Наверх ##
3 марта 2014 12:35 3 марта 2014 12:35 В 1909 году для осуществления грузовых и пассажирских перевозок Рязанско-Уральская железная дорога имела два парома, один ледокол, две пары ряжей для работы как в межень, так и во время весенних вод, один док подъемной силой в 2 тыс. т, землечерпалку, один пассажирский пароход для перевозки в летнее время пассажиров через Волгу, затон с механическими мастерскими при нем. Всего к 1913 году основной капитал паромной переправы РУЖД составлял 4,7 млн. руб. Уже при советской власти, в 1926 году, на Сормовском заводе для дороги был сооружен еще один паром – «Сталин». Благодаря ледоколу паромная переправа работала не только в летнее время, но и во время осеннего и весеннего ледоходов. Кроме паромной переправы в зимнее время вагоны также переправлялись через Волгу по ледяному пути. Самой яркой отличительной чертой от других железных дорог России рубежа XIX – XX вв. было то, что Рязанско-Уральская железная дорога имела в своем распоряжении целую флотилию судов, базировавшихся в основном в Саратове. В ее ведомстве числилось 29 наименований различных пароходов: товарных, пассажирских, паромов, плавучих нефтекачек, доков и элеваторов. Состав флотилии постоянно обновлялся. А начало всему было положено паромом и ледоколом, построенными в Англии фирмой Sir W. G. Armstrong Mitchell & CO Newcastle в 1896 году. «Саратовский ледокол», так его назвали в Саратове, был оснащен двумя паровыми машинами системы «Compound» (Компаунд) Паровые машины, установленные в трюме, работали безотказно. Во многом это заслуга первого механика «Саратовского ледокола» Петра Николаевича Турунова. http://www.rzd-expo.ru/history/ledokolNaVolge/
 --- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO |