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1868. - № 22. – С. 508.
Васильев С. Описание города Устюга Великого Вологодской губернии в историческом, статистическом и топографическом отношениях. / Публикация И. С. Велиевой, Ю. С. Васильева // Великий Устюг. Краеведческий альманах. – Выпуск 1. – Вологда, 1995.
ИАК. – Петроград, 1917. – Выпуск 64. – С. 10.
С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1872. - № 16. – Прибавления. – С. 470.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. – С. 30, 178.
Чебыкина Г. Н. Великий Устюг: летописная книга XII - нач. XXI века. – Великий Устюг, 2007.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=491

---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501
МОРОЗОВСКАЯ СПАССКАЯ ЦЕРКОВЬ УСТЮЖСКОГО УЕЗДА – ТРЕТЬЕ МЕСТО СЛУЖБЫ ВАСИЛИЯ ПОПОВА:

Российская Федерация: д. Морозовица, Трегубовское сельское поселение, Великоустюгский район, Вологодская область.

Российская Империя: Устюжский уезд, Вологодская губерния.

Морозовская (в Морозовой слободе) Спасская церковь построена в 1757 году тщанием прихожанина Михаила Семёновича Суковатицина.
Каменная, одноэтажная, в одной связи с колокольней. Престолы в честь: Спаса Нерукотворного образа – главный, Рождества Пресвятой Богородицы, святого. Петра митрополита Московского.
Местоположение: на 1755 год – Морозовская Слободка, в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год – село казённое Морозовица, в 1-м стане Устюжского уезда, при озере Истоке.
Имелась каменная часовня в д. Пухово во имя праведного Иоанна, Устюжского чудотворца, построенная в 1899-1901 (1894?) годах.
В 1788 году в приходе числилось 1016 человек, в 1868 году – 1600.
В 1937 году закрыто и снесено сельское кладбище при церкви. Его территория передана Великоустюгской МТС.
В 1938 году церковь была закрыта и передана Трегубовскому сельсовету под слесарные мастерские для ремонта тракторов.

Источники

ИАК. – Петроград, 1917. – Выпуск 64. – С. 23.
Мальцева С. А., Мальцев С. К. Храмы и часовни Великоустюгского района (сохраненные и утраченные). – Великий Устюг, 2003. – С. 8.
Список населенных мест по сведениям 1859 года. – VII: Вологодская губерния. – С. 370.
С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии. // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1872. - № 16. – Прибавления. – С. 472.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. – С. 29, 207.
Чебыкина Г. Н. Великий Устюг: летописная книга XII - нач. XXI века. – Великий Устюг, 2007.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=477
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501
ПОПОВ ПАВЛИН:

Из журнала «Вологодские Епархиальные Ведомости» следует, что 24-го ноября 1899 года бывший воспитанник Устюжского духовного училища, сын псаломщика Павлин Попов был определён на вакансию псаломщика Вершинской Николаевской церкви Сольвычегодского уезда.
10-го марта 1907 года псаломщик Вершинской Николаевской церкви Сольвычегодского уезда Павлин Попов был перемещён к Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда.
Тогда же 10-го марта 1907 года псаломщик Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда Василий Попов, по прошению, был уволен за штат.
7-го февраля 1908 года псаломщик Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда Павлин Попов и псаломщик Шарденгской Георгиевской церкви того же уезда Тимофей Булышев, согласно прошению, были перемещены один на место другого.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1899. - № 24. – С. 478; 1907. - № 8. – С. 131; 1908. - № 5. – С. 92.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8426

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Можно предположить, что Павлин Попов – ещё один сын псаломщика Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда Василия Попова и брат священника Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда Николая Васильевича Попова.
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501
Было бы логично предположить, что псаломщик Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда Василий Попов уволился за штат, а на вакантное место назначили его сына Павлина Попова.
Однако, похоже, что Павлин Попов не сын Василия Попова.

ПОПОВ ПАВЛИН АРСЕНЬЕВИЧ:

Павлин Арсеньевич Попов родился в 1867 году. В 1896 году при матери, жена его Фаддеева Катерина Ивановна – 25 лет, из духовного звания.
С 24-го ноября 1899 года псаломщик Вершинской Николаевской церкви Сольвычегодского уезда.

Источники:

Л. Торопова, А. Малыхина «Краткие сведения о храмах и причтах церковных Коми края»;

Сайт «Православные приходы и монастыри Севера».

Источник:

https://treef.ru/default.aspx?PersonaID=17629

Почему же всё-таки Василий Попов 10-го марта 1907 года своё место псаломщика при Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда освободил Павлину Попову? Может быть, они друг другу какая-то родня?

---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Raisa28

Raisa28

Сообщений: 5555
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 9926
Может его попросили?
За штатом оплачивали ли?
---
Платным поиском не занимаюсь.
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14501

Raisa28 написал:
[q]
Может его попросили?
За штатом оплачивали ли?
[/q]


Благодарю Вас за внимание. Возможно, что договорились. Всё может быть. Отчество самого Василия ещё не знаю. Всего доброго. Анатолий
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: Volga63
Вверх ⇈