Левитский Аристарх Васильевич - священник
Тема о священнике Вотчинской Преображенской церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии АРИСТАРХЕ ВАСИЛЬЕВИЧЕ ЛЕВИТСКОМ (родном брате моего прапрадеда Анатолия Васильевича Левитского) и его семье.
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
1 февраля 2020 23:23 2 февраля 2020 21:30 Volga63 написал: [q] Из Метрических книг церквей города Вологды за 1909 год следует, что 12.07.1909 года в Иоанно-Богословской церкви города Вологды венчаны: студент императорского Юрьевского университета, сын священника, Михаил Аристархов Левитский – 29 лет и крестьянская девица села Турундаева Турундаевской волости Вологодского уезда Августа Дмитриева Дылевская – 25 лет.[/q]
Можно предположить, что Михаил Аристархович Левитский – сын священника Аристарха Левитского. ЛЕВИТСКИЙ АРИСТАРХ: Из книги В. Лебедева следует, что в 1870 году Аристарх Левитский окончил полный курс учения в Вологодском духовном училище [1]. Из журнала «Вологодские Епархиальные Ведомости» следует, что ученик шестого класса Вологодской Духовной Семинарии Аристарх Левитский по окончании курса учения уволен из семинарии в первом разряде с выдачей в награду грамоты об учреждении Святейшего Синода, церковной истории Преосвященного Иннокентия и библейской истории Преосвященного Филарета [2]: 24-го Августа 1876 года кончивший курс семинарии псаломщик-диакон Вологодской градской Николаевской Владыченской церкви Константин Куклин, по прошению его, определён на вакансию помощника настоятеля к Устюжской градской Варваринской церкви и 29-го Августа того же года рукоположен во священники. Место псаломщика при Владыченской церкви 25-го Августа того же года предоставлено, по прошению, студенту семинарии Аристарху Левицкому [3]. 2-го января 1878 года псаломщик Вологодской градской Николаевской Владыченской церкви Аристарх Левитский, из студентов семинарии, был назначен на вакансию настоятеля к Преображенской Вотчинской церкви Кадниковского уезда, 12-го февраля того же года был рукоположен во диакона, а 19-го февраля того же года был рукоположен во священника [4]. 21-го Июня 1879 года, вследствие отношения Инспектора народных училищ, священник Вотчинской Преображенской церкви Кадниковского уезда Аристарх Левитский определён законоучителем вновь открытого Вотчинского училища [5]. 9-го Ноября 1881 года в благочинии Кадниковского уезда протоиерея Александра Шайтанова священник Вотчинской Преображенской церкви Аристарх Левитский был утверждён депутатом на училищные съезды [6]. 28-го Января 1883 года, по представлению благочинного, священник Вотчинской Преображенской церкви Кадниковского уезда Аристарх Левитский награждён набедренником [7]. 2-го Октября 1885 года в округе благочинного Кадниковского уезда Николая Богословского священник Вотчинской Преображенской церкви Аристарх Левитский был утверждён депутатом по следственным и хозяйственным делам [8]. К Дню Святой Пасхи 1890 года Святейший Синод наградил скуфьей священника Вотчинской Преображенской церкви Кадниковского уезда Аристарха Левитского, за службу по духовному ведомству [9]. В 1889 – 1890 учебном году в 3-й группе — наблюдателя священника Вотчинской Спасо-Преображенской церкви Аристарха Левитского — находятся три школы: Успенская Ухтомская, Ильинская Вожегодская и Дмитриевская Шевницкая [10]. Указом Святейшего Синода от 7-го Декабря 1891 года за № 5750, по представлению Вологодского Губернатора, о попечительской деятельности священника Вотчинской Спасо-Преображенской церкви Кадниковского уезда Аристарха Левитского, выразившейся в снабжении им своих прихожан имевшимся у него запасом на обсеменение озимых их полей и на продовольствие, он Левитский награждён камилавкой [11]. В 1890 – 1891 учебном году в 3-й группе — наблюдателя священника Вотчинской Спасо-Преображенской церкви Аристарха Левитского — по-прежнему находятся три школы: Успенская Ухтомская, Ильинская Вожегодская и Дмитриевская Шевницкая [12]. 21-го Августа 1906 года благочинный шестого округа Кадниковского уезда Виктор Образцов, по прошению, был уволен от должности, а на его место 4-го Сентября того же 1906 года был назначен священник Вотчинской Преображенской церкви Аристарх Левицкий [13]. Назначенный на должность благочинного шестого округа Кадниковского уезда священник Аристарх Левитский, согласно прошению, по болезни, был освобождён от должности [14]. 22-го Сентября 1912 года священник Вотчинской Преображенской церкви Кадниковского уезда Аристарх Левитский, по прошению, уволен за штат, а на место его того же числа определён кончивший курс семинарии Николай Товиев [15]. Библиография: 1. Лебедев В. Историческая записка о состоянии Вологодского духовного училища за 100 лет его существования и списки служивших в училище и учеников, окончивших полный курс в нем за первое столетие (1814-1914 гг.). – Вологда: Типография Губернского Правления, 1916. 2. Список учеников Вологодской Духовной Семинарии, составленный после июньских испытаний в 1876 году // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1876. - № 14. – 15 июля. – С. 252. 3. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1876. - № 18. – 15 сентября. – С. 330. 4. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1878. - № 6. – 15 марта. – С. 67. 5. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1879. - № 14. – 15 июля. – С. 184. 6. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1881. - № 23. – 1 декабря. – С. 342 7. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1883. - № 4. – 15 февраля. – С. 42. 8. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1885. - № 21. – 1 ноября. – С. 331. 9. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1890. - № 7 и № 8. – 1 и 15 апреля. – Приложение. – С. 2. 10. Отчёт о состоянии церковно-приходских школ Вологодской епархии за 1889 – 1890 учебный год. – (Продолжение). – Кадниковский уезд // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1891. - № 7. – 1 апреля. – С. 90, 95 и 101. 11. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1892. - № 2. – 15 января. – С. 23. 12. Отчёт о состоянии церковно-приходских школ Вологодской епархии за 1890 – 1891 учебный год. – (Продолжение) // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1892. - № 20. – 15 октября. – С. 325. 13. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1906. - № 18. – 15 сентября. – С. 385. 14. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1906. - № 20. – 15 октября. – С. 407. 15. Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1912. - № 19. – 1 октября. – С. 418. --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
1 февраля 2020 23:55 2 февраля 2020 0:20 АРИСТАРХ ЛЕВИТСКИЙ И ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ: В. В. Кандинский — российский отец мирового абстракционизма: Историю творят миллионы людей, но лишь единицам достает силы, таланта и везения, чтобы изменить ее плавное течение. Василий Кандинский обладал всеми тремя качествами, необходимыми для того, чтобы стать одной из ключевых фигур истории развития искусства. Кандинский принадлежит к числу наиболее ярких личностей в мире живописи. Он — один из основоположников абстракционизма, создатель огромного количества картин, автор нескольких книг об искусстве и неутомимый исследователь-этнограф. Кто-то называл его сумасшедшим, кто-то — шаманом, но кто мог усомниться в его гениальности? Кандинский «взорвал» представление о живописи подобно тому, как в свое время изменил отношение к скульптуре Микеланджело. Родившийся в обеспеченной семье с богатыми культурными традициями, Кандинский получил великолепное образование — родители видели своего наследника блестящим юристом. Но в 30 лет он почувствовал, что должен искать себя в живописи и отправился в Германию, славящуюся своими художественными школами. Изучая композицию и особенности живописи и графики, Кандинский не раз сталкивался с непониманием учителей, которые находили его цветовые решения слишком яркими, а компоновку картины излишне вольной. «Синий всадник», написанный им в 1903 году, отражает пограничное состояние художника. Картина представляет собой переход от реализма к новому направлению в живописи и, можно сказать, открывает цикл абстрактных работ Кандинского. Художник не рисовал, а «думал» на холсте: его полотна — отражение мыслей. Ярких, как это бывает у всех неординарных личностей, и кажущихся хаотичными, как это свойственно работам гениям. Долгие годы, проведенные вдали от родины, не погасили любви Кандинского к русскому народу. Стремление отразить в картинах внутренний мир людей побуждает его совершить несколько этнографических экспедиций, в которых он изучает русский быт, историю религии и традиции, уходящие корнями во времена язычества. В память о талантливом художнике, исследователе и новаторе, российский культурный фонд «АртХроника» учредил национальную премию имени Василия Кандинского. Претендентами на обладание этой премии становятся художники, чье творчество тем или иным образом влияет на развитие современного искусства. От римского права к этнографической экспедиции: В августе 1885 года Кандинский стал студентом кафедры политической экономии и статистики юридического факультета Московского университета, и начал заниматься под руководством профессора А. Н. Чупрова. Разные науки поочередно завладевали вниманием молодого студента. Вначале он увлекся римским правом. Оно впечатлило Кандинского «своей сознательной шлифованной «конструкцией», но не доставило славянской душе удовлетворения «схематически холодной, слишком разумной и негибкой логикой». В дальнейшем Кандинского увлекло уголовное право, позже — история русского права и этнография. Он писал, что этнография может «открыть тайники души народной». В 1888 году Кандинский и его университетский друг Петр Богаевский стали членами Московского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Статьи и рецензии Кандинского публикуются в Трудах Общества, а осенью он получает возможность представить Обществу свой реферат «Верования пермяков и зырян». Несколько ранее Кандинского перед Обществом выступил Н. Харузин, позже ставший известным этнографом. Самые выдающиеся его исследования — изучение шаманизма карельских лопарей (лапландцев, саамов) и пиктографии бубнов. Согласно его теории, они отражали маршруты шаманских путешествий и языческую картину мироздания. На заседании Общества весной 1889 года прозвучало сообщение о готовящейся летней этнографической экспедиции в разные места России и Украины. Богаевскому предстояло отправиться в Черниговскую губернию, а Кандинскому — в Вологодскую. Немногим ранее этого сообщения были напечатаны рецензии Кандинского на этнографические материалы, вошедшие в состав собрания Я. П. Новицкого «Песни казацкого века», а также на «Пособие по изучению зырянами русского языка», выпущенного в Санкт-Петербурге. Пособие составил Г. С. Лыткин, педагог и лингвист. Рецензия Кандинского указывала на положительные моменты работы, такие, как обогатившие состав книги образцы творчества зырян (песни, сказки). Они позволяли сделать вывод о том, что национальная зырянская поэзия существует. Также Кандинский счел примечательными рассуждения о причинах резко отрицательного отношения к названию «коми» и о происхождении названия «зыряне». Будущий художник сдал рецензию в печать заблаговременно, весной, еще до отъезда. Кандинский серьезно готовился к путешествию. В путешествии Кандинский должен был собрать материал по остаткам языческой религии у зырян (коми) — медленно вымирающего местного населения угро-финской группы народов. В путешествии: Кандинский писал в «Ступенях», что он выехал из Москвы 29 мая «охваченный чувством, что едет на какую-то другую планету». Путь до Вологды художник проделал по железной дороге, затем продолжил путешествие на северо-восток. Вся экспедиция продолжалась около месяца, 3 июля Кандинский уже вернулся в столицу. Экспедиция пролегала через Кадников, Великий Устюг, Сольвычегодск, Вологду, Тотьму, Усть-Сысольск, село Никольское и многие другие места. Чтобы совершить путешествие, художник пользовался подводами, двухколейной тарантайкой, паромом, лодкой с гребцами, а в некоторые селения добирался на лошади. Хотя маршрут экспедиции был запланирован в Москве, он корректировался на месте, с учетом советов исследователей края и местных знатоков. Например, секретарь земской управы г. Кадникова Н.А. Иваницкий дал Кандинскому совет посетить в кадниковском уезде станицы Васильевскую и Вотчинскую. Насколько позволяют судить записи в дневнике, первые десять дней путешествия (с 1 по 10 июня) Кандинский провел именно в этих местах. «Кадников — маленький городок — записал он в дневнике — сплошь деревянный, каменных домов 2—3, улицы не мощенные, тротуары деревянные. Самое большое село — дворов на 70. Народ веселый и открытый. Местами попадаются угрюмые люди». Местным жителям было интересно посмотреть на Кандинского, они приходили, чтобы посмотреть на него и называли его путешественником-этнографом. А художник пополнял свой дневник записями. Он писал, что вологодский край очень беден и дик, что казенной земли совсем мало. Отмечал, что в краю много надомников и почти нет общин. Своеобразный быт, уклад жизни русских северных крестьян произвели на Кандинского сильное впечатление, запомнились на долгие годы: «Я въезжал в деревни, где население с желто-серыми лицами и волосами ходило с головы до ног в желто-серых же одеждах или белолицое, румяное с черными волосами было одето так пестро и ярко, что казалось подвижными двуногими картинами». Большие двухэтажные избы, украшенные резьбой, стали местом, где художник увидел «чудо», которое позже, по его признанию, оказалось элементом его работ. «Стол, лавки, важная и огромная печь, шкафы, поставцы — все было расписано пестрыми размашистыми орнаментами. По стенам лубки: символически представленный богатырь, сражение, красками переданная песня», — писал Кандинский. В дневнике появились зарисовки типичного интерьера избы, обеденных столов, украшенных яркими орнаментами. «В этих чудесных домах, — отмечал художник, — я пережил то, чего с тех пор не испытывал. Они научили меня входить в картину, жить в ней всем телом и впереди и позади себя». Похожие чувства посещали Кандинского и в «московских церквях, особенно в Успенском соборе и Василии Блаженном». Позже он говорил, что истоки его абстрактной живописи — «у русских иконописцев X—XIV веков и в народной живописи, которую он впервые увидел во время поездки на север России. Это было очень сильное впечатление». Далее Кандинский направился на северо-восток, в Коми, в места, где жили зыряне. Путь лежал по реке Сухонь. На пароходе Кандинский проплыл до Усть-Сысольска, посещая города Соль-Вычегодск, Великий Устюг, Яренск. До нужного пункта приходилось пробираться черед пески, леса, болота, «часто волоком». Июнь в тех местах — холодный месяц, часто шли дожди, иногда срывался снег, а по ночам были нередки заморозки. Общаясь с зырянами, Кандинский вникал в особенности их языка и речи, записывал загадки и свадебные песни, присутствовал на игрищах и молебнах. Впечатление от зырянского края было неизгладимым: «Зыряне премилый народ. Все на них клевещут <…> я встретил гостеприимный прием». Дневник того периода изобилует записями «найдена песня», «нашел загадку», «найдена песня о вдове и ее дочери», «еще одна <…>, но без конца» и позже — «найден конец песни, но не пропет, т.к. певец заболел». Будучи в Усть-Сысольске, Кандинский с приставом побывал на деревенских игрищах. В дневнике он отметил, что песни поют не только русские по-зырянски, но также и переводные «жил некогда в Англии царь молодой <…>» и т.п. Дневник Кандинского пополнили зарисовки зырянской одежды: парка, малица, пеле-шапка. Не обошел он вниманием и северные постройки, запечатлев их своеобразную архитектуру. Дома и сараи в зоне вечной мерзлоты строили на сваях. Позже он признал, что «положительно влюбился в зырян». К востоку от Усть-Сысольска и Усть-Кулума Кандинский посетил дикий край Шой-Янг. Там он нашел могильные курганы, и предположил, что они могут быть интересны археологам. В городе Подъельск художник внес в дневник зарисовку сурового и грозного лика святой Федосьи. По всей вероятности, он сделал зарисовку с фрески в одной из часовен, встреченных им по пути. Однажды выполняя зарисовку одного из таких зданий, Кандинский с удивлением заметил в ее архитектуре восточные черты. В вологодском дневнике также можно найти два небольших пейзажа Усть-кулума, выполненные карандашом. Художник хотел передать бескрайние просторы, одиноко торчащие деревья, хмурое небо — все то, что создает своеобразие этого края. Вызывает интерес рисунок церкви Солвычегодского уезда, с колоннами, куполом и трехъярусной шатровой колокольней. Художника поразила величественность и монументальность архитектуры. Кандинский запечатлел также деревянные кресты, обычно стоящие у дороги. Обычно у них совершали молебны, чтобы защитить скот от волков и медведей. Также художник сделал зарисовки столбов для привязывания лошадей, украшенные деревянной головой лошади, и двух резных крылец одного — в Кадниковском уезде, другого — в Усть-Сысольске. Знакомства и общение с жителями края: В экспедицию Кандинский отправился один, поэтому получил «неизмеримую возможность беспрепятственно углубляться в окружающее и в самого себя». В городах и селах художник общался с представителями власти. В Тотьме нанес визит в местную тюрьму, чтобы обсудить с судебным приставом условия существования и права заключенных. В Вологде Кандинский был приглашен на прием у губернатора и предводителя дворянства Кадниковского уезда. Село Вотчинская подарило художнику встречу со священником Аристархом Левитским и исследователем жизни края Алексеем Евграфовичем Мерцаловым, написавшим книгу «Вологодская старина», изданную в 1889 году. Самым примечательным стало знакомство с «благородным отшельником города Кадникова» Николаем Александровичем Иваницким, превратившееся в крепкую дружбу. До того, как Кандинский прибыл в Кадников, Иваницкий путешествовал по речке Печоре, вел дневник наблюдений. Кандинский получил возможность прочесть записи. Кроме того, Иваницкий написал книгу «Материалы по этнографии Вологодской губернии». За этот труд Этнографическое общество наградило его в 1890 году серебряной медалью. В воспоминаниях Кандинский сообщает, что Иваницкий получал выгодное предложение на интересное место в Москве, но отказался его принять, поскольку «у него не было духу покинуть свое скромное внешне и такое значительное внутреннее дело». Все люди, встреченные Кандинским в путешествии, обеспечивали его необходимым, помогали с теплой одеждой и давали много ценных советов. Однако простое общение с ними значило для художника намного больше. Он рассказывал, что это были образованные, интеллигентные люди, подвижники своего дела и знатоки края, где они жили. Разговоры могли длиться до глубокой ночи. Художник обменивался с ними впечатлениями, мнениями, читал дневники, обсуждал научные статьи, вел разговоры о перспективах жизни в России, развитии культуры и науки. Завершение экспедиции и научные работы Кандинского: Проделав путь более чем в 700 верст, Кандинский принял решение вернуться в Москву. Путешествие было трудным и опасным, художник устал от холода, тряски, бытовой неустроенности. Через Усть-Сысольск, Лальск, Великий Устюг и Вологду он вернулся в столицу в начале июля, посетив в Ахтырке свою будущую жену, Анну Филипповну Чемякину, кузину по отцовской линии. По материалам экспедиции Кандинский написал статью «О наказаниях по решению волостных судов московской губернии», опубликованную в «Трудах этнографического отдела императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии» (т. 9, стр. 13—19). А в «Этнографическом обозрении» (№ 3, 1889 г, стр. 102—110) вышла статья Кандинского «Из материалов по этнографии сысольских и вычегодских зырян — национальные божества (по современным верованиям). Эта работа, по мнению исследователя Сальникова, стала одной из первых работ по духовной культуре, верованиям, обычаям и этнографии Коми, которые можно называть серьезными. Сам Кандинский видел задачу своей экспедиции в восстановлении «следов языческого периода в хаосе современных религиозных представлений, образовавшихся под сильным влиянием христианства». Кандинский делает вывод, что «всякая связь с прошлым была порвана сильной рукой проповедника, предки-язычники получили оскорбительное название «поганых». Наступила отчужденность от языческих времен, была утрачена память. Все, что ему удалось найти, по его словам — «всего несколько весьма слабо обозначающихся следов древней языческой религии зырян, следы в пословицах, песнях. Нестройный ряд полуисчезнувших воспоминаний из области древних зырянских божеств». В период 1890—1891 годов Кандинский был сотрудником редакции «Этнографического обозрения». Активно публиковал рецензии, статьи, обзоры литературы, касающейся вопросов фольклора, этнографии, социологии, политической экономии. Научный руководитель Чупров предложил Кандинскому остаться на кафедре «для приготовления к профессорскому званию по кафедре политической экономии и статистики». Кандинский отмечал особую роль Вологодской экспедиции в формировании истоков его творчества, ведь именно тогда он смог увидеть народное искусство в его естественной среде. Формулируя задачи альманаха «Синий всадник», Кандинский писал: «Моей идей было показать на примере, что разделение “официального” и “этнографического”искусства не имеет под собой почвы, что пагубная привычка не замечать естественных истоков искусства под внешне различными его формами может привести к полной утрате взаимосвязи между искусством и жизнью человечества. Моя идея искусства происходит из основ народной души». При поступлении на кафедру для подготовки к профессорскому званию Кандинский, как и другие кандидаты, должен был представить сочинение по политической экономии. Его труд назывался «Изложение теории рабочего фонда и так называемого железного закона». Отзыв Чупрова на работу выглядел так: «Имею честь предложить окончившего курс с дипломом первой степени Василия Кандинского к оставлению при университете (без стипендии) по кафедре политической экономии и статистики. Усердные занятия политической экономии и сродными с ней науками в течение Университетского курса, основательное знакомство с тремя новейшими языками, равно как и представленное всеми дельное сочинение убеждают меня в том, что из г. Кандинского может выработаться со временем полезный научный деятель». Диссертация Кандинского называлась «О законности трудовой заработной платы», и в феврале 1893 года он был избран действительным членом Московского Юридического общества. От науки к живописи: Успешно занимаясь наукой, Кандинский продолжал отдавать свободное время живописи и рисованию, посещал музеи и выставки, концерты. Живопись настолько увлекла и захватила Кандинского, что даже успехи в науке не смогли стать веской причиной для дальнейших научных изысканий. В 1895 году он принимает решение стать художником, оставив науку, отказывается от места преподавателя в Дерптском (Тартуском) университете. В письме к Чупрову Кандинский описывает причины, побудившие его принять это серьезное решение: «Прежде всего, я убедился, что не способен к постоянному усидчивому труду. Но во мне нет еще более важного условия — нет сильной, захватывающей все существо, любви к науке . А самое важное — во мне нет веры в нее <...>». Вера в науку была утрачена в связи с открытием Беккереля разложения атома (1896). «Рухнули толстые своды. Все стало неверным, шатким и мягким <...> Наука казалась уничтоженной, — писал Кандинский, — а ученые в заблуждении “наудачу и на ощупь” искали истину, в слепоте своей принимая один предмет за другой». «И чем дальше идет время, — объяснял он Чупрову свои мотивы, — тем сильнее притягивает меня к себе моя старая и прежде безнадежная любовь к живописию». Кандинский принял окончательное и бесповоротное решение посвятить себя живописи: «будто вторично рожденный, я приехал из Москвы в Мюнхен, чувствуя вынужденный труд за спиной своей и видя перед лицом своим труд радости». Источник: http://www.kandinsky-art.ru/http://www.kandinsky-art.ru/et...icija.htmlhttp://www.kandinsky-art.ru/v-puteshestvii.htmlhttp://www.kandinsky-art.ru/znakomstvo-s-zhiteljami.htmlhttp://www.kandinsky-art.ru/zavershenie-ekspedicii.htmlhttp://www.kandinsky-art.ru/ot-nauki-k-zhivopisi.htmlКАНДИНСКИЙ ВАСИЛИЙ: [Вологодская записная книжка, 1889]190) июнь — 7(19) Утром в 9 ч. отправился и в 10½ был уже в Вотчинском. Сейчас же пошел к священнику — Аристарху Левитскому, оказавшемуся довольно развитым семинаристом, радетелем школ и просвещения. Просидел часа 4, поел, чаю попил. Записал между прочим свадебные песни. Потом был в Волостном правлении, переполошил писаря. В 7 ч. двинулся дальше в Васильевское. И тут началось. Не успел я проехать первую станцию, как оказалось, что лошади 1-ой не хватает (это у помещиков), все же нашли, угостили квасом. На второй не было вовсе лошадей, и поэтому ждали следовать. Спал от 11 ½ ч. до 4 и в 4½ уже двинулся в путь... Источник: http://www.kandinsky-art.ru/li...va100.html --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
2 февраля 2020 14:52 2 февраля 2020 14:53 --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
2 февраля 2020 15:47 2 февраля 2020 15:47 ЛЕВИТСКИЙ МИХАИЛ АРИСТАРХОВИЧ – ДОПОЛНЕНИЕ: В «Российском медицинском списке» на 1916 год значится Михаил Аристархович Левитский. – 1881 года рождения. – Лекарь. – Окончил курс медицинских наук в 1912 году. – Вольнопрактикующий врач. – Вологда:  Библиография: Российский Медицинский Список, изданный Управлением Главного Врачебного Инспектора Министерства Внутренних Дел на 1916 год. – Списки врачей, ветеринаров, зубных врачей, фармацевтов и аптек по сведениям на 1 мая 1916 года. – Петроград: Типография Министерства Внутренних Дел, 1916. – Алфавитный список лиц, имеющих право врачебной практики в России. – С. 269. Источник: https://vivaldi.nlr.ru/bv000002349/details --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
2 февраля 2020 16:13 2 февраля 2020 16:13 ЛЕВИТСКИЙ МИХАИЛ АРИСТАРХОВИЧ – ДОПОЛНЕНИЕ: В «Списке медицинских врачей СССР» на 1924 год значится Михаил Аристархович Левитский. – 1881 года рождения. – Лекарь. – Окончил курс медицинских наук в 1912 году. – Внутренние болезни. – Врач 30-го участка Северной железной дороги. – Вологда: Библиография: Список медицинских врачей СССР. (На 1 января 1924 года) / Издание Народного Комиссариата Здравоохранения РСФСР. – Москва, 1925. – II. Мужчины-врачи. – С. 491. Источник: https://vivaldi.nlr.ru/bv000020183/details --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
2 февраля 2020 20:05 8 февраля 2020 22:17 ЛЕВИТСКИЙ МИХАИЛ АРИСТАРХОВИЧ – ДОПОЛНЕНИЕ: И. А. Подольный пишет: «В 1938 году, после ареста отца, я тяжело заболел. Только усилиями прекрасных вологодских врачей Михаила Аристарховича Левитского и Николая Александровича Ренатова, благодаря самоотверженности мамы, удалось вырвать меня из крайне тяжелого состояния. Очевидно, из молчаливой солидарности с сидевшим в тюрьме отцом оба врача регулярно по очереди навещали меня дома, приносили лекарства и никогда не брали у мамы денег». Библиография: Подольный И. А. Что было - то было: Записки счастливого человека. — Вологда: Полиграфист, 2001. Источник: https://www.booksite.ru/p.htmhttps://www.booksite.ru/recollection/35.htmи https://www.booksite.ru/recollection/35_06.htm --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
9 февраля 2020 21:41 9 февраля 2020 21:45 Volga63 написал: [q] ЛЕВИТСКИЙ МИХАИЛ АРИСТАРХОВИЧ:
Из Метрических книг церквей города Вологды за 1909 год следует, что 12.07.1909 года в Иоанно-Богословской церкви города Вологды венчаны: студент императорского Юрьевского университета, сын священника, Михаил Аристархов Левитский – 29 лет и крестьянская девица села Турундаева Турундаевской волости Вологодского уезда Августа Дмитриева Дылевская – 25 лет.
Оба первым браком.
Поручители по жениху:
Кадниковский купец Василий Ардалионов Гладцын, крестьянин деревни Козина Турундаевской волости Вологодского уезда Николай Павлов Колыханов;
Поручители по невесте:
Губернский секретарь Сергей Павлов Лебедев и крестьянин деревни Григорьевской Семенковской волости Вологодского уезда Павел Петров Жидков.
Библиография:
ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 60. – Дело № 10. – Метрические книги церквей города Вологды за 1909 год. - № 16. Иоанно-Богословская градская церковь. – Лист № 359. – Часть 2. О браке. – Лист № 369 – оборот. – Запись № 5. – (Выписки Галины Владимировны Смирновой).[/q] https://forum.vgd.ru/post/2001/105603/p3208273.htm#pp3208273Таким образом, поручителем по невесте был Губернский секретарь Сергей Павлов Лебедев. ЛЕБЕДЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ: Из «Памятных книжек Вологодской губернии» следует, что в 1915 – 1916 годах Губернский секретарь Сергей Павлович Лебедев служил Младшим помощником начальника Вологодского исправительного арестантского отделения (временной каторжной тюрьмы):  и  Библиография: Памятная книжка Вологодской губернии на 1915 год. – Вологда: Типография Губернского Правления, 1915. – Правительственные и общественные учреждения Вологодской губернии. – А. Учреждения Губернские. – Ведомство Министерства Юстиции. – Вологодское исправительное арестантское отделение. – С. 3, 64 и 73. Памятная книжка Вологодской губернии на 1916 год. – Вологда: Типография Губернского Правления, 1916. – Правительственные и общественные учреждения Вологодской губернии. – А. Учреждения Губернские. – Ведомство Министерства Юстиции. – Вологодское исправительное арестантское отделение. – С. 3, 64 и 72. Источник: https://www.booksite.ru/fulltext/memo/book/1915vol.pdfи https://www.booksite.ru/fulltext/memo/book/1916vol.pdf --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
13 февраля 2020 23:02 16 февраля 2020 17:00 ЛЕВИТСКИЕ – ДОПОЛНЕНИЕ: В «Списке избирателей города Вологды, подготовленного для выборов в Учредительное Собрание в 1917 году» значатся следующие лица: Левитская Августа Дмитриевна – 32 года и Левитский Михаил Аристархович – 35 лет, проживавшие по адресу: Вологда, улица Большая Благовещенская, 22, дом Бутырина. Там же проживала Дылевская Мария Петровна – 56 лет. Кроме того, в «Списке избирателей города Вологды, подготовленного для выборов в Учредительное Собрание в 1917 году» значится Левицкий Аристарх (Священник) – 65 лет, проживавший по адресу: Вологодский Духов монастырь. Список составлен по данным: ГАВО. Фонд 476. Опись 2. Дела 92, 93, 94, 96, 97, 150. ГАВО. Фонд 476. Опись 3. Дело 4. Библиография: Список избирателей города Вологды, подготовленный для выборов в Учредительное Собрание в 1917 году. – Фото документов предоставил Владимир Воропанов. – Автор проекта Денис Самойлов. – С. 117 и 375. Источник: https://vk.com/vernemimenaи https://www.booksite.ru/genealogy/data/1_adresa.pdfМОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Вероятно, Мария Петровна Дылевская – тёща (мама жены) Михаила Аристарховича Левитского. --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
13 февраля 2020 23:06 ЛЕВИТСКИЙ (ЛЕВИЦКИЙ) АРИСТАРХ – ДОПОЛНЕНИЕ: ИЗ СТАТЬИ ВАВИЛОВОЙ М. А. ИЗ АРХИВНОГО НАСЛЕДИЯ А. А. ШУСТИКОВА: В Государственном архиве Вологодской области хранится большое количество разнообразных этнографических материалов, собранных известным вологодским краеведом А. А. Шустиковым. Многие из них никогда не публиковались. Среди них очерк "По захолустьям Вологодской губернии", написанный А. А. Шустиковым по впечатлениям от экспедиционной поездки в 1918-1919 годах по деревням Кадниковского, Кирилловского и Вольского уездов [1]. По своему характеру он продолжает серию бытовых этнографических описаний, выполненных А. А. Шустиковым по заданию Русского Географического общества и "Этнографического бюро" князя Тенишева. В тексте публикуемого очерка есть ссылки на "Троичину Кадниковского уезда" (1892 г.) и "Тавреньгу Вольского уезда" (1895 г.) [2]. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. ГАВО. Фонд 4389. Опись l. Дело 146. 2. Шустиков А. А. Троичина Кадниковского уезда. (Бытовой очерк) // Живая старина. 1892. Выпуск II. С. 71 – 91; Выпуск III. С. 103 – 138; Шустиков А. А. Тавреньга Вельского уезда // Живая старина. 1895. Выпуск II. С. 171 – 181; Выпуск III – IV. С. 359 – 375. Библиография: Вавилова М. А. Из архивного наследия А. А. Шустикова // Вожега: Краеведческий альманах. – Выпуск 1. – Администрация Вожегодского района Вологодской области. Вологодский государственный педагогический университет / Главный редактор и составитель – доктор исторических наук, профессор М. А. Безнин. – Вологда: Русь, 1995. Источник: https://www.booksite.ru/fulltext/voz/heg/one/index.htmи https://www.booksite.ru/fulltext/voz/heg/one/10.htm ИЗ РУКОПИСИ ШУСТИКОВА А. А. ПО ЗАХОЛУСТЬЯМ ВОЛОГОДСКОЙ ГУБЕРНИИ (Путевые заметки): ТуровоТурово, собственно говоря, приход [28] Троицко-Енальской волости, недавно еще образовавшийся и состоящий только из двух деревень: Туровской (прежде Ихтинской) и Тюриковской. В двух деревнях около 100 домов, церковь деревянная, бывшая часовня. Священником оказался мой старый знакомый, отец Аристарх Левицкий, человек образованный, начитанный и очень добрый. Прибыл я сюда в самый праздник – 8 сентября, сходил в церковь, а после обедни ходил в Тюриковскую (в 3-х верстах от Турова), где купил солоницу для музея и нашел сказочника, который и рассказал мне свои сказки. Вечером купил у церковного старосты 3 старинных сборника. Здесь так же, как и в Чужге, вся домашняя утварь плетеная, которая из корешков, которая из лыка, а обувь - лапти. Народ живет «на приволье», в хлебе не нуждается. Кругом леса непроходимые, ягод и грибов не могут убрать, до того родится их много. Население исстари землеробы, и земледелие – основа их благосостояния. Постройки здесь все хозяйственные, сделаны из хорошего леса на старинный манер: с наличниками на окнах, крытые всегда тесом. Деньги почти ни во что не считают и не хотят ничего на них продать. «На что они нам», говорят, ведь все равно купить на них нечего. Скота всякого держат помногу, а потому масло и шерсть свои, а из шерсти делают одежду и обувь для зимы. Зимой туровяне рубят и возят лес на сплав, работая в лесных артелях, а ранее работали на «хозяев» - так называют они купцов. Вообще, народ не забитый, не низкопоклонник, как в других местах уезда, а держит себя как равный с равным, ибо крепостного права не знал. Помещичья усадьба была здесь только одна, это Люблино, светлейшего князя Суворова, да и в ней, кроме управляющего, никто не жил. Преданий про старину, разбойников и про их клады слышал я и здесь много, но кладов не находил никто. Из Турова ведут на свет Божий три дороги: в село Троицко-Енальское, Явенгу и Кремлево, и все одинакового расстояния – 23 версты (но не так, как в сказке: направо пойдешь – богатым быть, налево – женатым и т. д., здесь поезжай хоть влево, хоть вправо, хоть прямо – все один лес встретишь, да разве еще на Мишку косолапого наткнешься, больше ничего). Мне пришлось ехать в Кремлево. ПРИМЕЧАНИЯ: 28. Автор использует, как уже говорилось выше, местное название. Приход же именовался Троицким. Библиография: Шустиков А. А. По захолустьям Вологодской губернии. (Путевые заметки) // Вожега: Краеведческий альманах. – Выпуск 1. – Администрация Вожегодского района Вологодской области. Вологодский государственный педагогический университет / Главный редактор и составитель – доктор исторических наук, профессор М. А. Безнин. – Вологда: Русь, 1995. Источник: https://www.booksite.ru/fulltext/voz/heg/one/index.htmи https://www.booksite.ru/fulltext/voz/heg/one/11.htmМОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Таким образом, из путевых заметок А. А. Шустикова следует, что в 1918 – 1919 годах Аристарх Левитский служил священником в Троицком приходе Троицко-Енальской волости Кадниковского уезда. --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | Лайк (1) |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4024 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14309 | Наверх ##
13 февраля 2020 23:08 15 февраля 2020 21:54 ЕНАЛЬСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ: Современное местоположение: деревня Марьинская, Марьинское сельское поселение Вожегодский район, Вологодская область. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния. По информации сайта «Православные приходы и монастыри Севера», Церковь Пресвятой Троицы, в Троицкой трети (Заозерье, Троичина) Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. Енальская Троицкая церковь, 1839 года, каменная. Престолы в честь: Святой Троицы – главный, Успения Пресвятой Богородицы, святого Николая Мирликийского, святого Василия Великого, преподобного Феодосия Тотемского. Енальская Иоанно-Златоустовская церковь, 1809 года, каменная. Престолы в честь: святого Иоанна Златоуста патриарха Константинопольского – главный, великомученика Георгия Победоносца, благоверного князя Александра Невского. 8-го октября 1884 года освящён храм в честь Александра Невского. Приписная церковь: Туровская Николаевская (урочище Церковное между деревней Турово и деревней Тюриковская, Раменское сельское поселение), деревянная, освящена 5-го июня 1908 года. Престол в честь святого Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. В 1867 году приходской крестьянин Ардалион Гладцынов (Гладцинов), торгующий по купеческому свидетельству, выстроил при церкви за свой счет деревянный дом для призрения бедных людей своего и соседних приходов. Дом длиной 20 сажень 1 аршин, шириной 6,5 сажень, высотой 2,5 сажень. В нём было 19 комнат с печами и всеми необходимыми принадлежностями, в расчёте на 40 человек. Они содержались на добровольные пожертвования жителей Енальского прихода. На устройство дома было потрачено 2746 рублей 20 копеек серебром. 28-го сентября 1867 года, по ходатайству Вологодского епархиального начальства, согласно положению Комитета господ Министров, А. Гладцынов был Всемилостивейшие пожалован серебряной медалью для ношения на груди на Станиславской ленте. Библиография: Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1867. - № 16. С. – 314; 1868. - № 1; 1884. - № 24. – С. 378; 1908. - № 13. – С. 302. Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1865. - № 21. – Прибавления. – С. 819. Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Том 1. – С. 37, 160, 178, 212. Источник: http://parishes.mrezha.ru/pari...amp;id=521 МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: При венчании Михаила Аристарховича Левитского и Августы Дмитриевны Дылевской одним из поручителей по жениху был Кадниковский купец Василий Ардалионович Гладцын: Смотрите здесь: https://forum.vgd.ru/post/2001/105603/p3208273.htm#pp3208273 --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
|